Рабочие программы География Биология 2012-13
календарно-тематическое планирование по географии по теме
Гончаров В Е Рабочие программы География Биология 2012-13
Прошли проверку аккредитацией. Пинали весьма умеренно :)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
goncharov_v_e_rabochie_programmy_geografiya_biologiya_2012-13.rar | 347.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель ШМО Заместитель руководителя Руководитель МБОУ
_______В. Е. Гончаров по УВР МБОУ «Сюкеевская СОШ» Протокол № 1 «Сюкеевская СОШ» ________Е. И. Калеева
от «21» августа 2012 г. _______Г.М. Маслова Приказ № от
« 28» августа 2012 г. «28» августа 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии
11 класс
Гончарова Владимира Евгеньевича,
учителя высшей кв. кат.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
«21» августа 2012 г.
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
- стандарта основного общего образования по биологии 2004г. .
- примерной программы для основного общего образования по биологии (базовый уровень) Пасечник В.В. 2008 г. Биология М., «Дрофа», 2008
- Каменский, А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология. 10-11 классы: учебник для ощеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.
Цель курса общей биологии: обобщение и углубление биологических знаний, имеющихся у учащихся, до понимания биологических закономерностей, современных теорий, концепций и учений, а также демонстрация прикладного значения биологии. В курсе биологии 11 класса важное место отводится формированию естественнонаучного мировоззрения и экологической культуры учащихся.
Задачи обучения биологии: приобретение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, овладение умениями: применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сохранения собственного здоровья, охраны окружающей среды; воспитание экологической грамотности;
- Количество часов по рабочей программе – 1 ч. в неделю, 35 часов в год.
Приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках. Система уроков, представленная в рабочей программе, сориентирована на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию.
Требования к уровню подготовки учащихся
Раздел | Требования к уровню подготовки выпускников |
Вид | Ученик должен знать/понимать: вклад выдающихся учёных в развитие биологической науки; основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина; строение биологических объектов (вида); сущность действия естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов; биологическую терминологию и символику. Ученик должен уметь: объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; анализировать и оценивать различные гипотезы происхождения жизни; различные гипотезы происхождения человека; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; родство живых организмов; причины эволюции, изменяемости видов; описывать особей видов по морфологическому критерию; сравнивать биологические объекты (зародышей человека и других млекопитающих), процессы (естественный и искусственный отбор) и делать выводы на основе сравнения; находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Интернет) и критически её оценивать. |
Экосистемы | Ученик должен знать/понимать: структуру экосистем; учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере; биол. терминологию и символику; Ученик должен уметь: объяснять влияние экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов; решать элементарные биол. задачи; составлять схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания); выявлять антропогенные изменения в экосистемах своей местности; сравнивать природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности и делать выводы на основе сравнения; анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения; последствия собственной деятельности в окружающей среде; изучать изменения в экосистемах на биол. моделях; находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически её оценивать; использовать приобретённые знания и умения для соблюдения правил поведения в природной среде. |
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема (раздел) | Количество часов |
1. | Вид | 20 |
| 4 | |
| 9 | |
| 3 | |
| 4 | |
2. | Экосистемы | 11 |
| 3 | |
| 4 | |
| 2 | |
| 2 | |
3. | Обобщение знаний по курсу общей биологии | 1 + 3 резервное время |
Итого | 35 |
Учебно-методическое обеспечение
- Учебник: Каменский, А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология. 10-11 классы: учебник для ощеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.
- Методические пособия: Тематическое и поурочное планирование по биологии к учебнику А.А.Каменского, Е.А.Криксунова, В.В.Пасечника «Общая биология: 10-11 классы»/ Т.А.Козлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006.
- Дидактические материалы: Деркачёва Н.И. ЕГЭ 2008. Биология. Типовые тестовые задания / Н.И.Деркачёва, А.Г. Соловьёв. – 5-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
Каменский. А.А. Основы биологии. Полный курс общеобразоват.средней школы /А.А.Каменский, Н.А.Соколов, М.А.Валовая. – 2-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2007.
Тестовые задания по биологии для подготовки к экзаменам/А.Г.Лебедев. – М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2006.
- Инструментарий по отслеживанию результатов:
Биология: реальные варианты: Единый государственный экзамен / авт.-сост. Е.А.Никишова, С.П.Шаталова. – М.: АСТ: Астрель, 2007.
Единый государственный экзамен: биология: контрол.измерит.материалы: 2005-2006 / под общ.ред. Г. С. Калиновой; М-во образования и науки Рос.Федерации, Федерал.служба по надзору в сфере образования и науки, Федерал.ин-т пед.измерений. – М.: Просвещение, 2006.
Мухамеджанов И.Р. Тесты, зачёты, блицопросы по общей биологии: 10-11 классы. – М.ВАКО, 2006.
Единый государственный экзамен. Учебно-тренировочные материалы для учащихся. Биология. / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2007-2008.
- Дополнительная литература для учащихся
Батуев А.С., Гуленкова М.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрова, 2004.
Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии для поступающих в вузы. – М.: «Оникс 21 век» «Мир и образование», 2005.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения курса ученик должен знать/понимать:
• признаки биологических объектов: клеток и организмов растений, грибов и бактерий;
• сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма,
уметь
• объяснять: роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;
• изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
• распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов, наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;
• выявлять приспособления организмов к среде обитания;
• сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
• определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
• анализировать и оценивать влияние собственных поступков на живые организмы;
• проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами;
• оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;
• соблюдения правил поведения в окружающей среде;
• выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА
Содержание данной рабочей программы может быть реализовано посредством следующих УМК:
- Биология. Человек. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Колесов Д.В., Маш Р.Д., И.Н. М., Дрофа, 2006
- Рабочая тетрадь
- Тематическое и поурочное планирование к учебнику. Биология. Человек. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. М., Дрофа, 2006 г.
Дополнительная литература
- Биология.8 класс. Человек. Учебник для общеобразовательных учреждений. Сонин Н.И., Сапин М.Р., М., Дрофа, 2005 г.
- Биология в вопросах и ответах. Пособие для абитуриентов. Ермаков П.Н., Щербатых Ю.В., Ростов-на-Дону, издательство Ростовского университета, 1993 г.
- Уроки биологии Кирилла и Мефодия. 8 класс. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий», Москва.
- Биология человека в таблицах, рисунках и схемах. Резанова Е.А., Антонова И.П., Резанов А.А., М., 2000 г.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Основными методами диагностики знаний и умений учащихся по биологии являются: устный опрос, письменные и лабораторные, практические работы. К письменным формам контроля следует отнести тематические диктанты, эксперсс-опросы, самостоятельные, проверочные, контрольные работы, зачеты.Основными видами проверки знаний следует считать стартовый, текущий и итоговый контроль.
№ п/п урока | № урока в теме | Тема урока | Информационно-методическое обеспечение | Д/З | Дата проведения План | Дата проведения Факт |
1.Основы учения об эволюции – 10 ч. | ||||||
1. | 1. | Развитие эволюционного учения Ч.Дарвина. | ЦОР «1С:Школа.Биология 11 класс» | §52 | ||
2. | 2. | Вид,его критерии. Лаб.раб.№1 «Описание особей вида по морфологическому критерию» | ЦОР «Лабораторный практикум. Биология 6-11» | §53 | ||
3. | 3. | Популяция. | ЦОР «1С:Школа.Биология 11 класс» | §54 | ||
4. | 4. | Изменения генофонда популяции. Генетический состав популяции | ЦОР «1С:Школа.Биология 11 класс» | §55,56 | ||
5. | 5. | Борьба за существование и её формы. | Презентация « Борьба за существование»в программе Power Point | §57 | ||
6. | 6. | Естественный отбор и его формы .Лаб.раб.№2 «выявление приспособлений у организмов к среде обитания» | ЦОР «Лабораторный практикум. Биология 6-11» | §58 | ||
7. | 7. | Изолирующие механизмы. Видообразование. | ЦОР «1С:Школа. Биология 11 класс» | §59,60 | ||
8. | 8. | Макроэволюция ,её доказательства. | Презентация «Макроэволюция»в программе Power Point | §61 | ||
9. | 9. | Система растений и животных – отображение эволюции. | ЦОР «1С:Школа.Биология 11 класс» | §62 | ||
10. | 10. | Главные направления эволюции органического мира. Контрольная работа № 1 «Основы учения об эволюции» | ЦОР «1С:Школа.Биология 11 класс» | §63 | ||
2.Основы селекции и биотехнологии-4ч. | ||||||
11. | 1. | Основные методы селекции и биотехнологии. | ЦОР «1С:Школа.Биология 11 класс» | §64 | ||
12. | 2. | Методы селекции растений. | ЦОР «1С:Школа.Биология 11 класс» | §65 | ||
13. | 3. | Методы селекции животных. | Презентация «Методы селекции животных»в программе Power Point | §66 | ||
14. | 4. | Селекция микроорганизмов. Современное состояние и перспективы биотехнологии | Тесты в программе Word | §67,68 | ||
3.Антропогенез-4ч. | ||||||
15. | 1. | Положение человека в системе животного мира | ЦОР «1С:Школа.Биология 11 класс» | §69 | ||
16. | 2.. | Основные стадии антропогенеза .Пр.раб №1 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека» | ЦОР «1С:Школа.Биология 11 класс» | §70 | ||
17. | 3. | Движущие силы антропогенеза. | Презентация «Антропогенез» в программе Power Point | §71 | ||
18. | 4. | Прародина человека .Расы и их происхождение. Контрольная работа №2 «Антропогенез» | Тесты в программе Word | §72,73 | ||
4.Основы экологии-12ч. | ||||||
19. | 1. | Что изучает экология. | ЦОР «1С:Образование.Экология 10-11 класс» | §74 | ||
20. | 2. | Среда обитания организмов и её факторы | ЦОР «1С:Образование.Экология 10-11 класс» | §75 | ||
21. | 3. | Местообитания и экологические ниши. | ЦОР «1С:Образование.Экология 10-11 класс» | §76 | ||
22. | 4. | Основные типы экологических взаимодействий. Конкурентные взаимодействия | ЦОР «1С:Образование.Экология 10-11 класс» | §77,78 | ||
23. | 5. | Основные экологические характеристики популяции. Динамика популяции | ЦОР «1С:Образование.Экология 10-11 класс» | §79,80 | ||
24. | 6. | Экологические сообщества | ЦОР «1С:Образование.Экология 10-11 класс» | §81 | ||
25. | 7. | Структура сообщества. Взаимосвязь организмов в сообществах. | ЦОР «1С:Образование.Экология 10-11 класс» | §82,83 | ||
26. | 8. | Пищевые цепи. Пр.раб.№2 «Составление схем передачи веществ и энергии» | ЦОР «1С:Образование.Экология 10-11 класс» | §84 | ||
27. | 9. | Экологические пирамиды. Экологические сукцессии. | ЦОР «1С:Образование.Экология 10-11 класс» | §85,86 | ||
28. | 10. | Влияние загрязнений на живые организмы. | Презентация «Виды загрязнений» в программе Power Point | §87 | ||
29. | 11. | Основы рационального природопользования. | Презентация «Охраняемые природные территории»в программе Power Point | §88 | ||
30. | 12. | Решение экологических задач. Контрольная работа №3 «Основы экологии» | Тесты в программе Word | §74-88 (повторить) | ||
5.Эволюция биосферы и человек-4ч. | ||||||
31. | 1. | Гипотезы о происхождении жизни. Современные представления о происхождении жизни | ЦОР «1С:Школа.Биология 11 класс» | §89,90 | ||
32. | 2. | Основные этапы развития жизни на Земле. | ЦОР «1С:Школа.Биология 11 класс» | §91 | ||
33. | 3. | Эволюция биосферы. | Презентация «Эволюция биосферы»в программе Power Point | §92 | ||
34. | 4. | Антропогенное воздействие на биосферу. | Тесты в программе Word | §93 | ||
Резервное время -1 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 6 класс на 2012-2013 уч.год
Программа по биологии 6 класс составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной...
Рабочая программа по биологи в 8 классе на 2011 – 2012 учебный год
Программа по биологии 8 класс раздел: ”Человек и его здоровье” составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (приказ ...
Рабочая программа По биологии 9 класс на 2012-2013 уч.год
Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах средней школы по специальным программам, и является продолжением лин...
Рабочая программа по биологии 10 класс на 2012-2013 уч.год
Программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2...
Рабочая программа по биологии 10-11классы на 2011-2012 учебный год
Данная программа составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, утверждённого приказом МОиН № 1089 от ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По биологии в 7 классе На 2012-2013 учебный год.По учебнику В. М. Константинова, В.Г. Бабенко.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и программы курса "Животные" для 7-го класса авторов В.М. К...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...