Рабочая программа профильного уровня по биологии 10 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ 10 – 11 КЛАСС.
ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10 классов (профильный уровень) автора В.Б. Захарова, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки обучающихся.
На изучение биологии на профильном уровне отводится 210 часов, в том числе в 10 классе -105 часов, в 11 классе - 105 часов. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 10 классов предусматривает обучение биологии в объеме 3 часов в неделю.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии (профильный уровень):
- освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественно-научной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;
- овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;
- воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания в рабочую программу связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. В основе отбора содержания на профильном уровне также лежит знание центрический подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения,
составляющие достаточную базу для продолжения образования в вузе, обеспечивающие культуру поведения на природе, проведения и оформления биологических исследований, значимых для будущего биолога. Для формирования современной естественнонаучной картины мира при изучении биологии в графе «Элементы содержания» рабочей программы выделены следующие информационные единицы (компоненты знаний): термины, факты, процессы и объекты, закономерности, законы.
Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников» и полностью соответствуют стандарту. Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: овладение содержанием, значимым для продолжения образования в сфере биологической науки; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение биологическими методами исследования. Для реализации указанных подходов, включенные в рабочую программу требования к Уровнюподготовки сформулированы в деятельностной форме. Приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, решение задач, самостоятельный поиск информации.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения биологии на профильном уровне ученик должен:
знать/понимать
- основные положения биологических теорий (клеточная теория; хромосомная теория наследственности); учений (о путях и направлениях эволюции; Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений); сущность законов (Г. Менделя; сцепленного наследования Т. Моргана; гомологических рядов в наследственной изменчивости; зародышевого сходства; биогенетического); закономерностей (изменчивости; сцепленного наследования; наследования, сцепленного с полом; взаимодействия генов и их цитологических основ); правил (доминирования Г. Менделя); гипотез (чистоты гамет,); строение биологических объектов: клетки (химический состав и строение); генов, хромосом, женских к мужских гамет, клеток прокариот и эукариот; вирусов; одноклеточных и многоклеточных организмов);
- сущность биологических процессов и явлений: обмен веществ и превращения энергии в клетке, фотосинтез, пластический и энергетический обмен, брожение, хемосинтез, митоз, мейоз, развитие гамет у цветковых растений и позвоночных животных, размножение, оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных, индивидуальное развитие организма (онтогенез), взаимодействие генов, получение гетерозиса, полиплоидов, отдаленных гибридов,
- современную биологическую терминологию и символику;
уметь
• объяснять: роль биологических теорий, идей, принципов, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира, научного мировоззрения; единство живой и неживой природы, родство живых организмов, используя биологические теории,- законы и правила; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; наследственных заболеваний, генных и хромосомных мутаций,
- устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке; строения и функций органоидов клетки; пластического и энергетического обмена; световых и темновых реакций фотосинтеза;
- решать задачи разной сложности по биологии;
- составлять схемы скрещивания, путей переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания, пищевые сети);
- описывать клетки растений и животных (под микроскопом), особей вида по морфологическому критерию, экосистемы и агроэкосистемы своей местности;
- сравнивать биологические объекты (клетки растений, животных, грибов и бактерий, экосистемы и агроэкосистемы), процессы и явления (обмен веществ у растений и животных; пластический и энергетический обмен; фотосинтез и хемосинтез; митоз и мейоз; бесполое и половое размножение; оплодотворение у цветковых растений и
позвоночных животных; внешнее и внутреннее оплодотворение; формы естественного отбора; искусственный и естественный отбор; способы видообразования; макро и микро- эволюцию; пути и направления эволюции) и делать выводы на основе сравнения;
6.анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, человеческих рас, глобальные антропогенные изменения в биосфере, этические аспекты современных исследований в биологической науке;
7.осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах Интернета) и применять ее в собственных исследованиях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
8.грамотного оформления результатов биологических исследований;
9.обоснования и соблюдения правил поведения в окружающей среде, мер профилактики распространения вирусных (в том числе ВИЧ-инфекции) и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания);
10.оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;
•оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).
Ряд требований реализуется за счет формирования более конкретных умений.
Требование к уровню подготовки
Объяснять роль биологических теорий, гипотез в фор мировании научного мировоззрения - носит обобщающий характер и включает в себя следующие умения:
- выделять объект биологического исследования и науки, изучающие данный объект;
- определять темы курса, которые носят мировоззренческий характер;
- отличать научные методы, используемые в биологии;
- определять место биологии в системе естественных наук.
- доказывать, что организм - единое целое;
- объяснять значение для развития биологических наук, выделения уровней организации живой природы;
- обосновывать единство органического мира;
- выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;
- отличать теорию от гипотезы.
Требование к уровню подготовки
Объяснять роль биологических теорий, идей, принци пов, гипотез в формировании современной естественно-научной картины мира - носит интегративный характер и включает в себя следующие умения:
- определять принадлежность биологического объекта к уровню организации живого;
приводить примеры проявления иерархического принципа организации живой природы;
- объяснять необходимость выделения принципов организации живой природы;
- указывать критерии выделения различных уровней организации живой природы;
- отличать биологические системы от объектов неживой природы.
Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. При выполнении лабораторной работы изучаются живые биологические объекты, микропрепараты, гербарии, коллекции и т.д. Выполнение практической работы направлено на формирование общеучебных умений, а также умений учебно-познавательной деятельности. Нумерация этих работ представлена в следующей таблице.
Рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно – методического комплекта:
- Захаров В.Б. биология. Общая биология. Профильный уровень. 10 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2014.
- Захаров В.Б. биология. Общая биология. Профильный уровень. 11 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2014.
- Мультимедийная поддержка курса « Общая биология. 10 – 11 класс» CD
№ п/п | Тема урока | Виды контроля | Планируемые. результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||||
Гл.1 Введение | |||||||
1 | Краткая история развития биологии | опрос | Знать историю и основные направления современной биологии Знать выдающихся ученых биологов | Введение задание 6 | 3.09 | ||
2 | Развитие биологии как науки | опрос | §1.1 | 3.09 | |||
Тема 1. 2. Основные свойства живого. Многообразие жизни на Земле ( 3 часа) | |||||||
3 | Методы исследования в биологии | опрос | Знать методы исследования | §1.2 | 5.09 | ||
4 | Сущность жизни и свойства живого | опрос | Знать свойства живого | §1.2 | 8.09 | ||
5 | Уровни организации живой материи | тест | §1.1 | 8.09 | |||
6 | История представлений о возникновении жизни | опрос | Развернуто обосновывать суждения по проблеме происхождения жизни | §2.1 | 10.09 | ||
7 | Работы Пастера | Опрос | Уметь описывать опыты Пастера доказывающие невозможность самопроизвольного зарождения жизни | §2.1.2 | 24.09 | ||
8 | Гипотезы вечности жизни | опрос | Уметь анализировать различные гипотезы вечности жизни | §2.1.3 | 24.09 | ||
9 | Материалистические теории | тест | Анализировать и оценивать материалистические теории происхождения жизни | §2.1.4 Задание с.30 | 26.09 | ||
Тема 2.2. Предпосылки возникновения жизни на Земле ( 5 часов) | |||||||
10 | Эволюция химических элементов космическом пространстве | Опрос | Знать фермент и кофермент | § 1.8 задание с.37 | 1.10 | ||
11 | Химические предпосылки возникновения жизни | Тест | Знать строение и особенности вирусов | § 1.9 Реферат | 1.10 | ||
12 | Источники энергии и возраст Земли | Работа с таблицами с.40-41 | Уметь обьяснять роль различных источников энергии на процессы образования органических молекул | §2.2.4 | 3.10 | ||
13 | Условия среды на древней Земле | Работа с таблицами с.43 | Развернуто обосновывать, что вода необходимое условие для жизни | §2.2.5 Задание с.44 | 8.10 | ||
14 | Семинар по теме Предпосылки возникновения жизни на Земле | Обобщение и систем. знаний | Уметь анализировать и оценивать предпосылки возникновения жизни на Земле | Задание с.44 | 8.10 | ||
Тема 2.3. Современные представления о возникновении жизни на Земле ( 5 часов) | |||||||
15 | Гипотеза происхождения протобиополимеров | опрос | Давать определение коацерваты, сравнивать их с живыми существами | §2.3 Задание с.54 | 10.10 | ||
16 | Эволюция протобионтов | опрос | Уметь характеризовать этапы эволюции метаболизма | §2.4 Задание с.58 | 22.10 | ||
17 | Начальные этапы биологической эволюции | Составле-ние схем симбиоза клетки | Уметь описывать процесс появления многоклеточности | §2.5 Задание с.63 | 22.10 | ||
18 | Семинар по теме Современные представления о возникновении жизни на Земле | Практическая работа | Уметь анализировать и оценивать современные представления о возникновении жизни на Земле | §2.3-2.5 | 24.10 | ||
19 | Зачет №1 | тест | Тестирование по пройденному материалу | Задание с.64-65 | 29.10 | ||
Раздел 3.УЧЕНИЕ О КЛЕТКЕ ( 31 час) | |||||||
Тема 3.1. Введение в цитологию ( 1 час) | |||||||
20 | Методы цитологии. | опрос | Знать основоположников цитологии и устройство микроскопа | Задание с 68-69 | 29.10 | ||
Тема 3.2. Химическая организация живого вещества (10 часов) | |||||||
21 | Неорганические вещества входящие в состав клетки. Вода и минеральные соли | тест | Знать гидрофильные и гидрофобные вещества | §3.1 | 31.10 | ||
22 | Углеводы и их роль в жизнедеятельности клетки | опрос | Знать моносахариды, олигосахариды и полисахариды | §3.2.2 Задание с.89 | 5.11 | ||
23 | Липиды и их роль в жизнедеятельности клетки | опрос | Знать липиды и фосфолипиды | §3.2.3 Задание с.91 | 5.11 | ||
24 | Биологические полимеры-белки | опрос | Знать простые и сложные белки и их структуру | §3.2.1 Схема с.34 | 7.11 | ||
25 | Функции белков | Опрос | Знать функции белков и денатурации | §3.2.1 Задание с.86 | 12.11 | ||
26 | Семинар по теме- Строение и функции белков | Фронтальный опрос | Уметь устанавливать взаимосвязи, строения и функции молекул в клетке | §3.2.1 Задание с.86 | 12.11 | ||
27 | ДНК- биологический полимер | опрос | Знать нуклеотиды, ДНК и РНК | §3.2.4 | 14.11 | ||
28 | Редупликация ДНК | опрос | Знать принципы редупликации, объяснять проявление принципов, обеспечивающих точность хранения и передачи наследственной информации | §3.2.4.2- §3.2.4.4 | 19.11 | ||
29 | РНК. Генетический код | опрос | Называть виды РНК, характеризовать свойства генетического кода | §3.2.4.1 и 3.2.4.5 | 19.11 | ||
30 | Семинар по теме – Нуклеиновые кислоты | Уметь составлять схемы удвоения молекулы ДНК, транскрипции | Повторить §3.2.4 | 21.11 | |||
Тема 3.3. Обмен веществ клетке – метаболизм ( 9 часов) | |||||||
31 | Анаболизм | Опрос | Знать деление клетки, почкование и вегетативное размножение | § 3.1 задание с.86 | 3.12 | ||
32 | Регуляция активности генов эукариот | Опрос | Знать Мейоз | §3.2 Схема с.89 | 3.12 | ||
33 | Решение задач по теме – Биосинтез белка | Опрос | Знать двойное оплодотворение у покрытосеменных | § 3.3 задание с.93 | 5.12 | ||
34 | Энергетический обмен-катаболизм | Повторение | Знать онтогенез и филогенез | § 3.4 Схема с.98 | 10.12 | ||
35 | АТФ | Самостоятельная работа | Знать АТФ АМФ АДФ | § 3.5 задание с.104 | 10.12 | ||
36 | Автотрофный тип обмена веществ | Опрос | Знать фототрофы и хемотрофы | § 3.6 | 12.12 | ||
37 | Хемосинтез | Контрольная работа | Знать окислительно-восстановительные реакции | § 3.7 | 17.12 | ||
38 | Семинар по теме – Обмен веществ и энергии | Опрос | Знать вопросы метаболизма | § 3.8 | 17.12 | ||
39 | Зачет | Опрос | Знать ассимиляцию и диссимеляцию | § 3.9 | 19.12 | ||
Тема 3.4. Строение и функции прокариотической клетки ( 1 час) | |||||||
40 | Прокариотическая клетка. | Опрос | Давать определение ключевым понятиям | §5.1 | 24.12 | ||
Тема 3.5. Структурно-функциональная организация клеток эуокариот ( 8 часов ) | |||||||
41 | Эукариотическая клетка. Наружная цитоплазмотическая мембрана | Опрос | Уметь характеризовать механизм мембранного транспорта, сравнивать процессы пиноцитоза и фагоцитоза | §5.2. | 24.12 | ||
42 | Органоиды клетки: ЭПС, рибосомы, комплекс Гольджи | Опрос | Уметь устанавливать взаимосвязи строения и функций органоидов клетки | Задание с.155-158 | 26.12 | ||
43 | Органоиды клетки: лизосомы, митохондрии, клеточный центр и пластиды | Опрос | Давать определение ключевым понятиям | Задание с.159-165 | 31.12 | ||
44 | Клеточное ядро | Опрос | Уметь устанавливать взаимосвязи строения функции ядра | §5.2.2 С.165-168 | 31.12 | ||
45 | Строение и функции хромосом | Тест | Уметь характеризовать строение и функции хромосом, сравнивать хромосомы эуокариот и бактерий Кариотип мужчины и женщины. | §5.2.2 С.169-172 | 14.01 | ||
46 | Особенности строения растительной клетки | Уметь выделять особенности строения растительной клетки | §5.4. задание с.187 | 14.01 | |||
47 | Семинар по теме – Строение клетки | Фронтальный опрос | Проводить сравнение строения клеток растений, грибов и бактерий | Подготовка к зачету | 16.01 | ||
48 | Зачет по теме – Строение клеток | Тест | Тестирование по пройденному материалу | 21.01 | |||
Тема 3.6. Жизненный цикл клеток ( 2 часа ) | |||||||
49 | Жизненный цикл клетки | Опрос | Давать определение ключевым понятиям | §5.3. и 5.3.2 | 21.01 | ||
50 | Митоз | Опрос | Уметь характеризовать митоз, объяснять биологический смысл митоза | §5.3.1 | 23.01 | ||
Тема 3.7. Неклеточные формы жизни ( 2 часа ) | |||||||
51 | Неклеточные формы жизни. Вирусы | Тест | Давать определение ключевым понятиям | §5.5 с.189-195 | 28.01 | ||
52 | Меры профилактики распространения вирусных заболеваний | Тест | Уметь обосновывать пути предотвращения вирусных заболеваний | §5.5 с.195-196 | 28.01 | ||
Тема 3.8. Клеточная теория ( 1 час ) | |||||||
53 | Клеточная теория строения организмов | Опрос | Уметь обосновывать единство происхождения живых организмов, доказывать положения клеточной теории | §5.5 задание с. 189 | 30.01 | ||
Раздел 4. РАЗМНОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ ( 7 часов ) | |||||||
Тема 4.1. Бесполое размножение | |||||||
54 | Бесполое размножение | опрос | Уметь выделять особенности бесполого размножения, объяснять причины генетического однообразия при бесполом размножении | §6.1 задание с. 204 | 4.02 | ||
55 | Вегетативное размножение | опрос | Уметь характеризовать распространение в Комбинированный урок природе вегетативного размножения | §6.1 задание с. 202-203 | 4.02 | ||
Тема 4.2. Половое размножение | |||||||
56 | Половое размножение | опрос | Уметь выделять преимущества полового размножения и сравнивать половое и бесполое размножение | §6.2 задание с. 204 | 6.02 | ||
57 | Развитие половых клеток | опрос | Уметь устанавливать связь между строением и функцией половых клеток | §6.2.1 задание с. 206 | 11.02 | ||
58 | Мейоз | опрос | Уметь выделять особенности первого и второго мейотического деления | Задание с. 207-216 | 11.02 | ||
59 | Осеменение и оплодотворение | опрос | §6.2.2 подготовка к семинару | 13.02 | |||
60 | Семинар по теме –Размножение организмов | 18.02 | |||||
Раздел 5. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ (8 часов) | |||||||
Тема 5.1. Эмбриональное развитие животных ( 4часа) | |||||||
61 | Краткие исторические сведения | Фронтальный опрос | Уметь называть предпосылки биогенетического закона | §7.1 задание с.223 | 18.02 | ||
62 | Эмбриональный период развития | опрос | Знать что такое морула, бластула, бластоцель, гаструла и нейрула | §7.2 задание с.222-225 | 20.02 | ||
63 | Эмбриогенез: гаструляция и органогенез | Фронтальный опрос | Уметь объяснять механизм гаструляции и органогенеза | §7.2-7.4 | 4.03 | ||
64 | Семинар по теме –Эмбриональное развитие животных | Тесты | Уметь сравнивать стадии эмбрионального развития | §7.2 | 4.03 | ||
Тема 5.2. Постэмбриональное развитие ( 4 чаcа ) | |||||||
65 | Постэмбриональный период | опрос | Знать периоды постэмбрионального развития | §7.4 | 6.03 | ||
66 | Развитие организмов и окружающая среда | Фронтальный опрос | Знать влияние окружающей среды на развитие организмов | §7.5 | 11.03 | ||
67 | Физиологическая регенерация | опрос | Знать ключевые понятия по регенерации | §7.6.1 | 11.03 | ||
68 | Репаративная регенерация | опрос | Различать физиологическую и репаративную регенерации | §7.6.2 | 13.03 | ||
Раздел 6. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ (30 часов) | |||||||
Тема 6.1 Основные закономерности наследственности | |||||||
69 | История развития генетики. Основные понятия генетики | опрос | Знать ключевые понятия по генетике | Задание с.256-259 | 18.03 | ||
70 | Гибридологический метод | опрос | Уметь характеризовать моногибридное скрещивание | §9.1. | 18.03 | ||
71 | Закономерности наследования. Моногибридное скрещивание. Первый закон Менделя | Опрос Решение задач | Уметь записывать доминантные рецессивные гены, гомозигот и гетерозигот | §9.2.1 | 20.03 | ||
72 | Второй закон Менделя-закон расщепления | Опрос Решение задач | Уметь составлять схему закона расщепления | §9.2.2 | 25.03 | ||
73 | Закон частоты гамет | Опрос Решение задач | Уметь составлять схемы «чистых гамет» | §9.2.3. | 25.03 | ||
74 | Неполное доминирование | Опрос Решение задач | Уметь решать биологические задачи | Задание с.265-266 | 27.03 | ||
75 | Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя | Решение задач | Знать основные положения третьего закона Менделя | §9.2.4. | 1.04 | ||
76 | Анализирующее скрещивание | Опрос Решение задач | Уметь объяснять практическое значение анализирующего скрещивания | Задание с.274-275 | 1.04 | ||
77 | Хромосомная теория наследственности. | опрос | Уметь обосновывать цитологические основы проявления закона сцепленного наследования | §9.3. | 3.04 | ||
78 | Практическая работа-решение генетических задач на сцепленное наследование | Решение задач | Уметь решать задачи | 8.04 | |||
79 | Генетика пола. Наследование признаков сцепленных с полом | опрос | Уметь составлять схемы хромосомного определения пола, сравнивать кареотип мужчины и женщины | §9.4. | 8.04 | ||
80 | Практическая работа решение генетических задач на сцепленное с полом наследование | Решение задач | Уметь решать биологические задачи | §9.3.-9.4 | 10.04 | ||
81 | Генотип как целостная система. Взаимодействие аллельных генов | Решение задач | Уметь обосновывать проявление кодоминирования и гетерозиса | §9.5.-9.5.1 | 22.04 | ||
82 | Взаимодействие неаллельных генов | Решение задач | Уметь характеризовать формы взаимодействия неаллельных генов | §9.5.-9.5.2 | 22.04 | ||
83 | Семинар по теме- Основные закономерности наследственной изменчивости | Тесты | Уметь характеризовать генетические законы | Повторить §9.4.-9.5 | 24.04 | ||
Тема 6.3. Основные закономерности изменчивости | |||||||
84 | Наследственная изменчивость | опрос | Уметь называть уровни возникновения комбинации генов | §10.1 | 29.04 | ||
85 | Мутации | Фронтальный опрос | Уметь объяснять причины генных и хромосомных мутаций | §10.1.1. | 29.04 | ||
86 | Комбинативная изменчивость | Фронтальный опрос | Уметь объяснять причины ненаследственных изменений | §10.1.2 с.300 | 6.05 | ||
87 | Зависимость проявления генов от условий внешней среды | Презентация | Уметь характеризовать биологическое значение модификаций | §10.2. с.304 | 6.05 | ||
Тема 6.4. Генетика человека (6 часов) | |||||||
88 | Методы исследования генетики человека | опрос | Знать генеалогический, близнецовый, цитологические методы | §49 | 8.05 | ||
89 | Генетика здоровья | опрос | §50 | 12.05 | |||
90 | Проблемы генетической безопасности | опрос | Знать нежелательность родственных браков, профилактику наследственных заболеваний | §51 | 12.05 | ||
91 | Семинар по теме Генетика человека | Тесты | Знать типы наследования: аутосомнодоминантное, аутосомнорецессивное, резус фактор | §50-51 | 14.05 | ||
92 | Урок обобщения и систематизации знаний | Уметь составлять родословную собственной семьи, отмечая признаки и свойства характерные для ролственников | §49-51 | 19.05 | |||
93 | Решение задач по теме Генетика человека | §49 | 19.05 | ||||
Тема 6.5. Основы селекции и биотехнологий (11 часов) | |||||||
94 | Основные методы селекции и биотехнологий | опрос | Уметь объяснять значение для селекционной работы закона гомологических рядов | §11.1 | 20.05 | ||
95 | Центры многообразия и происхождения культурных растений | опрос | Знать центры происхождения культурных растений | §11.1.2 | 22.05 | ||
96 | Создание пород животных и сортов растений | Уметь сравнивать отдаленную гибридизацию у растений и животных | §11.2 | 22.05 | |||
97 | Методы селекции растений. | Опрос | Уметь выделять признаки сорта | §11.2.1 | 22.05 | ||
98 | Сравнительная характеристика сортов растений | Уметь давать определения ключевым понятиям | Повторить §11.1-11.2 | 24.05 | |||
99 | Методы селекции животных | Опрос | Уметь характеризовать типы скрещивания в животноводстве | §11.2.2 | 24.05 | ||
100 | Центры многообразия происхождения животных | Опрос | Знать центры происхождения животных | §11.2.2 | 26.05 | ||
101 | Селекция микроорганизмов | Опрос | Уметь объяснять значение селекции микроорганизмов | §11.3 | 26.05 | ||
102 | Биотехнология и ее направление | Опрос | Уметь характеризовать успехи биотехнологии и генной инженерии | §11.4 | 26.05 | ||
103 | Анализ, оценка этических аспектов развития исследований в биотехнологии | Опрос | Уметь давать оценку этическим аспектам биотехнологий | §11.4.1-11.4.4 | 28.05 | ||
104 | Подготовка к ЕГЭ | тест | 30.05 | ||||
105 | Подготовка к ЕГЭ | тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-131623-1354642318.jpg)
Рабочая программа элективного курса "Компьютерная графика" для профильного уровня 10-11 класса
Рабочая программа элективного курса «Компьютерная графика» для 10-11 класса профильного уровня составлена на основе авторской программы «Компьютерная графика» Л.А. Залоговой. Основно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/03/picture-277782-1375474592.jpg)
Рабочая программа по литературе для 11 класса профильного уровня
Рабочая программа по литературе для 11 класса (профильный уровень). Учитель Савенкова С.В. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-219624-1363022915.jpg)
Рабочая программа по математике для 10 класса на профильном уровне
Программа составлена по учебникам: Алгебра и начала математического анализа (профильный уровень) 10 класс. А.Г. Мордкович, П.В.Семенов. Геометрия, 10-11: Л. С. Атан...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/19/picture-868246-1482129520.jpg)
Рабочая программа профильного обучения по биологии (10-11 класс)
Курс биологии на ступени среднего общего образования на профильном уровне направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции, поэт...
Рабочая программа дополнительного образования "Юный биолог" класс по ФГОС
Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, формирование умения адекватно анализировать и оценивать ситу...