Интегрированный урок по географии и математике в 6 классе
план-конспект урока (6 класс) на тему

В общей системе уроков, данный урок представляет: урок повторения раннее изученного материала на уроке географии, его применение на уроках математики.

Его цель – развитие познавательного интереса к обучению, по средством интеграции урока географии и математики. Урок  способствовует развитию у учащихся логического мышления, умения сравнивать и анализировать, применять раннее полученные знания в других учебных ситуациях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_uro1.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок.

(География, математика.)

6 класс.

Тема: “Масштаб”.

Триединая цель урока:

  • обучающая: организация работы учащихся по повторению известных им из географии понятий “масштаб”, решение математических задач по данной теме;
  • развивающая : установление интеграционных связей между понятием “масштаб” в географии и математике; развитие логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать, проводить аналогии, применять ранее полученные знания в других учебных ситуациях;
  • воспитательная: в ходе урока содействовать формированию мировоззренческих понятий “целостность мира”, преодоление разобщенности научных знаний по различным дисциплинам, установление метопредметных связей, развитие групповых формах работы духа коллективизма и сотрудничества.

Тип урока: урок повторения ранее изученного материала на уроках географии, его систематизация и применение в новых условиях на уроках математики.

Время урока: 1 час.

Оборудование: интерактивная доска,  географические карты, атласы, глобус, карточки по географии, карточки по математике, циркуль, линейка.

Ход урока

Содержание этапов урока

Виды и формы работы

  1. Организационный момент.(2 мин)

  1. Вступительное слово учителя(2-3 мин)

  1. Объявление темы и цели урока.(5 мин)

  1. Актуализация опорных знаний по географии и математике

  1. Обобщение раннее изученного материала..

 

  1. Физкультминутка

  1. Закрепление изученного материала

  1. Самостоятельная работа в группах.

  1. Домашнее задание

  1. Рефлексия урока.

  1. Подведение итогов урока

Уч-ся занимают свои места. Готовятся к уроку.

Проверка готовности (учебники географии и математики, атласы, тетради по географии и математике, ручки, карандаши, линейки, циркули-измерители).

«Здравствуйте. Сегодняшний урок не совсем обычный. На нем встретятся две науки математика и география, поэтому урок проведут два учителя: учитель географии Пупанова Мария Владимировна и  учитель математики Крутеньчук Марина Александровна.

Учитель географии: Сегодня мы повторяем тему, изученную на уроке географии ранее, которая станет главной темой на нашем совместном уроке. А что наши два предмета объединяет? (дети рассуждают).

Учитель географии: Тему сегодняшнего урока вам придется угадать, а помогут наши подсказки. Мы загадываем загадки на школьную тему, из первых букв отгадок составится тема урока.

Учителя по очереди зачитывают детям загадки:

1. В черном поле заяц белый,
Прыгал, бегал, петли делал,
След за ним был тоже бел,
Кто же это заяц? (Мел.)

2. Как называется трансформированный глобус? (Атлас.)

3.Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони,
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут.
В школе кони и лужайка.
Что за чудо, угадай-ка? (Спортзал.)

4. Стоит дом, кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа.)

5. Развернули дети голубые сети,
Но за партой, а не в речке,
Не на рыб, а на словечки. (Тетрадь.)

6. Буквы, значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется все…..(алфавит).

7. На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка,
Эта стрелка наперед 
Нам погоду узнает. (Барометр.)

В результате отгадывания загадок узнаем понятие “масштаб”.

   Итак тема нашего урока  «МАСШТАБ”.

Учитель математики: В ходе изучения этих предметов мы встречаемся с одной и той же темой «Масштаб». Как вы думаете какие цели мы должны достигнуть на этом уроке?

Ответ: На уроке мы должны повторить и закрепить материал о масштабе и его видах, найти связь между школьными предметами и проверить свои знания.

Учитель географии: Знакома ли вам, ребята, эта тема? На уроках географии мы с ней уже встречались? (записываем в тетрадях по математике).

Какое определение масштаба мы давали на уроках географии?

Какие виды масштаба вы знаете?

Ответ: Масштаб – это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности.
– численный;
– именованный;
– линейный.

(Решаем географические задания.) (приложение )

Учитель географии: А теперь применим теоретические знания на практике. Выполним несколько заданий.

Переведите численный масштаб в именованный и наоборот

Численный 1:1 000 Ответ: в 1 см – 10 м

1:75 000 000 в 1 см – 750 км

Именованный в 1см – 50км Ответ: 1:5 000 000

в 1см – 200м 1:20 000

какой из масштабов крупнее?

а) 1: 100 000 000 б) 1: 20 000 000 в) 1: 1 000 000

Критерии оценивания: Учащиеся по окончанию работы обмениваются тетрадями. За правильно решенную задачу ставится 1 балл.

писать начать. (Приготовились писать)

Учитель математикиРебята, масштаб и его виды вы рассматривали, изучали на уроках географии. Почему же в учебнике математики предложена такая тема?

Ответ: Масштаб – это отношение. А отношение одно из понятий математики.

Что такое отношение двух чисел?

         частное двух чисел – это отношение;

что показывает отношение двух чисел?

         оно показывает во сколько раз одно число больше другого (если делят большее на меньшее) или какую часть одно число составляет от другого (если делят меньшее на большее);

         его можно выразить в процентах;

Можно найти отношение двух величин, если они выражены в разных единицах измерения?

         отношение величин находят, если они выражены в одних единицах измерения.

Встанем, дети, (встали) скажем тихо:

раз, два, три, четыре, пять. (шагаем)
Приподнялись, (поднялись на носочках)
чуть присели (приседаем)
и соседа не задели, (садимся)
А теперь придется встать, (встали, потянулись)
тихо сесть,(ровненько сели)

Представление проектов учащихся по теме «Масштаб»

Тест, выполняемый учащимися.

1)Если изображение на местности имеет масштаб 1:1000000, то это:

а) карта;

б) план.

2) Если числовой масштаб карты 1:25000, то это значит:

а) в 1см – 25000км;

б) в 1см – 250м;

в) в 1 см – 25км

3) Если именованный масштаб в 1см – 100км, это значит, что:

а) 1:100000;

б) 1:10000000;

в) 1:100.

4) Дробь, показывающая, сколько километров на местности содержится в1см на карте

называется:

а) численным масштабом;

б) линейным;

в) именованным.

5) Определите масштаб плана, если на нем дорога в 5 км имеет длину 10см:

а) в 1см 50км;

б) в 1см 500м;

в) в 1см 5000м

6) В каком масштабе расстояние 30 км соответствует 3см:

а) 1:300000;

б) 1:1000000;

в) 1: 3000000.

7) Какой масштаб мельче:

а) 1:85000;

б) 1:850000;

в) 1:8500000.

8) Карту какого масштаба вы будете использовать, чтобы изучить планировку города

Москва:

а) 1:6000000;

б) 1:3000000;

в) 1: 500000.

Ответы к тесту:

1 а, 2 б, 3 б,4 а, 5 б, 6 б, 7 в, 8 в.

Письмо пирата

Учитель географии сообщает ученикам, что на адрес школы пришло письмо праправнуком капитана Флинта к детям. Текст послания таков:

«Дорогие друзья! Не имея возможности встретится с вами, я решил написать вам письмо, в котором прошу оказать мне небольшую услугу.

Дело в том, что я являюсь праправнуком капитана Флинта, который к вашему сведению был пиратом. Как и полагается пиратам, мой прапрадед любил сокровища. Недавно, перебирая бумаги моего предка, я обнаружил старую карту, на которой отмечено место клада. Но как выяснилось позже клад был перепрятан, а место его нового захоронения по непонятным мне причинам отсутствует на карте.

Тщательнейшим образом, изучив дневник старика, я нашёл лишь несколько строк, описывающих место расположения сокровищ. Вот они: «…от старого места захоронения клада в направлении на юг – 62,5 м. Затем на восток – 50 м…». К сожалению, я не очень хорошо учился в школе, поэтому сам не могу отыскать то место на карте.

Прошу вас помочь мне найти сокровища.

С уважением Джонатан». PS: карта прилагается.

Задание на  карточках

Ребята, подходит к концу наш интегрированный урок, и теперь каждому стало понятно, что же это такое. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

– Что каждый из вас приобрел на уроке сегодня и понял для себя?

На доске написаны фразы и ребятам предлагается их закончить:

– Сегодня на уроке я узнал…
– Мне было интересно…
– Мне было трудно…
– Я понял, что…
– Теперь я могу…
– Меня удивило…
– Урок дал мне для жизни…
– Мне захотелось…

Выставление оценок. Спасибо за урок! До свидания!

Приложение: презентация, раздаточный материал, карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по географии и математике "Масштаб"

Преподаватели:   учитель географии Михаленко Елена Валентиновна          (1 квалификационная категория), учитель математики Кузнецова Ирина Алекс...

Интегрированный урок по географии и математике в 6 классе по теме «Путешествие по маршруту «город Чита»

Место урока в теме: Тема является 1 уроком в разделе «Математика вокруг нас», обучающиеся уже знакомы с темой отношение двух чисел и темой масштаб по географии.Характеристика класса: Урок рассчитан дл...

интегрированный урок по Географии и биологии 6 класс

Интегрированный урок по предмету географии и биологии  на тему "Растительный и Животный мир Тихого океана"...

Интегрированный урок по географии с математикой

Урок мастер-класс был представлен на форуме учителей РТ "Преподавание истории Тувы и географии Тувы"....

Конспект интегрированного урока (химии, географии, биологии) в 8 класс по теме: «Атмосферный озон. Вред и польза».

Цель.Сформировать у учащихся целостное представление об атмосферном озоне.Задачи.Образовательная. Изучить аллотропные видоизменения химического элемента кислорода. Определить виды озона исходя из его ...

Интегрированный урок информатика - география в 9 «А» классе

Интегрированный урок информатика - география в 9 «А» классе Тема урока по информатике: «Использование информационных ресурсов для разработки учебного проекта» Тема у...

Интегрированный урок по географии и математики в 6 классе «Масштаб»

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики — соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету...