Календарно – тематическое планирование учебного курса «Экономическая и социальная география мира» 10 класс
календарно-тематическое планирование по географии (10 класс) по теме
Календарно – тематическое планирование учебного курса «Экономическая и социальная география мира» 10 класс к учебнику В. П. Максаковский. Планирование рассчитана на 2 часа в неделю и 68 часов в год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование учебного курса «Экономическая и социальная география мира» 10 класс на 20__- 20__ учебный год
Количество часов в неделю: 2 часа
Количество часов в год: 68 часов
Учитель: Буркин Е.И.
Урок | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения | Д/з |
Введение – 1 час | ||||
1/1 | Политическая карта мира. | 1 | Тема 1: §1 | |
Общая характеристика мира – 27 часов Современная политическая карта мира – 3 часа | ||||
2/1 | Государственный строй стран мира. | 1 | Тема 1: §3 | |
3/2 | Международные отношения. Политическая география и геополитика. | 1 | Тема 1: §4, повт. §1-3 | |
4/3 | Контрольная работа №1 по теме: «Современная политическая карта мира». | 1 | ||
География мировых природных ресурсов – 5 часов | ||||
5/4 | Взаимодействие общества и природы. | 1 | Тема 2: §1 | |
6/5 | Загрязнение и охрана окружающей среды. | 1 | Тема 2: §2 | |
7/6 | Мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы. | 1 | Тема 2: §3 | |
8/7 | Водные, биологические и рекреационные ресурсы Мирового океана. | 1 | Тема 2: §4, повт. §1-3 | |
9/8 | Контрольная работа №2 по теме: «География мировых природных ресурсов». | 1 | ||
Научно-техническая революция и мировое хозяйство – 3 часа | ||||
10/9 | Научно-техническая революция (НТР). | 1 | Тема 4: §1 | |
11/10 | Мировое хозяйство. | 1 | Тема 4: §2 | |
12/11 | Мировое хозяйство в эпоху НТР. Проверочная работа №1 по теме: «Мировое хозяйство». | 1 | Тема 4: §3, 4 | |
География населения мира – 8 часов | ||||
13/12 | Численность и воспроизводство населения мира. | 1 | Тема 3: §1 стр.57-61 | |
14/13 | Демографическая политика. | 1 | Тема 3: §1 стр.61-66 | |
15/14 | Размещение и миграция населения. | 1 | Тема 3: §3 | |
16/15 | Состав населения Земли. Половой, возрастной, национальный состав населения. | 1 | Тема 3: §2 стр.66-69 | |
17/16 | Религиозный состав населения. | 1 | Тема 3: §2 стр.69-71 | |
18/17 | Расселение. Урбанизация. | 1 | Тема 3: §4, повт. §1-3 | |
19/18 | Контрольная работа №3 по теме: «География населения мира». | 1 | ||
География отраслей мирового хозяйства – 9 часов | ||||
20/19 | Топливно-энергетический комплекс. | 1 | Тема 5: §1 стр.123-130 | |
21/20 | Электроэнергетика мира. | Тема 5: §1 стр.130-133 | ||
22/21 | Чёрная металлургия. Проверочная работа №2 по теме: «Электроэнергетика мира». | 1 | Тема 5: §1 стр.133-134 | |
23/22 | Цветная металлургия. | 1 | Тема 5: §1 стр.134 | |
24/23 | Машиностроение мира. Проверочная работа №3 по теме: «Цветная металлургия». | 1 | Тема 5: §1 стр.134-137 | |
25/24 | Химическая и лесная промышленности мира. | 1 | Тема 5: §1 стр.138 | |
26/25 | Сельское хозяйство мира. | 1 | Тема 5: §2 | |
27/26 | География транспорта. | 1 | Тема 5: §3, повт. §1-2 | |
28/27 | Контрольная работа №4 по теме: «География отраслей мирового хозяйства». | 1 | ||
Региональная характеристика мира – 35 часов Зарубежная Европа – 10 часов | ||||
29/1 | Европа. Экономико-географическое положение. Природные ресурсы. | 1 | Тема 6: §1 стр.179-181 | |
30/2 | Население Зарубежной Европы. | 1 | Тема 6: §1 стр.181-183, §2 | |
31/3 | Хозяйство стран Европы. | 1 | Тема 6: §1 стр.183-192 | |
32/4 | Сельское хозяйство стран Европы. | 1 | Тема 6: §1 стр.192-194 | |
33/5 | Транспорт. Туризм. | 1 | Тема 6: §1 стр.194-197 | |
34/6 | Общие особенности населения и хозяйства ФРГ. | 1 | Тема 6: §3 стр.202-210 | |
35/7 | Субрегион Восточная Европа. | 1 | Тема 6: §3 стр.202 | |
36/8 | Практическая работа №1 по теме: «Сравнительная характеристика ЭГП Швеции и Италии». | 1 | ||
37/9 | Интеграционные процессы в Европе. | 1 | Повт. §1-3 | |
38/10 | Контрольная работа №5 по теме: «Зарубежная Европа». | 1 | ||
Северная Америка – 7 часов | ||||
39/11 | ЭГП США. | 1 | Тема 9: §1 стр.295 | |
40/12 | Население США. | 1 | Тема 9: §1 стр.295-300 | |
41/13 | Природные ресурсы США. | 1 | Тема 9: §1 стр.300-305 | |
42/14 | Хозяйство США. Проверочная работа №4 по теме: «Природные ресурсы и хозяйство США». | 1 | Тема 9: §1 стр.305-310 | |
43/15 | Макрорайоны США. | 1 | Тема 9: §2 | |
44/16 | Канада. | 1 | Тема 9: §3, повт. §1-2 | |
45/17 | Контрольная работа №6 по теме: «Северная Америка». | 1 | ||
Зарубежная Азия. Австралия – 9 часов | ||||
46/18 | Состав, природно-ресурсный потенциал и население Азии. | 1 | Тема 7: §1 стр.223-231 | |
47/19 | Хозяйство стран Азии. | 1 | Тема 7: §1 стр.231-234 | |
48/20 | Япония. | 2 | Тема 7: §3 | |
49/21 | Культура Японии. | |||
50/22 | Китай. | 1 | Тема 7: §2 | |
51/23 | Австралия. | 1 | Тема 7: §5 | |
52/24 | Индия. | 1 | Тема 7: §4, повт. §1-3, §5 | |
53/25 | Контрольная работа №7 по теме: «Зарубежная Азия. Австралия». | 1 | ||
Африка – 4 часа | ||||
54/26 | Африка. История открытия и освоение европейцами. Население. | 1 | Тема 8: §1 стр.273-275 | |
55/27 | Природные ресурсы и хозяйство стран Африки. | 1 | Тема 8: §1 стр.275-281 | |
56/28 | Различия регионов Африки. Проверочная работа №5 по теме: «Природные ресурсы и хозяйство стран Африки». | 1 | Тема 8: §2, повт. §1 | |
57/29 | Контрольная работа №8 по теме: «Африка». | 1 | ||
Латинская Америка – 5 часов | ||||
58/30 | Латинская Америка. | 1 | Тема 10: §1 стр.331-333 | |
59/31 | Население Латинской Америки. | 1 | Тема 10: §1 стр.333-337 | |
60/32 | Хозяйство стран Латинской Америки. | 1 | Тема 10: §1 стр.337-340 | |
61/33 | Различия регионов Латинской Америки. | 1 | ||
62/34 | Бразилия. | 1 | Тема 10: §2, повт. §1 | |
63/35 | Контрольная работа №9 по теме: «Латинская Америка». | 1 | §60 | |
Глобальные проблемы человечества – 2 часа | ||||
64/1 | Глобальные проблемы человечества. | 1 | Тема 11: §1, 3 | |
65/2 | Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты. | 1 | Тема 11: §2, повт. Темы 1-10 | |
Итоговая контрольная работа – 1 час | ||||
66/1 | Итоговая контрольная работа по курсу 10 класса: «Экономическая и социальная география мира». | 1 | ||
Повторение изученного – 2 часа | ||||
67/2 | Повторение изученного. | |||
68/1 | Географическая викторина. Подведения итогов года. | 1 | ||
ИТОГО: 68 часов |
Министерство образования Московской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Ступинского муниципального района
«Согласованно» Зам. Директора по УВР __________ Салтовец Н. В. ___ «__________» 2013 г. | «Утверждаю» Директор школы __________ Савостьева Т. А. ___ «__________» 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕДНОГО КУРСА
«Экономическая и социальная география мира» 10 класс
Количество часов: 2 часа в неделю, 68 часов в год
Учебник: В. П. Максаковский. «Экономическая и социальная география мира» 10 класс
Учитель: Буркин Е. И.
Тематическое планирование учебного курса «Экономическая и социальная география мира» 10 класс
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Сроки проведения |
1 | Введение | 1 | |
2 | Общая характеристика мира Современная политическая карта мира | 27 3 | |
3 | География мировых природных ресурсов | 5 | |
4 | Научно-техническая революция и мировое хозяйство | 3 | |
5 | География населения мира | 8 | |
6 | География отраслей мирового хозяйства | 9 | |
7 | Региональная характеристика мира Зарубежная Европа | 35 10 | |
8 | Северная Америка | 7 | |
9 | Зарубежная Азия. Австралия | 9 | |
10 | Африка | 4 | |
11 | Латинская Америка | 5 | |
12 | Глобальные проблемы человечества | 2 | |
13 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
14 | Повторение изученного | 2 | |
Итого: 68 часов |
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса «Экономическая и социальная география мира» 10 класс
Общая характеристика учебного предмета:
Структура рабочей программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений, и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Цели:
- Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- Овладение умениями сочетать глобальные, региональные и локальные подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- Использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
- Нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- Понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
- умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификация объектов.
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. И в том числе в геоинформационных системах.
- обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;
- владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Особое место в требованиях к уровню подготовки выпускников на базовом уровне занимает рубрика “уметь”, в которую включены требования, связанные с применением приобретенных знаний: сравнивать, оценивать, объяснять.
Формирование умений предусматривает также применение разнообразных источников географической информации, а также географические характеристики регионов и стран мира; таблиц, картосхем, простейших карт, моделей, отражающих географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Информатика и ИКТ" в 5 классе к УМК Л. Босовой
Рабочие программы по Информатике и ИКТКалендарно-тематическое планирование курса "Информатики и ИКТ" Информатика и ИКТ 5 классУМК: Л. Босовапрограмма расчитана на 35 ч. (1ч. в неделю)...
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 10 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год10 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"Программа: Авторская программа по географии. 10 класс/ Под редакцией Максаковског...
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год 11 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год11 класс, курс "Экономическая и социальная география мира"Программа: Авторская программа по географии. 10 класс/ Под редакцией Максаковског...
Тематическое планирование По курсу «Экономическая и социальная география мира» (11 класс) автор В.Н. Максаковский 35 часов
тематическое планирование...
Тематическое планирование По курсу «Экономическая и социальная география мира» (10 класс) автор В.Н. Максаковский 1 час;
тематическое планирование...
Планирование по курсу "Экономическая и социальная география мира"- 10-11 классы
Планирование разработано по программе среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) "География мира" и ориентировано на учебник В.П. Максаковского "Экономическая и социальная ге...
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родная литература»(русская) для 7 классов
Календарно-тематическое планирование учебного курса «Родная литература»(русская) для 7 классов разработано в соответствии требованиями федерального государственного обра...