Урок поход на тему "Путешествие на дно древнего моря".
учебно-методический материал по географии (8 класс) по теме

Урок поход на тему

«Путешествие на дно древнего моря».

 

 

Цель: Закрепление теоретических знаний, полученных  на уроках       географии, экологии, биологии, истории.

Задачи: 1) Развитие познавательного интереса, наблюдательности, внимательности.

                 2) Показать красоту родной природы, что в ближайшем         окружении можно найти интересное и необычное.

                 3) Воспитание любви и бережного отношения к родной природе, чувство коллективизма и взаимопомощи, физическое совершенствование учащихся, привитие туристических знаний, умений и навыков.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-pohod.doc254 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  - поход на тему

«Путешествие на дно древнего моря».

Цель: Закрепление теоретических знаний, полученных  на уроках       географии, экологии, биологии, истории.

Задачи: 1) Развитие познавательного интереса, наблюдательности, внимательности.

                 2) Показать красоту родной природы, что в ближайшем         окружении можно найти интересное и необычное.

                 3) Воспитание любви и бережного отношения к родной природе, чувство коллективизма и взаимопомощи, физическое совершенствование учащихся, привитие туристических знаний, умений и навыков.

Оборудование: Планшеты, карандаши, компасы (веревка для измерения высоты склонов), топор, лопата, рулетка, клеёнка- стол, футбольный мяч.

Подготовительная работа:

1. С кем будет проводиться урок-поход (8-9 кл)

2. Какие учебные предметы войдут в расписание учебного дня (география, биология, история, физкультура)

3. Кто из учителей будет проводить эти уроки.

4. Где будет проводиться урок-поход (маршрут).

Маршрут должен быть информационно насыщенным, вполне комфортным, долен максимально удовлетворять бытовым потребностям участников в рекреационный период мероприятия. Маршрут должен быть красивым в природном отношении, чтобы участники были очарованы красотой окружающих мест.

Нами был выбран геологический объект-овраг и Белые горы в районе поселка Первомайский. Выбор этот не случаен: здесь очень много остатков животных морей мелового периода- раковины. Окружающая  природа живописна и привлекательна: луга, смешанные лес. Кроме того, путь лежит через населенный пункты, имеющих свою историю.

5. Выбор сроков проведения. Урок- поход удобно проводить в конце учебного года, разумеется, необходима учитывать погодные условия.

 Представленная часть плана урока-похода относится к географии.

Специфика урока-похода в том, что он происходит в постоянном  движении, перемещение обучаемых в пространстве: практически каждое воспитание изучаемого объекта требует передвижения по какому-то  маршруту. Первый объект изучения- овраг. Стоя на одном месте, воспринять и осмыслить в деталях и в целом этот объект нельзя, т.к. он протяженный. Необходимо пройти от вершины к устью, рассмотреть два-три отвершка оврага, спуститься на его дно, обследовать обнажение. Следовательно, необходимо схема учебного маршрута на объект «Овраг». Эта схема вычерчивается в процессе обучения объекта. На схеме показан тематический объект и маршрут урока, где обозначены рабочие площадки (остановки)

Схема учебного маршрута

на объекте «Овраг».

Передвигаясь по маршруту, излагая учебный материал, затрачивается определенное время. Его необходимо рассчитывать  и записывать в плане-графике. Он составляется в дополнение к схеме маршрута.

План-график Учебного маршрута «Овраг»

№ точек наблюдения

Контрольное время

Затраченное время

Цели и содержание объяснений

 1






2








3





4






5



10 минут






10 минут








10 минут





7 минут






7 минут

7 минут






5 минут








10 минут





5 минут






5 минут

Вершина. Есть ли выход грунтовых вод (просачивание, ключ). Характер склонов, какие породы вскрыты.


Показать отвершек оврага. Обратить внимание на примыкающий к нему рельеф. Почему появился отвершек? Что сдерживает его рост?


Обнажение. Определить высоту обнажения, толщину и состав, цвет, структуру, характер залегания слоев. Взять образцы пород и  окаменелостей.


Сравнить ситуацию у второго отвершка с рельефом. В чем разница между двумя отвёршками?

 

Устье оврага. Характер склонов, какие породы вскрыты. Имеется ли принесенный водой материал, какие породы размывались.


После прохождения маршрута учащиеся оформляют наблюдения в полевых дневниках.

Параллельно ребята дают характеристику растительного и животного мира склонов, дна оврага и прилегающий к нему территории.

Подобные схемы и графики можно подготовиться и по другим предметам.

Между «уроками», во время «перемен» с учащимися можно провести соревнования по футболу, урок туристского мастерства, конкурс на лучший рецепт туристского обеда, сбор семян и т.п.

Ученикам такие уроки очень нравятся, они с нетерпением ждут следующего такого общения с природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по природоведению в 5 классе "Обитатели морей и океанов"

Тип урока - изучение нового материала. На уроке используется групповая работа, в ходе которой обучающиеся создают и презентуют творческие мини-проекты....

Конспект урока "Поход в кукольный театр"

Разработка урока английского языка с элементами инсценировок сказки на английском языке....

Конспект урока по географии 6й класс Жизнь в морях и океанах

Жизнь в морях и океанах, Что такое планктон, нектон и бентос? Как он выглядит? Какие приспособения имеет?...

Урок-поход

Данная разработка урока помогает решить следующие задачи:Расширить знания учащихся о природных комплексах своей местности, сформировать умение выделять главные компоненты П.К., указать меры по о...

Урок математики в 6 классе "Вычитание отрицательных чисел. Урок-поход".

Сознательно, прочно усвоить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, что обеспечит базу для успешной работына уроках математики, физики и других предметов....

Дидактический материал к урокам биологии и математики "Удивительный мир древнего моря в математических заданиях"

Дидактический материал включает в себя интеграцию тем по математики и биологии и может быть использован  в качестве заданий на разных этапах урока по эволюции живой природы....