Урок - Обобщение знаний по разделу «Что изучает география».
план-конспект урока по географии (5 класс)
Цели и задачи. Обобщить и систематизировать знания по разделу «Что изучает география».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_obobshchenie_1_razdela.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - Обобщение знаний по разделу «Что изучает география».
Тип урока. Обобщающий урок.
Цели и задачи. Обобщить и систематизировать знания по разделу «Что изучает география».
Средства обучения. Учебник, атлас, рабочая тетрадь, физическая карта полушарий.
Методы и формы учебной деятельности. Беседа. Подведение итогов.
Основные понятия и термины. Живая природа; не-живая природа; явления природы: физические, биологические; естественные науки; астрономия, физика, химия, география, биология, экология; физическая география; социально-экономическая география; методы географических исследований: географическое описание, картографический, сравнительно-географический, аэрокосмический, статистический.
Основное содержание. Земля — уникальная планета: только на ней существует жизнь. Объекты живой и неживой природы Земли тесно взаимосвязаны, они изменяют и дополняют друг друга. Процессы, происходящие в природе и изменяющие ее, — явления природы — делят на физические и биологические. Огромное влияние на изменение облика Земли оказывает человек.
Науки о природе называют естественными науками. К ним относят астрономию, физику, хи-мию, географию, биологию, геологию, экологию.
Современная география образует группу взаимосвязанных наук, количество которых постоянно увеличивается. Выделяют два основных раз-дела: физическую и социально-экономическую географию.
Специальными методами географических исследований являются графическое описание, картографический, сравнительно-географический, аэрокосмический и статистический методы.
Результаты урока. Закрепление ранее сформированных метапредметных и предметных умений.
Вопросы и задания в презентации к уроку:
1. Почему Земля — уникальная планета? Чем она отличается от других планет?
2. Какие свойства отличают живую природу от неживой? Дополните предложение.
Объекты живой природы питаются, ____________ , __________________ Они — живые организмы. | |||
| |||
3. Выпишите в два столбика объекты живой и неживой природы. Стрелками покажите связи между ними. Живая природа Неживая природа
4.. Приведите по два примера явлений:
а) живой природы; б) неживой природы.
5. Приведите примеры разрушительных явле-ний неживой природы.
6. Расскажите о воздействии человека на природу в вашей местности. Приведите примеры:
а) положительного влияния человека:
на живую природу; на неживую природу;
б) отрицательного влияния человека: на живую природу; на неживую природу.
7. Заполните схему.
Название науки «география» | ||||||||||||||
«гео» — | от греческих слов | , | ||||||||||||
«графо» — | , |
| ||||||||||||
| ||||||||||||||
География — это наука, изучающая | ||||||||||||||
Основные разделы географии
Изучает | ||||||||
8. Установите соответствие между науками и объектами их изучения.
НАУКА | ОБЪЕКТЫ |
Тест
класс
1. Что относится к живой, что – к неживой природе?
1.Горы 3. Кусты
2. Океаны 4. Грибы
6. Звезды 5. Травы
7. Облака 9. Насекомые
8. Вода 10.Микробы
2. Какие явления относятся к физическим, какие – к биологическим?
1.Смерч 4.Листопад
2.Ветер 5.Перелет птиц
3.Гроза 6.Созревание яблока
7.Смена времени года 8.Цветение вишни
10.Сход лавины в горах 10.Рождение человека
3. Какие науки о природе вам известны? Что они изучают?
1.Океаны, материки, горы изучает наука -…
2.Превращения веществ - …
3.Явления природы - …
4.Небесные тела - …
5.Живую природу - …
6.Взаимоотн организмов с неживой природой - …
4.Какие группы наук выделяют среди географических? Какие именно географические науки относятся к каждой группе?
Социально-экономическая Физическая
2.Инженерная. 1.Климатология.
4.Историческая. 3.Геоморфология.
5.Медицинская. 4.Геология.
5.Какие методы применяют географы?
1.Река Енисей выносит в океан больше воды за 1 сек, чем река Лена; на Русской равнине осадков выпадает больше, чем в Восточной Сибири, т.к. она ближе к Атлантическому океану, откуда ветры приносят влагу. (Сравнительно-географический метод).
2.Гранит – это горная порода, состоящая из полевого шпата, слюды, кварца. Она образовалась, когда магма, изливающаяся на поверхность земли, быстро остывала. (Метод географического описания).
3.По карте полезных ископаемых можно увидеть, где в России много нефти, где – угля, где – алмазов. (Картографический метод).
4.По таблице видно, что Евразия имеет самую большую площадь среди материков- 54 млн кв.км, а Австралия – самую маленькую – 8. (Статистический метод).
5.По снимкам из космоса видно, где на Земле формируется крупный ураган. (Аэрокосмический метод).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры и начала анализа по теме: «Обобщение знаний по разделу тригонометрия», 10 кл.
Преподавание алгебры и начала анализа в 10 классе ведется по общеобразовательной программе. Работаю по учебнику А.Н. Колмогорова для 10-11 классов, общеобразовательных учреждений, 17ое издание, ...
урок русского языка "Повторение и обобщение знаний по разделу "Словообразование и орфография"
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе. Тип урока - повторительно-обобщающий, форма урока - игра "Умницы и умники 5 класса".базовая технология - игроваяЦели урока:- закрепление получе...
Урок русского языка в 5 классе. Обобщение знаний по разделу «Лексика»
ТемаОбобщение знаний по разделу «Лексика»Цель темыПовторить и обобщить знания обучающихся в области лексикологии.ЗадачиОбразовательные·...
Полипредметный урок обобщения знаний по проектам по химии, географии и биологии по теме «Вода»
Урок обобщения знаний по теме "Вода" проводится после выполнения учащимися проектов по данной теме. Отработка навыков применения теоретических и практических знаний в различных областях естественных н...
Многообразие земноводных. Обобщение знаний по разделу 10 урок
Многообразие земноводных. Обобщение знаний по разделу 10 урок...
План урока "Обобщение знаний раздела физики МЕХАНИКА" для 10 класса
Задания и задачи представленные в уроке позволяют учащимся обобщить знания по теме МЕХАНИКА, повторить законы Ньютона и объяснять их действия в реальной жизни....