Рабочая программа по биологии 10-11классы на 2011-2012 учебный год
рабочая программа (биология, 11 класс) по теме
Данная программа составлена в полном соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, утверждённого приказом МОиН № 1089 от 05.03.2004г., Примерных программ по биологии, рекомендованных письмом Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263, с учётом Учебного плана МОУ СОШ №5, утверждённого приказом директора школы № 212 от 05.09.11 г. и тематического планирования предложенного авторами И.Б.Агафоновой и В.И.Сивоглазовым и предназначена для изучения биологии в общеобразовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11._11_klass_programma_po_khimii.docx | 55.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г.Саяногорск
средняя общеобразовательная школа №5
Рассмотрено на заседании экспертно - методического совета. Протокол № 1 от 09.09.2013г. Руководитель ШМО Куликова И.М.___________
| Согласовано Заместитель директора школы Турова Л.И._______________ | Утверждено Приказом директора № 252 от 09.09.2013г. Директор МБОУ СОШ № 5 г.Саяногорска Дюкарев А.Ф. ._________________ |
Рабочая программа
По химии 11 класс
на 2013-2014 уч.год
Учитель химии
Стреколовская Н. Н.
г. Саяногорск.
Пояснительная записка
Программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной программы по химии для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений, рекомендованной МО и Н РФ, тематического планирования, предложенного О.С.Габрилян с учётом учебного плана МБОУ СОШ № 5 на2013-2014 уч.год , (протокол № 243 от 30.08.2013г.)
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», среднее (полное) общее образование является общедоступным. Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально - педагогическая суть этих изменений - обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциация и индивидуализация. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессиональную и социально - компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права.
Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации.
Среднее (полное) общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки контрольно- измерительных материалов указанной аттестации.
Цели:
- освоение знаний о химической составляющей естественно - научной картины мира
.важнейших химических понятиях , законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных
химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных
технологий и получении новых материалов;
—воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества ,
необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде
?
- развитие познавательных интересов ;
—применение полученных знаний для безопасного использования веществ в быту;
Задачи:
- формирование знаний основ науки;
- развитие умений наблюдать и объяснять химические явления;
— развивать интерес к химии как возможной области практической деятельности;
- соблюдать правила техники безопасности;
- развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности.
Программа базового курса химии 11 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с реформированием средней школы. Курс общей химии изучается в 11 классе и ставит своей задачей интеграцию знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса - единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации неорганических и органических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Такое построение курса общей химии позволяет подвести учащихся к пониманию материальности познаваемости единого мира веществ ,причин его многообразия, всеобщей связи явлений. Теоретическую основу курса составляют современные представления о строении вещества: периодическом законе и строении атома, типа химических связей, агрегатном состоянии веществ, полимерах и дисперстных системах и химическом процессе: классификации химических реакций, окислительно - восстановительных процессах, химической кинетике и химическом равновесии. Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с веществами, учит школьников безопасному и грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации в 11 классе отводит 34 часа из расчета - 1 учебный час в неделю для обязательного учебного предмета «Химия» на этапе среднего (полного) общего образования на базисном уровне в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 5 который утвержден приказом директора протокол № 243 от 30.08.2013г. на 2013 - 2014г. Примерная программа рассчитана на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
5. Особенности преподавания данного предмета
При составлении программы были учтены следующие принципы:
- приоритет деятельного подхода в учебно - воспитательном процессе;
—комплексное использование средств обучения для получения целостного представления об изучаемом объекте или явлении;
- перенос акцента с репродуктивных форм учебной деятельности на самостоятельные, поисково - исследовательские виды работы, аналитическую деятельность;
- формирование различных способов и обработки информации;
- овладение современной инструментальной базой в границах заданной программы и образовательных целях;
—развитие коммуникативных умений учащихся.
6. Особенности класса (приложение).
7. УМК, на основе которого ведется преподавание предмета химии в 11 классе.
Перечень учебников МБОУ СОШ № 5 на 2013-2014уч.г. рассмотрен на заседании экспертно - методического совета (Протокол № 5 от 28.03..2013г.) и утверждён приказом директора по школе № 109 от 28.03.2013г. Перечень учебников соответствуют Федеральному перечню учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 уч.год (Приказ Минобрнауки Российской Федерации № 1067 от 19.12.2012г.) 1. Габриелян О.С. Химия 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. -М.: Дрофа, 2010г.-2011 г. Габриелян О С , Рабочая тетрадь к учебнику « Химия 11 класс. -М.: Дрофа 2010- 2011 г. Габриелян О.С., И.Г. Остроумов Органическая химия в тестах, заданиях, упражнениях; учебное пособие. .-М.: Дрофа 2003г О.С.Габриелян. И Г Остроумов Химия: пособие для школьников. -М.:Дрофа,2006 - 2007 г. Габриелян ОС « Химия 11 класс. Базовый уровень» Методические рекомендации.-М.: Дрофа 2006 г.
Содержание курса химии 11 класс (68ч)
За основу взята программа курса химии для X-XI классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О.С. Габриеляна и Стандарт среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).
Введение в общую химию (1час).
Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории химии.
Строение атома. Периодический закон Д.И. Менделеева (8 часов).
Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-, р- элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.
Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь. Единая природа химических связей.
Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование.
Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.
Химические реакции (10 часов).
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.
Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.
Тепловой эффект химической реакции.
Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза (на примере САЗа).
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы.
Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.
Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах (8 часов).
Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели).
Вещества, их классификации (23 часа).
Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.
Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Производство алюминия. СаАЗ
Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до йода). Благородные газы.
Химия в жизни общества (4 часа)
Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие вещества. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность.
Промышленное получение химических веществ на примере производства серной кислоты.
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
Требования к уровню подготовки учеников 11 класса.
В результате изучения химии ученик должен
Знать:
Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электротрицательность, валентность, степень окисления, вещества молекулярного и немолекулярного строения, электролит, неэлектролит, раствор, электролитическая диссоциация, окислитель, восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие;
- основные законы химии: ЗСМВ, ЗПСВ, ПЗ.
- основные теории: ТЭД.
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная кислоты; щелочи, аммиак;
- Называть вещества по тривиальной и или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления элемента, тип химической связи, окислитель и восстановитель;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства классов неорганических соединений;
- объяснять: природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент на распознавание хорид- ионов, сульфат-ионов, ацетат-ионов, ионов аммония. Определять белки, глюкозу, глицерин по характерным свойствам;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и ан производстве;
- определения возможности протекания химических реакций в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов с определенной концентрацией в быту и на производстве; критерии оценки достоверности химической информации.
Диагностический инструментарий по химии. 11 класс.
тема | Виды работ | Сроки проведения | |
1 2 | «Строение атома. Периодический закон » «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон». | Контрольная раб № 1 Практическая работа №1 | |
3 | «Строение вещества» | Контрольная раб № 2 | |
4 5 6 7 | «Химические реакции» «Гидролиз. Реакции ионного обмена» «Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах. «Вещества, их свойства» | Контрольная раб № 3 Практическая работа №2 Контрольная работа № 4 Контрольная работа № 5 | |
Календарно-тематическое планирование по химии. 11 класс.
Дата | Тема | Всего часов | Выполнение практической части | |||
План | Факт | К.р | П.р. | нрк | ||
Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение в общую химию. | 1 | |||||
Тема 1. Строение атома. Периодический закон Д.И.Менделеева | 8 | |||||
1.Атом - сложная частица. | 1 | |||||
2. Состояние электрона в атоме. | 1 | |||||
3. Электронная конфигурация атомов химических элементов. | 1 | |||||
4. Урок - семинар по теме: «Электронное строение атома» | 1 | |||||
5. Валентные возможности атомов химических элементов. Степень окисления. | 1 | |||||
6. Периодический закон и Периодическая система химических элементов в свете учения о строении атома. | 1 | |||||
7. Изменение свойств элементов и их соединений в зависимости от положения в Периодической системе. Значение Периодического закона. | 1 | |||||
8 Контрольная работа №1 по теме: «Строение атома. Периодический закон ». | 1 | 1 | ||||
Тема 2. Строение вещества | 11 | |||||
1. Виды химических связей. Типы кристаллических решеток. | 1 | |||||
2. Металлическая и водородная связи. Единая природа химической связи | 1 | |||||
3. Гибридизация атомных орбиталей. Геометрия молекул. | 1 | |||||
4. Урок обобщающего повторения по теме «Виды химических связей. Гибридизация» | 1 | |||||
5. Теория химического строения органических соединений А. М. Бутлерова. | 1 | |||||
6.Современные направления развития теории А. М. Бутлерова. | 1 | |||||
7.Полимеры – высокомолекулярные соединения. | 1 | |||||
8.Пластмассы. Биополимеры. | 1 | 1 | ||||
9.Эластомеры. Волокна. | 1 | 1 | ||||
10. Практическая работа №1 «Решение экспериментальных задач по определению пластмасс и волокон». | 1 | 1 | ||||
11. Контрольная работа № 2 «Строение вещества» | 1 | 1 | ||||
Тема 3. Химические реакции | 10 | |||||
1.Классификация химических реакций в органической и неорганической химии. | 1 | |||||
2. Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | |||||
3. Составление ОВР методом электронного баланса. | 1 | |||||
4. Урок упражнений в составлении уравнений ОВР. Самостоятельная работа «ОВР». | 1 | |||||
5. Энергетика химических реакций. | 1 | |||||
6. Скорость химических реакций. | 1 | |||||
7. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. | 1 | |||||
8. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия. | 1 | |||||
9.Обобщение по теме «Скорость химических реакций. Химическое равновесие». | 1 | |||||
10. Контрольная работа №3 по теме: «Химические реакции». | 1 | 1 | ||||
Тема 4. Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах | 8 | |||||
1. Дисперсные системы. | 1 | |||||
2. Количественная характеристика растворов, растворение, растворимость. | 1 | |||||
3. Теория электролитической диссоциации. Свойства растворов электролитов | 1 | |||||
4. Водородный показатель. | 1 | |||||
5. Гидролиз неорганических веществ - солей. | 1 | |||||
6. Гидролиз органических веществ. | 1 | 1 | ||||
7. Практическая работа №2 «Гидролиз. Реакции ионного обмена» | 1 | 1 | ||||
8. Контрольная работа № 4 «Дисперсные системы. Растворы. Процессы, происходящие в растворах. | 1 | 1 | ||||
Тема 5. Вещества, их классификация | 23 | |||||
1. Классификация неорганических веществ. | 1 | |||||
2. Классификация органических веществ. | 1 | |||||
3. Металлы. Общие химические свойства металлов. | 1 | |||||
4. Оксиды и гидроксиды металлов. | 1 | |||||
5. Коррозия металлов. | 1 | |||||
6. Металлы в природе. | 1 | 1 | ||||
7. Способы получения металлов. | 1 | 1 | ||||
8. Химия S-. р- элементов. | 1 | |||||
9. Химия d-, f- элементов. | 1 | |||||
10. Неметаллы. | 1 | 1 | ||||
11. Соединения неметаллов: оксиды, гидроксиды, водородные соединения. | 1 | |||||
12. Химия неметаллов. | 1 | |||||
13. Урок обобщающего повторения по теме: «Металлы. Неметаллы». | 1 | |||||
14. Зачёт по теме: «Металлы. Неметаллы» (тестирование). | 1 | |||||
15. Оксиды. | 1 | |||||
16. Органические и неорганические кислоты. | 1 | |||||
17. Специфические свойства неорганических и органических кислот. | 1 | |||||
18.Органические и неорганические основания. | 1 | |||||
19. Амфотерные органические и неорганические соединения. | 1 | |||||
20. Генетическая связь органических и неорганических соединений. | 1 | |||||
21. Решение задач. | 1 | |||||
22. Обобщение знаний по теме: «Вещества, их свойства» | 1 | |||||
23. Контрольная работа № 5 «Вещества, их свойства» | 1 | 1 | ||||
Тема 6. Химия в жизни общества | 4 | |||||
1. Химия и производство. | 1 | 1 | ||||
2. Химия в сельском хозяйстве. | 1 | 1 | ||||
3. Химия быту. | 1 | |||||
4.Химия в медицине. | 1 | |||||
Резерв | 3 | |||||
Итого | 68 | 5 | 2 | 8 |
Литература
1. Стандарт основного общего образования по химии.
2.Примерная программа основного общего образования по химии.
3.Габриелян О.С. Химия. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.—М.; Дрофа, 2009-2011 г.
4.Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Рабочая тетрадь к учебнику О. СТабриеляна.—М.; Дрофа, 2011 г.
5.Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Методические рекомендации. О. СТабриеляна.—М.; Дрофа 2006 г
6.Габриелян О.С. Химия: пособие для школьников старших классов . О. СТабриеляна, И.Г.Остроумов—М.; Дрофа 2.006 г.
7.Габриелян О.С. Органическая химия в тестах,задачах, упражнениях: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Габриелян О. И.Г.Остроумов—М.; Дрофа 2006 г
Характеристика 11 А класса
11А класс – это сплочённый, дружный коллектив учащихся. Все дети общаются между собой, помогают друг другу, переживают друг за друга. Если и случаются недоразумения, то только с Данилко Алексеем, который постоянно требует к себе внимания со стороны учителей и одноклассников. Они решаются конструктивным способом. В классе благоприятный социально-психологический климат. Ученики в основном уравновешенные, дисциплину не нарушают.
В коллективе высокий уровень воспитанности. Высокая мотивация к учебно-познавательной деятельности. Ученики хорошо понимают нужность образования. Интеллектуальный уровень учащихся высокий. Из 26 учеников в 11А классе 9 отличников и 13 ударников, среди которых у Полежаева Андрея одна четвёрка по физике. Рогова Кристина имеет одну тройку по алгебре. Самый слабый ученик - Галайко Максим, но он старается преодолеть пробелы в знаниях. Двоечников в классе нет.
С учителями у учеников 11А класса уважительные, бесконфликтные отношения. Без уважительных причин уроки не пропускаются. Некоторые ученики не всегда добросовестно выполняют домашние задания (Кирилов Александр).
Учащиеся принимают активное участие в жизни школы, но для них главное-учёба. Многие уже выбрали будущие профессии и готовятся к успешной сдаче ЕГЭ по предметам.
Характеристика 11 «Б» класса
Мотивация: Класс характеризуется высоким уровнем мотивации к обучению т.к. многие уже понимают к чему стремиться. Поэтому обучающиеся проявляют интерес к учебе.
Интеллектуальный уровень: Интеллектуальный уровень в целом выше среднего. По итогам года на 5 по всем предметам успевают: Вострикова Анастасия, Борозинец Ксения, Иноземцева Дарья. На 4 и 5 по всем предметам успевают: Баянова Анна, Горбунова Татьяна, Едакова Яна, Суровцев Максим, Галаев Илья, Павлова Дарья, Рутковский Сергей, Силантьева Анна, Францек Виктория, Лабоцкий Кирилл. Одна 3 по русскому языку у ХрунковаНиколая. Программу 10 класса обучающиеся усвоили все .
Ответственность за учебную деятельность: В общем класс характеризуется ответственным отношением к учебному труду. В основном обучающиеся готовят домашние задания систематически. На уроках работают. Конфликтных ситуаций с учителями не возникает. На замечания учителей реагируют спокойно, адекватно. Пропуски уроков только по уважительной причине.
Уровень воспитанности учащихся: Коллектив характеризуется высоким уровнем воспитанности. На уроках в основном поведение хорошее. Выкриков с места нет. На замечания учителя реагируют. Проявляют уважение к учителям и друг к другу. Такие качества как вежливость, понимание, тактичность, нравственная дисциплина уже сформированы. Большинство добросовестно выполняет общественные поручения так как у них привито чувство ответственности. Учащиеся принимают активное участие в жизни школы. Многие уже выбрали будущие профессии и готовятся к сдаче ЕГЭ по предметам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 11 класс, 2011-2012 уч.г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 11 Б класса среднего (полного) общего образования (базовый уровень)...
Рабочая программа по обществознанию на 8 класс. 2011-2012 уч.год
Рабочая программа по обществознанию на 8 класс по программе Боголюбова....
Рабочие программы по биологии 7-11классы. В.В. Пасечник
Рабочие программы предусматиривают обучени биологии в объеме 2 часа в неделю. Они содержат пояснительную записку, основное содержание программы, календарно-тематическое планирование и учебно-мет...
Рабочая программа по биологии (элективный курс) на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по биологии (элективный курс) на 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по биологии 10-11класс
Программа по учебному предмету "Биология" 10-11 классов разработана на основе: Примерной программ по биологии, а...
Рабочая программа по биологии 10-11класс УМК Беляев Д.К. 68часов
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования.( Сборник нормативных документов. Биология.2015). Также исполь...
Рабочая программа по биологии 10-11классы база 2019
Рабочая программа по биологии ориентирована на учащихся 10-11 классов и разработана на основе следующих документов:...