Урок по географии "Географические координаты" 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Урок 6 класс Географические координаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по географии "Географические координаты" 6 класс | 25.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Цель - учить ребёнка выразительному, искреннему исполнению несложных песен.
Задачи:
- формирование певческих умений и навыков;
выработка правильного речевого дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции, внимания, мышления, памяти, слуха, голоса, чувства метроритма, эмоциональной отзывчивости на музыку;
- обучение пению по руке дирижера;
воспитание усидчивости и силы воли, самостоятельности, активности и чувства товарищества.
Средняя группа - ход занятия.
М.р.: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение! А у вас? Дети: Хорошее.
М.р.: Давайте поздороваемся с вами (показывает рукой посту пенное повышение вверх по лесенке и поет). Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте! (мажорное трезвучие вниз, показ рукой).
М.р.: Вот и молодцы. С вами мы поздоровались, а теперь давайте поздороваемся с нашим телом: ладошками, щечками, губками, зубками, носиком, ножками и со всеми присутствующими здесь в музыкальном зале.
«Здравствуйте!» (коммуникативная игра) сл. и муз. М.Картушиной сб. Музыкальная палитра №4-2006г. Стр.24.
ЗдраВСТВуЙТе, ЛаДОШКИ!(вытягивают руки, поворачиваю ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (три хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! (пружинка)
Топ-топ-топ. (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх -ПЛЮХ-ПЛЮХ, (три раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щечки! (круговые движения кулачками по щекам)
Плюх -ПЛЮХ-ПЛЮХ, (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо, влево)
Чмок -ЧМОК-ЧМОК. (три раза чмокаю губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо, влево)
Щелк-щелк-щелк, (три раза щелкают зубами)
Здравствуй, МОЙ НОСИк! (гладят нос ладонью)
Бип-бип-бип. (три раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (поднимают руки ладонями вверх)
Привет! (приветственно машут руками над головой)
М.р.: Молодцы, ребята, со всеми поздоровались. Но теперь нам надо разбудить наш животик. Для этого встанем в круг,
ножки поставим на узенькой дорожке, а ручки положим на животик.
- Упражнение называется «Зайчик», мы будем дышать носиком закрытым ротиком.
- «Собачке жарко» - часто дышать носиком с высунутым язычком.
- «Воротики» или «Паровозик». Глубокий вдох через носик - воротики открылись, воображаемый паровозик может в них въехать. Задержка дыхания и мягкий длинный выдох на звук «Ф» - закрыли воротики, а я буду считать «Едет паровозик с вагончиками».
Для наглядности дети во время упражнения могут помогать себе руками: раскрывать их на вдохе и закрывать на выдохе открывать и закрывать «Воротики». М.р.: Разбудили мы животик? Дети: Да!
М.р.: Тогда проходите и садитесь на стульчики. Ребята, вы знаете, что сегодня мы с вами пойдем в гости к сказочным героям: Зайке, Мишке, Слонику. А помогут нам в этом наши ручки и ножки.
Развитие чувства ритма «Дождик: Кап!» - ритмически речевая игра сб.Муз.руководитель №3-2007г. Стр.27 Дети проговаривают конец фраз.
М.р.: Птица: кар-кар-кар! (показ руками)
Ветер: Хлоп -ХЛОП-ХЛОП! (хлопает в ладоши) Дождик: Кап -кап-кап! (хлопает ладонями по коленам) Ноги: Шлеп -ШЛеп-ШЛеп! (топают попеременно ногами) Дети: Ха-ха-ха! (вытягиваю руки вперед ладонями вверх) Мама: Ах -ах-ах! (качают головой, держась за нее руками) Дождик: Кап -кап-кап! (хлопает ладонями по коленам) Туча: Бах-бах-бах! (топают ногами)
Молодцы, ребята! Но я не сказала вам, что идти слишком долго, дальше мы с вами полетим на самолете, (показ самолета - игрушки).
Самолет построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме.
М.р.: Поет и показывает, на какой высоте летит самолет (звук) - глисанда.
Повторение - ребенок показывает, на какой высоте летит самолет.
М.р.: А наш самолет приземлился на поле, где паслись лошадки со своими детками-жеребятками.
Распевка
Эй, кузнец, молодец, захромал мой жеребец, Ты подкуй его опять, отчего не подковать! Вот гвоздь, вот подкова, раз, два и готово!
М.р.: Вот мы и прилетели к нашим друзьям Зайке, Мишке, Слоненку. Ребята, какое время года сегодня? Дети: Поздняя осень.
М.р.: Правильно, но чтобы наши друзья не замерзли, мы построим им теплый дом, а поможет нам песенка, которая так и называется «Строим дом». Слушайте внимательно.
Песня «Строим дом» Муз .М.Красева, с л. С .Вышеславцевой сб.Музыка в детском саду средняя группа
М.р.: Вам понравилась песня? Дети: Да!
М.р.: А кто мне скажет, какого характера эта песня: веселая или грустная? А мелодия в этой песне быстрая или медленная?
Дети: Не очень быстрая.
М.р.: Правильно, эта песня веселая, задорная, не очень быстрая. Скажите, пожалуйста, что мы сделаем, когда дом построили?
Дети: Разукрасим мы дом, наверху флажок прибьем. Принесем мы цветов, новый дом, встречай жильцов! М.р.: Кто будет жить в доме том?
Дети: Будут жить в доме том Зайка с Мишкой и Слоном. М.р.: Нашим друзьям очень понравилось исполнение песни «Строим дом», в котором они будут жить долго и счастливо.
М.р.: До, свидания, дети! (поступенное движение вверх) Дети: До, свидания! (мажорное трезвучие вниз)
Разучивание песни
- Мелодия песни пропевается на слог Ля.
- Музыкальная игра «Музыкальное эхо» (повтор фраз со словами).
- Обратить внимание на одновременный вдох, работать над фразами, пропеванием гласных, правильным переносом согласных, дикцией. Начинать пение и заканчивать строго по руке дирижера.
- Учить песню с движением рук.
- В конце занятия проводится «Концертное» исполнение песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....