Разработка открытого урока по географии для 8 класса.тема: "Закономерности распределения элементов климата на территории России. Климат Бурятии".
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
Разработка открытого урока в 8 классе по географии России. Оснащение: карты, атласы, учебник, дополнительные источники информации, энциклопедии, мультимедиа.
Форма проведения: заседание интеллектуального клуба «Почемучки»
Урок готовится в несколько этапов. Учащиеся получают опережающее задание, на уроке работают в маршрутных листах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klimat_rossii_buryatii._konspekt_uroka.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока в 8 классе по географии России
Тема: Закономерности распределения элементов климата на территории России. Климат Бурятии.
Цели и задачи урока:
- рассмотреть закономерности распределения элементов климата на территории России;
- научить учащихся устанавливать закономерности их распределения;
- формировать умения работать с климатическими картами, анализировать их;
- закрепить знания ранее изученных понятий и терминов;
- отрабатывать навыки работы с картой, как источником информации, мультимедийными средствами;
- развивать устную речь;
- изучить особенности климата родного края.
Оснащение: карты, атласы, учебник, дополнительные источники информации, энциклопедии, мультимедиа.
Форма проведения: заседание интеллектуального клуба «Почемучки»
Урок готовится в несколько этапов:
1 этап. Подготовительный
Детям выдается опережающее задание по определенной тематике, дети готовят доклады и презентации.
1Группа климатологов
Задание. Распределение температур воздуха на территории России.
Группа 2.
Задание. Распределение осадков на территории России.
Группа 3.
Задание. Коэффициент увлажнения как показатель климата.
Группа 4.
Задание. Климат Бурятии
Группа 5.
Задание. Метеорологические исследования
2 этап. Контроль собранного материала.
3 этап. Урок.
Ход урока.
- Организационный момент
- Работа по теме урока.
Вступительное слово учителя. Эмоциональный настрой. Формирование целей урока
«Закономерности распределения элементов климата на территории России. Климат Бурятии»
Учитель: Добрый день ребята! Сегодня мы собрались на заседании нашего клуба «Почемучки». Дело в том, что недавно к нам пришло письмо из жаркой и знойной Африки. Сейчас я вам его зачитаю.
(письмо)
Поэтому тема нашего заседания звучит так: «Закономерности распределения элементов климата на территории России. Особенности климата Бурятии»
Какие цели мы поставим с вами, которых нужно достичь в ходе нашего урока? Что мы хотим узнать нового? Для чего нам нужны эти знания?
Определение совместно с детьми целей и задач урока.
Географический диктант на знание терминов.
Учитель: В работе нашего клуба сегодня принимают участие 5 групп, каждая из которых рассмотрела определенный вопрос по теме заседания. Каждая группа приготовила доклад с определенными выводами и в течение нашего заседания мы определим основные закономерности распределения элементов климата.
Каждому из вас выдан маршрутный лист, который в ходе выступления вы будете заполнять и определите самое основное по теме.
Итак, слово предоставляется первой группе, которая занималась вопросом распределения температуры воздуха на территории Страны. итоги
Учитель: наряду с температурой воздуха важным элементом климата является количество осадков на территории страны. Следующая группа (2 группа) рассмотрела этот вопрос и сейчас ознакомит нас с результатами. итоги
Учитель: Количество выпадающих осадков не дает полного представления об увлажнении территории. Обратимся еще к одному показателю климата – коэффициенту увлажнения. (3 группа)
Общий вывод по России.
Учитель: Мы с вами живем в Республике Бурятии, каковы же особенности климата нашей родины? На всем ли протяжении республики климат будет одинаков? Обратимся с этим вопросом к следующей группе климатологов. Они нам поведают все тайны климата Бурятии. (4 группа) (вывод)
Учитель: у каждого из нас есть Малая Родина. Как мы выяснили, зима в Бурятии довольно суровая, а лето жаркое. Применимы ли эти показатели к нашему поселку? Действительно, климат нашей территории отличается от климата других частей республики. Почему же так происходит? Этот вопрос мы зададим группе исследователей – метеорологов, которых мы специально пригласи сегодня на наше заседание. (5 группа)
Учитель: сегодня мы очень плодотворно поработали и результатом нашего заседания, думаю, будет ответ нашим друзьям из Африки. Предлагаю вам написать ответ на их письмо.
(ТЕСТ)
ОЦЕНКИ
Подведение итогов. Спасибо за работу. До новых встреч!
Письмо африканских друзей
Здравствуйте дорогие наши друзья!
О вашем клубе узнали из Интернета и решили написать вам письмо. Дело в том, что в следующем году собрались всей командой прилететь к вам в Россию и заглянуть в солнечную Бурятию и вот не задача! Не знаем, что же взять с собой. Ведь ваша страна – это самое большое по площади государство и климат в разных уголках вашей Родины различен.
Наш Джек говорит, что в Бурятии зимой очень холодно, а Мари возражает и утверждает, что зима в Бурятии теплая. А летом, сообщает Алекс, там жара и очень душно, но я читал, что в некоторых местах лето теплое и нежаркое. Помогите нам, пожалуйста, разобраться в этих вопросах и развеять все сомнения!
Заранее благодарим, ждем ответа!
Маршрутный лист
Тема урока: «Закономерности распределения элементов климата на территории России. Климат Бурятии»
- Распределение температур воздуха
Изотермы января расположены _________________________________
Температура января понижается в направлении ____________________________
Над Сибирью зимой господствует ________________________________________
Какое влияние оказывают океаны на температуру ____________________________
Полюс холода северного полушария _____________________________Т =__________
Изотермы июля расположены ____________________________________
Самые высокие Т воздуха летом ____________________________________
Увеличение годовой амплитуды свидетельствует о ____________________________
- Распределение осадков
Воздушная масса | Область формирования, количество осадков |
- Коэффициент увлажнения
Увлажнение достаточное при К = _____
Увлажнение недостаточное при К = ______
Увлажнение избыточное при К = ______
Увлажнение скудное при К = _______
В ТУНДРЕ увлажнение __________________, заболоченность (+ --)
В ПОЛУПУСТЫНЕ увлажнение _______________________, заболоченность (+ --)
- Климат Бурятии
Территория | Ср. Т июля | Ср. Т января | Многолетняя мерзлота (+ - ) | Осадки | Преобладающие ветры |
Северная Бурятия | |||||
Южная Бурятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по географии на тему "Литосфера"
Каждый год в нашей школе проходит День школы, в котором я принимаю активное участие и провожу открытые уроки для города....
Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.
Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....
Разработка открытого урока по географии на тему «Внутренние воды России. Реки»
Расширить и углубить знания учащихся о внутренних водах и водных ресурсах России...
Разработка открытого урока "Озера" (география)
Разработка открытого урока по географии 6 класс...
Разработка открытого урока по географии на тему: "Население и народные промыслы Центральной России"-8 класс
Урок направлен на формирование у учащихся представления о населении Центральной России, его обычаях и традициях, а также ознакомление с историей возникновения и развития народных промыслов России, их ...
Методическая разработка открытого урока по географии в 9-м классе на тему "Регионы России"
Открытый урок по географии в 9-м классе на тему "Регионы России"...
Технологическая крата урока по географии в 8 классе по теме "Циркуляция атмосферы на территории России"
8 класс. Тема «Циркуляция атмосферы на территории России»Тип урока: урок открытия новых знанийЦели и задачи: Развитие познавательного интереса обучающихся в процессе изучения...