Урок обобщения знаний по географии в 6 классе по теме "Мировой океан"
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Урок-путешествие " По волнам, по морям" в 6 классе имеет целью закрепить знания и умения учащихся по основным темам " Мировой океан, его части" ," Свойства вод Мирового океана", " Течения в океане". Данная методическая разработка позволяет активизировать процессы мышления,развить интеллектуальные способности, сформировать навыки работы в группе.На каждой станции учащиеся выполняют определенные задания: работают с терминами, картами атласа, определяют географические координаты, составляют характеристику моря .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mirovoy_okean.zip | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №8»
Новосибирская область г. Бердск
Урок –путешествие
« По волнам, по морям».
Обобщение знаний по теме
« Мировой океан» в 6 классе.
Учитель высшей квалификационной категории Минимухаметова Эльвира Тагировна
Урок – путешествие « По волнам, по морям»
Обобщение знаний по теме « Мировой океан» в 6 классе.
Цели урока.
Обучающие:
- Проконтролировать степень усвоения основных знаний по темам изученных на предыдущих уроках.
- Закрепить знания по теме «Мировой океан и его части», «Свойства вод океана»,
« Океанические течения» , знания карты.
Развивающие:
- Активизировать процесс мышления у учащихся.
- Развивать умение детей осмысленно воспринимать знания, толковать факты, давать им оценку, делать выводы, быстро и правильно формулировать ответы.
- Формировать общественные (сотрудничество и соревнование) и индивидуальные (заинтересованность, вера в собственные возможности) мотивы.
- Научить учащихся анализировать цели, процессы и результаты своей деятельности.
- Побуждать к постоянному желанию оценки своих действий.
- Развивать интеллектуальные способности.
Воспитательные:
- Формировать у учащихся географическую культуру.
- Содействовать формированию мировоззренческих понятий: целостность водной оболочки Земли, влияние внутренних вод на жизнь человека.
- Воспитывать экологическое сознание.
- Содействовать формированию в представлении учащихся целостной картины мира.
- Осуществлять нравственное воспитание, коммуникабельность, творчество, эстетические нормы поведения.
Оборудование.
1) Физическая карта полушарий.
2) Атлас для 6 класса.
Ход урока.
1 этап: Подготовка к основному этапу урока.
Учитель: Ребята, многие из вас любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине года? И вот вспомнила я слова поэта Твардовского:
Есть два разряда путешествий:
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать обратно календарь.
Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту несостоявшегося плавания одного путешественника .Учитывая то, что в вашем классе много любознательных и отважных ребят и что вы только изучи Мировой океан, я решила пригласить вас отправиться в это путешествие. Капитаном корабля буду я, а вы будете юнгами. А теперь, юные искатели приключений, в путь!
2 этап: Обобщение, систематизация, коррекция и контроль знаний.
Учитель (обращая внимание на карту путешествия): Пока я вам все объясняю, наш корабль отчалил от г Санкт- Петербург.
И вот мы уже плывем через океан Атлантический океан, и я должна проверить ваши мореходные знания. Для этого мы вспомним морские термины и понятия. Юнги, выручайте!
Задание 1. Разминка.
Каждый ученик получает карточки – задания, в которых нужно заполнить схему. Карточки собираются,ответ высвечивается на доске.
Учитель: Молодцы , ребята. Каждый из вас показал свои знания и мы можем плыть дальше. Но на корабле опять возникла проблема: кончились запасы пресной воды. Придется причалить к острову Огненная Земля.
Вопрос : С именем какого мореплавателя связано открытие этого острова?
У местных жителей накопилось много корреспонденции, и они согласны пополнить наши запасы пресной воды, если мы поможем им разобрать почту.
Задание 2 «Морская почта». Работа в парах по атласу.
1. Тихий океан – 3. Индийский океан –
2. Атлантический океан – 4. Северный Ледовитый океан –
А. Мексиканский залив; Б. Бенгальский залив; В. Аравийское море; Г. Гудзонов залив; Д. Карибское море; Е. Балтийское море; Ж море Лаптевых; З. Японское море; И. Баренцево море; К. Средиземное море; Л. Карское море; М. Берингово море;
Проверка в виде игры « Цепочка». Учащиеся поочереди выходят к доске и показывают эти объекты по карте.
Учитель: Мы продолжаем путешествие и нам предстоит пересечь Тихий океан. Здесь мы попадаем в зону « сороковых ревущих». Вопрос: что мореплаватели называют «сороковыми ревущими»?
Задание 3. Эрудит. Все вопросы будут связаны с Тихим океаном.
1.Какое место занимает Тихий океан по площади?
2.Какое море Тихого океана является самым большим по площади?
3. Назовите самый широкий пролив, соединяющий Тихий океан с Атлантическим.
4. Какой самый большой архипелаг расположен в Тихом океане?
5.Название этому морю дано за цвет воды, который зависит от огромного количества лёсса (мельчайших частичек горных пород), выносимого в него рекой .
7.В 1741 году капитан – командор возглавил Вторую Камчатскую экспедицию. Какие объекты на карте Мирового океана носят его им?( Витус Беринг, Берингов пролив, Берингово море, Командорские острова, остров Беринга)
Задание 4
Учитель: Мы доплыли до Австралии. Экипаж, внимание! Плановая остановка. Вот беда: мы попали в плен к пиратам. Они прислали «черную метку». На ней написано, что нас отпустят только при условии, если мы поможем ответим на вопрос: Как может человек использовать соленые воды океана?
Дискуссия.
Учитель: Мы свободны и продолжаем наш путь, и корабль, следуя по заданному маршруту, попадает в Индийский океан к мысу Доброй Надежды, а затем в Атлантический.
Вопрос: Какое первоначально название дали европейцы мысу Доброй Надежды? И почему?
Задание 5. Норвежский путешественник Тур Хейердал хотел доказать, что между Старым и Новым Светом существовали древние связи еще задолго до плавания Колумба. С этой целью Т. Хейердал переплыл океан на папирусной лодке, копии древних египетских лодок. Он совершил плавание из порта Сафи (33◦ с.ш 8◦ з.д) до острова Барбадос-18◦ с.ш. 59◦ з.д.). Изучите по атласу маршрут экспедиции и запишите названия течений, которые способствовали этому путешествию. В каком море находится остров Барбадос?
Итак, мы отправляемся в Карибское море.
Задание 6 . Используя атлас, составить характеристику географическому положению Карибского моря по плану.
Название моря |
В каком океане находится |
Между какими параллелями и меридианами находится. |
Берега каких материков, островов, полуостровов омывает |
Как соединяется с океаном или другими частями |
Течения, проходящие в море |
Учитель: на этом наше путешествие подошло к концу.
Подводятся итоги и выставляются оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полипредметный урок обобщения знаний по проектам по химии, географии и биологии по теме «Вода»
Урок обобщения знаний по теме "Вода" проводится после выполнения учащимися проектов по данной теме. Отработка навыков применения теоретических и практических знаний в различных областях естественных н...
Обобщение знаний по географии.7 класс
Данная работа подходит для обобщения и контроля знаний изученного материала за весь курс "Материки и океаны"...
Урок обобщения знаний « Межотраслевые комплексы» 9 класс
Цели урока: Обобщить и закрепить знания о составе МОК , факторах и принципах размещенияПредприятий.Оборудование: карты « Металлургия» , « Топливная промышленность» , « Энергетика» ,« Машин...
Урок обобщения знаний по теме "Биосфера". География 6 класс
Данный урок обобщения знаний представляет собой цепочку учебных задач, направленных на формирование и совершенствование общих учебных умений (умение самим составлять определения понятий, обобщать) на ...
Конспект урока "Обобщение знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»"
Конспект обобщающего урока по химии в 8 классе с применением АМО...
Урок - Обобщение знаний по разделу «Что изучает география».
Цели и задачи. Обобщить и систематизировать знания по разделу «Что изучает география»....