Рабочие программы по географии по учебнику Е. М.Домагацких, Н.И.Алексеевнский
календарно-тематическое планирование по географии по теме
Рабочие программы по географии 6-11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_domogackih.rar | 229.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 10 КЛАССЕ
Дата прове-дения | № урока | Т Е М А У Р О К А | Практические работы | Домашнее задание |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Часть 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА ( 34 часа ) Современная география ( 1 час ) География как наука. Традиционные и новые методы географических исследо-ваний. Виды географической информа-ции, ее роль и исследование в жизни людей. Геоинформационные системы. Тема 1. Страны современного мира ( 3 часа ) Многообразие стран и их типы. Современная политическая карта мира. Развитые и развивающиеся страны. Практическая работа №1. Зачет по политической карте мира. Тема 2. География населения мира ( 6 часов ) Численность и динамика населения Зем-ли. Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Типы вос-производства населения. Состав и структура населения: расовый и половозрастной состав. Практическая работа №2. Этнический и религиозный состав насе-ления. География религий мира. Основ-ные очаги этнических и конфессио-нальных конфликтов. Практическая работа №3. Основные направления и типы миг-раций в мире. Географические особен-ности размещения населения. Практическая работа №4. Формы расселения, городское и сель-ское население мира. Урбанизация как всемирный процесс. Практическая работа №5. Обобщение по теме 2 «География населе-ния мира». Практическая работа №6. Тема 3. Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы ( 12 часов ) | 1.Составление гра-фиков, картосхем и диаграмм на основе статистической ин-формации 2. Анализ половоз-растных пирамид разных стран, объяс-нение причин выяв-ленных различий. 3. Сравнительный анализ карт наро-дов и мировых рели-гий. Подбор приме-ров мононациональ-ных и многонацио-нальных стран, сос-тавление списка стран, в которых го-сударственным язы-ком является: а) анг-лийский, б) француз-ский, в) русский, г) немецкий. 4.Объяснение при-чин миграционных процессов в Европе. 5. Обозначение на контурной карте крупнейших агло-мераций и мегало-полисов. 6.Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. | § 1, вопр. с.11 § 2, р.т. § 3, р.т., тесты с.29-30 Карта § 4 , вопр. и зад. с.40
§ 5 § 6, вопр. и зад. с. 39, табл. §7, карта § 8, р.т. Повт.§1-8 Тесты и зад. с.68-70 | |
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 | Контрольное тестирование по теме «География населения мира». Взаимодей-ствие человечества и природы, измене-ние окружающей среды в прошлом и настоящем. Природопользование и экологические проблемы. Рациональное и нерацио-нальное природопользование. Основные виды природных ресурсов, их размещение. Практическая работа №7. Минеральные ресурсы, их размещение, крупнейшие месторождения и терри-ториальные сочетания. Рудные и нерудные полезные ископаемые их размещение, крупнейшие месторож-дения и территориальные сочетания. Земельные ресурсы, их размещение, кру-пнейшие территориальные сочетания. Лесные ресурсы, их размещение, круп-нейшие территориальные сочетания. Водные ресурсы, их размещение, круп-нейшие территориальные сочетания. Ресурсы Мирового океана, их размеще-ние, крупнейшие месторождения и тер-риториальные сочетания. Другие виды природных ресурсов, их раз-мещение и территориальные сочетания. Загрязнение окружающей среды. Практи-ческая работа № 8. Пути решения эколо-гических проблем. Обобщение по теме 3 «Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы». Тема 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция ( 2 часа ) Контрольное тестирование по теме3. Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Интеграционные отраслевые и региональные союзы. Международная специализация крупнейших стран и ре-гионов мира. Ведущие страны-экспор-теры основных видов продукции. Современная эпоха НТР и мировое хозяйство. Отраслевая и территориаль-ная структура хозяйства мира. Практи-ческая работа №9. | 7.Оценка обеспе-ченности челове-чества основными видами природных ресурсов. 8. Анализ карт при-родопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций. 9.Анализ экономи-ческих карт. Опре-деление междуна-родной специали-зации крупнейших стран и регионов мира. Определение стран-экспортеров основных видов сырья, промышлен-ной и сельскохозяй-ственной продукции, разных видов услуг. | §9, докл., презентац. § 10, докл, презентац. § 11, карта § 12, р.т., карта §13 §14, карта §15, карта § 16, карта § 17, карта § 18,докл., презент. § 19,20 докл, р.т. Повт. §§9-20, тест и зад.с.134-136 § 21 § 22, тест с.151-152,р.т. | |
25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 | Тема 5. Общая характеристика современного мирового хозяйства ( 9 часов ) География основных отраслей произ-водственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализа-ции. Топливно-энергетическая промыш-ленность. Металлургия мира.
Машиностроение мира. Химическая, лесная и легкая промышленность. Сельское хозяйство. Земледелие и живот-новодство.Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран. Виды транспорта. Основные междуна-родные магистрали и транспортные узлы. Практическая работа №10. Транспорт и мировое хозяйство. Международные экономические отноше-ния. Мировая торговля и туризм. Обобщение по темам 4,5 . Практическая работа №11. Тема 6. Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь. ( 1 часов ) Итоговый контроль по темам 4,5. Глобальные проблемы и их взаимосвязь. Практическая работа №12. | . 10.Нанесение на контурную карту ос-новных транспорт-ных магистралей ми-ра, крупнейших транспортных узлов. 11. Установление взаимосвязей меж-ду размещением населения, хозяй-ства и природными условиями на конк-ретных территори-ях. 12.Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем». | § 23,карта § 24, карта § 25, карта 26, карта § 27, карта § 28 § 29, р.т. § 30 § 31,карта Повт. §§ 21-31, тест с.211-214, карта § 32, презента-ция | |
ПРИМЕЧАНИЕ: Темным шрифтом выделен обязательный минимум содержания основных образо-
вательных программ федерального компонента государственного стандарта ос-
новного общего образования.
ВСЕГО практических работ 11, из них: оценочные – 2, 3, 5, 7, 9, 10 (всего 6) ,
тренировочные – 1, 4, 6, 8, 11 ( всего 5).
Дополнение к пояснительной записке
изучения курса географии 10 класса.
С целью проведения контроля знаний по темам учителем проведено перераспределение часов следующим образом:
Тема | Кол-во часов в программе | Кол-во часов в планировании |
1 | 2 | 3 |
2 | 5 | 6 |
5 | 10 | 9 |
В соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственного стандарта изменена формулировка практической работы № 11 в теме 5 и добавлены практические работы №№ 6,8,10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по географии 6 класс к учебнику Е.М.Домагацких
В рабочей программе отражены основные цели и задачи изучения курса, структура курса, методические пособия, содержание программы, календарно-тематическое планирование....
рабочая программа по географии 5 класс Домагацких
рабочая программа по ФГОС...
рабочая программа по географии 5 класс к учебнику Е.М, Домагацких
Рабочая программа по географии 5 класс к учебнику Е.М. Домагацких, составленеа в соответствии с ФГОС...
рабочая программа по географии 6 класс к учебнику Е.М, Домагацких
рабочая программа по географии 6 класс к учебнику Е.М, Домагацких...
рабочая программа по географии 7 класс к учебнику Е.М, Домагацких
рабочая программа по географии 7 класс к учебнику Е.М, Домагацких...
рабочая программа по географии 8 класс к учебнику Е.М, Домагацких
рабочая программа по географии 8 класс к учебнику Е.М, Домагацких...
рабочая программа по географии 9 класс к учебнику Е.М, Домагацких
Рабочая программа по географии 9 класс...