Сюжетно-ролевой урок "Поход на чудо-поляну"
методическая разработка по теме

Борисова Елена Михайловна

Сценарий мероприятия

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rolevoy_urok.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевой урок «Поход на чудо- поляну»

Проведённый в рамках городского семинара « Школа молодого специалиста 20.10.10 г.

учителем Борисовой  Е. М.

Задачи  1. Образовательная:

          Закрепить навыки построения, перестроения, преодоления препятствий, лазания по гимнастической стенке . Закрепить знания о правилах дорожного движения.

2. Оздоровительная:

         Способствовать формированию правильной осанки, развитию двигательных навыков и физических качеств.

3. Воспитательная:

        Закрепить представление о личной гигиене, о бережном отношении к природе. Прививать трудовые навыки и любовь к родному краю. Способствовать положительной мотивации к урокам физкультуры.

     Место проведения: спортивный зал

      Оборудование и инвентарь:  магнитофон, 3 гимнастических скамейки, шведская стенка, канат, 3 флажка (красный,  жёлтый, зелёный), 8 обручей, 3 кегли, 3 гимнастических палки.

     Наглядные пособия:   карта, где изображён путь к чудо – поляне, рисунки детей, сделанные на уроке изобразительного искусства на тему «Растения и животные нашего края» ( межпредметные связи) . макет умывальника « Мойдодыр»

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


























1.





2.





3.



4.





5.





6.

Вводная часть (15 мин.)




Построение, приветствие.

Ребята, мы отправляемся в лес на поиски чудо-поляны. Путь предстоит трудный, опасный, но интересный. Нас ждут работа, игры, приключения. В лесу будем преодолевать различные труднопроходимые препятствия.   Какие могут нам встретиться препятствия?

Что нам нужно, чтобы преодолеть препятствия?

Хотите прямо сейчас отправимся на чудо-поляну?

Сейчас утро и прежде всего мы с вами для укрепления здоровья, бодрости духа и хорошего настроения сделаем...

Расчет на 1-4, построение





Комплекс ОРУ

И.п - о.с

1 - руки вперед

2 - вверх

3 - в стороны

4 - И.п

И.п - о.с руки за голову, ноги врозь

1 - поворот влево

2 - и.п

3 - поворот вправо

4 - и.п

И.п — о.с руки на поясе, ноги врозь

1,2,3 — пружинистые наклоны вперед

4 — и.п

И.п — о.с ноги врозь

1-руки вверх

2 — наклон влево

3 — руки вверх

4 — и.п

И.п — о.с руки на поясе

1 — присесть, руки вперед

2 — и.п

3 — присесть, руки в стороны

4 — и.п

Прыжки со сменой ног

Учащиеся строем в колонну по одному под энергичную музыку входят в спортивный зал. После обхода зала по указанию учителя становятся по линии разметки







Дети отвечают: «Труднопроходимые места, узкие тропинки, болота, овраги, кочки,..»

Быть ловкими, быстро бегать и далеко прыгать...


Да...



Зарядку.

По команде учителя и дети рассчитываются по 4, выполняют обход и строятся в колонну по 4 (следить за четкостью выполнения) Затем выполняют комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение.


Потянутся выше, смотреть на кисти.





Поворот больше, локти развести в стороны.





Подбородок поднять, спину прогнуть, руки в стороны.


Наклон ниже,руки не сгибать.





Спина прямая, выполнять под счет.





Прыжки выше, энергичнее.

Ребята, кто ежедневно делает зарядку, чистит зубы, обтирается полотенцем?

Кто самый главный над зубными щетками, мочалками, мылом, полотенцами?

Звучит фрагмент из сказки Корнея Чуковского «Мойдодыр»













По заранее подготовленной карте  показываю и рассказываю о дороге на чудо-поляну. Ребята, а как надо себя вести в лесу?


Для обозначений наших действий в лесу будем использовать флажки: красный, желтый, зеленый.

Спрашиваю, где эти цвета присутствуют, предполагаю поиграть в п/и «Светофор»

 Учитель:« Если свет зажжется красный,

                    Значит двигаться...(опасно)»


                  «Свет зеленый говорит:

                    Проходите путь...(открыт)»

                     

             « Желтый свет...(предупрежденье)

               Жди сигнала для движенья»

Учитель: «Мы ждем на узкой лесной тропинке, она извивается, как змея. Тем интереснее по ней пробежаться»

Ах какой чистый, душистый воздух в лесу! Он исходит от трав и деревьев, растущих здесь (рассматриваем рисунки детей, выполненных на уроках изобразительного искусства и развешанные на стене).

А сейчас перед нами раскинулась река. Какая река протекает в нашем крае? До нее небольшой овраг.  Давай осторожно спустимся по склону.              

Дети отвечают: «Мойдодыр»




Из строя выходит один из учеников, как образец старательности и дети вместе имитируют чистку зубов щеткой в горизонтальном и вертикальном положениях, умывание, обтирание полотенцем.

Вспоминают строчки из сказки, дают обещание мойдодыру.

«Наш великий умывальник,

 Знаменитый мойдодыр

 Чистоте лица и тела

 Нас с друзьями научил.

   Вот теперь мы с классом дружно

   На поляну мы пойдем,

   Ветки,сучья - все, что нужно

   Мы с поляны уберем!»


Отвечают, что в лесу нельзя баловаться, шуметь без надобности, иначе можно напугать лесных жителей.

Дети выполняют соответствующие движения, подсказывают недостающие слова, выполняют движения соответствующие тексту.

Принимают положение как по команде  «Вольно».

Маршируют на месте.

Оттопыривая ладонями уши, внимательно слушают. По сигналу зеленым флажком, дети двигаются в колонну по одному в обход по залу.

Дети во главе с учителем пробегают в колонну по одному между кустиками, кеглями, выполняют прыжки через гимнастическую скамейку.

Ученики отвечают: «Сосна, береза, ель, дуб, осина, липа и т.д.»



Ребята отвечают: «Волга»

Проходят по линии боковой разметки, высоко поднимая колени.

Учитель: « По склону оврага мы проползем»


Учитель: «А сейчас перед нами большие кочки, нужно осторожно преодолеть их, чтобы не увязнуть в трясине .

Вот мы и добрались до реки. Будем переходить ее по мосту . Но, как видите, мост узкий и, наверно, качается.




Учитель: « А теперь, ребята, нам предстоит пройти по узкой тропинке».




Основная часть (20 мин.):

Наконец-то мы дошли до чудо-поляны, но она нуждается в очистке от сломанных сучьев, повалившихся деревьев, опавших шишек. Как вы думаете мусор следует вывезти из леса или его можно сжечь?

Учитель: « Прекрасно, тогда за работу.»





Учитель: «Молодцы ребята,так чисто и красиво! Но для того, чтобы поляна показала свои чудеса, надо ее измерить, вспахать и засеять.

«Землемеры»

Каждая команда получает чемпионскую палку. Капитан команды находится на старте. По сигналу зеленым флажком он начинает измерять своей палкой расстояние до стойки. Бегом возвращается к своей команде, его меняет следующий участник. Бригада, быстрее и точнее измерившая расстояние, объявляется победительницей.

«Пахари и сеятели»

Участники каждой команды рассчитываются на 1-2. Первые номера набрасывают скакалки на плечи, протягивают ее по рукам, а вторые берут скакалку за ручки, как за рукоятки плуга. Таким образом, пахари за командами оббегают кеглю и передают эстафету следующей паре.

«Сбор цветов»

Вдоль лицевой линии волейбольной площади расположены обручи. Первые номера команд держат в руках ракетку с теннисным мячом. По сигналу зеленым флажком подбегают к обручу и оставляют мяч в нем. Возвратившись, передает ракетку второму участнику. Тот, подбегая к обручу, забирает мяч.


После эстафеты учитель подсчитывает очки, выявляется лучшая команда.

По окончании, учитель обращает внимание на те чудеса, которые совершались на чудо-поляне, благодаря старанию и трудолюбию детей, предлагает поиграть с лесными жителями.

Подвижная игра «Вызов номеров»

Учитель: «Когда я рассматривала ваши рисунки, то увидела изображение животных, живущих в нашем крае, давайте поиграем.


Заключительная часть ( 5 мин.)

Учитель делает команду на построение в шеренгу. Спрашивает о проделанной работе, перечисляет различные действия.




Подводя итоги урока, учитель отмечает самых внимательных.

Предлагает ученикам самим оценить свою работу на уроке. Даст домашнее задание: чистить зубы, выполнять утреннюю зарядку, обтираться полотенцем, смоченным холодной водой, следить за поддержанием правильной осанки.

Учащиеся выполняют лазанье по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.

Дети выполняют прыжки из обруча в обруч с двух на две.


Учащиеся поточно идут друг за другом  по гимнастической скамейке, вытянув руки в стороны.

Шаг с пятки  на носок. Смотрят прямо перед собой. Со скамьи выполняют соскоки на полусогнутые ноги.

Ученики идут приставными шагами, руки на пояс, удерживая прямо спину.

Каждый учащийся преодолевает полосу препятствия 2 раза. Поднимается красный флажок означающий остановку.





Дети отвечают, что мусор нужно вывозить из леса.

Бригады по команде учителя строятся в 3 колонны, проводится спортивная эстафета.

Дети делятся на 3 команды. Согласно росту, каждая бригада без суеты, организованно выполняет задание.

Бригады по команде учителя строятся в 3 колонны, проводится спортивная эстафета.



Методические указания:

При каждом премере палку кладут на пол. Передачи эстафеты осуществляется по правой стороне.

Занятое место оценивается баллом:

1м-3б

2м-2б

3м-1б




Во время подготовки к эстафете, дети отвечают, какие орудия сельскохозяйственного труда они знают, перечисляют их.






Дети должны знать правила эстафет, не выбегать раньше времени, за линию старта не заступать.














Дети рассчитываются по порядку в своих колоннах и придумывают название каждому.

По сигналу, начинает бег тот номер, которого вызывает учитель.




Дети отвечают на вопрос о проделанной работе своими действиями. Если эти действия учениками выполнены, они поднимают руки вверх и вытягиваются поднимаясь на носочки. Если это действие не выполнялось-приседают.









Учащиеся организованно под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра "Ателье мод".

Нетрадиционный урок технологии для 7 класса (2 часа)...

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как средство развития физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.

данный материал содержит выступление на муниципальных  педагогических чтениях. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки...

Конспект урока по развитию речи и окружающему мируТема: Сюжетно-ролевая игра «Лесные сказки»

Конспект урока-занятия для детей и подростков с тяжелыми нарушениями интеллекта и сопутствующей патологией....

Внеклассное занятие по развитию речи и слуха с элементами сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Тема: сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель:1.     Активизировать жизнь детей.2.     Развивать речь и слуховое восприятие.3.     Во...

Сюжетно-ролевой урок (4 класс) Подвижные игры: « Поход на чудо-поляну»

Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"...

Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"

Сюжетно-ролевой урок ( 4 урок) Подвижные игры: " Поход на чудо поляну"...