Рабочая программа по географии 10 класс. Учебник БахчиевойО.А.
рабочая программа по географии (10 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе государственной под редакцией Дронова В.П. "Экономическая и социальная география мира" 10 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_bahchieva.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Красноармейский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
УТВЕРЖДЕНО
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:
Протокол №___
от «____»___________2011 год
Председатель ПС
Директор СОШ № 5:
____________Максименко Н.П.
Модифицированная (авторизованная) учебная программа
по экономической и социальной географии мира
учитель: Прокудина Е.С.
Класс: 10
Программа разработана на основе государственной программы по географии 6-10 классы общеобразовательных учреждений. М.: «Вентана-Граф», 2007
Авторы: Летягин А.А, Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможня Е.А.
Эксперты:
__________________Плохинова О.К. (учитель высшей категории)
__________________Томак Т.М. (учитель высшей категории)
__________________Чучукало О.Г. (учитель высшей категории)
Тематическое планирование.
Пояснительная записка
Социально-экономические и политические изменения, происходящие в современном мире, а также приоритеты личностно-ориентированного обучения потребовали пересмотра научно-методических подходов к преподаванию курса «экономическая и социальная география мира».
Главной задачей курса является формирование у школьника законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира. Указанная цель раскрывается в основных задачах курса «Экономическая и социальная география мира»:
Сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;
Научить сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
Развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
Формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать, воспитывать чувство патриотизма;
Вооружать учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу.
Данная модифицированная программа составлена на основе государственной авторской программы по географии 6-10 классы общеобразовательных учреждений авторов: Летягин А.А, Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А., Таможня Е.А. (издательство «Вентана-Граф», 2007)
Необходимость модификации государственной программы вызвана уменьшением количества практических работ. Содержание программы соответствует авторской государственной программе. Количество часов соответствует учебному плану школы и составляет 68 часов, 2 часа в неделю, что на 2 часа меньше авторской программы.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развивать у них познавательный интерес к другим народам и странам.
В 10 классе на изучение курса отводится 34 часа, в 11 классе – 34 часа. Таким образом, по сравнению с примерной программой произошло сокращение объема курса на 2 часа.
Перечень практических работ
Разделы курса | Кол-во пр.работ | Тематика пр.работ модифицированной программы | |
Государственная программа | Модифицированная | ||
ВВЕДЕНИЕ | 0 | 0 | |
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЙ ОБЗОР СОВРЕМЕННОГО МИРА | 18 | 5 | Пр.р. № 1: Оценка по картам и статистическим материалам ресурсообеспеченности одной из стран. Пр.р.№ 2. Сравнительная характеристика обеспеченности отдельных регионов и стран пахотными землями и лесными ресурсами. Пр.р. № 3: характеристика половозрастного состава населения одной из стран мира Пр.р.№ 4: Определение и сравнение соотношения городского и сельского населения в разных регионах мира. Пр.р. № 5: Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями. |
РАЗДЕЛ II. Региональная характеристика мира | 9 | 5 | Пр.р. № 6: Составление карты-схемы «Классификация стран по различным признакам» Пр.р. № 7: Характеристика размещения хозяйства одной из стран Европы Пр.р. № 8: Анализ статистических материалов об изменении отраслевой структуры Пр.р. № 9: Нанесение на контурную карту крупнейших охраняемых территорий и объектов культурного наследия человечества Пр.р. № 10: Внешнеэкономические связи стран Южной Америки |
итого | 27 | 10 |
Требования к подготовке учащихся по предмету
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен знать/понимать
• основные географические понятия и термины, традиционные и новые методы географических исследований;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их
этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций, проблемы современной урбанизации;
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическомразделении труда;
уметь
• определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития; понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Учебно-методический комплекс
Бахчиева О.А. Экономическая и социальная география мира. М.: Вентана-Граф, 2009
Холина В.Н. География (профильный уровень). – 10. – М.: Дрофа.
Атлас Экономическая и социальная география мира 10 класс. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2008
Контурные карты с заданиями. Экономическая и социальная география мира 10 класс. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2008
Методическая и справочная литература
Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география 10-11 класс. М.: Дрофа, 2007
Холина В.Н. География (профильный уровень). – 10. – М.: Дрофа.
Максаковский В.П. географическая картина мира. Книги 1-2. М.: Дрофа,2003.
Справочник для поступающих в вузы. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса. - М.: Просвещение, 11 и 12 издания.
Максаковский В.П. Географическая культура. Учебник для вузов. - М.: ВЛАДОС, 1998 – Раздел 9.
Максаковский В.П. Географическая картина мира. Углубленные материалы по курсу 10 класса. – Ярославль: Изд-во "Верхняя Волга", 1995 - 1998 гг. – Ч. 1, 2, 3.
Максаковский В.П. Географическая картина мира. -М.: Дрофа, 2003 -2004 гг. – Изд. 2-е. – 1, 2 части.
Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику для 10 класса. - М.: Дрофа, 1999.
Максаковский В. П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику для 10 класса. - М.: Дрофа, 2004 – Изд. 2-е.
Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической и социальной географии мира. 10 класс. - М.: Просвещение, 2004. 2-е издание
Раковская Э.М., Баринова И.И. 'Природа России. Учебник для 8 класса. -М.: Просвещение – § I.
Баринова И.И. География России. Природа. Учебник для 8 класса. - М.: Дрофа – § 46.
Дронов В.П., Ром В.Я. Население и хозяйство России. Учебник для 9 класса. - М.: Дрофа. § 4 2. § 15.
Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. География России. Учебник для 8 класса. - М.: Дрофа, 2001.– Часть I.
Плисецкий Е.Л. Коммерческая география России и мировой рынок. Учебник для 11 класса. - М. : АСТ-пресс школа, 2002. Гл. 5, 6.
Экономическая и социальная география/ М. М. Голубчик, Э.Л.Файбусович, А.М. Носов, С.В. Макар. Учебник для вузов. - М.: ВЛАДОС, 2003. Гл. I. – С. 30 – 34; Гл. 2, С". 40 - 58.
ЕГЭ. География. Типовые тестовые задания / В.В. Барабанов, Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова, О.В. Чичерина. — М.: издательство «Экзамен». — 143, ил., карт
(Серия «ЕГЭ. Типовые тестовые задания»);
ЕГЭ. География. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ: учебно-методическое пособие / В.В. Барабанов, Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова, О.В. Чичерина. — М.: издательство «Экзамен». — 79, ил., карт. (Серия «ЕГЭ. Практикум»);
География: задания уровня А, В, С. 11 класс / В.В. Барабанов, Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова, О.В. Чичерина. — М.: издательство «Экзамен». — 134, ил. (Серия «ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь»);
География. ЕГЭ: сборник заданий / В.В. Барабанов, Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова. — М.: издательство «Экзамен». — 223, ил., карт. (Серия «ЕГЭ. Сборник заданий»);
География. ЕГЭ Пособие по подготовке к выполнению заданий частей В и С / Е.М. Курашева. — М.: издательство «Экзамен». — 125, (Серия «ЕГЭ. 100 баллов»);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по географии по учебнику Е. М.Домагацких, Н.И.Алексеевнский
Рабочие программы по географии 6-11 класс...
Рабочая программа по географии по учебнику А.И. Алексеева,Природа и население,8 класс.
пояснительная записка,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по географии по учебнику А.И. Алексеева,Хозяйство и географические районы,9 класс.
пояснительная записка ,календарно-тематическое планированиеи т.д....
Рабочая программа по географии по учебнику - Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс.
Данная рабочая программа составлена на основании: примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т...
Рабочая программа по географии 7класс (учебник Домогацких)
Рабочая программа для 7 класса общеобразовательных учреждений создана на основе авторской программы «Программа по географии 6-10 класс» Е.М. Домогацких М: «Русское слов...
Рабочая программа по географии к учебнику И.И.Баринова, А.А.Плешакова, Н.И. Сонина "Геогрфия.Начальный курс" 5 класс
Данная рабочая программа составлена на основе требований ФГОС...
рабочая программа по географии к учебнику Домогацких 7 класс
Рабочая программа разработана в в соответствии с ФГОС среднего образования....