Интегрированный урок по географии и математике в 6 классе
план-конспект урока (6 класс) на тему
В общей системе уроков, данный урок представляет: урок повторения раннее изученного материала на уроке географии, его применение на уроках математики.
Его цель – развитие познавательного интереса к обучению, по средством интеграции урока географии и математики. Урок способствовует развитию у учащихся логического мышления, умения сравнивать и анализировать, применять раннее полученные знания в других учебных ситуациях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_uro1.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок.
(География, математика.)
6 класс.
Тема: “Масштаб”.
Триединая цель урока:
- обучающая: организация работы учащихся по повторению известных им из географии понятий “масштаб”, решение математических задач по данной теме;
- развивающая : установление интеграционных связей между понятием “масштаб” в географии и математике; развитие логического мышления учащихся, умения сравнивать и анализировать, проводить аналогии, применять ранее полученные знания в других учебных ситуациях;
- воспитательная: в ходе урока содействовать формированию мировоззренческих понятий “целостность мира”, преодоление разобщенности научных знаний по различным дисциплинам, установление метопредметных связей, развитие групповых формах работы духа коллективизма и сотрудничества.
Тип урока: урок повторения ранее изученного материала на уроках географии, его систематизация и применение в новых условиях на уроках математики.
Время урока: 1 час.
Оборудование: интерактивная доска, географические карты, атласы, глобус, карточки по географии, карточки по математике, циркуль, линейка.
Ход урока
Содержание этапов урока | Виды и формы работы |
| Уч-ся занимают свои места. Готовятся к уроку. Проверка готовности (учебники географии и математики, атласы, тетради по географии и математике, ручки, карандаши, линейки, циркули-измерители). «Здравствуйте. Сегодняшний урок не совсем обычный. На нем встретятся две науки математика и география, поэтому урок проведут два учителя: учитель географии Пупанова Мария Владимировна и учитель математики Крутеньчук Марина Александровна. Учитель географии: Сегодня мы повторяем тему, изученную на уроке географии ранее, которая станет главной темой на нашем совместном уроке. А что наши два предмета объединяет? (дети рассуждают). Учитель географии: Тему сегодняшнего урока вам придется угадать, а помогут наши подсказки. Мы загадываем загадки на школьную тему, из первых букв отгадок составится тема урока. Учителя по очереди зачитывают детям загадки: 1. В черном поле заяц белый, 2. Как называется трансформированный глобус? (Атлас.) 3.Есть лужайка в нашей школе, 4. Стоит дом, кто в него войдет, 5. Развернули дети голубые сети, 6. Буквы, значки, как бойцы на парад, 7. На стене висит тарелка, В результате отгадывания загадок узнаем понятие “масштаб”. Итак тема нашего урока «МАСШТАБ”. Учитель математики: В ходе изучения этих предметов мы встречаемся с одной и той же темой «Масштаб». Как вы думаете какие цели мы должны достигнуть на этом уроке? Ответ: На уроке мы должны повторить и закрепить материал о масштабе и его видах, найти связь между школьными предметами и проверить свои знания. Учитель географии: Знакома ли вам, ребята, эта тема? На уроках географии мы с ней уже встречались? (записываем в тетрадях по математике). Какое определение масштаба мы давали на уроках географии? Какие виды масштаба вы знаете? Ответ: Масштаб – это отношение длины отрезка на карте или плане к его действительной длине на местности. (Решаем географические задания.) (приложение ) Учитель географии: А теперь применим теоретические знания на практике. Выполним несколько заданий. Переведите численный масштаб в именованный и наоборот Численный 1:1 000 Ответ: в 1 см – 10 м 1:75 000 000 в 1 см – 750 км Именованный в 1см – 50км Ответ: 1:5 000 000 в 1см – 200м 1:20 000 какой из масштабов крупнее? а) 1: 100 000 000 б) 1: 20 000 000 в) 1: 1 000 000 Критерии оценивания: Учащиеся по окончанию работы обмениваются тетрадями. За правильно решенную задачу ставится 1 балл. писать начать. (Приготовились писать) Учитель математики: Ребята, масштаб и его виды вы рассматривали, изучали на уроках географии. Почему же в учебнике математики предложена такая тема? Ответ: Масштаб – это отношение. А отношение одно из понятий математики. Что такое отношение двух чисел? ∙ частное двух чисел – это отношение; что показывает отношение двух чисел? ∙ оно показывает во сколько раз одно число больше другого (если делят большее на меньшее) или какую часть одно число составляет от другого (если делят меньшее на большее); ∙ его можно выразить в процентах; Можно найти отношение двух величин, если они выражены в разных единицах измерения? ∙ отношение величин находят, если они выражены в одних единицах измерения. Встанем, дети, (встали) скажем тихо: раз, два, три, четыре, пять. (шагаем) Представление проектов учащихся по теме «Масштаб» Тест, выполняемый учащимися. 1)Если изображение на местности имеет масштаб 1:1000000, то это: а) карта; б) план. 2) Если числовой масштаб карты 1:25000, то это значит: а) в 1см – 25000км; б) в 1см – 250м; в) в 1 см – 25км 3) Если именованный масштаб в 1см – 100км, это значит, что: а) 1:100000; б) 1:10000000; в) 1:100. 4) Дробь, показывающая, сколько километров на местности содержится в1см на карте называется: а) численным масштабом; б) линейным; в) именованным. 5) Определите масштаб плана, если на нем дорога в 5 км имеет длину 10см: а) в 1см 50км; б) в 1см 500м; в) в 1см 5000м 6) В каком масштабе расстояние 30 км соответствует 3см: а) 1:300000; б) 1:1000000; в) 1: 3000000. 7) Какой масштаб мельче: а) 1:85000; б) 1:850000; в) 1:8500000. 8) Карту какого масштаба вы будете использовать, чтобы изучить планировку города Москва: а) 1:6000000; б) 1:3000000; в) 1: 500000. Ответы к тесту: 1 а, 2 б, 3 б,4 а, 5 б, 6 б, 7 в, 8 в. Письмо пирата Учитель географии сообщает ученикам, что на адрес школы пришло письмо праправнуком капитана Флинта к детям. Текст послания таков: «Дорогие друзья! Не имея возможности встретится с вами, я решил написать вам письмо, в котором прошу оказать мне небольшую услугу. Дело в том, что я являюсь праправнуком капитана Флинта, который к вашему сведению был пиратом. Как и полагается пиратам, мой прапрадед любил сокровища. Недавно, перебирая бумаги моего предка, я обнаружил старую карту, на которой отмечено место клада. Но как выяснилось позже клад был перепрятан, а место его нового захоронения по непонятным мне причинам отсутствует на карте. Тщательнейшим образом, изучив дневник старика, я нашёл лишь несколько строк, описывающих место расположения сокровищ. Вот они: «…от старого места захоронения клада в направлении на юг – 62,5 м. Затем на восток – 50 м…». К сожалению, я не очень хорошо учился в школе, поэтому сам не могу отыскать то место на карте. Прошу вас помочь мне найти сокровища. С уважением Джонатан». PS: карта прилагается. Задание на карточках Ребята, подходит к концу наш интегрированный урок, и теперь каждому стало понятно, что же это такое. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: – Что каждый из вас приобрел на уроке сегодня и понял для себя? На доске написаны фразы и ребятам предлагается их закончить: – Сегодня на уроке я узнал… Выставление оценок. Спасибо за урок! До свидания! |
Приложение: презентация, раздаточный материал, карточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по географии и математике "Масштаб"
Преподаватели: учитель географии Михаленко Елена Валентиновна (1 квалификационная категория), учитель математики Кузнецова Ирина Алекс...
Интегрированный урок по географии и математике в 6 классе по теме «Путешествие по маршруту «город Чита»
Место урока в теме: Тема является 1 уроком в разделе «Математика вокруг нас», обучающиеся уже знакомы с темой отношение двух чисел и темой масштаб по географии.Характеристика класса: Урок рассчитан дл...
интегрированный урок по Географии и биологии 6 класс
Интегрированный урок по предмету географии и биологии на тему "Растительный и Животный мир Тихого океана"...
Интегрированный урок по географии с математикой
Урок мастер-класс был представлен на форуме учителей РТ "Преподавание истории Тувы и географии Тувы"....
Конспект интегрированного урока (химии, географии, биологии) в 8 класс по теме: «Атмосферный озон. Вред и польза».
Цель.Сформировать у учащихся целостное представление об атмосферном озоне.Задачи.Образовательная. Изучить аллотропные видоизменения химического элемента кислорода. Определить виды озона исходя из его ...
Интегрированный урок информатика - география в 9 «А» классе
Интегрированный урок информатика - география в 9 «А» классе Тема урока по информатике: «Использование информационных ресурсов для разработки учебного проекта» Тема у...
Интегрированный урок по географии и математики в 6 классе «Масштаб»
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики — соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету...