Конспект урока по географии 6й класс Жизнь в морях и океанах
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Жизнь в морях и океанах, Что такое планктон, нектон и бентос? Как он выглядит? Какие приспособения имеет?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_v_moryah_i_okeanah.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»
администрации Ермаковского района.
Конспект урока по географии
Жизнь в морях и океанах.
(6 класс)
Составила:
Гольцева Н.В.
Ермаковское 2010.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: сформировать представление о бентосе, планктоне, нектоне.
Задачи:
Образовательные: познакомить с факторами, влияющими на распространение органического мира;
Воспитательные: формирование умения выслушивать окружающих;
Развивающие: развивать умение составлять проблемные вопросы.
Методы обучения: словесные (рассказ, беседа);
наглядные (записи на доске, схема «животные океана», таблички «Бентос», «Планктон», «Нектон»).
Оборудование: таблички, схема «животные океана».
Основные понятия: бентос, планктон, нектон.
Ход урока.
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания, фронтальный опрос.
Задания на знание понятий
- Что такое течения?
- Каково их происхождение?
Задания на знание закономерностей
- Северо-Атлантическое и Канарское течения образуются из вод Гольфстрима. Почему одно теплое, а другое холодное?
- Норвежское течение имеет температуру + 3°С, а холодное Канарское течение у берегов Африки -23°С. Почему Норвежское называют теплым, а Канарское - холодным?
- В чем связь между направлением и температурой течений?
- При каком направлении ветров у берегов будет теплая вода?
- Воды, каких берегов Скандинавского полуострова не замерзают в зимний период?
Задания на проверку умений
- Пользуясь атласами и другими источниками информации, дайте описание Перуанского течения по плану:
1) в каком направлении течет;
2) холодное или теплое;
3) у берегов, каких материков проходит.
Учащийся показывает на карте полушарий течения
III. Изучение нового материала
А. Целепологание
- Сегодня на уроке мы пройдем новую тему «Жизнь в морях и океанах».
- Посмотрите на доску. Что нам предстоит сегодня узнать и что для этого нам нужно вспомнить из материалов предыдущих уроков 7
На доске:
Вспомни!
- В каких частях дна океана распространеннее и богаче мир океана?
Узнай!
- От каких условий зависит богатство океанического мира?
- Что такое бентос, нектон, планктон?
- Какие они приобрели внешние признаки в результате мест обитания?
Умей!
- По внешним признакам определять бентос, нектон, планктон.
- Итак, вспомни, в каких частях дна океана более разнообразен и богаче органический мир?
- Но почему именно на материковой отмели?
Б. Работа в группах
Учитель вывешивает карточки «бентос», «планктон» и «нектон» и просит поработать по рядам:
I ряд - отвечает на вопросы: Что такое планктон? Как он передвигается в водах океана? Как он выглядит?
II ряд - отвечает на вопросы: Что такое нектон? Как он передвигается в водах океана? Какие приспособления он имеет?
III ряд - отвечает на вопросы: Что такое бентос? Какие приспособления он имеет для жизни в своей среде?
Ответы на эти вопросы ученики ищут в учебнике.
- Итак, что такое планктон?
- Как они приспособились, если они умеют плавать сами?
- Планктон бывает двух типов: фитопланктон (водоросли) и зоопланктон (животные).
- Что такое нектон?
- Посмотрите на рисунок в учебнике, кто из представленных обитателей морских вод относится к нектону?
- Какие приспособления они имеют для того, чтобы свободно плавать в толще воды?
- А что вы можете сказать об окраске тела? Верхняя часть тела темная, а нижняя – светлая.
- А почему? Чтобы хищникам, находящимся сверху, не видно было рыбу на фоне темного дна, а снизу светлое брюхо сливалось со светлым небом.
- Но кроме рыб есть еще и другие представители нектона. Можете перечислить?
- Ребята, у нас осталась неизученная третья группа морских организмов - бентос. Итак, что же такое бентос?
- Какие приспособления имеет бентос?
IV. Сообщения учащихся
- А сейчас мы будем слушать сообщения о морских организмах. Вы будете внимательно следить за рассказом, и решать, к какой группе относится данное животное или растение, записывая основные признаки в тетрадь. А также составьте два вопроса по услышанному материалу.
Устное изложение сообщения по предварительному заданию
Морские черепахи;
Морские котики;
Химера;
Кальмар;
Медузы;
Киты, и др.
Устное обсуждение каждого сообщения, проверка выполненных работ в тетради.
В конце урока учитель выставляет оценки.
V. Итоги урока
- Сегодня на уроке мы изучили новую тему. Подведем итог, что вы узнали нового на уроке?
Домашнее задание
Г.:§ 48 записи в тетрадях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тихий океан. Конспект урока по географии. 7 класс
Данный конспект используется при изучении нового материала по географии в 7 классе по теме "Тихий океан" (учебник Коринской В.А.). Обучающиеся знакомятся с географическим положением океана, с особенно...
Организмы в Мировом океане. Конспект урока по географии. 6 класс
Ресурс используется на уроке начального курса географии в 6 классе при изучении новой темы "Организмы в Мировом океане" (учебник Герасимовой Т.П., Неклюковой Н.П.) и формирует представление обучающихс...
Учебное занятие по биологии в 5 классе "Жизнь в морях и океанах"
Учебное занятие предполагает урок по ФГОС ООО (система учебников И.Н.Пономарёвой). Занятие проходит в виде виртуального морского путешествия. По ходу путешествия ребята знакомятся с устройством научно...
урок биологии в 5 классе Жизнь в морях и океанах
подробный конспект урока по теме Жизнь в морях и океанах с разнообразными заданиями по закреплению изученного материала...
Использование приемов смыслового чтения на уроке биологии 5 класс "Жизнь в морях и океанах"
Использование приемов смыслового чтения на уроке биологии 5 класс .Технологическая карта конспекта урока биологии 5 класс «Жизнь в морях и океанах»...
Конспект открытого урока по биологии 5 класс. Жизнь в морях и океанах
Урок разработан в соответствии с ФГОС. Представлена технологическая карта, прописаны деятельность учителя, ученика, универсальные учебные действия...
Урок по биологии 5 класс "Жизнь в морях и океанах"
Урок по биологии в 5 классе "Жизнь в морях и океанах"...