Нетрадиционные формы уроков. Урок - "Занимательный репортаж"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Эта работа расчитана на 7- 8 классы. В теме "Природные зоны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа для учащихся 7-8 классов по теме «Природные зоны» (занимательный репортаж).
Работа рассчитана на 2 урока. Лучше проводить работу, когда у учащихся уже есть навыки работы с природными зонами. Класс делится на группы, в состав которых входят:
- журналист
- климатолог
- биологи (зоогеограф, фитогеограф)
- гидролог
- эколог
На первом уроке каждый член команды, используя учебник, карты атласа, дополнительную литературу, выполняет свою часть работы, например, климатологи составляют характеристику климата данной природной зоны, биологи составляют картину животного и растительного мира природной зоны.
Данные записываются в традиционную таблицу природных зон.
ПЗ | ФГП | Годовое количество осадков | Ср. tº воздуха | Почвы | Растительность | Жив. мир | Особенности ПЗ | |
и | я |
На втором уроке журналисты с помощью всей команды составляют «занимательный» репортаж о своей природной зоне, например, начиная словами «…По воле случая мы оказались…».
Все команды выступают со своими репортажами. Предварительно, за 1-2 недели до уроков можно предложить ребятам составить небольшие доклады по природным зонам, найти интересные сведения о животном и растительном мире, по проблемам экологии (особенно экологам и журналистам), а также каждая команда может представить газету о ПЗ.
Подобные работы можно проводить по темам: «Северная Америка», «Южная Америка», «Евразия», «Австралия», - в 7-х классах, по теме «Природные зоны России» - в 8-х классах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Концептуальная карта» на уроке литературы. Репортаж с урока „Но был ли счастлив мой Евгений?"
Надеюсь, что коллеги, учителя-литературы, заинтересуются этой попыткой осмысления с разных точек зрения некоторых граней многоаспектности образа центрального героя пушкинского романа в стихах и методи...
Повышение коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка. Применение нетрадиционных форм урока. Опыт работы в современной сельской школе.
О компетенциях на уроках иностранного языка. Использование Интернета на уроках, применение метода проектов, видео-уроков, уроков- экскурсий, уроков- спектаклей. Предоставление собственного опыта...
Интегрированный урок "Исторический репортаж"
Данный урок мы готовили вместе с коллегой Екатериной Александровной Ерофеевой. К этому времени на уроке истории закончили изучение темы "Восстание декабристов", а на уроке русского языка пришло время ...
Нетрадиционная форма урока, общественный смотр знаний учащихся на уроках геометрии
Подготовка любой нетрадиционной формы урока требует от учителя больших затрат сил и времени, поскольку он обычно выступает в роли организатора. Поэтому прежде чем браться за подробную работу, следует ...
Формирование познавательной активности учащихся на уроках математики через включение их в нетрадиционные формы урока и вовлечение во внеурочную деятельность
Формирование познавательной активности учащихся на уроках математики через включение их в нетрадиционные формы урока и вовлечение во внеурочную деятельность...
Урок-игра как нетрадиционная форма урока немецкого языка
статья об игровой методике на уроках немецкого языка...
Сочинения нетрадиционных жанров: интервью и репортаж.
В данной статье авто старалась дать описание работы на уроках развития речи по написанию интервью и репортаж....