Урок по географии "Географические координаты" 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме

Урок 6 класс Географические координаты

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Цель - учить ребёнка выразительному, искреннему исполнению несложных песен.

Задачи:

  1. формирование певческих умений и навыков;

выработка правильного речевого дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции, внимания, мышления, памяти, слуха, голоса, чувства метроритма, эмоциональной отзывчивости на музыку;

  1. обучение пению по руке дирижера;

воспитание усидчивости и силы воли, самостоятельности, активности и чувства товарищества.


Средняя группа - ход занятия.

М.р.: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение! А у вас? Дети: Хорошее.

М.р.: Давайте поздороваемся с вами (показывает рукой посту пенное повышение вверх по лесенке и поет). Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте! (мажорное трезвучие вниз, показ рукой).

М.р.: Вот и молодцы. С вами мы поздоровались, а теперь давайте поздороваемся с нашим телом: ладошками, щечками, губками, зубками, носиком, ножками и со всеми присутствующими здесь в музыкальном зале.

«Здравствуйте!» (коммуникативная игра) сл. и муз. М.Картушиной сб. Музыкальная палитра №4-2006г. Стр.24.

ЗдраВСТВуЙТе, ЛаДОШКИ!(вытягивают руки, поворачиваю ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (три хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (пружинка)

Топ-топ-топ. (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх -ПЛЮХ-ПЛЮХ, (три раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки! (круговые движения кулачками по щекам)

Плюх -ПЛЮХ-ПЛЮХ, (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо, влево)

Чмок -ЧМОК-ЧМОК. (три раза чмокаю губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо, влево)

Щелк-щелк-щелк, (три раза щелкают зубами)

Здравствуй, МОЙ НОСИк! (гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип. (три раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (поднимают руки ладонями вверх)

Привет! (приветственно машут руками над головой)

М.р.: Молодцы, ребята, со всеми поздоровались. Но теперь нам надо разбудить наш животик. Для этого встанем в круг,


ножки поставим на узенькой дорожке, а ручки положим на животик.

  1. Упражнение называется «Зайчик», мы будем дышать носиком закрытым ротиком.
  2. «Собачке жарко» - часто дышать носиком с высунутым язычком.
  3. «Воротики» или «Паровозик». Глубокий вдох через носик - воротики открылись, воображаемый паровозик может в них въехать. Задержка дыхания и мягкий длинный выдох на звук «Ф» - закрыли воротики, а я буду считать «Едет паровозик с вагончиками».

Для наглядности дети во время упражнения могут помогать себе руками: раскрывать их на вдохе и закрывать на выдохе открывать и закрывать «Воротики». М.р.: Разбудили мы животик? Дети: Да!

М.р.: Тогда проходите и садитесь на стульчики. Ребята, вы знаете, что сегодня мы с вами пойдем в гости к сказочным героям: Зайке, Мишке, Слонику. А помогут нам в этом наши ручки и ножки.

Развитие чувства ритма «Дождик: Кап!» - ритмически речевая игра сб.Муз.руководитель №3-2007г. Стр.27 Дети проговаривают конец фраз.

М.р.: Птица: кар-кар-кар! (показ руками)

Ветер: Хлоп -ХЛОП-ХЛОП! (хлопает в ладоши) Дождик: Кап -кап-кап! (хлопает ладонями по коленам) Ноги: Шлеп -ШЛеп-ШЛеп! (топают попеременно ногами) Дети: Ха-ха-ха! (вытягиваю руки вперед ладонями вверх) Мама: Ах -ах-ах! (качают головой, держась за нее руками) Дождик: Кап -кап-кап! (хлопает ладонями по коленам) Туча: Бах-бах-бах! (топают ногами)


Молодцы, ребята! Но я не сказала вам, что идти слишком долго, дальше мы с вами полетим на самолете, (показ самолета - игрушки).

Самолет построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме.

М.р.: Поет и показывает, на какой высоте летит самолет (звук) - глисанда.

Повторение - ребенок показывает, на какой высоте летит самолет.

М.р.: А наш самолет приземлился на поле, где паслись лошадки со своими детками-жеребятками.

Распевка

Эй, кузнец, молодец, захромал мой жеребец, Ты подкуй его опять, отчего не подковать! Вот гвоздь, вот подкова, раз, два и готово!

М.р.: Вот мы и прилетели к нашим друзьям Зайке, Мишке, Слоненку. Ребята, какое время года сегодня? Дети: Поздняя осень.

М.р.: Правильно, но чтобы наши друзья не замерзли, мы построим им теплый дом, а поможет нам песенка, которая так и называется «Строим дом». Слушайте внимательно.

Песня «Строим дом» Муз .М.Красева, с л. С .Вышеславцевой сб.Музыка в детском саду средняя группа

М.р.: Вам понравилась песня? Дети: Да!


М.р.: А кто мне скажет, какого характера эта песня: веселая или грустная? А мелодия в этой песне быстрая или медленная?

Дети: Не очень быстрая.

М.р.: Правильно, эта песня веселая, задорная, не очень быстрая. Скажите, пожалуйста, что мы сделаем, когда дом построили?

Дети: Разукрасим мы дом, наверху флажок прибьем. Принесем мы цветов, новый дом, встречай жильцов! М.р.: Кто будет жить в доме том?

Дети: Будут жить в доме том Зайка с Мишкой и Слоном. М.р.: Нашим друзьям очень понравилось исполнение песни «Строим дом», в котором они будут жить долго и счастливо.

М.р.: До, свидания, дети! (поступенное движение вверх) Дети: До, свидания! (мажорное трезвучие вниз)

Разучивание песни

  1. Мелодия песни пропевается на слог Ля.
  2. Музыкальная игра «Музыкальное эхо» (повтор фраз со словами).
  3. Обратить внимание на одновременный вдох, работать над фразами, пропеванием гласных, правильным переносом согласных, дикцией. Начинать пение и заканчивать строго по руке дирижера.
  4. Учить песню с движением рук.
  5. В конце занятия проводится «Концертное» исполнение песни.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....