Интегрированный урок по географии и математике в 9 классе
план-конспект урока по географии (9 класс)

Олейник Должид Ракшаевна

Технологическая карта урока в 9 классе

 

Предметы: география, математика

 

Тема каждого урока:  Машиностроение. Свойства функции, таблицы.

 

Тема урока: Определение главных центров машиностроения, их количественное и качественное сравнение.

 

Цель урока: 

География: особенности и значения, состав машиностроения

Математика: закрепить свойства функций (построение графиков). Уметь заполнять таблицы данных.

 

 

Формирование УУД:

Предметные:

  • умение самостоятельно находить нужную информацию;
  • умение применять полученную информацию и логические функции в таблице;
  • умение табулировать функцию и строить ее график

 

Метапредметные:

  • строить понятные высказывания;
  • закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы ;
  • презентовать подготовленную информацию.

 

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

Тип урока: интегрированный

 

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, презентация.

 

 

 

 

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент ) - 1 мин

Проверка подготовленности учащихся к работе. Организация внимания обучающихся

Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. У вас всё готово к уроку?

Я желаю вам

чтобы вы были старательными, активными и внимательными.

Приветствуют учителя,

проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Регулятивные: контроль за состоянием рабочего места.

Личностные:

Настрой на работу, уважение к окружающим

Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока - 2-3 мин

Игра "Телекомментатор"

Работа с фотографиями

Посмотрите материал на рабочем столе

С данными, рассмотрите их и определите тему урока.

 

Определите значение машиностроения

Рассматривают раздаточный материал и

определяют тему урока

 

 

Учащиеся определяют значение машиностроения

Познавательные: перерабатывают полученную информацию, делают выводы. Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока

Коммуникативные:

-оформляют свои мысли в устной речи,

- умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, Личностные:

развитие логического мышления,

Усвоение новых знаний 10-15

Работа с текстом учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с дополнительным материалом

Откройте учебник стр 32 -33 параграф 7

Атлас стр 18 - 19

 

Найдите основные центры машиностроения России и обозначьте их в КК.

 

Рассмотрите более подробно основную отрасль машиностроения - авиастроение. Перед вами текст и ваша задача определить идет рост или спад производства вертолетов.

Работа с текстом учебника и в КК

 

 

 

 

 

 

Работают с дополнительным материалом

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прочитанного текста.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

Высказывают свою точку зрения, слушают других, развитие диалогической речи.

Практическая работа 10 мин

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

Работа с текстом и таблицей

Чтобы обрабатывать большое количество информации, необходимо представить ее в удобной форме.

 

 

Организация физкультурной разминки

 

Вспомним правила работы с таблицами

Анализируют таблицу

 

 

Сделать вывод по полученной таблице

Определяют в какой форме


 


 


Выполняют упражнения

 

Учащиеся работают индивидуально с таблицей

 

 

Учащиеся фиксируют ответ в тетради.

Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью;

 

 

 

Личностные: Признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира

 

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание; строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей

Закрепление полученных знаний 10 мин

Установить степень усвоения темы по двум предметам.

Из полученных результатов таблицы построить график используя три цвета (синий-выручка, зеленый-себестоимость, красный - выпуск).

 

Сделать вывод по графику

Выполняют работу в группах

Учащиеся фиксируют ответ в тетради.

Регулятивные:

умения выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты.

Коммуникативные

умение выполнять учебные задания в группе.

Предметные

знание понятий и терминов по изученной теме;

знание (понимание) значения машиностроения, электронных таблиц и свойств функции.

Итоги урока 2 мин

Подведение итогов с использованием приема «Интеллект-карта».

Объявление оценок.

Учитель поясняет правила составления «Интеллект-карты».


 

Благодарит ребят за сотрудничество на уроке.

Учащиеся высказываются о знаниях, полученных на уроке, о навыках, сформированных на уроке. Совместно с учителем составляют «интеллект-карту».

Выставление оценок в журнал и дневники.

Регулятивные: Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено)

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание; строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей

Домашнее задание 1 мин

 

Объясняет домашнее задание:

-базовый уровень

-повышенный уровень

Записывают домашнее задание

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Рефлексия 2 мин

 

Учитель предлагает оценить эмоциональный настрой в виде графика

Ученики делятся собственными впечатлениями от урока. Рассказывают о своём эмоциональном настрое.

График на доске

Регулятивные: Оценка (осознание качества и уровня усвоения)

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент ) (слайд 1)

 

- Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. У вас всё готово к уроку?

Я желаю вам чтобы вы были старательными, активными и внимательными.

 

  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока (слайд 2, 3)

- Игра "Телекомментатор": учащиеся получают задание на раздаточных материалах "Телекомментатор" с фотографиями объектов различных отраслей машиностроения: автомобили, суда, самолеты, поезда, приборы, трактора, комбайны, турбины и т.д. В процессе просмотра фотографий они должны назвать и прокомментировать отрасль машиностроения: автомобилестроение, судостроение, приборостроение, сельскохозяйственное машиностроение, авиастроение, железнодорожное машиностроение, оборудование для шахт и электростанций.

- Учащиеся определяют значение машиностроения (обеспечение народного хозяйства новыми современными машинами).

 

  1. Усвоение новых знаний (4)

Работа с текстом учебника параграф 7 стр 32-33.

- Найдите основные центры машиностроения России и отметьте их в КК.

Районы машиностроения нашей страны различаются по уровню и особенностях развития. Особенно сильно различается уровень развитости машиностроения в западной и восточной частях Российской Федерации. В Европейской России машиностроительные заводы появились намного раньше, сейчас машиностроение западной части России даёт 90 % продукции. Возникновение машиностроения в Азии и на Дальнем Востоке было связано с эвакуацией заводов во время Великой Отечественной войны. Впоследствии здесь были построены новые производства.

 

Также по уровню развития различаются и отдельные районы России. 35 % продукции даёт Центральный район, по 20 % — Урал и Поволжье.

 

Различается и специализация машиностроения отдельных районов.

 

Европейский Север. Здесь производится в основном оборудование для целлюлозно-бумажной промышленности, лесозаготовительные тракторы, морские суда. Предприятия ориентируются в основном на потребителя. Производственной базой являются металлургические предприятия.

 

Европейский Северо-Запад. Здесь развиты следующие отрасли: энергетическая, электротехническая, судостроение, приборостроение, автомобилестроение. Для района характерны выгодное экономико-географическое положение, хорошее развитие транспортных путей. Предприятия в основном ориентируются на потребителя и квалифицированные кадры.

 

 

Рис. 1. География машиностроения РФ

 

Центральная Россия. Развивается целый спектр отраслей машиностроения: автомобилестроение, станкостроение, приборостроение, тяжёлое, электротехническое, тракторное, сельскохозяйственное, энергетическое машиностроение. Для предприятий характерен комплекс факторов размещения производства. Связано это с выгодным ЭГП, развитой транспортной сетью, концентрацией основной части потребителей, наличием научных центров, развитой металлургии и квалифицированных кадров.

 

Поволжье и Европейский Юг. Здесь выпускают автомобили, тракторы, сельскохозяйственную технику, приборы, электротехнику, машины для химической и нефтяной промышленности. В перспективах — развитие наиболее сложных, наукоёмких отраслей машиностроительного комплекса.

 

Урал. Для района характерно тяжёлое, энергетическое, транспортное, химическое и нефтяное, дорожно-строительное, тракторное машиностроение. Производство основывается на мощной металлургии, развитых промышленности и науке, а также на квалифицированных кадрах.

 

Сибирь и Дальний Восток. Район специализируется на электротехническом, тракторном и сельскохозяйственном машиностроении, а также судостроении. Здесь же развиваются некоторые отдельные производства тяжёлого, энергетического и химического машиностроения.

 

- Рассмотрим более подробно основную отрасль машиностроения - авиастроение.

-Возьмем для примера УУАЗ (выступает с докладом Денис)

Перед вами текст ваша задача определить в нашем городе идет рост или спад производства вертолетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УУАЗ

 

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ)- единственное в России предприятие, выпускающее как самолёты, так и вертолёты. За свою 75-летнюю историю существования завод изготовил более 9 тысяч летательных аппаратов. Сегодня продукция Улан-Удэнского авиационного завода поставляется государственным и коммерческим заказчикам России и других государств мира, успешно эксплуатируется в более чем 40 странах Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании

Сегодня У-УАЗ производит вертолеты серии Ми-8/17 разработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля: гражданские модели серии Ми-8АМТ и Ми-171, военные Ми-8АМТШ и Ми-171Ш.

На сегодня У-УАЗ является современным высокотехнологичным предприятием, которое выпускает около 100 вертолётов типа Ми-8/17 в год, активно модернизирует производство и инвестирует в социальные проекты. У-УАЗ - градообразующее предприятие, от работы которого зависит социально-экономическое развитие города и республики. В 2013 году сумма налогов, уплаченных предприятием в бюджеты разных уровней, составила около 4 млрд рублей. Сумма платежей в консолидированный бюджет Республики Бурятия увеличилась по сравнению с 2012 годом более чем на 1,5 млрд. рублей и составила приблизительно 2,7 млрд. рублей. На заводе сегодня трудятся около 7 тысячи человек. У-УАЗ смог выстоять в трудные годы кризиса и увеличить объёмы производства. Именно за такими предприятиями будущее нашей страны, её благополучие и сила. Выручка от продаж за 2017 год составила 22980422р, при этом себестоимость продаж 17752778р. В 2018 году выручка от продаж составила 24694548р, при этом себестоимость составила 19797267р.

 

 

 

  1. Практическая работа

- Беседа «Чтобы обрабатывать большое количество информации, необходимо представить ее в удобной форме. Таблица – это наиболее удачный вид расположения информации. С таблицами мы знакомились в 7-8м классе, когда рассматривали информационные модели. Там же, выполняя практические работы, мы использовали возможности работы с таблицей».

 

-Но перед тем как начать, нам практическую задачу сделаем физминутку.

Физкультминутка

 

- Сейчас из текста вам нужно выбрать необходимую информацию и занести данные в таблицу. У Вас на столе есть лист с  информацией «УУАЗ». Откройте его и занесите данные в таблицу. (заносят данные).

 

Таблица 1:

 

Наименование показателя

Год

2017

2018

Выпускаемая продукция(название и количество)

 

 

Выручка

 

 

Себестоимость продаж

 

 

 

- Сравним ваши таблицы с таблицей на экране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2:

Наименование показателя

Год

2017

2018

Выпускаемая продукция (название и количество)

Ми-8/17

Ми-8АМТ и Ми-171,

военные Ми-8АМТШ и Ми-171Ш.

Выручка

22 980 422

24 694 548

Себестоимость продаж

17 552 778

19 797 267

 

- По полученным данным в тетради сделайте краткий вывод. (один ученик читает вывод)

 

 

  1. Закрепление полученных знаний

Сейчас мы вспомним основные свойства функции, график функции. Повторим, обобщим и приведём в систему знания. Мы попробуем объединить и закрепить знания, полученные на уроках географии и математики.

- Что такое функция?

- Что такое график?

- Сколько осей у графика и как они называются?

- По данным таблицы, что и как можно изобразить на графике?

- Сейчас ваша задача объединится в одну группу и изобразить на одном графике «УУАЗ», используя три цвета (красный -, синий - , зеленый

 

- Ребята, как легче воспринимается для вас информация в виде текста, таблицы или графика? Почему?

 

  1. Итоги урока

 

-Составление интеллект карты

 

 

 

Рефлексия

На доске нарисован график шкалы настроения, ребята выходят и ставят отметку своего настроения(несколько человек)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_v_9_klasse_10.12.docx443.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 9 классе

Предметы: география, математика

Тема каждого урока: Машиностроение. Свойства функции, таблицы.

Тема урока: Определение главных центров машиностроения, их количественное и качественное сравнение.

Цель урока:

География: особенности и значения, состав машиностроения

Математика: закрепить свойства функций (построение графиков). Уметь заполнять таблицы данных.

Формирование УУД:

Предметные:

  • умение самостоятельно находить нужную информацию;
  • умение применять полученную информацию и логические функции в таблице;
  • умение табулировать функцию и строить ее график

Метапредметные:

  • строить понятные высказывания;
  • закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы ;
  • презентовать подготовленную информацию.

Личностные:

  • развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: интегрированный

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, презентация.

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент ) - 1 мин

Проверка подготовленности учащихся к работе. Организация внимания обучающихся

Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. У вас всё готово к уроку?

Я желаю вам

чтобы вы были старательными, активными и внимательными.

Приветствуют учителя,

проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Регулятивные: контроль за состоянием рабочего места.

Личностные:

Настрой на работу, уважение к окружающим

Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока - 2-3 мин

Игра "Телекомментатор"

Работа с фотографиями

Посмотрите материал на рабочем столе

С данными, рассмотрите их и определите тему урока.

Определите значение машиностроения

Рассматривают раздаточный материал и

определяют тему урока

Учащиеся определяют значение машиностроения

Познавательные: перерабатывают полученную информацию, делают выводы. Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока

Коммуникативные:

-оформляют свои мысли в устной речи,

- умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, Личностные:

развитие логического мышления,

Усвоение новых знаний 10-15

Работа с текстом учебника

Работа с дополнительным материалом

Откройте учебник стр 32 -33 параграф 7

Атлас стр 18 - 19

Найдите основные центры машиностроения России и обозначьте их в КК.

Рассмотрите более подробно основную отрасль машиностроения - авиастроение. Перед вами текст и ваша задача определить идет рост или спад производства вертолетов.

Работа с текстом учебника и в КК

Работают с дополнительным материалом

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прочитанного текста.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

Высказывают свою точку зрения, слушают других, развитие диалогической речи.

Практическая работа 10 мин

Беседа

Физкультминутка

Работа с текстом и таблицей

Чтобы обрабатывать большое количество информации, необходимо представить ее в удобной форме.

Организация физкультурной разминки

Вспомним правила работы с таблицами

Анализируют таблицу

Сделать вывод по полученной таблице

Определяют в какой форме




Выполняют упражнения

Учащиеся работают индивидуально с таблицей

Учащиеся фиксируют ответ в тетради.

Регулятивные: выполнять учебные задания в соответствии с целью;

Личностные: Признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание; строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей

Закрепление полученных знаний 10 мин

Установить степень усвоения темы по двум предметам.

Из полученных результатов таблицы построить график используя три цвета (синий-выручка, зеленый-себестоимость, красный - выпуск).

Сделать вывод по графику

Выполняют работу в группах

Учащиеся фиксируют ответ в тетради.

Регулятивные:

умения выполнять задание в соответствии с целью, оценивать достигнутые результаты.

Коммуникативные

умение выполнять учебные задания в группе.

Предметные

знание понятий и терминов по изученной теме;

знание (понимание) значения машиностроения, электронных таблиц и свойств функции.

Итоги урока 2 мин

Подведение итогов с использованием приема «Интеллект-карта».

Объявление оценок.

Учитель поясняет правила составления «Интеллект-карты».


Благодарит ребят за сотрудничество на уроке.

Учащиеся высказываются о знаниях, полученных на уроке, о навыках, сформированных на уроке. Совместно с учителем составляют «интеллект-карту».

Выставление оценок в журнал и дневники.

Регулятивные: Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено)

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание; строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей

Домашнее задание 1 мин

Объясняет домашнее задание:

-базовый уровень

-повышенный уровень

Записывают домашнее задание

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Рефлексия 2 мин

Учитель предлагает оценить эмоциональный настрой в виде графика

Ученики делятся собственными впечатлениями от урока. Рассказывают о своём эмоциональном настрое.

График на доске

Регулятивные: Оценка (осознание качества и уровня усвоения)

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Приложение 1

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент ) (слайд 1)

- Здравствуйте, ребята! Начинаем урок. У вас всё готово к уроку?

Я желаю вам чтобы вы были старательными, активными и внимательными.

  1. Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока (слайд 2, 3)

- Игра "Телекомментатор": учащиеся получают задание на раздаточных материалах "Телекомментатор" с фотографиями объектов различных отраслей машиностроения: автомобили, суда, самолеты, поезда, приборы, трактора, комбайны, турбины и т.д. В процессе просмотра фотографий они должны назвать и прокомментировать отрасль машиностроения: автомобилестроение, судостроение, приборостроение, сельскохозяйственное машиностроение, авиастроение, железнодорожное машиностроение, оборудование для шахт и электростанций.

- Учащиеся определяют значение машиностроения (обеспечение народного хозяйства новыми современными машинами).

  1. Усвоение новых знаний (4)

Работа с текстом учебника параграф 7 стр 32-33.

- Найдите основные центры машиностроения России и отметьте их в КК.

Районы машиностроения нашей страны различаются по уровню и особенностях развития. Особенно сильно различается уровень развитости машиностроения в западной и восточной частях Российской Федерации. В Европейской России машиностроительные заводы появились намного раньше, сейчас машиностроение западной части России даёт 90 % продукции. Возникновение машиностроения в Азии и на Дальнем Востоке было связано с эвакуацией заводов во время Великой Отечественной войны. Впоследствии здесь были построены новые производства.

Также по уровню развития различаются и отдельные районы России. 35 % продукции даёт Центральный район, по 20 % — Урал и Поволжье.

Различается и специализация машиностроения отдельных районов.

Европейский Север. Здесь производится в основном оборудование для целлюлозно-бумажной промышленности, лесозаготовительные тракторы, морские суда. Предприятия ориентируются в основном на потребителя. Производственной базой являются металлургические предприятия.

Европейский Северо-Запад. Здесь развиты следующие отрасли: энергетическая, электротехническая, судостроение, приборостроение, автомобилестроение. Для района характерны выгодное экономико-географическое положение, хорошее развитие транспортных путей. Предприятия в основном ориентируются на потребителя и квалифицированные кадры.

Рис. 1. География машиностроения РФ

Центральная Россия. Развивается целый спектр отраслей машиностроения: автомобилестроение, станкостроение, приборостроение, тяжёлое, электротехническое, тракторное, сельскохозяйственное, энергетическое машиностроение. Для предприятий характерен комплекс факторов размещения производства. Связано это с выгодным ЭГП, развитой транспортной сетью, концентрацией основной части потребителей, наличием научных центров, развитой металлургии и квалифицированных кадров.

Поволжье и Европейский Юг. Здесь выпускают автомобили, тракторы, сельскохозяйственную технику, приборы, электротехнику, машины для химической и нефтяной промышленности. В перспективах — развитие наиболее сложных, наукоёмких отраслей машиностроительного комплекса.

Урал. Для района характерно тяжёлое, энергетическое, транспортное, химическое и нефтяное, дорожно-строительное, тракторное машиностроение. Производство основывается на мощной металлургии, развитых промышленности и науке, а также на квалифицированных кадрах.

Сибирь и Дальний Восток. Район специализируется на электротехническом, тракторном и сельскохозяйственном машиностроении, а также судостроении. Здесь же развиваются некоторые отдельные производства тяжёлого, энергетического и химического машиностроения.

- Рассмотрим более подробно основную отрасль машиностроения - авиастроение.

-Возьмем для примера УУАЗ (выступает с докладом Денис)

Перед вами текст ваша задача определить в нашем городе идет рост или спад производства вертолетов.

УУАЗ

Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ)- единственное в России предприятие, выпускающее как самолёты, так и вертолёты. За свою 75-летнюю историю существования завод изготовил более 9 тысяч летательных аппаратов. Сегодня продукция Улан-Удэнского авиационного завода поставляется государственным и коммерческим заказчикам России и других государств мира, успешно эксплуатируется в более чем 40 странах Европы, Азии, Африки, Южной Америки, Австралии и Океании

Сегодня У-УАЗ производит вертолеты серии Ми-8/17 разработки Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля: гражданские модели серии Ми-8АМТ и Ми-171, военные Ми-8АМТШ и Ми-171Ш.

На сегодня У-УАЗ является современным высокотехнологичным предприятием, которое выпускает около 100 вертолётов типа Ми-8/17 в год, активно модернизирует производство и инвестирует в социальные проекты. У-УАЗ - градообразующее предприятие, от работы которого зависит социально-экономическое развитие города и республики. В 2013 году сумма налогов, уплаченных предприятием в бюджеты разных уровней, составила около 4 млрд рублей. Сумма платежей в консолидированный бюджет Республики Бурятия увеличилась по сравнению с 2012 годом более чем на 1,5 млрд. рублей и составила приблизительно 2,7 млрд. рублей. На заводе сегодня трудятся около 7 тысячи человек. У-УАЗ смог выстоять в трудные годы кризиса и увеличить объёмы производства. Именно за такими предприятиями будущее нашей страны, её благополучие и сила. Выручка от продаж за 2017 год составила 22980422р, при этом себестоимость продаж 17752778р. В 2018 году выручка от продаж составила 24694548р, при этом себестоимость составила 19797267р.

  1. Практическая работа

- Беседа «Чтобы обрабатывать большое количество информации, необходимо представить ее в удобной форме. Таблица – это наиболее удачный вид расположения информации. С таблицами мы знакомились в 7-8м классе, когда рассматривали информационные модели. Там же, выполняя практические работы, мы использовали возможности работы с таблицей».

-Но перед тем как начать, нам практическую задачу сделаем физминутку.

Физкультминутка

- Сейчас из текста вам нужно выбрать необходимую информацию и занести данные в таблицу. У Вас на столе есть лист с информацией «УУАЗ». Откройте его и занесите данные в таблицу. (заносят данные).

Таблица 1:

Наименование показателя

Год

2017

2018

Выпускаемая продукция(название и количество)

Выручка

Себестоимость продаж

- Сравним ваши таблицы с таблицей на экране.

Таблица 2:

Наименование показателя

Год

2017

2018

Выпускаемая продукция (название и количество)

Ми-8/17

Ми-8АМТ и Ми-171,

военные Ми-8АМТШ и Ми-171Ш.

Выручка

22 980 422

24 694 548

Себестоимость продаж

17 552 778

19 797 267

- По полученным данным в тетради сделайте краткий вывод. (один ученик читает вывод)

  1. Закрепление полученных знаний

Сейчас мы вспомним основные свойства функции, график функции. Повторим, обобщим и приведём в систему знания. Мы попробуем объединить и закрепить знания, полученные на уроках географии и математики.

- Что такое функция?

- Что такое график?

- Сколько осей у графика и как они называются?

- По данным таблицы, что и как можно изобразить на графике?

- Сейчас ваша задача объединится в одну группу и изобразить на одном графике «УУАЗ», используя три цвета (красный -, синий - , зеленый

- Ребята, как легче воспринимается для вас информация в виде текста, таблицы или графика? Почему?

  1. Итоги урока

-Составление интеллект карты

Рефлексия

На доске нарисован график шкалы настроения, ребята выходят и ставят отметку своего настроения(несколько человек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по географии и математике "Масштаб"

Преподаватели:   учитель географии Михаленко Елена Валентиновна          (1 квалификационная категория), учитель математики Кузнецова Ирина Алекс...

Интегрированный урок по географии и математике в 6 классе по теме «Путешествие по маршруту «город Чита»

Место урока в теме: Тема является 1 уроком в разделе «Математика вокруг нас», обучающиеся уже знакомы с темой отношение двух чисел и темой масштаб по географии.Характеристика класса: Урок рассчитан дл...

интегрированный урок по Географии и биологии 6 класс

Интегрированный урок по предмету географии и биологии  на тему "Растительный и Животный мир Тихого океана"...

Интегрированный урок по географии с математикой

Урок мастер-класс был представлен на форуме учителей РТ "Преподавание истории Тувы и географии Тувы"....

Конспект интегрированного урока (химии, географии, биологии) в 8 класс по теме: «Атмосферный озон. Вред и польза».

Цель.Сформировать у учащихся целостное представление об атмосферном озоне.Задачи.Образовательная. Изучить аллотропные видоизменения химического элемента кислорода. Определить виды озона исходя из его ...

Интегрированный урок по географии и математике в 6 классе

В общей системе уроков, данный урок представляет: урок повторения раннее изученного материала на уроке географии, его применение на уроках математики.Его цель – развитие познавательного интереса к обу...

Интегрированный урок по географии и математики в 6 классе «Масштаб»

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики — соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету...