Рабочие программы по географии по учебнику Е. М.Домагацких, Н.И.Алексеевнский
календарно-тематическое планирование по географии по теме

Рабочие программы по географии 6-11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_domogackih.rar229.23 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ГЕОГРАФИИ В 10 КЛАССЕ

Дата

прове-дения

урока

Т  Е  М  А    У  Р  О  К  А

Практические работы

Домашнее

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Часть 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА

( 34 часа )

Современная география ( 1 час )

География как наука. Традиционные и новые методы географических исследо-ваний. Виды географической информа-ции, ее роль и исследование в жизни людей. Геоинформационные системы.

Тема 1. Страны современного мира

( 3  часа )

Многообразие стран и их типы. Современная политическая карта мира.

 Развитые и развивающиеся страны. Практическая работа №1.

Зачет по политической карте мира.

Тема 2. География населения  мира

( 6 часов )

  Численность и динамика населения Зем-ли. Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Типы вос-производства населения.

 Состав и структура населения: расовый и половозрастной состав. Практическая работа №2.

 Этнический и религиозный состав насе-ления. География религий мира. Основ-ные очаги этнических и конфессио-нальных конфликтов. Практическая работа №3.

 Основные направления и типы миг-раций в мире. Географические особен-ности размещения населения. Практическая работа №4.

 Формы расселения, городское и сель-ское население мира. Урбанизация как всемирный процесс. Практическая работа №5.

 Обобщение по теме 2 «География населе-ния мира». Практическая работа №6.

    Тема 3. Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы ( 12 часов )

1.Составление гра-фиков, картосхем и диаграмм на основе статистической ин-формации

2. Анализ половоз-растных пирамид разных стран, объяс-нение причин выяв-ленных различий.

3. Сравнительный анализ карт наро-дов и мировых рели-гий. Подбор приме-ров мононациональ-ных и многонацио-нальных стран, сос-тавление списка стран, в которых го-сударственным язы-ком является: а) анг-лийский, б) француз-ский, в) русский,

 г) немецкий.

4.Объяснение при-чин миграционных процессов в Европе.

5. Обозначение на контурной карте крупнейших агло-мераций и мегало-полисов.

6.Оценка основных  показателей уровня и качества жизни населения.

§ 1, вопр. с.11

§ 2, р.т.

§ 3, р.т., тесты с.29-30

Карта

§ 4 , вопр. и зад. с.40

 

§ 5

§ 6, вопр. и зад. с. 39, табл.

 §7, карта

§ 8, р.т.

 Повт.§1-8

Тесты и зад. с.68-70

11

12

13

14

15

16

  17

  18

   19

 20

  21

  22

23

24

 Контрольное тестирование по теме «География населения мира». Взаимодей-ствие человечества и природы, измене-ние окружающей среды в прошлом и настоящем.

 Природопользование и экологические проблемы. Рациональное и нерацио-нальное природопользование.

 Основные виды природных ресурсов, их размещение. Практическая работа №7.

 Минеральные ресурсы, их размещение, крупнейшие месторождения и терри-ториальные сочетания.

 Рудные и нерудные полезные ископаемые их размещение, крупнейшие месторож-дения и территориальные сочетания.

 Земельные ресурсы, их размещение, кру-пнейшие территориальные сочетания.

  Лесные ресурсы, их размещение, круп-нейшие территориальные сочетания.

  Водные ресурсы, их размещение, круп-нейшие территориальные сочетания.

 Ресурсы Мирового океана, их размеще-ние, крупнейшие месторождения и тер-риториальные сочетания.

 Другие виды природных ресурсов, их раз-мещение и территориальные сочетания.

 Загрязнение окружающей среды. Практи-ческая работа № 8. Пути решения эколо-гических проблем.

  Обобщение по теме 3 «Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы».

Тема 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция ( 2 часа )

Контрольное тестирование по теме3.

Мировое хозяйство, основные этапы его развития. Интеграционные отраслевые и региональные союзы. Международная специализация крупнейших стран и ре-гионов мира. Ведущие страны-экспор-теры основных видов продукции.

   Современная эпоха НТР и мировое хозяйство. Отраслевая и территориаль-ная структура хозяйства мира. Практи-ческая работа №9.

7.Оценка обеспе-ченности челове-чества основными видами природных ресурсов.

8. Анализ карт при-родопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.

9.Анализ экономи-ческих карт. Опре-деление междуна-родной специали-зации крупнейших стран и регионов мира. Определение стран-экспортеров основных видов сырья, промышлен-ной и сельскохозяй-ственной продукции, разных видов услуг.

§9, докл., презентац.

§ 10, докл, презентац.

§ 11, карта

§ 12, р.т., карта

§13

§14, карта

§15, карта

§ 16, карта  

§ 17, карта

§ 18,докл.,

презент.

§ 19,20 докл, р.т.

Повт. §§9-20, тест и зад.с.134-136

§ 21

§ 22, тест с.151-152,р.т.

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

  Тема 5. Общая характеристика современного мирового хозяйства

  ( 9 часов )

География основных отраслей произ-водственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализа-ции. Топливно-энергетическая промыш-ленность.

  Металлургия мира.

 

Машиностроение мира.

Химическая, лесная и легкая промышленность.

Сельское хозяйство. Земледелие и живот-новодство.Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран.

  Виды транспорта. Основные междуна-родные магистрали и транспортные узлы. Практическая работа №10.

  Транспорт и мировое хозяйство.

 Международные экономические отноше-ния. Мировая торговля и туризм.

 Обобщение по темам 4,5 . Практическая работа №11.

  Тема 6. Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь.

  ( 1 часов )

 Итоговый контроль по темам 4,5. Глобальные проблемы и их взаимосвязь. Практическая работа №12.

.

10.Нанесение на контурную карту ос-новных транспорт-ных магистралей ми-ра, крупнейших транспортных узлов.

11. Установление взаимосвязей меж-ду размещением населения, хозяй-ства и природными условиями на конк-ретных территори-ях.

12.Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем».

§ 23,карта

§ 24, карта

§ 25, карта

26, карта

§ 27, карта

§ 28

§ 29, р.т.

§ 30

§ 31,карта

Повт. §§ 21-31,

тест с.211-214, карта

§ 32, презента-ция

ПРИМЕЧАНИЕ:  Темным шрифтом выделен обязательный минимум содержания основных образо-

                                  вательных программ  федерального компонента государственного стандарта ос-

                                  новного общего образования.

ВСЕГО практических работ 11, из них: оценочные – 2, 3, 5, 7, 9, 10 (всего 6) ,

                                                                        тренировочные – 1, 4, 6, 8, 11 ( всего 5).

Дополнение к пояснительной записке

изучения курса географии 10 класса.

С целью проведения контроля знаний по темам учителем проведено перераспределение часов следующим образом:

Тема

Кол-во часов в программе

Кол-во часов в планировании

1

2

3

2

5

6

5

10

9

          В соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственного стандарта изменена формулировка практической работы № 11 в теме 5 и добавлены практические работы №№ 6,8,10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по географии 6 класс к учебнику Е.М.Домагацких

В рабочей программе отражены основные цели и задачи изучения курса, структура курса, методические пособия, содержание программы, календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по географии 5 класс к учебнику Е.М, Домагацких

Рабочая программа по географии 5 класс к учебнику Е.М. Домагацких, составленеа в соответствии с ФГОС...

рабочая программа по географии 6 класс к учебнику Е.М, Домагацких

рабочая программа по географии 6 класс к учебнику Е.М, Домагацких...

рабочая программа по географии 7 класс к учебнику Е.М, Домагацких

рабочая программа по географии 7 класс к учебнику Е.М, Домагацких...

рабочая программа по географии 8 класс к учебнику Е.М, Домагацких

рабочая программа по географии 8 класс к учебнику Е.М, Домагацких...