Рабочая программа (профильный уровень) 10 кл.
рабочая программа по географии (10 класс) на тему
Программа содержит: статут документа, изменения в программе для 10 класса (профильный уровень), региональный компонент, межпредметные связи, содержание учебного материала, развернутое учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, учебно-методический комплект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10b.doc | 218.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По географии 10 б класса
(Профильный уровень)
Настоящее планирование разработано на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования (профильный уровень): закон РФ от 05.03. 2004г «Об образовании» ст. № 7 и уч. план МОУ «СОШ № 3 с УИОП» на 2011-2012 уч. Год
Использована профильная программа для среднего (полного) общего образования на основе авторских программ Душиной И. В., Алексеева А. И. , Домогатских Е. М., Сиротина В. И., а так же с учетом имеющихся на даное время учебников по линиям Максаковского В. П. (основной учебник данной программы), Домогатского Е. М., Алексеевскаго Н. И. (как дополнительная литература)
В настоящее время ввиду отсутствия профильного учебника, отвечающего всем требованиям Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования на профильном уровне для разработки данной программы используются все имеющиеся ресурсы (см. учебно-методический комплекс/литература)
Уровень: профильный
Цели изучения профильного курса в 10 Б классе.
Изучение географии в 10 Б классе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
✓ освоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее методов структуры и тенденций развития, места и роли географии в системе жизни общества, решения его проблем, для продолжения образования в выбранной области;
✓овладение умениями решать задачи, требующие комплексного поиска, анализа и отбора географической информации, учета географической ситуации на конкретной территории, геоинформационное моделирование природных, социально-экономических и геоэкономических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов;
✓развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения бытовых и профессионально ориентированных задач;
✓воспитание геоинформационной культуры, участвующей в формировании патриотизма и толерантности к другим народам и культурам, социально-ответственного отношения к окружающей среде в ходе повседневной трудовой и бытовой деятельности;
✓приобретение компетентности в сфере элементарного метеорологического, геологического, гидрологического, ландшафтного, геоэкономического и геоинформационного моделирования и прогнозирования, использование разнообразных географических знаний и умений в быту и подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечение личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды.
Изменения в программе для 10 Б класса (профильный уровень)
Раздел | Кол-во часов | Внесенные изменения | Основание. |
1 и 2-ой уроки | 2 | Внесены в программу для организации вводного контроля | 10 б и 11 Б класс организованы для профильного изучения социально-экономического профиля. Вводный контроль профильных классах считаю обязательным, для определения уровня подготовки учеников и дальнейшего мониторинга и контроля обучаемости учащихся |
Современная география | 8 | Для лучшего усвоения темы увеличено количество часов для темы «Развитые страны» и «Развивающиеся и страны с переходной экономикой» | Большое количество картографического материала для запоминания . Тема занимает значительное место в КИМах |
География населения мира | 9 | Увеличено количество практических работ: с половозрастными пирамидами, урбанизация различных территорий. | Практические работы (обучающие, тренировочные и оценочные) формирую навыки работы со статистическим материалом и картами. В данной теме отведено время для демографического прогнозирования. |
Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы | 14 | Увеличено количество часов для проведения практической работы № 10. «Нанесение на контурную карту важнейших видов природных ресурсов мира».\Часть 1,2,3 | По требованию к уровню подготовки учащихся расположение ресурсов учащиеся должны знать баз опоры на карты атласа (на ЕГЭ карт нет), поэтому для изучения, усвоения и запоминания на изучение каждого ресурса отведен урок (урок целевого использования знаний) |
Мировое хозяйство и научно-техническая революция | 9 | На 4 часа увеличено количество часов на изучение данного раздела | Этот раздел важен тем, что ребята отрабатывают навыки работы со статистическим материалом, а так же учатся анализировать, синтезировать материал. Темы данного раздела важны для формирования географического мышления и прогнозирования, что важно при решениях КИМов части С |
Характеристика отраслей мирового хозяйства | 20 | На 8 часов увеличено количество занятий. Это основная тема курса, которая является базовой для изучения экономики стран 11 класса. | До 50% заданий в КИМах (2010-2011 г) и олимпиадах 10-11 класса занимает именно отраслевая специализация. Поэтому в профильном классе считаю необходимым подробное изучение данной темы. |
Повторение материала за курс 10 класса. | 6 | Резерв – 6 часов реализован на повторение курса 10 класса | Систематический контроль и повторение, считаю необходимым при профильном изучении курса, поэтому резерв отведен для уроков целевого применения изученного. |
Итого: 68 часов
Региональный компонент
Раздел | Региональный компонент | Занятие | Краткое содержание |
Современная география | Национально-государственное строительство Хакасии | Урок № 3 «Типы стран современного мира» | География. Описание географического положения, анализ политического положения |
География населения мира | Р.К. Население Хакасии | Урок № 11 «Численность населения мира» | Динамика изменения численности населения Хакасии за последние 10 лет . Прогнозирование. |
Р.К. Этнический состав населения Хакасии Р. К. | Урок № 15 «Этнический состав населения мира» | Этнический состав населения (малые народности, диаспоры) | |
Р. К Сельское и городское население Хакасии | Урок № 18 «Сельское и городское население» | Распределение населения по территории Хакасии. Уровень урбанизации. | |
Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы | Р. К. «Минеральные ресурсы Хакасии | Урок № 23 «Минеральные ресурсы» | Работа с картой минеральных ресурсов (Атлас Хакасии) |
Р. К. «Земельный фонд Хакасии» | Урок № 25 «Земельные ресурсы» | Структура земельного фонда Хакасии. Проблемы и перспективы землепользования в республике. | |
Р. К. Лесной фонд Республики | Урок № 26 «Лесные ресурсы» | Лесное хозяйство Хакасии. Объемы фонда. Использование и восполнение. | |
Р. К. «Водные ресурсы Хакасии» | Урок № 27 «Водные ресурсы» | Водные запасы питьевой воды. Качество. Источники. Проблемы. | |
Р. К. «Экологическая обстановка в Хакасии» | Урок № 30 «Загрязнение окружающей среды» | Материалы экологического бюллетеня республики о последних мониторингах окружающей среды | |
Мировое хозяйство и научно-техническая революция | Р. К. «Территориальная структура хозяйства Хакасии» | Урок № 39 «Территориальная структура мирового хозяйства» | Построение схемы структуры хозяйства республики и сравнение с мировой системой. |
Характеристика отраслей мирового хозяйства | Р. К. «ТЭК Хакасии» | Урок № 44 «Топливно-энергетическая промышленность» | Угольные компании республики, Саяно-Шушенская ГЭС, структура электроэнергетики. |
Р. К. «Добывающие предприятия Хакасии» | Урок № 48 «Горнодобывающая промышленность» | Добывающие компании республики. Прогноз развития | |
Р. К «Саянский алюминиевый и Сорский молибденовый комбинаты» | Урок № 49 «Металлургия» | Гиганты цветной металлургии Хакасии. Мировое значение. Торговые связи. | |
Р. К. «Специфика сельского хозяйства Хакасии» | Урок № 54 «Сельское хозяйство. Растениеводство» | Специализация животноводства и растениеводства. Проблемы и перспективы. | |
Р. К. «Транспортная сеть Хакасии» | Урок № 57 «Мировой транспорт. Сухопутный». | Анализ транспортной системы республики по карте Хакасии (туристическая карта дорог) |
Реализация регионального компонента осуществляется через лекционный материал, статистические данные, географические карты, иллюстрации, материалы СМИ.
Межпредметные связи
Курс экономики:
- Основы хозяйственной деятельности человека (в теме «Мировое хозяйство и НТР»)
- Экономические системы (в теме «Мировое хозяйство и НТР»)
- Рынок труда (в теме «География населения мира»)
- Рынок природных ресурсов (в разделе «Характеристика отраслей мирового хозяйства»)
- Международная торговля (в разделе «Характеристика отраслей мирового хозяйства»)
Курс экологии
- История экологии (в теме «История взаимоотношений между природой и обществом»)
- Основы рационального природопользования (в теме «Природопользование и экологические проблемы»)
- Факторы загрязнения окружающей среды ( в теме «Загрязнение окружающей среды»)
Применяемые технологии преподавания в 10 Б классе (профильный уровень)
- Личностно-ориентированная технология (межсубъектные отношения, мыследеятельность, оптимистичность оценивания, свобода выбора…)
- Технология педагогической диагностики ( в профильных классах применяется система контроля отслеживания учебного состояния учащихся)
- Технология мыследеятельности (практически на каждом занятии используются задания на анализ, сравнение, синтез изучаемого материала)
- Технология проблемного обучения (решение исследовательских, проблемных, творческих задач по геополитике и геоэкономике)
- Технология коллективной творческой деятельности (подготовка семинарских занятий)
- Технология проектов (подготовка индивидуальных творческих работ)
- Технология интегрированного обучения (интеграция с курсами географии 8-9 классов, курсом экономики, экологии)
- Информационные технологии (презентации, видеоэкскурсии, интерактивные карты…)
Формы обучения: индивидуальная, индивидуально-групповая, коллективная.
Организация учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Система обучения – классно-урочная.
Содержание учебного материала.
Учебное содержание разделов в целом соответствует Примерной программе по географии для среднего (полного) общего образования (профильный уровень). (программа прилагается)
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема | Тип урока | Практические работы | Формы контроля | ИКТ | Примечание |
1. | Географическая наука | Урок повторения | ||||
2 | Вводный контроль | Тестирование | ||||
Раздел: современная география. 8 часов | ||||||
3 | Типы стран современного мира Р.К Национально-государственное строительство Хакасии | Изучение нового учебного материала | Анализ карт различной тематики, сопоставление различных карт. Использование статистической информации различной тематики и содержания обработка и анализ. Семинар по материалам СМИ. Решение исследовательских творческих (геополитических) задач-ситуаций | Презентация Power Paint «Типология стран» | ||
4 | Экономически развитые страны | Урок формирования умений и навыков | Интерактивные карты мира | |||
5 | Развивающиеся страны и страны с переходной экономикой | Урок формирования умений и навыков | Интерактивные карты мира | |||
6 | Типология стран | Урок целевого применения усвоенного | Практическая работа № 1. Обозначение на к. карте стран различных типов. | |||
7 | Влияние международных отношений на политическую карту мира | Семинар | Презентация Power Paint «Горячие» точки планеты» | |||
8 | Государственный строй стран | Изучение нового учебного материала | Презентация Power Paint «Республики мира» | |||
9 | Политическая география | Урок обобщения и систематизации знаний | Практическая работа № 2. Составление таблицы ”Государственный строй стран мира”. | |||
10 | Политическое устройство стран | Урок контроля и коррекции знаний. | ||||
География населения мира -9 часов | ||||||
11 | Численность населения мира Р.К Население Хакасии | Изучение нового учебного материала | Практическая работа № 3. Объяснение процессов воспроизводства населения двух регионов мира.
| Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в различных странах и регионах мира. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира | Презентация Power Paint «Типы воспроизводства» | |
12 | Качество населения | Урок формирования умений и навыков | Практическая работа № 4. Объяснение процессов воспроизводства населения двух регионов мира.
| Презентация Power Paint «Сравнительный анализ качества населения Италии и Эфиопии» | ||
13 | Расовый состав населения мира | Урок формирования умений и навыков | Интерактивные карты мира | |||
14 | Половозрастной состав населения мир | Урок формирования умений и навыков | Практическая работа № 5 Сравнение половозрастных пирамид стран разных типов, объяснение значения и причин выявленных различий, составление демографического прогноза. | Интерактивные иллюстрации «Половозрастные пирамида разных стран» | ||
15 | Этнический состав населения мира Р.К. Этнический состав населения Хакасии. | Изучение нового учебного материала | Интерактивные карты мира | |||
16 | Религиозный состав населения мира | Семинар | Практическая работа № 6. Составление классификационных таблиц стран с различным национальным или религиозным составом. | Интерактивные карты мира | ||
17 | Размещение населения и его миграции | Урок формирования умений и навыков | ||||
18 | Сельское и городское население Р. К. Сельское и городское население Хакасии | Урок целевого применения усвоенного | Практическая работа № 7. Объяснение особенностей урбанизации одной из территорий. | Презентация Power Paint «Урбанизация» | ||
19 | Зачетная работа по разделу «География населения мира» | Урок контроля и коррекции знаний. | ||||
Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы – 14 часов | ||||||
20 | История взаимоотношений между природой и обществом | Изучение нового учебного материала | Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран природными ресурсами | Презентация Power Paint “Взаимоотношения природы и общества во времени» | ||
21 | Природопользование и экологические проблемы | Интегрированный урок с темой «Природопользование» в курсе экологии. | ||||
22 | Природные ресурсы | Урок целевого применения усвоенного | Практическая работа № 8. Нанесение на контурную карту важнейших видов природных ресурсов мира.\Часть 1 | Интерактивные карты мира | ||
23 | Минеральные ресурсы Р. К. «Минеральные ресурсы Хакасии | Изучение нового учебного материала | Нанесение на контурную карту главных ареалов размещения основных видов топливных ресурсов мира. Ч. 2 | Интерактивные иллюстрации Интерактивные карты мира | ||
24 | Рудные и нерудные полезные ископаемые | Урок формирования умений и навыков | Нанесение на контурную карту главных ареалов размещения основных видов рудных ресурсов мира. Ч. 3 | Интерактивные карты мира | ||
25 | Земельные ресурсы Р. К. «Земельный фонд Хакасии» | Урок формирования умений и навыков | Интерактивные карты мира | |||
26 | Лесные ресурсы Р. К. Лесной фонд Республики | Урок формирования умений и навыков | Интерактивные карты мира | |||
27 | Водные ресурсы Р. К. «Водные ресурсы Хакасии» | Урок формирования умений и навыков | Интерактивные карты мира Интерактивные иллюстрации | |||
28 | Ресурсы Мирового океана | Урок формирования умений и навыков | Интерактивные иллюстрации Интерактивные карты мира | |||
29 | Другие виды природных ресурсов | Урок целевого применения усвоенного | Практическая работа № 9. Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира. | Интерактивные иллюстрации | ||
30 | Загрязнение окружающей среды Р. К. «Экологическая обстановка в Хакасии» | Урок целевого применения усвоенного | Презентация Power Paint «Черные пятна планеты» | |||
31 | Пути решения Экологических проблем | Семинар | ||||
32 | Обобщающее повторение раздела | Урок обобщения и систематизации | ||||
33 | Зачетная работа по разделу | Урок контроля и коррекции знаний. | ||||
Мировое хозяйство и научно-техническая революция – 9 часов | ||||||
34 | Научно-техническая революция | Изучение нового учебного материала | Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства, типологические схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил. | Презентация Power Paint «НТР» | ||
35 | Наука и производство | |||||
36 | Мировое хозяйство | Изучение нового учебного материала | Презентация Power Paint «Мировое хозяйство» | |||
37 | Международная экономическая интеграция | Практическая работа № 10. Построение картодиаграммы ”Центры мирового хозяйства”. | ||||
38 | Отраслевая структура мирового хозяйства | Изучение нового учебного материала | Презентация Power Paint «Отраслевая структура» | |||
39 | Территориальная структура мирового хозяйства Р. К. «Территориальная структура хозяйства Хакасии» | Урок формирования умений и навыков | Практическая работа № 11. Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономической развитой и развивающейся страны. | |||
40 | Факторы размещения мировых хозяйственных центров | Урок формирования умений и навыков | ||||
41 | Обобщение темы «Мировое хозяйство…» | Урок обобщения и систематизации | ||||
42 | Зачет по теме «Мировое хозяйство и НТР» | |||||
Характеристика отраслей мирового хозяйства – 20 часов | ||||||
43 | География промышленности | Изучение нового учебного материала | Определение стран экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран предоставляющих банковские и другие виды международных услуг. Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира. | Презентация Power Paint «Мировая промышленность» | ||
44 | Топливно-энергетическая промышленность Р. К. «ТЭК Хакасии» | Урок формирования умений и навыков | Практическая работа №12. Построение картосхемы размещения основных районов энергетики Ч. 1 . | Интерактивные карты мира | ||
45 | Нефтяная промышленность | Урок формирования умений и навыков | Интерактивные карты мира Презентация Power Paint «Нефть. Газ. Уголь» | |||
46 | Газовая и угольная промышленность | Урок целевого применения усвоенного | Интерактивные карты мира Презентация Power Paint «Нефть. Газ. Уголь» | |||
47 | Электроэнергетика | Урок формирования умений и навыков | Интерактивные карты мира Презентация Power Paint «ГЭС, ТЭС, АЭС» | |||
48 | Горнодобывающая промышленность Р. К. «Добывающие предприятия Хакасии» | Урок формирования умений и навыков | Интерактивные карты мира | |||
49 | Металлургия Р. К «Саянский алюминиевый и Сорский молибденовый комбинаты» | Урок формирования умений и навыков | Практическая работа №13. Построение картосхемы размещения основных районов чёрной и цветной металлургии. Ч.2 | Интерактивные карты мира. «Черная и цветная металлургия» | ||
50 | Машиностроение | Урок формирования умений и навыков | Практическая работа №13. Построение картосхемы размещения основных районов машиностроения Ч.3 | Интерактивные карты мира «Машиностроение» | ||
51 | Химическая промышленность | Урок целевого применения усвоенного | Интерактивные карты мира | |||
52 | Легкая промышленность | Урок целевого применения усвоенного | Интерактивные карты мира | |||
53 | Обобщающий урок «отрасли мировой промышленности» | Урок обобщения и систематизыции | ||||
54 | Сельское хозяйство. Растениеводство Р. К. «Специфика сельского хозяйства Хакасии» | Изучение нового учебного материала | Практическая работа № 14. Построение картодиаграммы крупнейших производителей главных зерновых культур. | Интерактивные карты мира «Мировой сельскохозяйственный рынок» | ||
55 | Сельское хозяйство. Животноводство | Урок целевого применения изученного | ||||
56 | Рыболовство | Урок обобщения и систематизации Комбинированный урок | ||||
57 | Мировой транспорт. Сухопутный. Р. К. «Транспортная сеть Хакасии» | Урок формирования умений и навыков | Интерактивные карты мира | |||
58 | Мировой транспорт. Водный | Урок целевого применения усвоенного | ||||
59 | Мировой транспорт. Воздушный. | Урок целевого применения усвоенного | Практическая работа № 15. Определение преобладающих видов транспорта в отдельных странах и регионах мира и оценка степени его развития. | Интерактивная игра « Воздушные ворота стран» | ||
60 | Обобщающий урок «Сельское хозяйство и транспорт» | Урок обобщения и систематизации | Практическая работа № 16. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей мирового хозяйства. | |||
61 | Зачет по теме «Характеристика отраслей мирового хозяйства» | Урок контроля знаний. | ||||
62 | «Всемирные экономические отношения» | Урок целевого применения изученного | Семинар | |||
Повторение изученного материала за курс «Экономической географии» 10 класса. -6 часов | ||||||
63 | Типология стран современного мира | Урок целевого применения изученного | ||||
64 | Мировые природные ресурсы | Урок целевого применения изученного | ||||
65 | Научно-техническая революция | Урок целевого применения изученного | ||||
66-67 | Отрасли мирового хозяйства | Урок целевого применения изученного | ||||
68 | Итоговая зачетная работа за курс «Экономической географии» 10 класс |
Итого:
Разделы | Изучение нового учебного материала | Уроки формирования умений и навыков | Уроки целевого применения изученного | Семинары | Практические работы (оценочные) | Обобщающие и системати-зирующие уроки | Уроки контроля знаний | Региональный компонент |
Современная география | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы | 2 | 4 | 1 | 1 | 5 | 1 | 1 | 3 |
Мировое природные ресурсы и экологические проблемы | 2 | 5 | 3 | 1 | 2 (Пр. раб № 8 – 3 части) | 1 | 1 | 5 |
Характеристика отраслей мирового хозяйства | 1 | 8 | 6 | 1 | 6 | 3 | 1 | 5 |
Требования к уровню подготовки.
Раздел | Знать/Уметь | Термины. |
Современная политическая карта мира | Многоликость современного мира и типы стран. Новый этап международных отношений и его отражение в современной политике Основные формы правления и административно-территориальное устройство стран мира. Политическая география и геополитика | Суверенное государство Экономически развитая страна Развивающаяся страна Региональный конфликт Республика. Монархия. Унитарное государство. Федеративное государство. Политическая география. Политико-географическое положение. Геополитика. |
Мировые природные ресурсы | Знать. Особенности современного этапа взаимодействия общества и природы. Понятие о географической среде Понятие о ресурсообеспеченности. Основные черты размещения минеральных, земельных, водных, растительных, климатических ресурсов. Размеры и характер загрязнения окружающей среды. Сущность природоохранной деятельности человека. Уметь: Давать краткую характеристику размещения основных видов природных ресурсов с выделением главных стран и районов. Давать общую и сравнительную оценку обеспеченности мира о его отдельных регионов различными видами ресурсов. Приводить примеры загрязнения окружающей среды Устанавливать внутри предметные связи с предыдущими курсами географии | Географическая среда Природные ресурсы. Ресурсообеспеченности Опустынивание. Обезлесение. Загрязнение окружающей среды (количественное и качественное) «Грязное» производство Экологическая политика. Географическое ресурсоведение. Геоэкология |
География населения | Знать: Понятие о воспроизводстве населения. Сущность и географические особенности естественного движения населения. Классификация народов мира оп языковым семьям и основные черты их распространения. Основные черты размещения населения по территории земной суши и причины его неравномерности. Виды миграции населения и основные районы внешних миграций. Понятие о урбанизации. Уровни и темпы урбанизации во всем мире . Уметь: Применять показатели воспроизводства, состава населения, уровней и темпов урбанизации для характеристики мира, отдельных регионов и стран. Использовать карты, графики и таблицы для анализа, конкретизации и доказательств отдельных положений текста учебника, производить при этом необходимые расчеты и сравнения. Читать и анализировать возрастную пирамиду. Составлять таблицы по тексту и картам учебника. Самостоятельно формулировать задания по тексту. Готовить краткое устное сообщение по изучаемой теме. Составлять аннотацию на прочитанный текст. | Воспроизводство населения. Первый тип воспроизводства. Второй тип воспроизводства. Демографический кризис (депопуляция) Демографический взрыв. Демографическая политика. Демографический переход Качество населения Экономически активное население Этнос Однонациональное государство. Многонациональное государство. Трудовые миграции населения «Утечка умов» Урбанизация «Городской взрыв» Геоурбанистика. |
Научно техническая революция | Знать. Понятие о научно-технической революции. Главные направления развития производства в эпоху НТР. Понятие о мировом хозяйстве. Понятие о международном географическом разделении труда. Международная экономическая интеграция Три типа отраслевой структуры мирового хозяйства. Пространственные модели мирового хозяйства. Территориальная структура мирового хозяйства. Уметь Давать характеристику научно-технической революции и мирового хозяйства, сопровождая ее четкими определениями общих понятий. Применять текстовые, картографические и географические материалы для сравнения и доказательств отдельных положений и обобщений. Составлять письменный конспект прочитанной книги (статьи). Готовить проблемное сообщение по заданной теме. | Научно-техническая революция. Мировое хозяйство. География мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда. Отрасли международной специализации. Международная экономическая интеграция. Аграрная структура экономики. Индустриальная структура экономики. Постиндустриальная структура экономики Территориальная структура хозяйства. Высокоразвитый район Старопромышленный регион Район нового освоения Региональная политика Технопарк, технополис. |
Отрасли мирового хозяйства. | Знать. Состав и основные черты размещения топливно-энергетической, металлургической, машиностроительной, химической, текстильной промышленности мира Понятие о «зеленой революции» Состав и основные черты размещения мирового растениеводства и животноводства. Состав и размещение сухопутного, водного и воздушного транспорта мира. Состав и основные черты всемирных экономических отношений Уметь Давать характеристику отрасли мирового хозяйства. Использовать знания о факторах размещения производства и отраслях международной специализации для анализа размещения отраслей мирового хозяйства. Применять в разных сочетаниях текст учебника, статистические данные, карты, графики, фотоиллюстрации для характеристики отраслей мирового хозяйства, осуществлять систематизацию, сравнение, сравнение и обобщение. Составлять таблицы различного типа на основе разнообразных источников | Старая отрасль, новая отрасль, новейшая отрасль. Мировой энергетический кризис. Нетрадиционные источники энергии. Мировой сырьевой кризис «Великая горнодобывающая держава» Товарное сельское хозяйство Агробизнес. Потребительское сельское хозяйство Мировая транспортная система, региональная транспортная система. Всемирные экономические отношения. Свободная экономическая зона. Открытая экономика, свободная экономическая зона. Прямые инвестиции. |
Информационно-техническое обеспечение: телевизор, видеомагнитофон, ПК (системный блок, монитор, колонки, клавиатура, мышь), мультимедийная установка, экран, интерактивные карты (42 шт.), видеофильмы.
Учебно-методический комплект / Литература
Программа | Примерная программа для среднего (полного) общего образования) Профильный уровень уровень. | |
Основная литература | Базовый учебник | Максаковский В.П. Учебник для 10-го класса общеобразовательных учреждений: «Экономическая и социальная география мира». М.: Просвещение, 2009. |
Методическое пособие для ученика |
| |
Инструмент по отслеживанию результатов работы |
| |
Учебно-методические пособия для учителя |
| |
Дополнительная Литература для учащихся |
|
Список изданий для индивидуальной работы обучающихся по подготовки к итоговой аттестации по географии:
Барабанов.В.В. География : Сб.заданий для проведения экзамена в 11 классе. / В.В.Барабанов, С.Е.Дюкова, Л.Е.Перлов; ( под ред.Ковалевой). –М.: Просвещение, 2006.
Единый государственный экзамен: география: контрольные измерительные материалы: 2009-2010 / под общ. редакцией Г.П.Аксакаловой; Министерство образования и науки российской Федерации Федеральная служба в сфере образования и науки, Федеральный институт педагогических измерений. – М.: Просвещение, 2009
Единый государственный экзамен: География: контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 1. /ЭА.Амбарцумова – М.: Вентана – Граф, 2010
Единый государственный экзамен: контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия2.Э.А.Амбарцумова – М.: Вентана – Граф, 2009
Единый государственный экзамен 2010. География. Учебно – тренировочные материалы для подготовки учащихся /ФИПИ авторы –составители : В.В.Барабанов, Э.М.Амбарцумова, С.Е.Дюкова – М.:Интеллект – Центр, 2010 Готовимся к ЕГЭ. География. Учебно – тренировочные тематические тестовые задания с ответами. 2009 год.
Перечень сайтов, используемых при подготовке к ЕГЭ:
Сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География» )http://www.prosv.ru
Сайт издательства Дрофа (рубрика «География») http://www.drofa.ru
Методические рекомендации учителю – предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активиз0ации процесса обучения в старшей школе .http://www.center.fio.ru/som
Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведении эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена .http://www.edu/ru
Сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ. На сайте представлены Интернет – уроки по географии , включают подготовку к сдаче ЕГЭ. http://www.internet-scool.ru
Сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ. На сайте представлены Интернет – уроки по географии , включают подготовку к сдаче ЕГЭ. http://www.internet-scool.ru
Сайт издательства «Интеллект – Центр», где можно найти учебно – тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами. Методические рекомендации и образцы решений. http://www.intellectcentre.ru
Портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий http://www.fipi.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профильная подготовка по биологии 11 класс
Профильная подготовка...
Рабочая программа профильной смены
Летняя профильная смена...
Рабочая программа профильного курса Информатика
Рабочая программа профильного курса Информатика и ИКТ по программе Фиошина...
Рабочая программа профильного уровня по биологии 10 класс
Рабочая программа профильного уровня по биологии....
Рабочая программа профильного математического отряда «Умка» в летнем оздоровительном лагере « Бригантина»
Рабочая программа профильного математического отряда «Умка» в летнем оздоровительном лагере ...
Рабочая программа (профильный уровень) для 10 класса
Рабочая программа для 10 класса...