внеурочная деятельность 5 кл ФГОС "Юный краевед"
рабочая программа по географии (5 класс) по теме
внеурочная деятельность 5 кл ФГОС "Юный краевед", учитель географии Бородкина Г.В. Программа 5-9 кл и КТП для 5 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп 5 кл | 16.79 КБ |
программа 5-9 кл | 43.62 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | содержание (разделы, темы) | коли чество часов | даты проведения | оборудование урока: ЭЛ – электронное приложение, К –карта, А- атлас, П – презентация, Л -художественная литература) | основные виды учебной деятельности (УУД): личностные – Л, регулятивные – Р, познавательные –П, коммуникативные – К) | |
план | факт | |||||
1 | История заселения края. | 1 | АБ 4.09 ВГ 6.09 | АБ ВГ | К,П,Л. Умение составлять опорный конспект, работать с информацей. | Л,П |
2 | История заселения края. | 1 | АБ 11.09 ВГ 13.09 | АБ ВГ | К,Л. Умение анализировать информацию | Л,Р |
3 | История заселения города (микрорайны города). | 1 | АБ 18.09 ВГ 20.09 | АБ ВГ | Л.Уметь систематизировать полученную информацию. | Р |
4 | История заселения города (микрорайны города). | 1 | АБ 25.09 ВГ 27.09 | АБ ВГ | Л,П. Уметь систематизировать факты, информацию. | Р,К |
5 | Письменность казаков. | 1 | АБ 02.10 ВГ 04.10 | АБ ВГ | Л,П. Умение воспроизвести информацию | П,Р |
6 | Письменность казаков. | 1 | АБ 09.10 ВГ 11.10 | АБ ВГ | ||
7 | Письменность казаков. | 1 | АБ 16.10 ВГ 18.10 | АБ ВГ | Л. Оформление работы. | П,Р |
8 | Оформление книги «История моего города». | 1 | АБ 23.10 ВГ 25.10 | АБ ВГ | П. Умение с помощью полученной информации эстетично оформить папку. | Л,П,К |
9 | Оформление книги «История моего города». | 1 | АБ 30.10 ВГ 01.11 | АБ ВГ | ||
10 | Оформление книги «История моего города». | 1 | АБ 13.11 ВГ 15.11 | АБ ВГ | ||
11 | Оформление книги «История моего города». | 1 | АБ 20.11 ВГ 22.11 | АБ ВГ | ||
12 | Писатели Кубани 19 в. | 1 | АБ 27.11 ВГ 29.11 | АБ ВГ | П,Л. Рассмотреть стихи о Кубани и г. Краснодаре. Уметь систематизировать знания. | П,Р,Л |
13 | Писатели Кубани 19 в. | 1 | АБ 04.12 ВГ 06.12 | АБ ВГ | ||
14 | Писатели Кубани 19 в. | 1 | АБ 11.12 ВГ 13.12 | АБ ВГ | ||
15 | Писатели Кубани 20 в. | 1 | АБ 18.12 ВГ 20.12 | АБ ВГ | ||
16 | Писатели Кубани 20 в. | 1 | АБ 25.12 ВГ 27.12 | АБ ВГ | ||
17 | Писатели Кубани 20 в. | 1 | АБ 15.01 ВГ 17.01 | АБ ВГ | ||
18 | Писатели Кубани 21 в. | 1 | АБ 22.01 ВГ 24.01 | АБ ВГ | ||
19 | Писатели Кубани 21 в. | 1 | АБ 29.01 ВГ 31.01 | АБ ВГ | ||
20 | Писатели Кубани 21 в. | 1 | АБ 05.02 ВГ 07.02 | АБ ВГ | ||
21 | Художники 19 в. | 1 | АБ 12.02 ВГ 14.02 | АБ ВГ | П,Л. Рассмотреть технику изображения пейзажей края. | П,Р,Л |
22 | Художники 19 в. | 1 | АБ 19.02 ВГ21.02 | АБ ВГ | ||
23 | Художники 19 в. | 1 | АБ 26.02 ВГ 28.02 | АБ ВГ | ||
24 | Художники 20 в. | 1 | АБ 05.03 ВГ 07.03 | АБ ВГ | ||
25 | Художники 20 в. | 1 | АБ 12.03 ВГ 14.03 | АБ ВГ | ||
26 | Художники 20 в. | 1 | АБ 19.03 ВГ 21.03 | АБ ВГ | ||
27 | Художники 21 в. | 1 | АБ 02.04 ВГ 04.04 | АБ ВГ | ||
28 | Художники 21 в. | 1 | АБ 09.04 ВГ 11.04 | АБ ВГ | ||
29 | Художники 21 в. | 1 | АБ 16.04 ВГ 18.04 | АБ ВГ | ||
30 | Мой милый край (стихи о Кубани). | 1 | АБ 23.04 ВГ 25.04 | АБ ВГ | П. Уметь составить стихи. | Л,К |
31 | Мой милый край (стихи о Кубани). | 1 | АБ 30.04 ВГ 02.05 | АБ ВГ | ||
32 | Весенний этюд. | 1 | АБ 07.05 ВГ 09.05 | АБ ВГ | Л. Оформление этюдов, книги. | Р,К,Л |
33 | Весенний этюд. | 1 | АБ 14.05 ВГ 16.05 | АБ ВГ | ||
34 | Обобщение знаний и умений (презентация книги). | 1 | АБ 21.05 ВГ 23.05 | АБ ВГ | П. | К,Л,Р |
ИТОГО: | 34 |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального
образования город Краснодар гимназия № 33
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № __
от _________ 2012 года
Председатель педсовета
__________________ И.Ф. Долголенко
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(тип программы: ориентированные на достижение результатов определенного уровня/по конкретным видам внеурочной деятельности)
________________ факультатив________________
(кружок,факультатив,научное объединение и пр.)
ЮНЫЙ КРАЕВЕД
(наименование)
____________5 лет____________
(срок реализации программы)
_____________11-16 лет__________
(возраст обучающихся)
Бородкина Галина Владимировна
(Ф.И.О. учителя, составителя)
факультатив «Юный краевед»
для учащихся 5-9 класса(170 часов)
Пояснительная записка.
Программа составлена на основе Фундаментального ядра для основной школы содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования.
Программа факультатива «Юный краевед» предназначена для учащихся 5-9 класса.
Комплексный подход в изучении родного края позволит сформировать глубокие знания и умения учащихся краеведческого содержания, так как программа включает характеристику основных объектов природы, населения, культуры, экономики. Программа географии родного края личностно-ориентированная. Личностное познание родного края идет от непосредственного восприятия, ощущения к осмыслению. Курс факультатива призван удовлетворять социальные потребности, то есть происходит социализация личности учащихся, он также имеет подлинно страноведческий характер.
Цель: программа нацеливает учащихся на активное познание родного края. Программа носит проектно-исследовательский характер.
Задачи:
I. Общеобразовательные:
1. обеспечить личностно-ориентированный характер образования, создать условия для самоопределения и саморазвития личности;
2. способствовать самоопределению личности в системе социальных, межличностных отношений;
3. через научно-исследовательскую, проектную и практическую направленность содержания курса способствовать развитию творческих, исследовательских способностей обучаемых, целенаправленно удовлетворять и развивать их образовательные потребности в исследовании;
4. развивать гибкость мышления и поведения.
II. Предметные:
1. сформировать системное представление о Краснодарском крае как целостном географическом регионе;
2. показать практическое значение взаимосвязей природных, экономических явлений на изучаемой территории;
3. сформировать географическую культуру учащихся через приобщение к конкретным знаниям по географии своего населенного пункта;
4. развивать умения работать с географо-краеведческими источниками информации, тематическими картами.
Ученики не только самостоятельно изучают особенности географии своей местности с помощью специально организованных наблюдений, составлений графиков и профилей, сравнений, высказывания собственных гипотез, сбор гербарий, анализ проб почвы.
Данная программа рассчитана на 34 часа в течение учебного года. Срок реализации 5 лет.
Возрастная характеристика группы – программа состоит из пяти ступеней реализации:
1 ступень – учащиеся 5 класса;
2 ступень – учащиеся 6 класса;
3 ступень – учащиеся 7 класса;
4 ступень – учащиеся 8 класса:
5 ступень – учащиеся 9 класса.
Формы организации:
урок-лекция
урок-практикум
урок-презентация
экскурсии
урок-наблюдение.
2. Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов, блоков, тем | Всего,час | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | ||
аудиторные | внеаудиторные | |||||
1 год обучения «История и культура края» | ||||||
1 | История заселения края. | 1 | анализ литературы | |||
2 | История заселения края. | 1 | ||||
3 | История заселения города (микрорайны города). | 1 | + | анализ литературы | ||
4 | История заселения города (микрорайны города). | 1 | презентация | |||
5 | Письменность казаков. | 1 | анализ литературы | |||
6 | Письменность казаков. | 1 | ||||
7 | Письменность казаков. | 1 | презентация | |||
8 | Оформление книги «История моего города». | 1 | презентация | |||
9 | Оформление книги «История моего города». | 1 | ||||
10 | Оформление книги «История моего города». | 1 | ||||
11 | Оформление книги «История моего города». | 1 | ||||
12 | Писатели Кубани 19 в. | 1 | анализ литературы | |||
13 | Писатели Кубани 19 в. | 1 | + | |||
14 | Писатели Кубани 19 в. | 1 | презентация | |||
15 | Писатели Кубани 20 в. | 1 | анализ литературы | |||
16 | Писатели Кубани 20 в. | 1 | + | |||
17 | Писатели Кубани 20 в. | 1 | презентация | |||
18 | Писатели Кубани 21 в. | 1 | анализ литературы | |||
19 | Писатели Кубани 21 в. | 1 | + | |||
20 | Писатели Кубани 21 в. | 1 | презентация | |||
21 | Художники 19 в. | 1 | анализ литературы | |||
22 | Художники 19 в. | 1 | ||||
23 | Художники 19 в. | 1 | презентация | |||
24 | Художники 20 в. | 1 | анализ литературы | |||
25 | Художники 20 в. | 1 | ||||
26 | Художники 20 в. | 1 | презентация | |||
27 | Художники 21 в. | 1 | анализ литературы | |||
28 | Художники 21 в. | 1 | ||||
29 | Художники 21 в. | 1 | презентация | |||
30 | Мой милый край (стихи о Кубани). | 1 | анализ литературы | |||
31 | Мой милый край (стихи о Кубани). | 1 | ||||
32 | Весенний этюд. | 1 | презентация | |||
33 | Весенний этюд. | 1 | презентация | |||
34 | Обобщение знаний и умений (презентация книги). | 1 | презентация книги | |||
2 год обучения «Красная книга края » | ||||||
1 | Красная книга. | 1 | анализ литературы | |||
2 | Составление проекта Красной книги. Сбор гербариев. | 1 | + | анализ литературы | ||
3 | Составление проекта Красной книги. Сбор гербариев. | 1 | + | |||
4 | Составление проекта Красной книги. Сбор гербариев. | 1 | + | |||
5 | Составление проекта Красной книги. Сбор гербариев. | 1 | презентация | |||
6 | Экскурсия на ст. Юннатов. | 1 | + | экскурсия | ||
7 | Характеристика растительного мира. | 1 | анализ литературы | |||
8 | Растения степной зоны. | 1 | анализ литературы | |||
9 | Растения степной зоны. | 1 | ||||
10 | Растения степной зоны. | 1 | ||||
11 | Растения Кавказских гор. | 1 | анализ литературы | |||
12 | Растения Кавказских гор. | 1 | ||||
13 | Растения Кавказских гор. | 1 | ||||
14 | Растения Кавказских гор. | 1 | ||||
15 | Растения г. Краснодара. | 1 | анализ литературы | |||
16 | Растения г. Краснодара. | 1 | ||||
17 | Построение профиля высотной профиля (3D) | 1 | презентация | |||
18 | Животный мир степной зоны. | 1 | анализ литературы | |||
19 | Животный мир степной зоны. | 1 | ||||
20 | Животный мир степной зоны. | 1 | ||||
21 | Животный мир степной зоны. | 1 | ||||
22 | Животный мир Азовского моря. | 1 | анализ литературы | |||
23 | Животный мир Азовского моря. | 1 | ||||
24 | Животный мир Черного моря. | 1 | анализ литературы | |||
25 | Животный мир Черного моря. | 1 | ||||
26 | Животный мир Кавказских гор. | 1 | анализ литературы | |||
27 | Животный мир Кавказских гор. | 1 | ||||
28 | Животный мир Кавказских гор. | 1 | ||||
29 | Животный мир Кавказских гор. | 1 | ||||
30 | Составление зоогеографической карты края. | 1 | практическая работа | |||
31 | Составление зоогеографической карты края. | 1 | ||||
32 | Составление зоогеографической карты города. | 1 | практическая работа | |||
33 | Составление зоогеографической карты города. | 1 | ||||
34 | Обобщение знаний и умений. Презентация «Красной книги». | 1 | ||||
3 год обучения «Рельеф и почвы края. Профиль» | ||||||
1 | Оформление контурной карты края. | 1 | практическая работа | |||
2 | Оформление контурной карты города. | 1 | ||||
3 | Изучение геологического строения края. | 1 | анализ литературы | |||
4 | Изучение геологического строения края. | 1 | ||||
5 | Изучение геологического строения города. | 1 | анализ литературы | |||
6 | Изучение геологического строения города. | 1 | ||||
7 | Формы рельефа края. Построение изогипс. | 1 | практическая работа | |||
8 | Формы рельефа края. Построение изогипс. | 1 | ||||
9 | Формы рельефа города. Построение изогипс. | 1 | практическая работа | |||
10 | Формы рельефа города. Построение изогипс. | 1 | ||||
11 | Формы рельефа города. Построение изогипс. | 1 | ||||
12 | Сопоставление сетки микрорайонов города с картой изогипс. | 1 | практическая работа | |||
13 | Сопоставление сетки микрорайонов города с картой изогипс. | 1 | ||||
14 | Сопоставление сетки микрорайонов города с картой изогипс. | 1 | ||||
15 | Внутренние и внешние процессы края. | 1 | анализ литературы | |||
16 | Внутренние и внешние процессы края. | 1 | ||||
17 | Внутренние и внешние процессы края. | 1 | ||||
18 | Внутренние и внешние процессы края. | 1 | ||||
19 | Внутренние и внешние процессы края. | 1 | ||||
20 | Внутренние и внешние процессы города. | 1 | анализ литературы | |||
21 | Внутренние и внешние процессы города. | 1 | ||||
22 | Полезные ископаемы края. | 1 | + | практическая работа | ||
23 | Минералогическая коллекция. | 1 | практическая работа | |||
24 | Изучение коллекции осадочных полезных ископаемых. | 1 | практическая работа | |||
25 | Изучение коллекции магматических полезных ископаемых. | 1 | ||||
26 | Изучение коллекции метаморфических полезных ископаемых. | 1 | ||||
27 | Составление карты расположения полезных ископаемых. | 1 | практическая работа | |||
28 | Составление карты расположения полезных ископаемых. | 1 | ||||
29 | Составление профиля города. | 1 | практическая работа | |||
30 | Составление профиля города. | 1 | ||||
31 | Составление профиля города. | 1 | ||||
32 | Составление профиля города. | 1 | ||||
33 | Составление профиля города. | 1 | ||||
34 | Обобщение знаний и умений (презентация профиля). | 1 | презентация | |||
4 год обучения «Климат и внутренние воды. Графики» | ||||||
1 | Климатообразующие факторы. | 1 | анализ литературы | |||
2 | Климатообразующие факторы. | 1 | ||||
3 | Температурный график. | 1 | практическая работа | |||
4 | График осадков. | 1 | практическая работа | |||
5 | График атмосферного давления. | 1 | практическая работа | |||
6 | Роза ветров. | 1 | практическая работа | |||
7 | Климатограмма зимнего периода края. | 1 | практическая работа | |||
8 | Климатограмма весеннего периода края. | 1 | практическая работа | |||
9 | Климаторграмма летнего периода края. | 1 | практическая работа | |||
10 | Климаторграмма осеннего периода края. | 1 | практическая работа | |||
11 | Общая климатограмма края. | 1 | презентация | |||
12 | Климатограмма зимнего периода города. | 1 | практическая работа | |||
13 | Климатограмма весеннего периода города. | 1 | практическая работа | |||
14 | Климаторграмма летнего периода города. | 1 | практическая работа | |||
15 | Климаторграмма осеннего периода города. | 1 | практическая работа | |||
16 | Общая климатограмма города. | 1 | практическая работа | |||
17 | Презентация профиля. | 1 | презентация | |||
18 | Составление климатической карты края. | 1 | практическая работа | |||
19 | Составление климатической карты города. | 1 | практическая работа | |||
20 | Внутренние воды. | 1 | анализ литературы | |||
21 | Озера края. | 1 | анализ литературы | |||
22 | Плавни и лиманы. | 1 | анализ литературы | |||
23 | Искусственные водоемы. | 1 | анализ литературы | |||
24 | Подземные воды. | 1 | анализ литературы | |||
25 | Ледники. | 1 | анализ литературы | |||
26 | Азовское море. | 1 | анализ литературы | |||
27 | Черное море. | 1 | анализ литературы | |||
28 | Река Кубань. | 1 | анализ литературы | |||
29 | Река Кубань. Составление профиля. | 1 | практическая работа | |||
30 | Река Кубань. Составление профиля. | 1 | ||||
31 | Река Кубань. Составление профиля. | 1 | ||||
32 | Река Кубань. Составление профиля. | 1 | ||||
33 | Река Кубань. Составление профиля. | 1 | ||||
34 | Обобщение знаний и умений. | 1 | презентация | |||
5 год обучения «Хозяйство края. Оформление карты. Бизнес-план» | ||||||
1 | Отраслевая структура края. | 1 | анализ литературы | |||
2 | ТЭК. Составление каталога предприятий ТЭК. | 1 | практическая работа | |||
3 | Электроэнергетика. Составление каталога предприятий, производящих электроэнергетику. | 1 | практическая работа | |||
4 | Машиностроительный комплекс. Составление каталога машиностроительных предприятий. | 1 | практическая работа | |||
5 | Химическая промышленность. Составление каталога предприятий химической промышленности. | 1 | практическая работа | |||
6 | Деревообработка и производство стройматериалов. Составление каталога. | 1 | практическая работа | |||
7 | Легкая промышленность. Составление каталога предприятий легкой промышленности. | 1 | практическая работа | |||
8 | Пищевая промышленность. Составление каталога предприятий пищевой промышленности. | 1 | практическая работа | |||
9 | Народные промыслы. | 1 | анализ литературы | |||
10 | Составление карты народных промыслов. | 1 | практическая работа | |||
11 | Сельское хозяйство. | 1 | анализ литературы | |||
12 | Зерновые культуры. | 1 | анализ литературы | |||
13 | Составление карты посевов зерновых культур. | 1 | практическая работа | |||
14 | Технические культуры. | 1 | анализ литературы | |||
15 | Составление карты посевов технических культур. | 1 | практическая работа | |||
16 | Бахчеводство. Составление карты бахчеводства. | 1 | практическая работа | |||
17 | Виноградарство. | 1 | анализ литературы | |||
18 | Составление карты виноградарства. | 1 | практическая работа | |||
19 | Садоводство. | 1 | анализ литературы | |||
20 | Субтропические культуры. | 1 | анализ литературы | |||
21 | Составление карты посевов субтропических культур. | 1 | практическая работа | |||
22 | Животноводство. | 1 | анализ литературы | |||
23 | Скотоводство. | 1 | анализ литературы | |||
24 | Птицеводство. | 1 | анализ литературы | |||
25 | Овцеводство. | 1 | анализ литературы | |||
26 | Коневодство. | 1 | анализ литературы | |||
27 | Пчеловодство. | 1 | анализ литературы | |||
28 | Звероводство. | 1 | анализ литературы | |||
29 | Рыболовство. | 1 | анализ литературы | |||
30 | Составление бизнес-плана (промышленность, сельское хозяйство) | 1 | + | практическая работа | ||
31 | Составление бизнес-плана (промышленность, сельское хозяйство) | 1 | ||||
32 | Составление бизнес-плана (промышленность, сельское хозяйство) | 1 | ||||
33 | Составление бизнес-плана (промышленность, сельское хозяйство) | 1 | ||||
34 | Обобщение знаний и умений (презентация бизнес-плана). | 1 | презентация |
3. Содержание программы.
№ | год обучения | наименование тем | количество часов |
1 | 1 | История и культура края. Презентация книги «История моего города». | 34 |
2 | 2 | Красная книга края. | 34 |
3 | 3 | Рельеф и почвы края. Профиль. | 34 |
4 | 4 | Климат и внутренние воды. Графики. | 34 |
5 | 5 | Хозяйство края. Оформление карты. Бизнес-план. | 34 |
Первый год обучения. Реализация программы на основе изучения исторических фактов и культурных ценностей края. Составление книги «История моего города».
Второй год обучения. Анализ методического пособия «Красная книга». Посещение ст. «Юннаты». Изучение флоры и фауны края.
Третий год обучения. Составление профиля Краснодарского края и г. Краснодара. Анализ проб почвы города. Изучение и составления профиля геологического строения рельефа края.
Четвертый год обучения. Составление климатограмм городов края. Изучение внутренних вод края. Построение профиля р. Кубани и вдхр. Краснодарское. Экологические проблемы края.
Пятый год обучения. Глубокое изучение отраслей специализации края. Составление каталога предприятий края. Экономические и экологические проблемы. Экскурсия на предприятие. Круглый стол «Мой бизнес-план».
4. Предполагаемые результаты реализации программы.
Учащиеся должны знать:
- площадь территории края города;
- особенности физико- и экономико-географического положения края;
- основные сведения из истории заселения и хозяйственного освоения территории края;
- зависимость рельефа территории края и города от тектонического строения и действия внешних процессов;
- основные формы рельефа;
- факторы, формирующие климат;
- влияние климатических условий на жизнь и хозяйственную деятельность человека;
- особенности поверхностных вод территории;
- воздействие хозяйственной деятельности человека на водные ресурсы, их рациональное использование;
- основные типы почв, меры по их охране;
- представители растительного и животного мира нашей зоны; Красная книга края;
- народные промыслы, их особенности;
- взаимосвязь сельскохозяйственной деятельности человека с природными условиями, примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;
- основные экологические проблемы, пути их решения.
Учащиеся должны уметь:
- определять по картам физико- и экономико-географическое положение территории края и города;
- работать с различными географическими источниками ;
- составлять графики и профили;
- устанавливать зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых по физико - географической, геологической, тектонической картам;
- определять по климатической карте, графикам и диаграммам основные черты климата территории;
- оценивать агроклиматические, водные, почвенные, земельные, растительные, животные ресурсы для прогнозирования рационального природопользования;
- выполнять правила природоохранного поведения в повседневной деятельности;
- составлять характеристику одного из звеньев АПК ;
- устанавливать взаимосвязь между компонентами природы, природой и деятельностью человека;
- описывать ПТК по предложенному плану;
- владеть приемами оценки, анализа, прогноза изменений природы под влиянием хозяйственной деятельности человека;
5.Формы контроля:
опорные конспекты
графики
таблицы
иллюстрации
составление бизнес-плана
6. Методические рекомендации:
В процессе работы по изучению данного курса возможна организация следующих видов работы:
1. Изучение и анализ письменных исторических источников, историко-краеведческой литературы.
2. Проведение картографического анализа.
5. Составление бизнес-плана.
6. Подготовка к выступлению, защита реферата, проекта, презентации.
7. Осуществление систематизации исследовательских материалов.
Критериями, позволяющими проводить самостоятельный анализ, по изучению курса, являются:
1. Учитель, интересующийся историей края и принимающий непосредственное участие в его изучении.
2. Исследовательская работа учителя выступает как условие повышения его педагогического мастерства.
3. Создание для учащихся реальных условий для проведения самостоятельных исследований.
4. Соблюдаются принципы добровольности и учета индивидуальных интересов и способностей учащихся при определении (выборе) тем исследовательских заданий.
5. Учитель непосредственно участвует в исследовательской работе вместе с учащимися.
6. Учащиеся знают и видят, что их исследования приносят реальный результат: появление интереса учителей, родителей, общественности к их делам, собранный краеведческий материал используются в учебно-воспитательном процессе.
7. Материально-техническое обеспечение.
№ | наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | количество |
1. Библиотечный фонд | ||
Родная Кубань. Страницы истории. К.: ОИПЦ «Перспективы образования», 2003. Хрестоматия по истории Кубани, 1982 г В.Н. Рашутняк. История Кубани в датах, событиях, фактах. Краснодар.2003 г. Н.В.Ратушняк. Кубанские исторические хроники. Малоизвестное об известном. Очерки. ОИПЦ «Перспективы образования».2005г. Наш край на уроках истории:пособие для учителей 7-10 кл. школ Краснодарского края. 1984. Б.А. Трехбратов. Историко-краеведческий словарь школьника в двух частях.2008г. Красная книга Краснодарского края. Краснодар 1994. Природа родного края. Екатеринодар-Краснодар 1793-2009.ист.энциклопедия.2009г. Терская И.А. География Краснодарского края. Природа Экономика Краснодар.2010. Древнее золото Кубани. К. 1987. Писатели Кубани. 2007. | ||
2. Печатные пособия | ||
3. Технические средства обучения | ||
1. Интерактивная доска | ||
4. Экранно-звуковое пособие | ||
5. Игры и игрушки | ||
6. Оборудование класса | ||
1. Карты Краснодарского края. 2. Атлас Краснодарского края. 3. Гербарии и образцы полезных ископаемых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности (гражданско-патриотическое направление)«Юный краевед» для 1 класса.
Курс «Юный краевед» носит развивающий характер. Целью данного спецкурса является формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений младших школьников. Курс входит в раздел учебног...
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Краеведы"
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Краеведы"...
Программа внеурочной деятельности "Юные краеведы". 5 класс.
Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с обучающимися по географии с использованием регионального компонента.Программа предполагает изучение исторических и географическ...
Программа внеурочной деятельности "Юные экологи-краеведы". 6 класс.
Программа разработана для 6 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный краевед"
Программа внеурочной деятельности историко-краеведческого объединения «Юный краевед», работающего на базе музея МБОУ СОШ №2 с.Южаково направлена на формирование патриотических качест...