РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По биологии в 7 классе На 2012-2013 учебный год.По учебнику В. М. Константинова, В.Г. Бабенко.
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и программы курса "Животные" для 7-го класса авторов В.М. Константинова, В.С. Кумченко, И. Н. Понамаревой//
Биология в основной школе: Прграммы. - М.: Вентана-Граф, 2005.-72с., отражающей содержание примерной программы с дополнениями, не превышающими требованиями к уровню подготовки обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.doc | 235.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Северобайкальского района Республики Бурятия
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО зам. Директора по УВР Директор школы
Васильева Н.С. Васильев А.Г.
«___» __________2011г. «___»_________2011г. «___»__________2011г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По биологии в 7 классе
На 2012-2013 учебный год
(68 часов 2 часа в неделю)
Учитель: ---------------------
Дубикова Татьяна Николаевна
Стаж 12 лет
Категория II
Год аттестации 2008
с. Байкальское
2012-2013 г
.
Календарно – тематическое планирование по биологии
Класс: 7
Учитель: Дубикова Т. Н.
Количество часов: всего -68 часов, в неделю - 2 часа
Лабораторных работ – 10
Контрольных работ 2
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Т.С. Суховой, В.И. Строганова, И.Н. Пономаревой, В.М. Константинова, В.С. Кучменко и др. М.:«Винтана Граф» 2006.
Учебник В. М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко Биология. Животные 7 клас. М.: Винтано- Граф.
Рабочая тетрадь С. В. Суматохин, В.С. Кучменко Биология 7 кл. №1, № 2 . М: Винтана – Граф.2012
Акимушкин И. И. Занимательная биология. - М.: Молодая гвардия, 1972. - 304с.
Биология и анатомия: Универ. Энцикл. Шк./ Сост. А.А. Воротников. - Мн.: Валев, 1995. -528с.
Верзилин Н.М. По следам Робинзона: книга для учащихся сред и ст. шк. возраста. - М.: Просвещение, 1994. - 218с.;
Н.Грин, У. Стаут, Д. Тейлор Биология М.: « Мир» 1996 3 тома.
Т.А. Дмитриева, С.И. Гуленков, В.В. Пасечник и др. 1600 задач, тестов, и проверочных работ по биологии. М.: «Дрофа» 1999
Т.Л. Богданова, Е.А. Солодова. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. М.: «АСТ-ПРЕСС
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В.М. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н. Пономаревой // Биология в основной школе: Программы. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 72 с., отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение биологии в 7 классе отводится 68 часов. Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года.
Рабочая программа адресована учащимся 7 класса средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением линии освоения биологических дисциплин.
Рабочая программа разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования:
- нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих их физическое и психическое здоровье;
- соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям;
- личностная ориентация содержания образования;
- деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
- усиление воспитывающего потенциала;
- формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;
- обеспечение компьютерной грамотности через проведение мультимедийных уроков, тестирование, самостоятельную работу с ресурсами Интернет.
Рабочая программа включает следующие структурные элементы: пояснительную записку; учебно-тематический план; основное содержание с указанием числа часов, отводимых на изучение учебного предмета, перечнем лабораторных и практических работ, экскурсий; требования к уровню подготовки выпускников; перечень учебно-методического обеспечения; список литературы; приложения к программе.
В рабочей программе приведен перечень демонстраций, которые могут проводиться с использованием разных средств обучения с учетом специфики образовательного учреждения, его материальной базы, в том числе таблиц, натуральных объектов, моделей, муляжей, коллекций, видеофильмов и др.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного предмета.
Рабочая программа конкретизирует содержание, последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей
Концептуальной основой раздела биологии 7 класса являются идеи интеграции учебных предметов; преемственности начального и основного общего образования; гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования и направленности содержания на формирование общих учебных умений, обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности; формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Эти идеи явились базовыми при определении структуры, целей и задач предлагаемого курса.
Актуальность данного предмета возрастает в связи с тем, что биология как учебный предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Курс биологии в 7 классе направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от них самостоятельной деятельности по их разрешению, формированию активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. На это сориентирована и система уроков, представленная в рабочей программе.
В связи с этим рабочая программа направлена на реализацию основных целей:
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Изучение биологии в 7 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.
Результаты изучения учебного предмета «Биология» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика “Знать/понимать” включает требования, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания.
В рубрику “Уметь” входят требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск биологической информации.
В рубрике “Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни” представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Ожидаемый результат изучения курса – знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный курс включает теоретический и практический разделы, соотношение между которыми в общем объеме часов варьируется в зависимости от специализации образовательного учреждения, подготовленности обучающихся, наличия соответствующего оборудования.
Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Отбор содержания проведен с учетом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить основные знания и умения, значимые для формирования общей культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, востребованные в повседневной жизни и практической деятельности. Основу структурирования содержания курса биологии составляют ведущие системообразующие идеи – отличительные особенности живой природы, ее многообразие и эволюция. Основу изучения курса биологии составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия организмов переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.
Основная цель практического раздела программы — формирование у обучающихся умений, связанных с использованием полученных знаний, повышения образовательного уровня, расширения кругозора учащихся закрепление и совершенствование практических навыков.
Раздел включает перечень лабораторных и практических работ, учебных экскурсий и других форм практических занятий, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности.
Представленные в рабочей программе лабораторные и практические работы являются фрагментами уроков, не требующими для их проведения дополнительных учебных часов.
Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся.
В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени для более широкого использования, наряду с традиционным уроком, разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения биологии на данном уровне:
- обучение через опыт и сотрудничество;
- учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;
- интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги),
- предусмотрена проектная деятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем (Приложение №1));
- личностно-деятельностный подход,
- применение здоровьесберегающих технологий. (Приложение №2)
Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть:
- уроки усвоения новой учебной информации;
- уроки формирования практических умений и навыков учащихся;
- уроки совершенствования и знаний, умений и навыков;
- уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
- уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.
Помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лекции, семинарские занятия, лабораторные и практические работы, практикумы, конференции, игры, тренинги.
В рабочей программе предусмотрены варианты изучения материала, как в коллективных, так и в индивидуально-групповых формах.
При организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой: В.М.Константинов. Биология. Животные. Рабочая тетрадь. 7 класс. Часть 1,2. – М.: Вентана-Граф, 2006.
В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве домашнего задания.
Для получения объективной информации о достигнутых учащимися результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов; установления причин повышения или снижения уровня достижений учащихся с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий инструментарий:
- мониторинг учебных достижений в рамках уровневой дифференциации;
- использование разнообразных форм контроля при итоговой аттестации учащихся, введение компьютерного тестирования;
- разнообразные способы организации оценочной деятельности учителя и учащихся.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; уроки-зачёты, контрольные работы, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль и т.д.), анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия или рабочей тетради.
Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии.
Тема урока | Тип урока | оборудование | Новые понятие | Дата | Вид контроля | Домашнее задание | |
Тема : «общие сведения о мире животных» (4 часа) | |||||||
1 | Зоология-наука о животных. | Изучение нового материала | Таб. | Зоология, морфологи, анатомия, физиология, экология, палеонтология, этология, опылители, животноводство. | Пар 1. | ||
2 | Среды жизни и места Обитания животных. | Комбин. | Таб. | Среды жизни: наземно-воздушная, водная, почва, организменная,; места обитания, хищники и жертвы. Паразиты и хозяева, конкурентные отношения, пищевые связи. Цепи питания, биоценоз, экосистема. | Устный. | Пар.2 | |
3 | Классификация животных. Основные систематические группы. | Ком. | Таб. | Косвенное и прямое влияние человека. На животных. Красная книга, заповедник, заказник. | Устный. | Пар.3.4 | |
4 | Краткая история развития зоологии. Обобщение сведения о мире животных. | Ком. | Позвоночные. Беспозвоночные. | Уст. | Пар 5 | ||
Тема: «Строение тела животных» (2 часа) | |||||||
1 (5) | Клетка. Ткани. | Ком. | Таб. | Клеточная мембрана, цитоплазма, обмен веществ, вакуоли, ядро, хромосомы, органоиды, клеточный центр.ткань, ткани: эпителиальные, соединительные, мышечная, нервная; железы; нейрон. | Уст. | Пар. 6,7. биол. Диктант. | |
2 (6) | Органы и системы органов. Обобщение знаний по теме «Строение тела животных». | Ком. | Таб. | Орган. Система органов: опорно-двигательная, дыхательная, выделительная, пищеварительная, кровеносная, эндокринная. Половая. Рефлекс. Инстинкт. Органы чувств..симметрия. | Устный и письменный. | Пар.8. | |
Тема : « Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные». (4 часа) | |||||||
1 (7) | Тип Саркодовые и Жгутиконосцы. Класс Саркодовые. | Изучение нового мат. | Таб. | Подцарство Простейшие, амеба. Колония, ложноножки, пищеварительная вакуоль. Бесполое размножение. Сократительная вакуоль, циста. Фораминиферы. | Устный. | Пар.9 | |
2(8) | Класс Жгутиконосцы. | Ком. | Таб. | Эвглена зеленая, пелликула. Оганоиды движения, жгутики, базальное тельце. Клеточный рот, глазок, автотрофное и гетеротрофное питание. | Уст. | Пар. 10. | |
3( 9) | Тип Инфузории, или Ресничные. | Ком. Лаб. раб 1 | Таб. Микроскоп, Препараты. | Тип инфузории, инфузория-туфелька, ресничка. Порошица. Половой процесс, конъюгация. | Уст. | Пар. 11. Подготовится к тесту. | |
4 ( 10) | Многообразие простейших. Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие, или Одноклеточные животные». | Ком. | Таб. Сообщения. Презентация. | Дизентерийная амеба. Дизентерия, малярийный плазмодий. Малярия. | Тест. | Пар.12. | |
Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные. ( 2 +1 часа). | |||||||
1 (11) | Тип кишечнополостные. Общая характеристика. Пресноводная гидра. | Ком. | Таб.. | Подцарство Многоклеточные животные, тип Кишечнополостные, гидра, индивидуальное развитие. Кишечная полость. Нервная система, стрекательная клетка. Полип, медуза, жизненный цикл, эктодерма, энтодерма, мезоглея, почкование, раздельнополые животные. Гермафродит, регенерация. | Уст. | Пар. 13. | |
2 ( 12) | Морские кишечнополостные. | Ком. | Таб. | Гидроидные, коралловые полипы, сцифоидные медузы, личинка, нервные узлы. | Устный. | Пар 14. Подготовится к тесту. | |
3 (13) | Многообразие кишечнополостных. Обобщение по теме. | Ком. | Таб. Презентация. | Риф. Рифовое сообщество. | Тест. | ||
Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви. (6+1 часов) | |||||||
1 ( 14) | Тип Плоские черви. Белая планария. | Изучение нового материала | Таб. | Тип Плоские черви, планария, ресничный эпителий, мышцы. Кожномускульный мешок, паренхима, мезодерма, глотка. Кишечник. Семяпровод, яйцевод. | Устный. | Пар.15. | |
2(15) | Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. | Ком. | Таб. | Сосальщик, цепень :эндопаразиты и промежуточные; окончательные хозяева; кутикула. | Уст. | Пар.16. | |
3 (16) | Тип Круглые черви. Класс нематоды. | Ком. | Таб. | Тип круглые черви, аскарида; первичная полость тела, анальное, выделительное, половое отверстия; щетинки. | Уст. | Пар. 17 сообщения. | |
4 (17) | Паразитические черви. | Ком. | Таб. Презентация. Сообщения. | Стейтория, острица, свайник. Нематоды. | Уст. | В тетради. | |
5 (18) | Тип Кольчатые черви. Класс Многощитинковые черви. | Ком. | Таб. | Тип Кольчатые черви, Многощитинковые черви. Вторичная полость тела (целом). Сегменты, гидроскелет, щупальца. Усики. параподии | Уст. | Пар.18. | |
6 (19) | Класс Малощитинковые черви. | Ком. Лаб. раб. 2,3 | Таб. Черви. Фильтр. Бумага. Лупа, стекло. Пинцет, лук. Микроскоп, препарат. | Малощетинковые черви, поясок, мускулатура, известковые железы, пищевод, перекрестное оплодотворение. | Уст. | Пар. 19. Подготовится к контрольной работе. | |
7 (20) | Обобщение знаний по теме: « Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви». | Контроль. | Контрольная работа. | ||||
Тип Моллюски (4 часа) | |||||||
1 (21) | Общая характеристика типа Моллюски. | Изучение нового материала | Таб. Препарат. | Тип Моллюски, ракавина, перламутр, нога. Мантия. Мантийная полость. Терка, печень. Жабры, легкое, слюнные железы, сердце, почки. Парусник. | Пар. 20. | ||
2 (22) | Класс Брюхоногие моллюски. | Ком. | Таб. | Брюхоногие моллюски, аорта, артерия, вены, капилляры. Артериальная и венозная кровь. | Уст. | Пар. 21. Заполнить таблицу. | |
3 (23) | Класс Двустворчатые моллюски. | Ком. Лаб. раб. 4 | Таб. препарат. Пинцет. | Двустворчатые моллюски, биссус, сифоны, мускулы- замыкатели, замок, жемчуг, животные фильтраторы. | Уст. | Пар.22 Заполнить таблицу. | |
4 (24) | Класс Головоногие моллюски. Обобщение знаний по теме : «Тип Моллюски». | Ком. | Таб. | Головоногие моллюски, воронка, хрящевой череп, роговые челюсти, чернильный мешок. Мозг, половой диморфизм. Сперматофоры. | Тест. | Пар 23 Заполнить таблицу. | |
Тип Членистоногие. ( 7+1 часов) | |||||||
1 (25) | Класс Ракообразные. | Ком. | Таб. | Тип Членистоногие , класс Ракообразные, наружный скелет. Смешанная полость головогрудь, брюшко, хитин, сложные глаза. Ногочелюсти, гемолимфа. Зеленые железы. | Устный. | Пар.24. Заполнить таблицу. | |
2 ( 26) | Класс Паукообразные. | Ком. | Таб. | Класс Паукообразные, паутина, хелицеры, ногощупальца. Паутинные бородавки, мальпигиевые сосуды, иксодовые клещи, таежный энцефалит. | Устный. | Пар. 25. Заполнить таблицу. | |
3 ( 27) | Класс Насекомые. | Ком. Лаб. раб. 5. | Таб. лупа, пинцет, жуки. | Класс Насекомые, крылья дыхальца. | Уст. | Пар.26. Заполнить таблицу. | |
4 (28) | Типы развития насекомых. | Ком. | Таб. | Стрекозы, прямокрылые, равнокрылые. Клопы, бабочки, жуки, двукрылые, перепончатокрылые, ; неполное и полное превращение, гусеница. | Письменный. | Пар. 27. | |
5 (29) | Пчелы и муравьи – общественные насекомые. Полезные насекомые. Охрана насекомых. | Ком. | Таб. | Общественные насекомые, рабочие пчелы, матка, трутни. Перга, медовый зобик, тутовый шелкопряд. | Уст. | Пар. 28. Сообщения. | |
6 (30) | Многообразие насекомых. | Ком. | Коллекции. Презентация. Сообщения. | Уст. | Тетрадь. | ||
7 (31) | Насекомые –вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека. | Ком. | Коллекции. | Вредители с/х культур; физические, химические и биологические методы борьбы. | Уст. | Пар.29. Подготовится к тесту. | |
8 (32) | Общение знаний по теме : « Тип Членистоногие». | Контроль. | Тест. | Подготовится к к/р полугодовой. | |||
(33) | Контрольная работа за 1 полугодие. | Контроль. | Контрольная Работа. | ||||
Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. (1 час) | |||||||
1 (34) | Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные. | Изучение нового материала | Таб. | Тип Хордовые. бесчерепные, ланцетник, черепные, хорда, нервная трубка. Околожаберная полость. | Пар. 30. | ||
Подтип Черепные. Надкласс Рыбы.( 5 +1часов) | |||||||
1 (35) | Подтип Черепные. Общая характеристика. Надкласс Рыбы. Общая характеристика. | Ком. Лаб. раб. 6 | Таб. Рыба. Лупа. Чешуя. Предметное стекло. | Рыбы, хвост, чешуи, парные и непарные плавники,, органы боковой линии. Жаберные крышки, ноздри, внутреннее ухо, орган равновесие. | Уст. | Пар.31. Рисунок. | |
2 (36) | Внутреннее строение костной рыбы. | Ком. Лаб. раб. 7. | Таб. Рыба. Пинцет. Ванночка. | Позвоночник, ребра, жаберные дуги, жаберные лепестки. Пояса конечностей, свободные конечности. Плавательный пузырь, головной мозг и его отделы, Спинной мозг. Мочеточники и мочевой пузырь. | Уст. | Пар.32. подготовится к тесту. | |
3 (37) | Внутреннее строение и особенности размножения рыб. | Ком. | Таб. Презентация. | Икринки, мальки. Живорождение, миграция, нагул. Нерест. проходные рыбы. | Пис. | Пар. 33. Подготовить сообщения. | |
4 (38) | Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые рыбы и Костные рыбы. | Ком. | Таб. Презентация. Сообщение. | Хрящевые рыбы. Костные рыбы, лучеперые, костистые, осетрообразные. Лопастеперые, двоякодышащие, кистеперые. | Уст. | Пар. 34. | |
5(39) | Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана. | Ком. | Таб. | Рыболовство, сельдеобразные, трескообразные, Карпообразные, лососевые, прудовое хозяйство, акклиматизация. | Уст. | Пар.35. Подготовится к тесту. | |
6 (40) | Обобщение знаний по теме « Надкласс Рыбы» | Контроль | Тест | Пис. | |||
Класс Земноводные, или Амфибии (4 часа +1) | |||||||
1( 41) | Места обитания и внешнее строение земноводных. | Изучение нового материала | Таб. | Класс Земноводные; среднее ухо. Отделы позвоночника. Плечо, предплечье, кисть; бедро, голень, стопа. Запястье, пясть, фаланги пальцев, предплюсна, плюсна, ключица. Лопатки. Коракоид. Тазовые кости. Слезные железы, резонаторы | Пар.36. | ||
2 (42) | Строение и деятельность систем внутренних органов. | Ком. | Таб. | Двенадцатиперстная кишка, тонкий кишечник, толстый кишечник, клоака, круги кровообращения, смешенная кровь. Холоднокровные животные, полушария головного мозга. | Уст. | Пар.37. | |
3 (43) | Годовой цикл жизни земноводных. Происхождение земноводных. | Ком. | Таб. | Годовой жизненный цикл, зимовка. Оцепенение, головастик. | Уст. | Пар.38. Подготовить сообщения | |
4 (44) | Многообразие земноводных. | Ком. | Таб. Презентация. | Отряд Хвостатые и Бесхвостые, регенерация. | Пар.39. Подготовится ктесту. | ||
5 (45) | Обобщение знаний по теме « Класс Земноводные». | Контроль | Тест | Пис. | |||
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. (4+1 часов) | |||||||
1 (46) | Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся. | Изучение нового материала | Таб. | Класс пресмыкающиеся, пресмыкание, роговой покров, выползок, шея. Грудная клетка. | Пар.40. | ||
2 (47) | Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся. | Ком. | Таб. | Желудочный сок, ядовитые железы, ядовитые зубы, гортань, трахея. Бронхи. Мочевая кислота, спячка. | Уст. | Пар.41. Подготовить сообщение. | |
3 (48) | Многообразие пресмыкающихся. | Ком. | Таб. Сообщения. Презентация. | Отряд Чешуйчатые, Крокодилы, Черепахи; сросшиеся веки, костный панцирь. | Уст. | Пар.42. | |
4 (49) | Значение пресмыкающихся. Происхождение пресмыкающихся. | Ком. | Таб. Презентация. | Гаттерия, стегоцефалы, котилозавры. Динозавры, звероподобные ящеры. | Уст. | Пар. 43. Подготовится к тесту. | |
5 (50) | Обобщение знаний по теме « Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии». | Контроль. | Тест | Пис. | |||
Класс Птицы. (6+1часов) | |||||||
1 (51) | Общая характеристика класса. Среда обитания и внешнее строение птиц. | Изучение нового материала. Лаб. раб. 8. | Таб. Пинцет. Лупа, чучело птицы, набор перьев. | Клюв, надклювье. Подклювье. Виды перьев. Стержень. Опахало. Бородки. Очин, копчиковая железа. | Уст. | Пар. 44. | |
2 (52) | Опорно-двигательная система. Скелет и мышцы птиц. | Ком. Лаб. раб. 9. | Таб. Скелет птицы. | Спинная кость. Сложный крестец. Открытый таз. Вилочка, крылья, пряжка. Цевка, большие грудные мышцы, подключичные мышцы. | Уст. | Пар.45. | |
3 (53) | Внутренне строение птиц. | Ком. | Таб. | Железистый желудок, мускульный желудок, нижняя гортань, голосовые связки. Воздушные мешки. Двойное дыхание, экстрополяция. | Уст. | Пар.46. | |
4 (54) | Размножение и развитие птиц. Годовой и жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. | Ком. | Таб. | Яйцевые оболочки. Зародышевый диск, халазы, выводковые птицы, птенцовые (гнездовые) птицы. Ритуальное поведение, токование, брачные танцы, насиживание, кочевки, оседлые птицы, кочующие птицы, перелетные птицы. | Уст. | Пар. 47, 48. Подготовить сообщение. | |
5 (55) | Многообразие птиц. | Ком. | Таб. Презентация, сообщения. | Пингвины, страусовые, типичные птицы,; насекомоядные. Растительноядные, хищные, всеядные птицы. Птицы леса., открытых пространств, водоплавающие, птицы побережий, водоемов и болот. | Уст. | Пар.49. | |
6 (56) | Значение и охрана птиц. Происхождение птиц. | Ком. | Таб. | Охотничье- промысловые птицы, домашние птицы. Инкубатор, археоптерикс. | Уст. | Пар. 50. Подготовится к тесту. | |
7 (57) | Обобщение знаний по теме «Класс Птицы». | Контроль | Тест | Пис. | |||
Класс Млекопитающие, или Звери (8+1 часов) | |||||||
1 (58) | Общая характеристика. Внешнее строение. Среда жизни и места обитания млекопитающих. | Изучение нового материала | Таб. | Класс млекопитающие, ушные раковины, шерсть. Остевые волосы, подшерсток, вибриссы, волосенная сумка, сальные железы, потовые железы, пахучие железы, млечные железы. | Пар.51. | ||
2 (59) | Внутреннее строение млекопитающих. | Ком. Лаб. раб 10. | Таб. Скелет кролика. | Диафрагма, кора полушарий переднего мозга. Губы, альвеолы зубов, резцы, клыки, покоренные, коренные зубы. | Уст. | Пар.52. | |
3 (60) | Внутреннее строение млекопитающих | Ком. | Таб. | Сложный желудок, бронхиолы, легочные пузырьки (альвеолы), мочеиспускательный канал. | Уст. | Пар. 52. | |
4 (61) | Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. Происхождение птиц. | Ком. | Таб. | Детское место (плацента), линька, зимовка. зверозубые рептилии. Подкласс Первозвери, Подкласс Настоящие звери, яйцекладущие млекопитающие, низшие звери (сумчатые). Плацентарные (высшие). | Уст. | Пар.53. 54. подготовится к тесту. | |
5 (62) | Высшие , или плацентарные, звери: насекомоядные, и рукокрылые, грызуны, и зайцеобразные, хищные. | Ком. | Таб. Тест. Презентация. | Отряды Насекомоядные, Рукокрылые, Грызуны, Зайцеобразные, Хищные. | Пис. | Пар.55. Подготовить сообщение. | |
6 (62) | Отряды :Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные. | Ком. | Таб. Сообщение. Презентация. | Отряды :Ластоногие, Китообразные, Парнокопытные, Непарнокопытные, Хоботные. Ласты, зубатые и усатые киты, цедильный аппарат, китовый ус, жвачные, копыто, жвачка. | Уст. | Пар.56. Подготовить сообщение | |
7 (63) | Отряд Приматы. Экологические группы млекопитающих. | Ком. | Таб. сообщения. презентация. | Отряд приматы, мимика, ногти. Типичные наземные млекопитающие. Прыгающие, наземно-древесные, почвенные, летающие. Водные. Околоводные млекопитающие. | Уст. | Пар. 57,58. Подготовить сообщение | |
8 (64) | Значение млекопитающих для человека. | Ком. | Таб. Сообщение. | Домашние звери, КРС, молочные, мясные, мясомолочные породы; мелкий рогатый скот, овцеводство. Свиноводство. Коневодство, оленеводство, клеточное звероводство, охотничье-промысловые звери, акклиматизация, реакклиматизация. | Уст. | Пар.59. Подготовится ктесту. | |
9 (65) | Обобщение знаний по теме «Класс Млекопитающие» | Контроль | Тест | Пис. | |||
Развитие животного мира (1часа) | |||||||
1 (66) | Доказательства эволюции животного мира. Учение Ч. Дарвина об эволюции. Основные этапы развития животного мира на Земле. | Изучение нового материала. | Таб. | Палеозой, мезозой, Кайнозой, палеонтологические доказательства , наследственность изменчивость, искусственный отбор, естественный отбор. дегенерация, уровни жизни, продуценты, консументы, редуценты. | Пар.61, 62. | ||
67 | Обобщающий урок за курс 7 класса. | Обобщение. | Подготовится к годовой контрольной работе. | ||||
68 | Годовая контрольная работа. | Контроль. | Контрольная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 8 класса на 2012-2013 учебный год
Предлагается рабочая программа по алгебре по УМК А.Г. Мордковича для учащихся 8 классов на 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по истории 11 класс на 2012-2013 уч.год
Рабочая программа по истории в 11 классе расчитана на 102 часа учебного времени. Из них на изучение курса Всеобщей ...
Рабочая программа по биологии 6 класс на 2012-2013 уч.год
Программа по биологии 6 класс составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной...
Рабочая программа По биологии 9 класс на 2012-2013 уч.год
Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах средней школы по специальным программам, и является продолжением лин...
Рабочая программа по биологии 10 класс на 2012-2013 уч.год
Программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2...