Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии для учащихся коррекционной школы "Квест-игра "Загадки леса"
методическая разработка по географии (5, 6, 7, 8 класс)
Разработка данного мероприятия поможет учителю при подготовке внеклассного мероприятия по географии для учащихся 5- 8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_geografii.docx | 658.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по географии для учащихся 5—8 классов «Загадки леса»
ЦЕЛИ:
- повышение интереса учащихся к изучению школьного курса географии; расширение кругозора, знаний о растительном и животном мире леса; обобщение знаний о правилах поведения в лесу;
- коррекция и развитие зрительных восприятий, мыслительной деятельности, личностных качеств, эмоционально – волевой сферы;
- воспитание интереса к географии, умения работать в коллективе, бережного отношения к природе.
Оборудование: гербарии; муляжи грибов; коллекция плодов; сухофрукты; карточки с ребусами и загадками; компас; пень с годовыми кольцами; камень, покрытый мхом; бревно; обручи.
ХОД ИГРЫ:
Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, участники игры! Сегодня мы совершим с вами путешествие по самой большой природной зоне нашей страны – по зоне леса. Давайте вспомним, как надо вести себя в лесу.
( Ответы учащихся)
В нашем путешествии принимают участие 4 команды. Сейчас каждая команда представит свое название и девиз.
5 класс – команда «Светлячки»
Девиз:
Хоть свет наш слаб и мы малы,
Но мы дружны и тем сильны!
6 класс – команда «Бабочки»
Девиз:
Даже если мы обжигаемся,
Летим к победе и улыбаемся!
7 класс – команда «Муравьи»
Девиз:
Терпение и труд – всё перетрут.
8 класс – команда «Пчёлки»
Девиз:
Пчелки – дружная семья.
Так зовёмся мы не зря.
Потехе, и в работе
Мы жужжим на доброй ноте.
Каждая команда получает маршрутный лист и начинает движение по станциям согласно своему маршрутному листу. На каждой станции выполняются задания. В маршрутный лист выставляются баллы, набранные командой.
Станция «Переправа».
Состоит из двух частей.
В первой части членам команды необходимо преодолеть природные препятствия.
Пройти «болото», прыгая по «кочкам»
Переправится через «реку» по бревну.
Пролезть сквозь «нору» (обручи).
Во второй части ребятам необходимо вспомнить стороны горизонта и способы их определении по компасу и природным объектам.
Станция «Ботаническая». Состоит из трёх частей.
Первая часть включает в себя зашифрованные названия растений зоны в виде набора перемешанных букв.
Е Б З Р А Ё (Берёза)
Л И А М Н А (Малина)
И С А Н О (Осина)
Х О У П Л (Лопух)
Вторая часть представлена ребусами и загадками, которые необходимо разгадать.
Дышит, растёт,
А ходить не может. (Растение)
Стоит высоко,
Висит далеко,
Кругом гладко,
В серёдке сладко. (Орех)
Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (Ландыш)
Её всегда в лесу найдёшь –
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
У неё кусты
Высоки, густы,
Ствол и ветки – трубкой,
Очень хрупкой.
Ягоды красны,
Да не вкусны. (Бузина)
Стоит летом золотая,
Сладким медом налитая. (Липа)
Прилетают в гости к ней
Стайки алых снегирей.
По ветвям они снуют,
Красны ягодки клюют. (Рябина)
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке. (Сосна)
Выпускает он листы
Широченной широты.
Держится на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких:
Если их не обойдёшь –
На себе их все найдёшь. (Репей)
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. (Берёза)
То ли с крыши, то ли с неба —
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка? (Тополь)
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник)
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — серёжки.
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
(Крапива)
(Ландыш)
( Орешник)
(Тополь)
В третьей части учащимся надо определить растения по гербарным экземплярам, семенам, шишкам.
Станция «Зоологическая».
Состоит из двух частей.
В первой части членам команды необходимо из карточек с изображениями животных выбрать те, на которых показаны животные зоны леса.
Вторая часть представлена ребусами и загадками, которые необходимо разгадать.
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
(Белочка)
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!
(Бобры)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.
(Олень)
Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый.
(Лось)
Ты на слово мне поверь,
Это — очень хищный зверь.
Он пушист, увёртлив, ловок,
Он — охотник на полёвок.
Слух отличный, острый глаз,
В узкий он пролезет лаз.
(Ласка)
Она в лесу хитрее всех.
Её пушистый рыжий мех
Под цвет туристского костра.
Она подвижна и быстра.
(Лиса)
Живёт в болотах и прудах,
И носит ласты на ногах,
Прохладу любит, не жару,
И мечет под водой икру,
Детёныши её с хвостами.
Кто это? Отгадайте сами.
(Лягушка)
Шелестя, шурша травой,
Проползает шнур живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
(Змея)
Он совсем слепой и черный.
Под землей живет проворно.
(Крот)
Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках-сережках.
(Рысь)
(Белка)
(Дятел)
(Кабан)
(Лиса)
Станция «Привал».
Состоит из двух частей.
В первой части учащимся надо по плодам (кедровые орехи, ягоды калины, рябины, орехи фундука, разнообразые сухофрукты) узнать растения и назвать те, которые произрастают в лесной зоне.
Во второй части надо разделить муляжи грибов на две группы: съедобные и несъедобные грибы.
После прохождения всех станций маршрутный лист сдается жюри для подсчёта итогов и подведения результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии "Морской бой"
«Морской бой» - интеллектуально-творческая игра, которую можно использовать для актуализации знаний в области географии, повышения интереса к предмету....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Осенний бал" для обучающихся коррекционных школ VIII вида.5-9 классы
Целью внеклассного мероприятия является развитие творческой активности учащихся, сплоченности классного коллектива, развитие коммуникативных компетенций.Оборудование...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии в 6-7 классах в рамках «Недели географии» «Умники и умницы»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Веселые старты» для учащихся начальной школы
Методическая разработка внеклассного мероприятия«Веселые старты»для учащихся начальной школыпо предмету: «Физическая культура»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии для учащихся 5 класса Игра по станциям «В поисках сокровищ»
Методическая разработкавнеклассного мероприятия по географии для учащихся 5 классаИгра по станциям «В поисках сокровищ»(в рамках недели географии)Основная цель игры – развитие кругоз...