Рабочая программа учебного предмета ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. ПРИРОДА. 8 класс (ФГОС)
рабочая программа по географии (8 класс) на тему

Виряскина Лариса Николаевна

Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, фундаментальным ядром содержания основного общего образования, примерной программой по географии, авторской программы основного общего образования по географии (авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин – М.: «Дрофа» 2016 г.)

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю)

По плану 67 (в соответствии с календарём )

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ - 4;

  • практических работ –15 из них оценочных работ 7;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_8_klass_viryaskina_l.n.docx55.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №1» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия

     «Рассмотрено»

   руководитель ШМО           /___________/Л.Н.Виряскина

  Протокол №1  от « 27 »       августа 2018 года

«Согласовано»

заместитель директора по

УВР МБОУ «КСОШ№1»

/__________/Н.М.Граблина

от « 29 » августа 2018 года

«Утверждено»

директор МБОУ«КСОШ№1»

/__________/   Н.Н. Бабуров

Приказ № 126

от «31» августа 2018 года

 

Рабочая программа

учебного предмета  ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. ПРИРОДА. 8 класс (ФГОС)

                                                                                     

                                                                                               

                                                                      Составитель:  учитель географии  Виряскина Л.Н.              

 2018-19 уч.год                              

   

  Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, фундаментальным ядром содержания основного общего образования, примерной программой по географии, авторской программы основного общего  образования   по географии (авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин – М.: «Дрофа» 2016 г.)

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю)

            По плану 67 (в соответствии с календарём )

Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ -  4;
  • практических работ –15 из них оценочных работ 7;               

Основная цель географии в системе общего образования - сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических, экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.

Цели и задачи реализации учебного предмета

      Курс «География России» (8—9 классы) занимает центральное место в системе школьной географии. Именно этот курс завершает изучение географии в основной школе, что определяет его особую роль в формировании комплексных социально ориентированных знаний, мировоззрения, личностных качеств школьников.

     Основными целями курса являются:

- формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства России, о месте нашей страны в современном мире;

- воспитание любви к родной стране, родному краю, уважения к истории и культуре Родины и населяющих ее народов;

- формирование личности, осознающей себя полноправным членом общества, гражданином, патриотом, ответственно относящимся к природе и ресурсам своей страны.

        Основные задачи данного курса:

- формирование географического образа своей страны представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте глобального географического пространства;

- формирование позитивного географического образа России как огромной территории с уникальными природными условиями и ресурсами, многообразными традициями населяющих ее народов;

- развитие умений анализировать, сравнивать, использовать в повседневной жизни информацию из различных источников — карт, учебников, статистических данных, интернет-ресурсов;

- развитие умений и навыков вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате деятельности человека, принимать простейшие меры по защите и охране природы;

- создание образа своего родного края.

                                                             Содержание учебного предмета

 

ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. ПРИРОДА. 8 КЛАСС

(2 ч в неделю, всего 68 ч, из них 1 ч— резервное время)

ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ (1 ч)

Что изучает физическая география России. Зачем следует изучать географию своей страны? Знакомство с учебником, атласом.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

- называть различные источники географической информации и методы получения географической информации;

- определять географическое положение России;

- показывать пограничные государства, моря, омывающие Россию;

- определять поясное время.

НАША РОДИНА НА КАРТЕ МИРА (6 ч)

Географическое положение России. Россия — самое большое государство мира. Крайние точки России. Границы России. Особенности географического положения России.

Моря, омывающие берега России. Физико-географическая характеристика морей. Ресурсы морей. Экологические проблемы морей.

Россия на карте часовых поясов. Местное время. Часовые пояса на территории России. Реформа системы исчисления времени в России.

Как осваивали и изучали территорию России. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. Походы русских в Западную Сибирь. Географические открытия XVI - начала XVII в. Открытия нового времени (середина XVII-XVIII в.). Открытия XVIII в. Исследования XIX—XX вв.

Современное административно-территориальное устройство России. Федеральные округа и их столицы. Субъекты Федерации: края, области, города федерального подчинения; национально-территориальные образования.

Практические работы. 1. Характеристика географического положения России. 2. Определение поясного времени для различных пунктов России.

Дискуссия. Тема «Огромные пространства России: благо или помеха в развитии страны?»

Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России (18 ч)

РЕЛЬЕФ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ И МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ (4 ч)

Особенности рельефа России. Крупные формы рельефа России и их размещение.

Геологическое строение территории России. Строение литосферы. Основные этапы геологической истории формирования земной коры. Тектонические структуры нашей

страны. Связь основных форм рельефа со строением литосферы.

Минеральные ресурсы России. Распространение полезных ископаемых. Минерально-сырьевая база России. Экологические проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых.

Развитие форм рельефа. Процессы, формирующие рельеф. Древнее оледенение на территории России. Деятельность текучих вод. Деятельность ветра. Деятельность человека.

Стихийные природные явления, происходящие в литосфере.

Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы родного края.

Практические работы. 3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (4 ч)

От чего зависит климат нашей страны. Климатообразующие факторы. Влияние географического положения на климат. Циркуляция воздушных масс. Влияние подстилающей поверхности.

Распределение тепла и влаги на территории России. Распределение тепла на территории нашей страны. Распределение осадков на территории нашей страны.

Разнообразие климата России. Типы климатов России: арктический, субарктический; умеренно континентальный, континентальный, резко континентальный, муссонный климат умеренного пояса.

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы. Влияние климата на жизнь и деятельность человека. Агроклиматические ресурсы. Благоприятные климатические условия. Неблагоприятные климатические явления. Климат родного края.

Практические работы. 4. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков на территории страны.

5. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны.

ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ (3 ч)

Разнообразие внутренних вод России. Значение внутренних вод для человека. Зависимость рек от рельефа. Влияние климата на реки. Стихийные явления, связанные

с реками.

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. Крупнейшие озера России. Происхождение озерных котловин. Верховые и низинные болота. Важность сохранения водно-болотных угодий. Роль подземных вод в природе и жизни человека. Виды подземных вод. Границы распространения многолетней мерзлоты в России, причины ее образования. Особенности освоения территорий с многолетней мерзлотой.

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека. Водные ресурсы. Влияние деятельности человека на водные ресурсы и меры по их охране и восстановлению. Стихийные явления,

связанные с водой.

Дискуссия. Тема «Вода - уникальный ресурс, который нечем заменить...».

ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ (3 ч)

Образование почв и их разнообразие. Образование почв. Основные свойства почв. Разнообразие почв.

Закономерности распространения почв. Типы почв России: арктические, тундро-глеевые, подзолистые, дерново-подзолистые, серые лесные, черноземы, темно-каштановые, каштановые, светло-каштановые.

Почвенные ресурсы России. Значение почвы для жизни и деятельности человека. От чего нужно охранять почву? Роль мелиораций в повышении плодородия почв. Охрана почв. Почвы родного края.

Практические работы. 6. Выявление условий почвообразования основных типов почв (количество тепла, влаги, рельеф, растительность). Оценка их плодородия.

РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР. БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (4 ч)

Растительный и животный мир России. Растительный и животный мир. Основные типы растительности России. Разнообразие животного мира России.

Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории (ООПТ). Роль живых организмов в жизни Земли. Роль растительного и животного мира в жизни человека. Заповедники и национальные парки России. Растительный и животный мир родного края.

Природно-ресурсный потенциал России. Природные условия России. Природные ресурсы. Особенности размещения природных ресурсов.

Практические работы. 7. Составление прогноза изменений растительного и животного мира при изменении других компонентов природного комплекса. 8. Определение роли ООПТ в сохранении природы России.

Раздел II. Природные комплексы России (36 ч)

ПРИРОДНОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ (6 ч)

Разнообразие природных комплексов России. Разнообразие природных территориальных комплексов (ПТК). Физико-географическое районирование. ПТК природные и антропогенные.

Моря как крупные природные комплексы. Особенности природных комплексов морей на примере Белого моря. Ресурсы морей.

Природные зоны России. Природная зональность. Природные зоны нашей Родины: арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга, смешанные и широколиственные леса,

лесостепи, степи, полупустыни и пустыни.

Высотная поясность. Влияние гор на другие компоненты природы и человека. Высотная поясность. Зависимость «набора» высотных поясов от географического положения и высоты гор.

Практические работы. 9. Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору). 10. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России.

ПРИРОДА РЕГИОНОВ РОССИИ (30 ч)

Восточно_Европейская (Русская) равнина. Особенности географического положения. История освоения. Особенности природы Русской равнины. Природные комплексы

Восточно-Европейской равнины. Памятники природы равнины. Природные ресурсы равнины и проблемы их рационального использования.

Кавказ— самые высокие горы России. Географическое положение. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа. Особенности природы высокогорий. Природные комплексы Северного Кавказа. Природные ресурсы. Население Северного Кавказа.

Урал — «каменный пояс Русской земли». Особенности географического положения, история освоения. Природные ресурсы. Своеобразие природы Урала. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.

Западно-Сибирская равнина. Особенности географического положения. Особенности природы Западно-Сибирской равнины. Природные зоны Западно-Сибирской равнины.

Природные ресурсы равнины и условия их освоения.

Восточная Сибирь: величие и суровость природы. Особенности географического положения. История освоения Восточной Сибири. Особенности природы Восточной Сибири. Климат. Природные районы Восточной Сибири. Жемчужина Сибири— Байкал. Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

Дальний Восток — край контрастов. Особенности географического положения. История освоения. Особенности природы Дальнего Востока. Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы. Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком.

Практические работы. 11. Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России. Прогнозирование изменений природы в результате хозяйственной деятельности.

12. Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов.

Творческие работы.

- Разработка туристических маршрутов по Русской равнине: по памятникам природы; по национальным паркам; по рекам и озерам.

- Подготовка презентации о природных уникумах Северного Кавказа.

- Разработка туристических маршрутов по разным частям Урала: Северному, Среднему, Южному.

Дискуссии. Темы: «Что мешает освоению природных богатств Западно-Сибирской равнины?»; «Докажите справедливость слов М. В. Ломоносова “Российское могущество

прирастать Сибирью будет...”».

Раздел III. Человек и природа (6 ч)

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Благоприятные условия для жизни и деятельности людей. Освоение территорий с экстремальными условиями. Стихийные природные явления и их причины. География стихийных явлений. Меры борьбы со стихийными природными явлениями.

Воздействие человека на природу. Общественные потребности, удовлетворяемые за счет природы. Влияние деятельности человека на природные комплексы. Антропогенные

ландшафты.

Рациональное природопользование. Охрана природы. Значение географического прогноза.

Россия на экологической карте. Источники экологической опасности. Контроль за состоянием природной среды.

Экология и здоровье человека. Уровень здоровья людей. Ландшафты как фактор здоровья.

География для природы и общества. История взаимоотношений между человеком и географической средой. Научно-техническая революция: благо или причины экологического кризиса.

Практические работы. 13. Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России. 14. Составление карты «Природные уникумы России» (по желанию). 15. Характеристика экологического состояния одного из регионов России.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. НАША РОДИНА НА КАРТЕ МИРА

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

- называть различные источники географической информации и методы получения географической информации;

- определять географическое положение России;

- показывать пограничные государства, моря, омывающие Россию;

- определять поясное время.

Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

- называть и показывать крупные равнины и горы;

- выяснять с помощью карт соответствие их платформенным и складчатым областям;

- показывать на карте и называть наиболее крупные месторождения полезных ископаемых;

- объяснять закономерности их размещения;

- приводить примеры влияния рельефа на условия жизни людей, изменений рельефа под влиянием внешних и внутренних процессов;

- делать описания отдельных форм рельефа по картам;

- называть факторы, влияющие на формирование климата России;

- определять характерные особенности климата России;

- иметь представление об изменениях погоды под влиянием циклонов и антициклонов;

- давать описания климата отдельных территорий;

- с помощью карт определять температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации и т. д.;

- приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни;

- называть и показывать крупнейшие реки, озера;

- используя карту, давать характеристику отдельных водных объектов;

- оценивать водные ресурсы;

- называть факторы почвообразования; используя карту, называть типы почв и их свойства;

- объяснять разнообразие растительных сообществ на территории России, приводить примеры;

- объяснять видовое разнообразие животного мира;

- называть меры по охране растений и животных.

Раздел II. Природные комплексы России

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

- показывать на карте основные природные зоны России, называть их;

- приводить примеры наиболее характерных представителей растительного и животного мира;

- объяснять причины зонального и азонального расположения ландшафтов;

- показывать на карте крупные природно-территориальные комплексы России;

- приводить примеры взаимосвязей природных компонентов в природном комплексе;

- показывать на карте крупные природные районы России;

- называть и показывать на карте географические объекты (горы, равнины, реки, озера и т. д.);

- давать характеристику объектов;

- отбирать объекты, определяющие географический образ данной территории;

- оценивать природные условия и природные ресурсы территории с точки зрения условий труда и быта, влияния на обычаи и традиции людей;

- приводить примеры рационального и нерационального использования природных ресурсов регионов;

- выделять экологические проблемы природных регионов.

Раздел III. Человек и природа

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

- объяснять влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей;

- объяснять изменение природы под влиянием деятельности человека;

- объяснять значение географической науки в изучении и преобразовании природы, приводить соответствующие примеры.

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

- ставить учебные задачи;

- вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;

- выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;

- планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;

- оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;

- классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками;

- сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;

- систематизировать информацию;

- структурировать информацию;

- формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;

- владеть навыками анализа и синтеза;

- искать и отбирать необходимые источники информации;

- использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;

- представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;

- работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой

(текст в таблицу, карту в текст и т. п.);

- использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;

- создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;

- составлять рецензии, аннотации;

- выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;

вести дискуссию, диалог;

- находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

- российской гражданской идентичностью: патриотизмом, уважением к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

- осознанием своей этнической принадлежности, знанием истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- усвоением гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

- чувством ответственности и долга перед Родиной;

- ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору

и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;

- целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики;

- гражданской позицией к ценностям народов России, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно - полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- пониманием ценности здорового и безопасного образа жизни, правилами индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях;

- основами экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1

ЧТО ИЗУЧАЕТ ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ

1

2

НАША РОДИНА НА КАРТЕ МИРА

6

3

РЕЛЬЕФ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ И МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

4

4

КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

4

5

ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ

3

6

ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ

3

7

РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР. БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

4

8

ПРИРОДНОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ

6

9

ПРИРОДА РЕГИОНОВ РОССИИ

30

10

ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

6

Итого

68

   

                                    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

                                                   Тема

Кол-во часов

План

Вт, чт

Факт

Д/З

Что изучает география России (1 ч)

1-я четверть

1

Что изучает физическая география России

1

04.09.18

Стр.3-6

                                                                     Наша Родина на карте мира(6 ч)

2

Географическое положение России Практическая работа.1. Характеристика географического положения России.

1

06.09.18

§-1

3

Моря, омывающие территорию России

1

11.09.18

§-2

4

Россия на карте часовых поясов Практическая работа.2. Определение поясного времени для разных пунктов России

1

13.09.18

§-3

5

Как осваивали и изучали территорию России

1

18.09.18

§-4,5

6

Современное административно-территориальное устройство России

1

20.09.18

Записи

7

Обобщение знаний по теме «Наша Родина на карте мира»

1

25.09.18

Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России ( 18 ч)

Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы (4ч)

8

Особенности рельефа России

1

27.09.18

§-6

9

Геологическое строение территории России

1

02.10.18

§-7

10

Минеральные ресурсы России

1

04.10.18

§-8

11

Развитие форм рельефа Практическая работа.3. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры

1

09.10.18

§-9

Климат и климатические ресурсы (4ч)

12

От чего зависит климат нашей страны

1

11.10.18

§-10

13

Распределение тепла и влаги на территории России. Разнообразие климата России. Практическая работа.4. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, радиационного баланса, выявление особенностей распределения средних температур января и июля, годового количества осадков по территории страны.

1

16.10.18

§-11,12

14

Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы 

1

18.10.18

§-13

15

Климат родного края Практическая работа.5. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны( на примере Республики Мордовия)

1

23.10.18

                                                                   Внутренние воды и водные ресурсы (3 ч)

16

Разнообразие внутренних вод России. Реки

1

25.10.18

§-14

17

                                                                   2-я четверть

Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота.

1

06.11.18

§-15

18

Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека

1

08.11.18

§-16

                             Почвы и почвенные ресурсы (3 ч)

19

Образование почв и их разнообразие

1

13.11.18

§-17

20

Закономерности распространения почв.

1

15.11.18

§-18

21

Почвенные ресурсы России Практическая работа.6.Выявление условий почвообразования основных типов почв. Оценка их плодородия

1

20.11.18

§-19

                                                  Растительный и животный мир. Биологические ресурсы (4ч)

22

Растительный и животный мир России Практическая работа.7. Составление прогноза изменения растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов ПК

1

22.11.18

§-20

23

Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории Практическая работа.8. Определение роли ООПТ в сохранении природы России

1

27.11.18

§-21

24

.Природно-ресурсный потенциал России

1

29.11.18

§-22

25

Обобщение знаний по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России»

1

04.12.18

                                                                    Раздел II. Природные комплексы России (36 ч)

                                                                           Природное районирование (6 ч)

26

Разнообразие природных комплексов России

1

06.12.18

§-23

27

Моря как крупные природные комплексы

1

11.12.18

§-24

28

Природные зоны России

1

13.12.18

§-25

29

Разнообразие лесов России

1

18.12.18

§-26

30

Безлесные зоны на юге России Практическая работа.9. Сравнительная характеристика двух природных зон России. 10. Объяснение принципов выделения крупных природных  регионов на территории России

1

20.12.18

§-27

31

Высотная поясность

1

25.12.18

§-28

                                                                           Природа регионов России (30 ч)

                                                                                3-я четверть 2018-2019 г

32

Восточно-Европейская ( Русская) равнина

1

10.01.19

§-29

33

Природные комплексы Восточно-Европейской равнины.

1

15.01.19

§-30

34

Памятники природы Восточно-Европейской равнины

1

17.01.19

§-31

35

Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины и проблемы их рационального использования

1

22.01.19

§-32

36

Природа Крыма

1

24.01.19

§-33

37

Кавказ – самые высокие горы России.

1

29.01.19

§-34

38

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Кавказа

1

31.01.19

§-34

39

Особенности природы высокогорий

1

05.02.19

§-35

40

Природные комплексы Северного Кавказа

1

07.02.19

§-36

41

Природные ресурсы. Население Кавказа

1

12.02.19

§-36

42

Урал – «каменный пояс Русской земли»

1

14.02.19

§-37

43

Природные ресурсы Урала

1

19.02.19

§-38

44

Своеобразие природы Урала

1

21.02.19

§-39

45

Природные уникумы

1

26.02.19

§-40

46

Экологические проблемы Урала

1

28.02.19

Стр.200-204

47

Западно-Сибирская  равнина. Особенности географического положения

1

05.03.19

§-41

48

Особенности природы Западно-Сибирской равнины

1

07.03.19

§-41

49

Природные зоны Западно – Сибирской равнины

12.03.19

§-42

50

Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения.

1

14.03.19

§-43

51

Восточная Сибирь: величие и суровость природы.

1

19.03.19

§-44

52

История освоения Восточной Сибири

1

21.03.19

доклад

53

Климат Восточной Сибири

1

04.04.19

§-45

54

Природные районы Восточной Сибири

1

09.04.19

§-46

55

Жемчужина Сибири- Байкал

1

11.04.19

§-47

56

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения

1

16.04.19

§-48

57

Дальний Восток – край контрастов.

1

18.04.19

§-49

58

Природные комплексы Дальнего Востока

1

23.04.19

§-50

59

Природные уникумы Дальнего Востока

1

25.04.19

§-51

60

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком. Практическая работа.11. Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России. 12. Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из регионов.

1

30.04.19

§-52

61

Обобщение знаний по разделу «Природные комплексы России»

1

07.05.19

                                                                                      Раздел III. Человек и природа (6ч)

62

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека Практическая работа.13. Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов мира

1

14.05.19

§-53

63

Воздействие человека на природу

1

16.05.19

§-54

64

Рациональное природопользование. Практическая работа.14.Составление карты «Природные уникумы России»

1

21.05.19

§-55

65

Россия на экологической карте мира. Экология и здоровье человека Практическая работа.15.Характеристика экологического состояния одного из регионов России

1

23.05.19

§-56,57

66

География для природы и общества

1

30.05.19

§-58

67

Обобщение знаний по разделу «Человек и природа»

1

28.05.19

68

Экологические проблемы Республики Мордовия

1

30.05.19

ВСЕГО

68

                                   

                                                               ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

№ П/р

Название темы

Практическая работа

План

Факт

1

Наша Родина на карте мира

Характеристика географического положения России.

06.09.18

2

«Геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы»

Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

09.10.18

3

«Климат и агроклиматические ресурсы»

Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны

23.10.18

4

Природное районирование

Практическая работа.9. Сравнительная характеристика двух природных зон России.

20.12.18

5

«Природные комплексы России»

Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России. Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из регионов.

20.04.19

6

Составление карты «Природные уникумы России»

21.05.19

п/п

Наименование  работы

Дата

Факт

1

Обобщение знаний по теме «Наша Родина на карте мира»

25.09.18

2

Обобщение знаний по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России»

04.12.18

3

Обобщение знаний по разделу «Природные комплексы России»

07.05.19

4

Обобщение знаний по разделу «Человек и природа»

28.05.19

Контрольные работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «ГЕОГРАФИЯ» 5 класс. ФГОС Составитель: учитель географии Коптяева Ольга Александровна, первая квалификационная категория

Рабочая программаПо курсу «География. Начальный курс. 5 класс»(35 часов, 1 час в неделю).Общая характеристика учебного предмета и курса Курс «География. Начальный курс. 5 класс» является пропедевтичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика" 5 класс (ФГОС)

Программа включает следующие разделы:пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, результаты изучения курса (личностные, межпредметн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика" 5 класс (ФГОС)

Программа включает следующие разделы:пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, результаты изучения курса (личностные, межпредметн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса « Математика» 6 класс ФГОС к учебнику Виленкина Н.Я.

Класс: 6 класс. Уровень изучения учебного материала: базовыйРабочая программа разработана в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образова...

Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС

Рабочая программа по истории России 6 класс ФГОС, для вечерних школ. Составлена к учебнику Арсентьева Н.М, Данилова А.А....

Пояснительная записка к рабочей программе по истории России 6 класс ФГОС

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012),требований ФГОС основного общего образования второ...

Рабочая программа по истории России 7 класс ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012),требований ФГОС основного общего образования второго поколения, Историко-...