" Экологические проблемы на уроках математики" Интегрированный урок в 6 классе
методическая разработка по математике (6 класс)

Интегрированный урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики

Яненко Наталья Михайловна

Интегрированный урок

(математика + экология + информатика) в 6 классе по теме:

« Экологические проблемы на уроке математики»

Цели:

математика: научить применять знания на практике и действовать в нестандартной ситуации.

экология: видение и понимание экологических проблем местности, и нахождение путей решения этих проблем.

информатика: обучение навыкам работы в информационной электронной среде; работе в различных оболочках.

Задачи:

образовательные:

повторить все действия с числами, единицы измерения площади и массы; применить знания при решении задач экологического содержания; познакомить учащихся с экологическими проблемами.

развивающие:

продолжить формирование навыков работы с компьютером, умения анализировать, размышлять, делать выводы.

воспитательные:

воспитать новое экологическое мышление, экологическую культуру, прививать любовь к Родине.

Тип урока: урок повторения

Метод обучения:

беседа,        

рассказ (словесный),

решение задач (практический),

проблемный метод,

исследовательский метод.

Форма обучения:

фронтальная работа,

групповая работа,

индивидуальная (самостоятельная) работа.

Используемые образовательные технологии:

информационно- коммуникативные,

обучение в сотрудничестве,

здоровьесберегающие,

проблемное обучение,

личностно- ориентированное,

эвристическое обучение,

развивающее обучение.

Средства обучения: локальная сеть + программа Microsoft Power Point + Интернет.

Структура урока

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя:

Учитель математики: Ребята, мы сегодня проводим урок для того, чтобы усилить понимание вами проблем окружающей среды, а также вовлечь вас в защиту и заботу об окружающей среде. Урок расширяет круг ваших знаний, и вы посмотрите на учебные предметы с другой точки зрения, сделаете определенные расчеты и выводы, необходимые для устойчивого развития и изменения климата.

Учитель географии: Нет ничего краше и привлекательнее наших лесов. Леса – это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты. « Леса учат человека понимать прекрасное» - эти замечательные слова принадлежат Антону Павловичу Чехову. И действительно, именно в лесах с необычной силой и выразительностью представлены могущество и величественная красота природы.

Учитель математики: Но лес – это не только украшение земли. Это ценнейшее сокровище нашей природы. лес необходим для строительства сел и городов, фабрик и заводов, гидроэлектростанций. Производство бумаги и кинопленки, искусственного волокна и мебели, музыкальных инструментов и спортивного инвентаря не может обойтись без древесины. Древесина служит сырьем для получения массы ценных химических продуктов: спирта, кислот, канифоли. Высококачественный русский лес охотно покупают многие страны. Сегодня мы остановимся на производстве бумаги.

  1. Решение экологических задач.

Проведем маленькое исследование и сделаем вычисления к следующей задаче.

Задача 1.

Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать один учебник «Математика» 6 класс, авт. Н.Я.Виленкин и сколько, чтобы издать тираж учебника?

Этапы работы над задачей:

  1. Вычислить площадь одной страницы учебника (измерить на уроке) 
  2. Умножить площадь одной страницы на количество страниц в учебнике (посмотреть количество страниц, разделить на два)
  3. Умножить тираж учебника (посмотреть тираж)
  4. Выразить результат в квадратных метрах.
  5. В Интернете на сайте Российский экологический центр http//www.rusecocentre.ru найти какую площадь лесных угодий вырубают, чтобы получить 1000м² бумаги (ответ: на 1000м² требуется ¼ га леса)
  6. Записать ответ.

Учитель экологии: Какой вывод для себя вы сделали, решая эту задачу? (прежде чем портить учебник, подумай, сколько погибнет деревьев для издательства нового)

Учитель географии: Домашним заданием одной группы было такое исследование: по электронной почте связаться со школьниками города и задать вопрос: сколько учеников обучается в их школе. Кроме того, вторая группа учеников проводила мини- исследование такого плана: они прошлись после уроков по школе и собрали весь бумажный мусор и взвесили его.

Продолжим исследование.

Задача 2.

Сколько в нашей школе остается бумаги на столах за день после уроков? Сколько за 210 учебных дней?

  1. Сколько выброшенной бумаги приходится в день на одного ученика?
  2. Прикинуть сколько может быть оставлено бумаги в школах города за один день и за весь учебный год?
  3. Выразить массу выброшенной бумаги в кг, т. (Каждый раз нужно разделить на 1000)
  4. Посчитать какая часть выпущенной бумаги будет потрачена с пользой. На сайте Энциклопедии кругосвет  http//www.krugosvet.ru  (Бумага и прочие писчие материалы. Производство, стр.3) бумаги производится в нашей стране около 6000 тонн.
  5. Записать решение и ответ

Учитель географии: Леса стоят на страже нашего здоровья. Они поглощают из атмосферы вредные для жизни человека газы, задерживают пыль на поверхности листьев. А вспомните, как легко дышится в знойный летний день в лесу. Гулять в лесу полезно для здоровья. Часовая прогулка среди сосен даст заряд бодрости, укрепит иммунитет и повысит работоспособность даже совершенно здоровых людей. Деревья обогащают атмосферу кислородам и выделяют ароматные смолистые вещества, которые губительно действуют на болезнетворные микробы.

Учитель математики: Деревья не только поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Они «работают» как фильтры, очищая воздух от сажи и пыли.

Еще одна группа учеников  в качестве домашнего задания должна была ответить на такие вопросы:

  1. Какова площадь школьного участка?
  2. Какую площадь занимают деревья и кустарники?
  3. Сколько детей обучается  в школе?

Продолжим их исследование.

Задача 3.

Сколько квадратных метров зеленых насаждений приходится на одного ученика?

Выводы по результатам исследования.

Испокон веков лес был и остается верным другом и защитником человека. Ведь лес и кормит, и лечит, и одевает. И согревает людей. Лекарственные растения, ягоды, ягоды, грибы, плоды дарит лес людям, а взамен требует только одного – бережного обращения с ним. Во странах приняты законы об охране природы. В том числе и растений, создаются охраняемые территории: заповедники, заказники и национальные парки. Составлены специальные списки охраняемых видов животных и растений, так называемые Красные книги. Сберечь и сохранить растительный мир Земли для потомков – важнейшая задача человечества. Любить лес, охранять его – это долг каждого человека.

  1. Итог урока:

Итак, мы считаем, что сегодняшний урок стал поучительным и полезным.

  1.  Домашнее задание:

Математика: составить задачу экологического содержания, используя материал СМИ, средства Интернет.

География: провести исследование по вычислению площади зеленых насаждений на одного члена семьи во дворах многоэтажных домов.

Информатика: создать презентацию ( в группах) по заданным задачам.

  1. Выставление оценок за работу на уроке и за выполнение творческих заданий.
  2. Рефлексия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ 10 КЛАСС

Учебник: Н. Угринович, 10-11 кл.Продолжительность урока: 40 мин.Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметич...

Методическая разработка урока литературы. «УРОК ЛИЕРАТУРЫ В 7 КЛАССЕ. СЛОЖНОСТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ (ПО РАССКАЗУ И.А. БУНИНА «ЦИФРЫ).

1. Разобраться в прочитанном, помочь детям понять смысл рассказа.2. Ответить на проблемный вопрос: для кого и почему написан рассказ?3. Показать произведение в единстве формы и содержания.4. Выявить о...

Опорные конспекты на уроках географии. Урок географии в 6 классе "Природные зоны Земли"

В данной методической разработке показано использование технологии опорных конспектов по методике В. Ф. Шаталова на уроках географии.  Тема урока: Природные зоны Земли - зональные природные ...

«Проблемный урок» Тема урока «Длина окружности» 6 класс

«Проблемный урок». Тема:«Длина окружности». 6 класс...

Личностно-ориентированная технология на уроках математики. Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Личностно-ориентированный подход создает особые отношения между школьниками, между учителем и учеником. Совместное проектирование деятельности (учебной, познавательной) – процесс, соединяющий норматив...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

Урок биологии по теме "Экологические проблемы города Биробиджана"( для учащихся 9 класса)

P { margin-bottom: 0.21cm; }A:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; } Класс9Тип урокаУрок-исследование РазделОсновы экологииТемаЭкологические проблемы города БиробиджанаЦель ф...