Технологическая карта урока
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок географии в 6 классе по теме: «Гидросфера»
Дидактическая цель:
Создать условия для получения новых знаний по теме «Гидросфера» на основе технологии уровневой дифференциации с элементами проблемного обучения ГСО, игры с ориентацией на развитие информационно-коммуникативных технологий
Место урока в изучении темы: №1 в теме «Гидросфера»
Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления способов деятельности
Цели урока по содержанию.
Образовательные:
Б Понятия: гидросфера, мировой круговорот воды в природе, свойства воды. Номенклатура: высокие горы, крупные реки мира, моря, океаны (по тексту учебника).
П. Взаимосвязь оболочек земли в мировом круговороте воды, влияние изменения круговорота воды на жизнедеятельность человека
У прогноз изменения влияния хоз. деятельности человека на состояние гидросферы
Развивающие:
Б Уметь называть, показывать, нанести на к/к высокие горы, крупные реки, моря, океаны.
Уметь называть части гидросферы, классифицировать состав гидросферы; называть свойства воды
П Объяснять взаимосвязь оболочек Земли в мировом круговороте воды
У Прогнозировать влияние изменения круговорота воды на жизнедеятельность человека
Воспитательные
Развивать информационно-коммуникативную и социальную компетентность учащихся, способствовать воспитанию бережного отношения к объектам гидросферы, участвовать в охране водных объектов своей местности
Технология: технология с использованием ИКТ
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парно-групповая с элементами фронтальной
Методы обучения: наглядно – иллюстративный, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, исследовательский.
Методы познания: компьютерные презентации, статистический, анализ, синтез, прогноз, проблемный, сравнение, картографический, оценки.
Оборудование: Учебник «Планета Земля» А.А Лобжанидзе и др. стр. 70-71: тетрадь- тренажер, компьютерная презентация, образовательная компьютерная программа, карты атласа, физическая карта мира, физическая карта Кировской области, раздаточный материал (открытые тесты), карточки – географический диктант «Реки», справочно – информационный материал по теме «Реки», в том числе своей местности
Реализация целей урока будет достигнута через развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации, составления кластера, использование компьютерной поддержки процесса обучения.
Здоровье и психосберегающая среда создается на основе комфортных условий проведения урока, активных форм изучения материала, смены видов деятельности, соблюдения санитарно – гигиенических требований.
Контрольные вопросы и задания. С. 71 УМК «Планета Земля» 6 кл., тетрадь-тренажер
Результаты урока. Знания о гидросфере: её части, свойства воды, мировой круговорот воды в природе, его значение. Умения показывать основные части гидросферы на карте.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Рефлексия | Ресурсное обеспечение |
1 | Орг. момент | Проверяет готовность к уроку, комфортность, создает ситуацию успеха. | Готовят рабочие места для урока, настраиваются на урок | Компьютеры Карты Учебная литература по теме | |
2 | Актуализация | Обращается к жизненному опыту учащихся: - Что такое вода? Проводит беседу: -В каких состояниях находится вода на Земле? -При какой температуре вода превращается в лёд, а при какой в пар? - Какой воды на Земле больше: пресной или солёной? | Отвечают на вопросы учителя. | Самоанализ | Субъектный опыт |
3 | Целеполага- ние и мотивация | Акцентирует внимание учащихся на уровневых целях Знать: Б: гидросфера, её части, значение, свойства воды, мировой круговорот воды П: Взаимосвязь оболочек земли в мировом круговороте воды У: Влияние изменения круговорота воды на жизнедеятельность человека Уметь: Б: Показывать части гидросферы П: Объяснять, как взаимосвязаны оболочки Земли в мировом круговороте воды У: Прогнозировать влияние изменения круговорота воды на жизнедеятельность человека Мотивирует важность изучения темы. | Выбирают цели. Слушают учителя. Работа с инструкцией. |
| |
4 | Изучение нового материала, первичное закрепление знаний. | Вводит в игровую ситуацию. Представьте, что мы находимся в космическом корабле. Спускаемся сквозь атмосферу… и что мы видим? Учитель подводит к выводу, что вода занимает большую часть планеты. Показывает слайд «Соотношение площадей суши и океана». Корабль совершил посадку на территории Кировской области на берегу большой реки. Назовите эту реку. Элементы гидросферы Кировской области Организует работу в группах 1. 2. Консультирует работу групп. | Представляют себя в космическом корабле, просматривают презентацию, осмысливают и отвечают на вопрос учителя.
|
| Электронные ресурсы, учебник, атлас. |
5 | Закрепление и применение знаний в новой учебной ситуации | Заслушивает ответы каждой группы. | Делают краткие записи в тетради. Слушают выступления одноклассников и рецензируют по плану: 1 Интересно 2.Оригинально 3. Важно 4.Дополнение | Взаимооценка, самоанализ, самооценка | Электронные ресурсы, инструкции |
6 | Проверка и оценка результатов | Предлагает составить и обсудить синквейн по группам. Докажите действие географических закономерностей на формирование особенностей природы, населения, их влияние на хозяйственную деятельность | Составляют синквейн и обсуждают в группах | Б: 3б П: 6б У: 9 б | |
7 | Домашнее задание | Предлагает дифференцированное задание:
Опережающее задание: краткая информация о Перу , используя электронные ресурсы | Выбирают домашнее задание разного уровня и записывают в дневники. | Б: 1б П: 2б У: 3б | Дневник |
8 | Подведение итогов . Рефлексия. |
Учитель благодарит за работу. | Определяют уровень достижения своих результатов. Отвечают на вопросы учителя | ||
9 | Постановка новых задач | Бразилию называют «железным сердцем» Южной Америки, что является национальным символом Перу? | Мотивируют себя на изучение материала следующего урока |
Приложение к уроку
1. Визитная карточка Бразилии.( 3 человека)
- Назвать площадь, столицу, численность населения, язык, форму правления используя текст учебника стр.96.Рузультат оформить на доске.
- Совершить путешествие по границе Бразилии. Какие страны граничат с Бразилией?
- Объяснить влияние физико-географического положения страны на природу, размещение населения и виды хозяйственной деятельности?
2. Самое, самое, самое. ( 3 человека)
- Выделить уникальные особенности Бразилии по картам атласа стр. 44,45,46,47
- Составить презентацию, используя электронные ресурсы
3. Мои географические исследования(4 человека)
- Выявить особенности природы Бразилии, используя помощник стр. 96 в учебнике.
- На какие две крупные части можно разделить Бразилию по рельефу? Какие высоты преобладают?
- В каких климатических поясах находится территория страны? В чем проявляются особенности климата?
- В чем особенности речной системы Бразилии?
- Бразилию называют «железным сердцем» Америки. Как вы это можете объяснить?
- Докажите, что ФГП влияет на природу страны.
4. Традиции и культура бразильцев. ( 4 человека)
- Какие народы населяют Бразилию?
- Где сосредоточена большая часть населения Бразилии. Почему?
- Продемонстрировать презентацию проекта «Как выражается национальный характер бразильца?»(опережающее дом. задание)
5. Бразилия на мировом рынке. ( 4 человека)
- Какими продуктами славится страна на мировом рынке? Стр.97 учебник.
- Подобрать иллюстрации для выставки рекламного проспекта.
- Какие виды хозяйственной деятельности характерны для Бразилии? Стр. атласа 20,21 . Учебник стр.97.
- Объяснить влияние природных условий на хозяйственную деятельность.
6.Человек – друг или враг природы? (3 человека)
- Какие экологические проблемы возникли в Бразилии в результате хозяйственной деятельности человека? Ответ подготовьте на основе анализа тематической карты атласа с.20.
- Предложите пути решения отдельных экологических проблем.
Технологическая карта урока по теме: «Гидросфера»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...