Рабочая программа по биологии 6 класс на 2012-2013 уч.год
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме

Стреколовская Нина Николаевна

Программа   по биологии 6 класс составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной  программы по биологии  для общеобразовательных учреждений, рекомендованной МО и Н РФ, тематического планирования  предложенного  Д.И.Трайтак,  с учётом учебного плана МБОУ СОШ № 5 на 2012-2013 уч.год , (протокол педсовета № 1 от 31.08.2012г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._6_klass_-_rab_progr_po_biologii.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г.Саяногорск  

средняя общеобразовательная  школа № 5.

Рассмотрено на заседании

экспертно - методического

совета.

Протокол  № 1 от 10.09.2012г.

Руководитель ШМО

Куликова И.М.___________

Согласовано

Заместитель директора школы

Турова Л.И._______________

Утверждено

Приказом директора № ________от 11.09.2012г.

Директор МБОУ СОШ № 5 г.Саяногорска

Дюкарев А.Ф.____________

Рабочая программа

по биологии

6 класс

на 2012-2013 уч.год

                                                                        Учитель биологии

                                                                          Стреколовская Н.Н.                            

                                           

г.Саяногорск

Пояснительная записка

  1. Основа содержания обучения предмета.

     Программа   по биологии 6 класс составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной  программы по биологии  для общеобразовательных учреждений, рекомендованной МО и Н РФ, тематического планирования  предложенного  Д.И.Трайтак,  с учётом учебного плана МБОУ СОШ № 5 на 2012-2013 уч.год , (протокол педсовета № 1 от 31.08.2012г.)

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребёнок устремлён к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Стандарт ориентирован не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка. Специфика педагогических целей основной школы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами. Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации, поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе. Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

  1. Программа направлена на достижение следующих целей:
  1. освоение знаний о живой природе и ее закономерностях
  1. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы
  2. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами
  1. уметь работать с различными источниками информации
  1. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью
  2. использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями
  1. использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии
  2. работать с биологическими приборами, справочниками
  1. проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты

   3.Краткая характеристика предмета.

Курс биологии в 6 классе осуществляется на основе таких биологических закономерностей, как связь строения органов и выполняемых ими функций, взаимосвязь организма и среды обитания, клеточное строение растений, единство и целостность организма -  построенный на основе принципов систематичности, воспитывающего и развивающего характера обучения, преемственности. Содержание курса отражает систему понятий биологии, ее место в культуре, а структура соответствует закономерностям развития познавательных возможностей школьников.

Новая социокультурная ориентация школьной биологии предполагает развитие у учеников творческих способностей. Этому способствует методы конкретных ситуаций, «мозговая атака», учебные игры, и другие методы активного обучения.

4.Место предмета в базисном учебном плане.  На основании учебного плана МБОУ СОШ № 5 на 2012-2013 учебный год по БУП - 2004г., утверждённого приказом директора протокол педсовета № 1 от 31.08.2012г предусмотрено 35 часов – из федерального компонента и 35 часов – из регионального компонента. Итого – 70 часов в год. Т.о. использовался специальный вариант программы автора Д.И.Трайтак, рассчитанный на 2 часа в неделю. Уровень обучения базовый.

5.Особенностью преподавания предмета

 Биология раздел «БИОЛОГИЯ. РАСТЕНИЯ, БАКТЕРИИ, ГРИБЫ, ЛИШАЙНИКИ» является логическая последовательность изложения тем, прослеживается преемственная связь между изучаемыми природными объектами и явлениями флоры и фауны. Основные биологические и эколого-природоохранительные понятия объединяются общими целями и задачами. В программе предусмотрено проведение НРК, запланировано проведение уроков ИКТ, практических работ.

6.УМК, на основе которого ведётся преподавание предмета

    Перечень учебников МБОУ СОШ № 5 на 2012-2013уч.г. рассмотрен на заседании экспертно - методического совета (Протокол № 6 от 03.05.2012г.) и утверждён приказом директора по школе № 148 от 03.05.2012г.

Перечень учебников   соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 уч.год  (Приказ Минобрнауки Российской Федерации № 2885 от  27.12. 2012г.)

УМК в 6 классе включает в себя учебник:«БИОЛОГИЯ. РАСТЕНИЯ, БАКТЕРИИ, ГРИБЫ, ЛИШАЙНИКИ» автор  Трайтак Д.И., Изд. “Мнемозина”, тетрадь для контрольных работ по биологии. «БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЯ, БАКТЕРИЙ, ГРИБЫ, ЛИШАЙНИКИ», методический материал для учителя по биологии  «БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЯ, БАКТЕРИЙ, ГРИБЫ, ЛИШАЙНИКИ», программа автора Трайтак Д.И.  Данный УМК действителен на период действия Госстандарта.

Содержание курса.

(70 ч.   2ч. в неделю)

Введение (1ч)

     Растения как составная часть живой природы. Ботаника - комплекс наук о жизни растений. Роль растений в природе и жизни человека.

РАСТЕНИЯ (53 ч)

1.   Разнообразие растительного мира (4         ч)

    Растительный покров Земли. Влияние человека на растительный покров Земли. Среды обитания растений: водная, наземно-воздушная и почвенная. Жизненные формы семенных растений. Продолжительность жизни растений.

Практические работы:

«Составление гербария».

«Правила ухода за комнатными растениями. Составление паспорта растений».

«Фенологические наблюдения за растениями».

            Экскурсия:Разнообразие растений, произрастающих в окрестностях школы. Осенние явления в жизни растений..

2.   Клеточное строение растений (6ч)

     Понятие о химическом составе растений. Устройство увеличительных приборов и при1мы работы с ними. Клетка - элементарная единица организма. Строение растительной  клетки. Рост и деление клетки. Понятие о тканях и  х функциях в растительном организме.

Практическая работа

«Упражнения по овладению навыками работы с оптическими приборами: лупой, микроскопом». «Приготовление временных микропрепаратов кожицы лука. Рассмотрение их под микроскопом».

3. Семя - растительный организм (2ч)

    Понятие о семени. Биологическая характеристика семян. Многообразие форм семян дикорастущих и культурных растений. Внешнее и внутреннее строение однодольных, двудольных и многодольных семян. Их сходство и различие. Органический и минеральный состав семени. Дыхание семян. Покой семян.

Природные факторы, определяющие условия прорастания семян. Питание и дыхание проростков семян.

Практические работы

« Строение и состав семени»

«Прорастание семян»

                                                                             4.   Корень (4 ч)

    Развитие корня из зародышевого корешка семени. Образование главного, боковых и придаточных корней. Типы корневых систем. Внешнее и внутреннее строение корня. Корневые волоски, их строение и роль в минеральном питании растений. Симбиоз гриба и корня.

    Рост корней в почве. Площадь минерального питания (на примере 2-3 культурных растений). Потребность растений в минеральных веществах. Роль корней в закреплении растения в почве и поглощении воды и минеральных солей. Водные культуры. Гидропоника. Видоизменение корней. Экологические факторы, определяющие рост корней.

Практическая работа

«Рост корня»

«Изучение типов корневых систем культурных и дикорастущих растений».

«Рассмотрение под микроскопом внутреннего строения корневого чехлика и корневых волосков»

5.Побег (13 ч)

    Развитие побега из зародышевой почки семени. Строение почки у деревьев и кустарников. Конус нарастания. Разнообразие почек. Разнообразие побегов.  Ветвление побегов.

Формирование кроны у плодовых культур. Осенняя, весенняя и летняя обрезка у деревьев и кустарников. Стебель - осевая часть побега. Рост стебля.. Узлы и междоузлия.

Внутреннее строение стебля травянистого и древесного растения. Рост стебля в толщину. Передвижение минеральных и органических веществ по стеблю. Отложение органических веществ в запас.

Видоизмененные побеги: корневище, клубень, луковица. Их строение, биологическое и хозяйственное значение. Покой растений как приспособление к сохранению жизни в неблагоприятных условиях. Использование стеблей растений в промышленности и сельском хозяйстве.

Практическая работа

«Рост и разнообразие побегов»

«Передвижение по стеблю органических веществ»

«Наблюдения за ростовыми движениями у комнатных растений»

  6.Лист. Связь растений с воздушной средой.

     Лист   -   боковой   орган  побега.   Космическая   роль   растений.   Внешнее   строение  листьев.

Разнообразие форм листьев, их видоизменения. Листорасположение. Мозаика. Жилкование листьев.

Движение листьев к источнику света. Площадь воздушного питания.

    Внутреннее строение листьев. Функции кожицы, устьиц клеток столбчатой и губчатой ткани.

Хлоропласты. Хлорофилл. Фотосинтез. Роль хлорофилла в образовании органических веществ в листьях. Дыхание листьев. Расход и накопление энергии в растении. Работы К. А. Тимирязева.

Транспирация, ее роль в жизни растения. Приспособление растений к условиям освещения и увлажнения (светолюбивые, теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые).

Роль листопада в жизни растений. Причины листопада.

Практическая работа

              «Доказательства выделения кислорода в процессе фотосинтеза»

7. Размножение и развитие растений (9ч)

Цветок - видоизмененный побег. Цветение как биологическое явление. Строение цветка. Разнообразие форм и красок цветков. Цветки обоеполые, однополые. Однодомные и двудомные растения. Соцветия: простые и сложные.

Опыление и оплодотворение цветка. Типы опыления: перекрестное, ветроопыление, самоопыление. Значение опыления в природе и сельском хозяйстве. Практическое значение искусственного опыления. Оплодотворение: работы С. Г. Навашина. Образование плодов и семян. Типы плодов. Распространение плодов и семян. Жизнь плодов вне материнского растения.

Послеуборочное дозревание семян. Период покоя у семян культурных и дикорастущих растений.

Практические работы

«Изучение строения цветка»

«Простые и сложные соцветия»

«Внешнее и внутреннее строение сухих плодов»

«Условия прорастание семян»

«Образование корней у стеблевых черенков»

«Размножение растений листьями, клубнями, луковицами, корневищами, прививкой»

8.   Факторы, влияющие на рост и развитие растений (2 ч)

Температура, влага, воздух и свет - факторы, влияющие на рост растений. Ростовые движения -тропизмы. Жизненные циклы растений. Развитие растений. Сезонные или фенологические наблюдения за развитием растений.

 Дикорастущие  растения.   Культурные  растения.   Сорные  растения  - спутники культурных

растений. Паразитизм в растительном мире. Растения-хищники.

9.Основные группы растений и историческое развитие растительного мира(15ч)

Понятие о систематике как разделе биологической науки. Работы К Линнея. Основные систематические единицы (таксоны): царство, отдел, класс, семейство, род, вид. Международные названия растений. Царство растений.

      Водоросли: зеленые, бурые, красные. Среда обитания водорослей.

Биологические особенности одноклеточных и многоклеточных водорослей в сравнении с представителями других растений.

      Пресноводные и морские водоросли как продуценты кислорода и органических веществ.  Возделывание водорослей на мелководьях (ламинарии, ульвы салатной и других). Использование водорослей в промышленности и сельском хозяйстве.

      Мхи. Биологические особенности мхов, строение и размножение мхов на примере кукушкина льна, сфагнума или других местных видов. Роль сфагнума в образовании торфа. Использование торфа в промышленности и сельском хозяйстве. Папоротники. Изучение внешнего строения папоротников, хвощей и плаунов по натуральным образцам   (гербариям). Определение их сходства и различия

Практическая работа

«Строение водорослей»

«Строение мха»

«Строение папоротника»

.

Голосеменные

       Общая характеристика голосеменных. Среда обитания сосны, ели, лиственницы. Их биологические особенности. Размножение голосеменных.

    Усложнение жизненного цикла голосеменных в сравнении с папоротникообразными. Роль голосеменных в природе и практическое использование их в хозяйственной деятельности человека. Вопросы охраны голосеменных растений.

Практическая работа

«Строение хвои», «Семена и шишки хвойных»

Покрытосеменные

Общая характеристика покрытосеменных. Их распространение на планете. Классификация покрытосеменных.

     Класс двудольных растений. Биологические особенности двудольных. Характеристика семейств капустных (крестоцветных), розоцветных, пасленовых, бобовых, зонтичных (сельдереевых), астровых (сложноцветных).

     Класс однодольных растений. Общая характеристика класса. Семейства мятликовых (злаковых) и лилейных. Особенности биологии пшеницы, кукурузы, лилии, тюльпана.

Практическая работа        9

Определение цветковых растений по школьному определителю. Изучение и классификация культурных, дикорастущих и сорных растений по гербарным образцам.

                                                         10.Вирусы. Бактерии(3ч)

Вирусы - неклеточные формы жизни. Общие сведения о вирусах. Вирусы  возбудители болезней живых организмов.

     Общая характеристика бактерий. Среды обитания бактерий. Взаимоотношения бактерий с другими организмами. Питание и размножение бактерий. Клубеньковые бактерии и их роль в повышении плодородия почвы. Азотобактер. Фотосинтезирующие бактерии. Характеристика гнилостных бактерий, их польза и вред. Болезнетворные бактерии и профилактика заболеваний растений, животных, человека. Значение бактерий в природе и в народном хозяйстве

Практическая работа

«Клубеньковые бактерии бобовых растений».

«Выявление поражений растений болезнетворными бактериями»

                                                                   11. Грибы. Лишайники (5ч)

Общая характеристика грибов. Питание грибов.  Размножение грибов. Среды обитания грибов. Дрожжи и плесени. Съедобные и ядовитые грибы. Грибы-паразиты. Значение грибов в природе и жизни человека.

Определение съедобных и несъедобных грибов по муляжам.

  Общая характеристика лишайников. Экология лишайников. Строение, питание и размножение. Симбиоз. Роль лишайников в природе и хозяйственной деятельности человека.

Практическая работа

«Строение шляпочного гриба»

«Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

«Получение культуры плесневого гриба»

12.Развитие растительного мира.Жизнь организмов в сообществах

     Усложнение строения растений в связи с переходом от жизни в водной к наземно-воздушной среде обитания. Экологические факторы, влияющие на видовое разнообразие и способствующие расселению покрытосеменных по всему земному шару.                                             

Понятие о растительном сообществе (фитоценозе). Структура растительного сообщества.

Растительный покров Земли. Влияние человека на растительный покров Земли. Типы растительности. Искусственные сообщества (агроценозы). Охраняемые территории (заповедники, заказники, национальные парки) и ботанические сады, их роль в сохранении ценных видов растительного мира.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • причины существования разнообразных растительных организмов;
  • клетку как единицу растительных организмов (функции клетки, ее деление);
  • основные ткани растений и их функции; строение и жизнедеятельность растений, вирусов, бактерий, грибов и лишайников;
  • особенности питания и дыхания у растений; рост и развитие растений, бактерий и грибов; индивидуальное развитие растительных организмов; влияние деятельности человека на изменение среды обитания организмов;
  • отличительные особенности естественных и искусственных биоценозов, дикорастущих, культурных и сорных растений; основные систематические единицы (царство, отдел, класс, семейство, род, вид); правила поведения в природе.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться оптическими приборами (микроскопом и лупой);
  • готовить микропрепараты и составлять гербарии; наблюдать сезонные изменения в жизни

              растений;   проводить   простейшие   опыты   по   изучению   жизни   растений;   вести  уход   за

             комнатными растениями.        

  • применять знания по биологии при выращивании растений открытого и защищенного грунта;
  • давать сравнительную характеристику классов, семейств, определяемых данной программой;
  • распознавать съедобные и ядовитые грибы (по натуральным образцам, муляжам и таблицам);
  • самостоятельно работать с учебником и другими учебными пособиями

Список литературы для учителя:

       1. Трайтак Д.И. Биология «БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ, БАКТЕРИЙ, ГРИБОВ, ЛИШАЙНИКОВ»

  1. Биологический энциклопедический словарь, М. советская энциклопедия, 1986
  2. Акимушкин И. невидимые нити природы М. Мысль. 1985
  3. Экологические очерки о природе и человеке М. Прогресс 1989
  4. Эттенборо Д. Живая планета М. Мир 1988

       б. Яковлева И. По следам минувшего М. Детская литература 1983

Список литературы для учащихся:

  1. Биологический энциклопедический словарь. М. советская энциклопедия, 1986
  2. Акимушкин И. невидимые нити природы М. Мысль. 1985
  3. Экологические очерки о природе и человеке М. Прогресс 1989
  4. Эттенборо Д. Живая планета М. Мир 1988
  5. Яковлева И. По следам минувшего М. Детская литература 1983


Тема

Вид работы

Сроки проведения

1.

«Составление гербария»

Практическая работа

2.

«Правила ухода за комнатными растениями. Составление паспорта растений».

Практическая работа

3.

«Фенологические наблюдения за растениями».

Практическая работа

4.

     «Разнообразие растений, произрастающих в окрестностях школы. Осенние явления в жизни растений»

Экскурсия

5.

«Устройство увеличительных приборов и приёмы работы с ними». «Приготовление временных микропрепаратов кожицы лука. Рассмотрение их под микроскопом».

Практическая работа

6.

Темы: Разнообразие растительного мира. Клеточное строение растений

Контрольная работа

7.

«Строение и состав семени»

Практическая работа

8.

«Стратификация семян»

Практическая работа

9.

«Изучение типов корневых систем культурных и дикорастущих растений».

«Рассмотрение под микроскопом внутреннего строения корневого чехлика и корневых волосков»

Практическая работа

10.

«Рост корня»

«Изучение типов корневых систем культурных и дикорастущих растений».

Практическая работа

11.

«Строение почек»

Практическая работа

12.

«Рост и разнообразие побегов»

Практическая работа

13.

«Передвижение по стеблю органических веществ»

Практическая работа

14.

Тема «Побег»

контрольная работа

15.

«Изучение строения цветка»

Практическая работа

16.

«Простые и сложные соцветия»

Практическая работа

17.

«Изучение и определение плодов»

Практическая работа

18.

«Образование корней у стеблевых черенков»

Практическая работа

19.

«Размножение растений листьями, клубнями, луковицами, корневищами, прививкой»

Практическая работа

20.

Строение водорослей

Практическая работа

21.

Строение мхов

Практическая работа

22.

Строение папоротников

Практическая работа

23.

 «Строение хвои», «Семена и шишки хвойных»

Практическая работа

24.

Определение цветковых растений по школьному определителю.

Практическая работа

25.

Контрольная работа по теме: Высшие растения.

Контрольная работа

26.

«Клубеньковые бактерии бобовых растений».

Практическая работа

27.

«Выявление поражений растений болезнетворными бактериями»

Практическая работа

28.

«Строение шляпочного гриба»

Практическая работа

29

«Получение культуры плесневого гриба»

Практическая работа

30

«Распознавание съедобных и ядовитых грибов»

Практическая работа

31.

«Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»

Контрольная работа.

Диагностический инструментарий по биологии. 6 класс.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по биологии. 6 класс.

                                        

дата

ТЕМА

всего

часов

ИКТ

     Выполнение практической части

к/р

пр/р

л/р

р/р

вн/ч

экс.

НРК

Введение .

 Растения как составная часть живой природы. Ботаника - комплекс наук о жизни растений. Роль растений в природе и жизни человека.

1

Разнообразие растительного мира

  1.  Растительный покров Земли.

2.Влияние человека на растительный покров Земли.

3. Среды обитания растений.

4.Жизненные формы семенных растений (в РХ). Продолжительность жизни растений.

4

1

1

1

1

1

  Клеточное строение растений

   1.  Понятие о химическом составе растений.

2.Устройство увеличительных приборов и приёмы работы с ними.

3.Клетка- элементарная единица организма. Строение растительной  клетки.

4. Рост и деление клетки.

5.Понятие о тканях и  их функциях в растительном организме.

6.Контрольная работа.  Темы: Разнообразие растительного мира. Клеточное строение растений

6

1

1

1

 Семя - растительный организм

  1.Понятие о семени. Многообразие семян  Строение и состав семян

 2. Дыхание семян. Покой семян. Прорастание семян

2

1

1

  Корень                                                                       1.Развитие корня из зародышевого корешка семени. Образование  корневых систем.

2. Строение и рост корня. Симбиоз гриба и корня.

3.  Рост корней в почве. Удобрения почв.

4.Видоизменение корней. Экологические факторы, определяющие рост корней. Контроль

4

1

1

1

Побег

  1.  Развитие побега из зародышевой почки семени. Разнообразие почек.

2.Стебель - осевая часть побега. Рост стебля. Узлы и междоузлия. Разнообразие побегов

3. Ветвление побегов. Формирование кроны у плодовых культур.

4.Внутреннее строение стебля. Передвижение веществ по стеблю.

5.Видоизмененения  побегов.

12

1

1

1

Лист. Связь растений с воздушной средой.

 1.Внешнее   строение  листьев. Разнообразие   листьев, их видоизменения.

2.Внутреннее строение листьев.

3.Видоизменения листьев.

4.Фотосинтез. Роль хлорофилла в образовании органических веществ в листьях.

5.Дыхание листьев. Испарение воды листьями.

6. Роль листопада в жизни растений. Причины листопада.

7.Контрольная работа по теме «Побег»

1

1

Размножение и развитие растений

1.Цветение как биологическое явление. 2.Строение цветка.

3.Разнообразие  цветков.  Соцветия: простые и сложные.

4.Опыление и оплодотворение у цветковых растений.  Образование плодов и семян.

5. Пр. работа. Типы плодов. «Изучение и определение плодов»

6.Распространение плодов и семян. Жизнь плодов вне материнского растения.

7. Биологическое значение размножения. Особенности размножения растений.

Вегетативное размножение растений

9.Контрольная работа по теме «Размножение и развитие растений».

9

1

1

1

1

Факторы, влияющие на рост и развитие растений

1.Рост и развитие растений. Сезонные изменения в жизни растений.

 2.Дикорастущие, культурные и сорные  растения.  Паразитизм в растительном мире. Растения-хищники.  (вРХ)

2

1

1

Основные группы растений и историческое развитие растительного мира.

1.Понятие о систематике как разделе биологической науки

17

 2.     Водоросли. Биологические особенности одноклеточных и многоклеточных водорослей.

    3.  Пресноводные и морские водоросли как продуценты кислорода и органических веществ.  

1

   4.   Мхи. Биологические особенности мхов, строение и размножение мхов на примере кукушкина льна, сфагнума или других местных видов. (РХ)

5. Папоротники. Изучение внешнего строения папоротников. (РХ)

6.Хвощи и плауны.  Определение их сходства и различия. (РХ)

1

1

7.Общая характеристика голосеменных. Их биологические особенности. Размножение голосеменных. (РХ)

1

1

8.Покрытосемянные. Класс двудольных растений. Характеристика семейств капустных (крестоцветных) (РХ)

9. Характеристика семейства  розоцветных. (РХ)

11. Характеристика семейства  пасленовых. (РХ)

12. Характеристика семейства  бобовых.(РХ)

13 . Характеристика семейства зонтичных (сельдереевых). (РХ)

14. Характеристика семейства  астровых (сложноцветных). (РХ)

 15. Класс однодольных растений. Семейство мятликовых (злаковых).( РХ)

 16. Класс однодольных растений. Семейство лилейных (РХ)

17.Контрольная работа по теме: Высшие растения.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Вирусы. Бактерии.

1.Вирусы – неклеточная форма жизни.

2.Общая характеристика бактерий. Питание и размножение бактерий.

3.Азотофиксирующие и фотосинтезирующие бактерии.

4.Бактериальные болезни растений.

4

1

1

    Грибы. Лишайники

1.Общая характеристика грибов. Экологические группы грибов.

2.Питание грибов.  Размножение грибов. Дрожжи и плесени.

3.Съедобные и ядовитые грибы.(в РХ)

4. Грибы-паразиты. Значение грибов в природе и жизни человека.

5.  Общая характеристика лишайников. Экология лишайников. (в РХ)

5

1

1

1

1

1

Развитие растительного мира на Земле. Растительные сообщества.

1.Эволюция растений.

2.Растительные сообщества.

3.Типы растительности. Ботанические

сады.

4.Годовая контрольная работа.

4

1

1

Итого:

70

4

6

25

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку На 2012/2013 учебный год 4 класс ( 4 часа в неделю) УМК « Английский язык» Авторы И.И. Верещагина, О.В.Афанасьева

Рабочая программа  составлена на основе:·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта;·...

Рабочая учебная программа по физической культуре на 2012-2013 уч.г. для учащихся 10-11 классов

Рабочая программа разработана на основе программ для общеобразовательных учреждений по физической культуре для 1-11 классов. Автор: А.Н. Каинов, к.п.н. Г.И. Курьерова "Учитель", Волгоград 2011....

Рабочая учебная программа по физической культуре на 2012-2013 уч.г. для учащихся 10-11 классов

Рабочая программа разработана на основе программ для общеобразовательных учреждений по физической культуре для 1-11 классов. Автор: А.Н. Каинов, к.п.н. Г.И. Курьерова "Учитель", Волгоград 2011....

Рабочая программа по кубановедению 5-9 классы на 2012-2013 уч.год

Рабочая программа разработана на основе авторской программы "Кубановедение" для 5-9 классов, авторы-составители: А.А.Зайцев, Л.М.Галутво, В.Н.Басий, Ю.А.Болдырев, Н.А.Гангур и др, 2012 г....

примерная программа работы с классом на 2012-2013 учебный год

Данная программа является моим предложением по организации работы с классом....

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Рабочая программа по предмету «Алгебра и начала математического анализа» в 10-11 классах на 2012/2013, 2013-2014 учебные годы

Данная программа рассчитана на 272 учебных часа (136 часов в 10 классе и 136 часов в 11 классе). В учебном плане для изучения алгебры и начал анализа на базовом уровне отводится 3 часа в неделю, 1 час...