Полипредметный урок обобщения знаний по проектам по химии, географии и биологии по теме «Вода»
методическая разработка по химии (8 класс) на тему
Урок обобщения знаний по теме "Вода" проводится после выполнения учащимися проектов по данной теме. Отработка навыков применения теоретических и практических знаний в различных областях естественных наук проводится в виде игры по командам. Закрепление знаний о физических и химических свойствах воды, нахождения в природе, роли воды в природе и жизнедеятельности живых организмов происходит путем решения практических и теоретических задач.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Полипредметный урок обобщения знаний по проектам по химии, географии и биологии по теме «Вода»
Авторы: Мокрова Ирина Михайловна, учитель химии;
Лабзова Кристина Сергеевна, учитель географии;
Иванова Людмила Ивановна,учитель биологии
Цели урока обучающие: отработка навыков применения теоретических и практических знаний в различных областях естественных наук для решения практических и теоретических задач.
- развивающие: развитие пространственного мышления, развитие внимания, познавательной активности и творческих способностей, развитие умений создавать причинно-следственные связи;
- воспитывающие: воспитание бережного отношения к воде , ценностей личного отношения к изучаемым знаниям, коммуникативной культуры.
Задачи урока:
1.закрепить физические и химические свойства воды нахождение в природе, роль воды в природе и жизнедеятельности живых организмов, способы очистки, обеззараживания воды;
2.показать взаимосвязь естественных наук;
3.формировать умение применять знания в нестандартной ситуации.
Целевая аудитория
- Учащиеся 8-х классов (выбор команды осуществляется на основании индивидуального подхода и по желанию обучающихся).
- Учитель географии, химии и биологии
Форма проведения урока:
Урок-игра
Ожидаемые результаты.
Для учащихся
- Формирование универсальных учебных действий..
- Повышение мотивации к обучению за счет интересной и необычной формы работы.
- Повышения уровня знаний по географии, химии и биологии.
- Закрепление знаний по теме «Вода» в игровой форме.
Для учителей
- Повышение мотивации к преподаванию за счет использования инновационных форм работы.
- Повышение уровня знаний обучающихся.
Для родителей
- Повышения качества знаний детей.
- Развитие личностных качеств обучающихся.
- Повышение мотивации к обучению.
Ресурсное обеспечение урока:
Материально-технические ресурсы
- Мультимедийный комплект (проектор, экран).
- Часы для определения времени обсуждения вопросов
- Вопросы и задания
Методические ресурсы
- Вопросы и задания, разработанные учителями географии, химии и биологии..
- Проекты по предметам на гугл сайте..
Кадровые
- Ведущий – один из учителей.
- Команды учеников 8 класса
- Учителя географии, химии и биологии.
Формирование универсальных учебных действий во время урока
и их диагностика
Формируемые УУД | Способ формирования УУД | Диагностика сформированной УУД |
Регулятивные | ||
Целеполагание | Формируется на этапе определения целей и этапов работы в начале урока | Наличие сформулированных целей и задач предстоящей деятельности |
Планирование | Формируется на этапе совместной работы в классе,времени и скорости выполнения поставленных заданий. | Наличие четкого плана работы для достижения поставленной цели. |
Познавательные | ||
Объяснение явлений | Установление взаимосвязей между различными явлениями. | Мониторинг рассуждений учащихся. |
Построение логических умозаключений | Формируется на стадии решения исторических ,географических , химических и биологических заданий. | Наличие логически выстроенных цепочек рассуждения |
Преобразование информации | Создание и преобразование моделей и схем для выполнения заданий. | Наличие правильного и наиболее эффективного выполнения заданий. |
Установление причинно - следственных связей | Формируется на стадии решения логических заданий. | Наличие правильного решения заданий |
Коммуникативные | ||
Умение работать в команде | Формируется во время всего урока. Учащиеся работают в команде. Использование адекватных языковых средств для отображения своих мыслей, чувств и потребностей. | Мониторинг работы команды: распределение ролей, делегирование полномочий. Выбор лидера (капитана команды). |
Личностные | ||
Воспитание бережного отношения к воде | Формируется во время всего урока за счет использования соответствующего содержания и формы работы | Не диагностируется во время урока. Возможно проведение дополнительного урока или рефлексии для мониторинга достижения формирования этого УУД. |
План урока:
Наименование этапа урока | Описание этапа урока | Время |
| Учитель химии сообщает учащимся о необычной форме проведения полипредметного урока,подчеркивает ,что цель урока-обобщение знаний по химии,биологии, географии по теме, которую по данным предметам проходили. Предлагает ответить на вопросы для определения темы урока. | 1 мин |
| Вопросы учащимся:
Ожидаемый ответ учащихся: вода. Учитель химии объявляет тему урока и передает слово учителю географии. | 3 мин |
| Учитель географии объясняет правила игры. Игра по командам. Команда сама выбирает вопрос по уровню сложности. Предлагается 3 уровня сложности вопросов. В течение минуты команда обсуждает вопрос и отвечает. Если ответ правильный, балл присуждается команде обучающихся. В случае неправильного ответа учитель комментирует вопрос и высший бал команде не присуждается. Игра идет, пока не закончатся все вопросы (примерно по 3 вопроса по каждому предмету.) Ответы учащихся комментируют учителя химии, географии и биологии. | 35 мин |
| Подведение итогов игры. Награждение победителей и участников. | 2 мин |
| Учащимся предлагается оценить урок и свою работу. | 4 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения знаний по теме "Воды суши"
Использование групповой формы работы на уроке обобщения и закрепления знаний....
Урок обобщения знаний по географии в 6 классе по теме "Мировой океан"
Урок-путешествие " По волнам, по морям" в 6 классе имеет целью закрепить знания и умения учащихся по основным темам " Мировой океан, его части" ," Свойства вод Мирового океана", " Течения в океане". Д...
Тема урока: Обобщение знаний по теме «Подгруппа азота (Урок – игра « Звёздный час в химии».)
Закрепить знания учащихся о строении и свойствах азота и фосфора как простых веществ, так и их соединений, о промышленных способах производства аммиака,...
Урок-обобщение знаний по теме «Углеводороды» Химия 10 класс
Урок-обобщение знаний по теме «Углеводороды» Химия 10 классТип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся об углеводородах н...
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме «Проектирование современного урока географии, биологии и химии в соответствии с ФГОС ОО»
ПРОЕКТНАЯ РАБОТАслушателей курсов дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей химии, географии и биологии по теме«Проектирование современного урока географии,...
Урок - Обобщение знаний по разделу «Что изучает география».
Цели и задачи. Обобщить и систематизировать знания по разделу «Что изучает география»....