География и математика -интегрированный урок 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
«География и математика »
Автор методической разработки: Родина Марина Владиславовна.
Место работы: ГООУ Волгоградская санаторная школа-интернат «Созвездие»
Должность: учитель географии
Квалификационная категория: высшая
Г. Волгоград 2011 год
Актуальность методической разработки.
В настоящее время данная тема стала актуальной перед учителями географии в связи с введением в программу курса «Практикум по географии », в котором требуется решение разнообразных географических задач. Без знаний математики сделать это невозможно. В тоже время на уроках математики учителя отрабатывают многие темы, используя географические примеры. Но те и другие делают это разрозненно, что не способствует эффективному усвоению знаний по обоим предметам и ученики не видят и не понимают смысла, где и для чего им нужны эти знания и умения.
Актуальность данной работы определяется и современными требованиями к формированию у учащихся не просто знаний, умений, навыков, а образовательных компетенций - взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности.
Цель методической разработки: способствовать формированию ценностно-смысловых, учебно-познавательные компетенций
Основными ее задачами являются:
-формирование у ученика интегрированного мышления, позволяющего осознавать взаимосвязь знаний, умений, полученных на разных предметах и уметь их применять
- подбор и апробация интегрированных заданий
- решение вопросов взаимодействия педагогов обоих предметов заинтересованных в решении данных цели и задач
Наглядные пособия и оборудование: Карточки с заданиями, компьютер.
Форма урока по дидактической цели: урок обобщения и систематизации знаний
Форма урока по организации учебной деятельности:
групповая – игра соревнование команд
Методы: практическая работа – решение задач
Ход урока.
1.Подготовительный этап: класс заранее делится на 2 команды, они выбирают капитана, название, связанное с темой игры, готовят компьютерную презентацию своей команды.
Учитель готовит интегрированные задания (Приложение - задания)
2.Организационый момент: команды занимают свои места. Учитель объявляет цели и задачи урока, условия проведении, норму оценивания.
3.Проведение игры:учащиеся представляют свою команду. Учитель раздает задания командам и объясняет правила их оформления. Каждый член команды выполняет задание по одной из тем, если кто-то не справляется разрешено помогать другим членам команды.
По мере выполнения задания сдаются учителю.
4. Подведение итогов: учитель проверяет задания каждого ученика, выставляя баллы в зависимости от правильности и объема выполненного, индивидуальные баллы суммируются в командные, и определяется команда победитель.
Приложение
Темы по математике | Темы по географии |
1.углы | 1. азимуты |
2. масштаб | 2. масштаб |
3.отрицательные числа | 3. задачи по теме атмосфера |
4. решение уравнений | 4. задачи по теме атмосфера |
5. построение и анализ графиков | 5. графики по теме атмосфера |
6.проценты | 6. задачи по теме атмосфера |
7.геометрические фигуры, тела вращения | 7.задания по теме форма, размеры земли |
Задания
Тема 1. Углы – азимуты
1.по данным азимутам нанести объекты
А=135 –деревянный мост, А= 45 – сад, А= 270 – ручей, А= 90 –вырубка
2.движение по азимуту : от школы вы пошли на север к колодцу. от него повернули на св к саду ,далее двигались на юв к вырубке. В каком направлении и азимуту вы вернетесь домой самым коротким маршрутом
3.определить азимуты на объекты в классе : доска, дверь, стол учителя.
Тема 2. Масштаб
1.перевод масштаба
Перевести численный в именованный
1:1000
1:10 000
1:40 000 000
Перевести именованный в численный
1 см – 100 м
1 см -100 км
1 см -40 км
2.определить расстояние по масштабу
а\ Волгоград –Владивосток
б\ Волгоград-Париж
3.Какой масштаб крупнее
1:1000 или 1:10 000
1:40 000 000 или 1: 40 000
Тема 3. Отрицательные числа- задачи по теме атмосфера
1.определить среднюю температуру за год, найти амплитуду
январь —15.°С, февраль —12С; март -8 , апрель -4С; май +5С; июнь +12.°С, июль + 16С; август + 14с; сентябрь +8С; октябрь -4 С; ноябрь —5С; декабрь —14С
2. какой день жарче?
А\ -10, -5, +9. Б\ -11, +3, +7
3. какой день холоднее?
А\-2, -3, -10, Б\ -1, -9, -8.
Тема 4. Решение уравнений - задачи по теме атмосфера
1определить высоту полета самолета, если за бортом (—30),а у земли (+15)?
2.какова высота горы, если у подножия атмосферное давление 765 мм.рт.ст.,а на вершине 720?
3.определите относительную влажность, если при температуре +10 0С в воздухе содержалось 1 грамм воды.
Тема 5 .Построение и анализ графиков – графики по теме атмосфера
1.построить график, дать характеристику климата территории, определить запас вещей при поездке.
январь —15°С, февраль —12С; март -8 , апрель -4С; май +5С; июнь +12°С, июль + 16С; август + 14с; сентябрь +8С; октябрь -4 С; ноябрь —5С; декабрь —14С
2.построить розу ветров ,определить какие ветры преобладали ,какую погоду приносили.
Направление ветраВ июле | С. | С-В. | В. | Ю-В. | Ю. | Ю-З. | З. | С-З. |
Количество дней с таким направлением. | 3 | 2 | 5 | 8 | 4 | 6 | 2 | 3 |
Тема 6 .Проценты - задачи по теме атмосфера
1.какой воздух влажнее?
а\70 %,
б\ 50 %
2.где вероятнее осадки?
а\ 90 % ,
б\ 60 %
3.относительная влажность была:
а\ 70% , СТАЛА 30% ,
б\ 70% СТАЛА 98 %
Что произошло с температурой, давлением, осадками ?
Тема 7. Геометрические фигуры- задания по теме форма, размеры Земли.
1.дать правильное название размерам Земли:
40076
40008
6357
6378
20035
20 004
2. написать размеры Земли:
Длина окружности по меридиану
Длина окружности по экватору
Длина меридиана
Длина экватора экваториальный радиус
Полярный радиус
4.найдите утверждение о форме Земли эллипсоиде:
А.это фигура подобная шару
Б. это шар равномерно сплюснутый у полюсов и расширен у экватора
В. поверхность всюду перпендикулярна направлению силы тяжести и совпадает с уровненной поверхностью Мирового океана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по географии и математике в 6 классе по теме «Путешествие по маршруту «город Чита»
Место урока в теме: Тема является 1 уроком в разделе «Математика вокруг нас», обучающиеся уже знакомы с темой отношение двух чисел и темой масштаб по географии.Характеристика класса: Урок рассчитан дл...
Интегрированный урок географии и математики в 6 классе «Водяной пар в атмосфере. Определение относительной влажности воздуха математическим методом» Косолапова Л.М и Косолапова С.В.
Составители урока: учитель географии Косолапова Лариса Михайловна, учитель математики - Косолапова Светлана Васильевна.Интегрированный урок географии и математики в 6 классе с применением элементов те...
Интегрированный урок по географии и математике в 6 классе
В общей системе уроков, данный урок представляет: урок повторения раннее изученного материала на уроке географии, его применение на уроках математики.Его цель – развитие познавательного интереса к обу...
Интегрированный урок по географии и математики в 6 классе «Масштаб»
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики — соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету...
Технологическая карта интегрированного урока географии и математики в 5 классе по теме "Астероиды, кометы, метеоры, метеориты и их движение"
Интегрированный урок географии и математики в 5 классе по теме "Астероиды, кометы, метеоры, метеориты и их движение" . Технология сотрудничества, Урок построен в виде ролевой игры - команды ...
" Экологические проблемы на уроках математики" Интегрированный урок в 6 классе
Интегрированный урок математики...
Конспект урока по математике. Тема урока: «Класс единиц. Разряды чисел»
Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Таблица разрядов». ....