Урок - Обобщение знаний по разделу «Что изучает география».
план-конспект урока по географии (5 класс)
Цели и задачи. Обобщить и систематизировать знания по разделу «Что изучает география».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - Обобщение знаний по разделу «Что изучает география».
Тип урока. Обобщающий урок.
Цели и задачи. Обобщить и систематизировать знания по разделу «Что изучает география».
Средства обучения. Учебник, атлас, рабочая тетрадь, физическая карта полушарий.
Методы и формы учебной деятельности. Беседа. Подведение итогов.
Основные понятия и термины. Живая природа; не-живая природа; явления природы: физические, биологические; естественные науки; астрономия, физика, химия, география, биология, экология; физическая география; социально-экономическая география; методы географических исследований: географическое описание, картографический, сравнительно-географический, аэрокосмический, статистический.
Основное содержание. Земля — уникальная планета: только на ней существует жизнь. Объекты живой и неживой природы Земли тесно взаимосвязаны, они изменяют и дополняют друг друга. Процессы, происходящие в природе и изменяющие ее, — явления природы — делят на физические и биологические. Огромное влияние на изменение облика Земли оказывает человек.
Науки о природе называют естественными науками. К ним относят астрономию, физику, хи-мию, географию, биологию, геологию, экологию.
Современная география образует группу взаимосвязанных наук, количество которых постоянно увеличивается. Выделяют два основных раз-дела: физическую и социально-экономическую географию.
Специальными методами географических исследований являются графическое описание, картографический, сравнительно-географический, аэрокосмический и статистический методы.
Результаты урока. Закрепление ранее сформированных метапредметных и предметных умений.
Вопросы и задания в презентации к уроку:
1. Почему Земля — уникальная планета? Чем она отличается от других планет?
2. Какие свойства отличают живую природу от неживой? Дополните предложение.
Объекты живой природы питаются, ____________ , __________________ Они — живые организмы. | |||
| |||
3. Выпишите в два столбика объекты живой и неживой природы. Стрелками покажите связи между ними. Живая природа Неживая природа
4.. Приведите по два примера явлений:
а) живой природы; б) неживой природы.
5. Приведите примеры разрушительных явле-ний неживой природы.
6. Расскажите о воздействии человека на природу в вашей местности. Приведите примеры:
а) положительного влияния человека:
на живую природу; на неживую природу;
б) отрицательного влияния человека: на живую природу; на неживую природу.
7. Заполните схему.
Название науки «география» | ||||||||||||||
«гео» — | от греческих слов | , | ||||||||||||
«графо» — | , |
| ||||||||||||
| ||||||||||||||
География — это наука, изучающая | ||||||||||||||
Основные разделы географии
Изучает | ||||||||
8. Установите соответствие между науками и объектами их изучения.
НАУКА | ОБЪЕКТЫ |
Тест
класс
1. Что относится к живой, что – к неживой природе?
1.Горы 3. Кусты
2. Океаны 4. Грибы
6. Звезды 5. Травы
7. Облака 9. Насекомые
8. Вода 10.Микробы
2. Какие явления относятся к физическим, какие – к биологическим?
1.Смерч 4.Листопад
2.Ветер 5.Перелет птиц
3.Гроза 6.Созревание яблока
7.Смена времени года 8.Цветение вишни
10.Сход лавины в горах 10.Рождение человека
3. Какие науки о природе вам известны? Что они изучают?
1.Океаны, материки, горы изучает наука -…
2.Превращения веществ - …
3.Явления природы - …
4.Небесные тела - …
5.Живую природу - …
6.Взаимоотн организмов с неживой природой - …
4.Какие группы наук выделяют среди географических? Какие именно географические науки относятся к каждой группе?
Социально-экономическая Физическая
2.Инженерная. 1.Климатология.
4.Историческая. 3.Геоморфология.
5.Медицинская. 4.Геология.
5.Какие методы применяют географы?
1.Река Енисей выносит в океан больше воды за 1 сек, чем река Лена; на Русской равнине осадков выпадает больше, чем в Восточной Сибири, т.к. она ближе к Атлантическому океану, откуда ветры приносят влагу. (Сравнительно-географический метод).
2.Гранит – это горная порода, состоящая из полевого шпата, слюды, кварца. Она образовалась, когда магма, изливающаяся на поверхность земли, быстро остывала. (Метод географического описания).
3.По карте полезных ископаемых можно увидеть, где в России много нефти, где – угля, где – алмазов. (Картографический метод).
4.По таблице видно, что Евразия имеет самую большую площадь среди материков- 54 млн кв.км, а Австралия – самую маленькую – 8. (Статистический метод).
5.По снимкам из космоса видно, где на Земле формируется крупный ураган. (Аэрокосмический метод).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры и начала анализа по теме: «Обобщение знаний по разделу тригонометрия», 10 кл.
Преподавание алгебры и начала анализа в 10 классе ведется по общеобразовательной программе. Работаю по учебнику А.Н. Колмогорова для 10-11 классов, общеобразовательных учреждений, 17ое издание, ...
урок русского языка "Повторение и обобщение знаний по разделу "Словообразование и орфография"
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе. Тип урока - повторительно-обобщающий, форма урока - игра "Умницы и умники 5 класса".базовая технология - игроваяЦели урока:- закрепление получе...
Урок русского языка в 5 классе. Обобщение знаний по разделу «Лексика»
ТемаОбобщение знаний по разделу «Лексика»Цель темыПовторить и обобщить знания обучающихся в области лексикологии.ЗадачиОбразовательные·...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-286483-1377707968.jpg)
Полипредметный урок обобщения знаний по проектам по химии, географии и биологии по теме «Вода»
Урок обобщения знаний по теме "Вода" проводится после выполнения учащимися проектов по данной теме. Отработка навыков применения теоретических и практических знаний в различных областях естественных н...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/18/picture-322894-1447871599.jpg)
Многообразие земноводных. Обобщение знаний по разделу 10 урок
Многообразие земноводных. Обобщение знаний по разделу 10 урок...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-490684-1412237131.jpg)
План урока "Обобщение знаний раздела физики МЕХАНИКА" для 10 класса
Задания и задачи представленные в уроке позволяют учащимся обобщить знания по теме МЕХАНИКА, повторить законы Ньютона и объяснять их действия в реальной жизни....