Урок поход на тему "Путешествие на дно древнего моря".
учебно-методический материал по географии (8 класс) по теме
Урок поход на тему
«Путешествие на дно древнего моря».
Цель: Закрепление теоретических знаний, полученных на уроках географии, экологии, биологии, истории.
Задачи: 1) Развитие познавательного интереса, наблюдательности, внимательности.
2) Показать красоту родной природы, что в ближайшем окружении можно найти интересное и необычное.
3) Воспитание любви и бережного отношения к родной природе, чувство коллективизма и взаимопомощи, физическое совершенствование учащихся, привитие туристических знаний, умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-pohod.doc | 254 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - поход на тему
«Путешествие на дно древнего моря».
Цель: Закрепление теоретических знаний, полученных на уроках географии, экологии, биологии, истории.
Задачи: 1) Развитие познавательного интереса, наблюдательности, внимательности.
2) Показать красоту родной природы, что в ближайшем окружении можно найти интересное и необычное.
3) Воспитание любви и бережного отношения к родной природе, чувство коллективизма и взаимопомощи, физическое совершенствование учащихся, привитие туристических знаний, умений и навыков.
Оборудование: Планшеты, карандаши, компасы (веревка для измерения высоты склонов), топор, лопата, рулетка, клеёнка- стол, футбольный мяч.
Подготовительная работа:
1. С кем будет проводиться урок-поход (8-9 кл)
2. Какие учебные предметы войдут в расписание учебного дня (география, биология, история, физкультура)
3. Кто из учителей будет проводить эти уроки.
4. Где будет проводиться урок-поход (маршрут).
Маршрут должен быть информационно насыщенным, вполне комфортным, долен максимально удовлетворять бытовым потребностям участников в рекреационный период мероприятия. Маршрут должен быть красивым в природном отношении, чтобы участники были очарованы красотой окружающих мест.
Нами был выбран геологический объект-овраг и Белые горы в районе поселка Первомайский. Выбор этот не случаен: здесь очень много остатков животных морей мелового периода- раковины. Окружающая природа живописна и привлекательна: луга, смешанные лес. Кроме того, путь лежит через населенный пункты, имеющих свою историю.
5. Выбор сроков проведения. Урок- поход удобно проводить в конце учебного года, разумеется, необходима учитывать погодные условия.
Представленная часть плана урока-похода относится к географии.
Специфика урока-похода в том, что он происходит в постоянном движении, перемещение обучаемых в пространстве: практически каждое воспитание изучаемого объекта требует передвижения по какому-то маршруту. Первый объект изучения- овраг. Стоя на одном месте, воспринять и осмыслить в деталях и в целом этот объект нельзя, т.к. он протяженный. Необходимо пройти от вершины к устью, рассмотреть два-три отвершка оврага, спуститься на его дно, обследовать обнажение. Следовательно, необходимо схема учебного маршрута на объект «Овраг». Эта схема вычерчивается в процессе обучения объекта. На схеме показан тематический объект и маршрут урока, где обозначены рабочие площадки (остановки)
Схема учебного маршрута
на объекте «Овраг».
Передвигаясь по маршруту, излагая учебный материал, затрачивается определенное время. Его необходимо рассчитывать и записывать в плане-графике. Он составляется в дополнение к схеме маршрута.
План-график Учебного маршрута «Овраг»
№ точек наблюдения | Контрольное время | Затраченное время | Цели и содержание объяснений |
1 2 3 4 5 | 10 минут 10 минут 10 минут 7 минут 7 минут | 7 минут 5 минут 10 минут 5 минут 5 минут | Вершина. Есть ли выход грунтовых вод (просачивание, ключ). Характер склонов, какие породы вскрыты. Показать отвершек оврага. Обратить внимание на примыкающий к нему рельеф. Почему появился отвершек? Что сдерживает его рост? Обнажение. Определить высоту обнажения, толщину и состав, цвет, структуру, характер залегания слоев. Взять образцы пород и окаменелостей. Сравнить ситуацию у второго отвершка с рельефом. В чем разница между двумя отвёршками? Устье оврага. Характер склонов, какие породы вскрыты. Имеется ли принесенный водой материал, какие породы размывались. |
После прохождения маршрута учащиеся оформляют наблюдения в полевых дневниках.
Параллельно ребята дают характеристику растительного и животного мира склонов, дна оврага и прилегающий к нему территории.
Подобные схемы и графики можно подготовиться и по другим предметам.
Между «уроками», во время «перемен» с учащимися можно провести соревнования по футболу, урок туристского мастерства, конкурс на лучший рецепт туристского обеда, сбор семян и т.п.
Ученикам такие уроки очень нравятся, они с нетерпением ждут следующего такого общения с природой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по природоведению в 5 классе "Обитатели морей и океанов"
Тип урока - изучение нового материала. На уроке используется групповая работа, в ходе которой обучающиеся создают и презентуют творческие мини-проекты....
Конспект урока "Поход в кукольный театр"
Разработка урока английского языка с элементами инсценировок сказки на английском языке....
Конспект урока по географии 6й класс Жизнь в морях и океанах
Жизнь в морях и океанах, Что такое планктон, нектон и бентос? Как он выглядит? Какие приспособения имеет?...
Урок-поход
Данная разработка урока помогает решить следующие задачи:Расширить знания учащихся о природных комплексах своей местности, сформировать умение выделять главные компоненты П.К., указать меры по о...
Сюжетно-ролевой урок "Поход на чудо-поляну"
Сценарий мероприятия...
Урок математики в 6 классе "Вычитание отрицательных чисел. Урок-поход".
Сознательно, прочно усвоить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, что обеспечит базу для успешной работына уроках математики, физики и других предметов....
Дидактический материал к урокам биологии и математики "Удивительный мир древнего моря в математических заданиях"
Дидактический материал включает в себя интеграцию тем по математики и биологии и может быть использован в качестве заданий на разных этапах урока по эволюции живой природы....