Рабочая программа профильная подготовка по биологии 11 класс
рабочая программа по биологии (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по курсу биологии 11 класс.
Химико-биологический профиль
№ урока | Название темы | Количество часов | Дата проведения |
Генетика и селекция | 20 | ||
1 | Основы генетики и селекции | 1 | |
2 | Закономерности наследования признаков | 1 | |
3 | Законы Г. Менделя. Первый закон Менделя. Решение генетических задач | 1 | |
4 | Второй закон Менделя (закон расщепления) Решение генетических задач | 1 | |
5 | Закон чистоты гамет. | 1 | |
6 | Дигибридное и полигибридное скрещивание третий закон Менделя. Решение генетических задач | 1 | |
7 | Закон независимого комбинирования. Хромосомная теория наследования. Сцепленное наследование признаков. | 1 | |
8 | Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. | 1 | |
9 | Закономерности изменчивости. Наследственная изменчивость. | 1 | |
10 | Мутации, их свойства | 1 | |
11 | Зависимость проявления генов от условий внешней среды. Фенотипическая изменчивость. | 1 | |
12 | Основы селекции. | 1 | |
13 | Создание новых пород животных и сортов растений. | 1 | |
14 | Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. | 1 | |
15 | Методы селекции растений и животных. | 1 | |
16 | Отбор и гибридизация | 1 | |
17 | Искусственный мутагенез. | 1 | |
18 | Селекция микроорганизмов. | 1 | |
19 | Достижения и основные направления современной селекции | 1 | |
20 | Защита индивидуальных работ по теме «Достижения и основные направления современной селекции» | 1 | |
21 | Обобщение знаний по разделам «Наследственность и изменчивость» «Селекция» | 1 | |
Эволюция. | 28 | ||
22 | Учение об эволюции органического мира | 1 | |
23 | Античные и средневековые представления о сущности и развитии жизни | 1 | |
24 | Система органической природы К. Линнея | 1 | |
25 | Развитие эволюционных идей Ж.-Б. Ламарка | 1 | |
26 | Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина | 1 | |
27-28 | Экспедиционный материал Ч.Дарвина | 2 | |
29 | Эволюционная теория Ч. Дарвина | 1 | |
30 | Учение Ч. Дарвина о естественном отборе | 1 | |
31 | Формы борьбы за существование и естественный отбор | 1 | |
32 | Видообразование | 1 | |
33 | Микроэволюция. Вид, критерии и структура | 1 | |
34 | Эволюционная роль мутаций | 1 | |
35 | Генетическая стабильность популяций | 1 | |
36 | Генетические процессы в популяциях | 1 | |
37 | Формы естественного отбора | 1 | |
38-39 | Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора | 2 | |
40 | Забота о потомстве | 1 | |
41 | Физиологические адаптации | 1 | |
42 | Видообразование как результат микроэволюции | 1 | |
43 | Обобщающий урок по разделу «Закономерности развития живой природы». Тестовая проверка знаний | 1 | |
44 | Макроэволюция | 2 | |
45-46 | Пути достижения биологического прогресса | 2 | |
47-48 | Основные закономерности биологической эволюции | 2 | |
49 | Правила эволюции | 1 | |
Развитие жизни на Земле | 7 | ||
50-51 | Развитие жизни на Земле | 2 | |
52 | Развитие жизни в архейской эре | 1 | |
53 | Развитие жизни в протерозойской эре | 1 | |
54 | Развитие жизни в палеозойской эре | 1 | |
55 | Развитие жизни в мезозойской эре | 1 | |
56 | Развитие жизни в кайнозойской эре | 1 | |
Происхождение человека | 5 | ||
57 | Положение человека в системе органического мира | 1 | |
58 | Эволюция приматов | 1 | |
59 | Стадии эволюции человека | 1 | |
60 | Современный этап эволюции человека | 1 | |
61 | Обобщающий урок по разделам «Развитие жизни на Земле», «Происхождение человека». Тестовая проверка знаний | 1 | |
Биосфера | 22 | ||
62 | Взаимоотношения организма и среды | 1 | |
63 | Биосфера, ее структура и функции | 1 | |
64 | Круговорот веществ в природе | 1 | |
65 | Жизнь в сообществах. Основы экологии | 1 | |
66 | Биогеография. Основные биомы суши. Неарктическая область | 1 | |
67 | Палеарктическая область | 1 | |
68 | Восточная область | 1 | |
69 | Неотропическая область | 1 | |
70 | Эфиопская область | 1 | |
71 | Австралийская область | 1 | |
72 | Взаимоотношения организмов и среды. Биогеоценозы | 1 | |
73-74 | Абиотические факторы среды | 2 | |
75 | Взаимоотношение факторов среды. | 1 | |
76 | Биотические факторы среды | 1 | |
77 | Цепи питания. Экологическая пирамида | 1 | |
78-79 | Взаимоотношения между организмами. Позитивные взаимоотношения- симбиоз | 2 | |
80-82 | Антибиотические отношения. | 3 | |
83 | Нейтрализм | 1 | |
84 | Биосфера и человек. Ноосфера | 1 | |
Природа и человек | 11 | ||
85 | Природные ресурсы и их использование | 1 | |
86 | Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды. | 1 | |
87 | Загрязнение воздуха | 1 | |
88 | Загрязнение пресных вод | 1 | |
89 | Загрязнение Мирового океана | 1 | |
90 | Антропогенные изменения почвы | 1 | |
91 | Влияние человека на растительный и животный мир | 1 | |
92 | Особо охраняемые территории | 1 | |
93 | Радиоактивное загрязнение биосферы | 1 | |
94-95 | Защита презентаций на тему «Последствия хозяйственной деятельности человека на природу» Зачет | 2 | |
96-97 | Охрана природы и перспективы рационального природопользования Индивидуальные проекты учащихся «Мои предложения по решению экологических проблем» | 2 | |
98-100 | Бионика. Обобщающий урок по разделу «Охрана окружающей среды» Тестовая проверка знаний | 3 | |
101-102 | Основные вехи в развитии биологии | 2 | |
Итого | 102 |
Программа
По биологии 11 класс. Биологический профиль
Генетика и селекция- 20 ч
Эволюция -28 ч
Развитие жизни на Земле – 7ч
Происхождение человека- 5ч
Биосфера- 22ч
Природа и человек-11ч
Охрана природы и основы рационального природопользования- 2ч
Бионика – 3ч
Основные вехи в развитии биологии- 2ч
Поурочное планирование по курсу биологии 11 класс. Биологический профиль
№ | Название темы | Цели и задачи | Основное содержание | Домашнее задание | Дата прове дения |
1 | Основы генетики и селекции | Ознакомить учащихся с основами генетики и селекции | 1. Основные понятия генетики. 2. Наследственность и изменчивость. 3. Фенотип и генотип. | С.252-255 | |
2 | Закономерности наследования признаков | Ознакомить учащихся с закономерностями наследования признаков | 1.Гибридалогический метод изучения наследования признаков. 2.Опыты Менделя. | С260-262 | |
3 | Законы Г. Менделя. Первый закон Менделя. Решение генетических задач | Ознакомить учащихся с законами Г. Менделя, решением генетическим задач | 1.Первый закон Менделя. 2.Моногибридное скрещивание. 3.Неполное доминирование. 4.Множественный аллелизм | 263-268 | |
4 | Второй закон Менделя (закон расщепления) Решение генетических задач | Ознакомить учащихся со вторым законом Менделя, решение генетических задач по 2 закону | 1.Второй закон Менделя. 2.Решение генетических задач. | 268-269 | |
5 | Закон чистоты гамет. | Ознакомить учащихся с законом чистоты гамет | 1.Закон чистоты гамет. 2. Решение генетических задач. | 269-272 | |
6 | Дигибридное и полигибридное скрещивание третий закон Менделя. Решение генетических задач | Ознакомить учащихся с решением задач на ди- и полигибридное скрещивание | 1.Дигибридное и полигибридное скрещивание третий закон Менделя. 2.Решение генетических задач | 272-277 | |
7 | Закон независимого комбинирования. Хромосомная теория наследования. Сцепленное наследование признаков. | Ознакомить учащихся с законом независимого комбинирования и хромосомной теорией наследственности | 1.Анализирующее скрещивание. 2.Группы сцепления. 3.Закон Т. Моргана. | 280-284 | |
8 | Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. | Ознакомить учащихся с наследованием признаков, сцепленных с полом | 1.Генетика пола. 2.Алтосомы 3.Наследование у человека гемофилии | 285-288 | |
9 | Закономерности изменчивости. Наследственная изменчивость. | Ознакомить учащихся с закономерностями изменчивости | 1.Генотип как целостная система 2.Взаимодействие аллельных генов. 3.Мутационная изменчивость | 300-304 | |
10 | Мутации, их свойства | Ознакомить учащихся с мутациями и их свойствами | 1.Мутации. 2.Классификация и свойства мутаций. | 304-307 | |
11 | Зависимость проявления генов от условий внешней среды. Фенотипическая изменчивость. | Ознакомить учащихся с зависимостью проявления генов от внешней среды | 1.Фенотипическая изменчивость. 2.Изменение признаков под действием внешней среды. | 310-313 | |
12 | Основы селекции. | Ознакомить учащихся с основами селекции | 1.Селекция. 2.Методы селекции. | 318-319 | |
13 | Создание новых пород животных и сортов растений. | Ознакомить учащихся с методами создания новых пород животных и сортов растений | 1.Разнообразие и продуктивность культурных растений. 2.Центры многообразия и просхожде6ния культурных растений. | 319-322 | |
14 | Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. | Ознакомить учащихся с законом гомологичных рядов Вавилова | 1.Закон Н. И. Вавилова 2.Материал Вавилова | 323-324 | |
15 | Методы селекции растений и животных. | Ознакомить учащихся с методами селекции растений и животных | 1.Порода животных. 2.Сорт растений 3.Чистые линии. | 325-327 | |
16 | Отбор и гибридизация | Ознакомить учащихся с терминами «отбор» и «гибридизация» | 1.Гибридизация 2.Гетерозис | 327-329 | |
17 | Искусственный мутагенез. | Ознакомить учащихся с сущностью искусственного мутагенеза | 1.Мутация генов 2.Мутагенез | 329-331 | |
18 | Селекция микроорганизмов. | Ознакомить учащихся с селекцией микроорганизмов | 1.Селекция микроорганизмов. 2.Биотехнология и генная инженерия | 333-335 | |
19 | Достижения и основные направления современной селекции | Ознакомить учащихся с достижениями современной селекции | 1.Достижения современной селекции. 2.Селекционая работа И. В. Мичурина | 336-338 | |
20 | Защита индивидуальных работ по теме «Достижения и основные направления современной селекции» | Развивать способность к самостоятельным разработкам и к самостоятельному изучению природы | 1.Защита работ | Защита работ | |
21 | Обобщение знаний по разделам «Наследственность и изменчивость» «Селекция» | Обобщить и систематизировать знания по изученному разделу | 1. Обобщение знаний | 252-338 | |
22 | Учение об эволюции органического мира | Ознакомить учащихся с эволюцией органического мира | 1.Классификация животных и растений. 2.История представлений о развитии жизни на земле. | 343-345 | |
23 | Античные и средневековые представления о сущности и развитии жизни | Ознакомить учащихся с античными представлениями о сущности и развитии жизни | 1.Основоположники греческой философии. 2.Креационизм | 345-347 | |
24 | Система органической природы К. Линнея | Ознакомить системой органического мира К. Линнея | 1.Классификация К.Линнея 2.Трансформизм | 347-349 | |
25 | Развитие эволюционных идей Ж.-Б. Ламарка | Ознакомить учащихся с развитием эволюционных идей Ж_Б. Ламарка | 1. Развитие эволюционных идей Ж.-Б. Ламарка 2.Теория катастроф | 349-353 | |
26 | Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина | Ознакомить учащихся с предпосылками возникновения теорий Ч.Дарвина | 1.Геологичесские предпосылки 2.Достижения в области цитологии и эмбриологии. | 356-358 | |
27-28 | Экспедиционный материал Ч.Дарвина | Ознакомить учащихся с экспедиционным материалом Ч. Дарвина | 1.Биография Ч, Дарвина 2.Путешествия и экспедиционный материал. | 358-360 | |
29 | Эволюционная теория Ч. Дарвина | Ознакомить учащихся с эволюционной теорией Ч.Дарвина | 1.Основной труд Ч. Дарвина – «Происхождение видов путем естественного отбора» | 361-367 | |
30 | Учение Ч. Дарвина об естественном отборе | Ознакомить учащихся с учением Ч. Дарвина об естественном отборе | 1.Методический отбор. 2.Бессознательный отбор. | 368-369 | |
31 | Формы борьбы за существование и естественный отбор | Ознакомить учащихся с формами борьбы за существование и естественным отбором | 1.Межвидрвая борьба. 2.Внутривидовая борьба 3.Борьба с неблагоприятными условиями внешней среды. | 370-371 | |
32 | Видообразование | Ознакомить учащихся с видообразованием | 1.Образование новых видов 2.Дивергенция | 372-375 | |
33 | Микроэволюция. Вид, критерии и структура | Ознакомить учащихся с микроэволюцией, видом и его структурой | 1.Вид 2.Кретерий и структура 3.Популяция | 376-378 | |
34 | Эволюционная роль мутаций | Ознакомить учащихся с эволюционной ролью мутаций | 1.Сущность мутационного процесса 2.Роль мутации | 379-380 | |
35 | Генетическая стабильность популяций | Ознакомить учащихся с генетической стабильностью популяций | 1.Закон стабилизирующего скрещивания – закон Пирсона. 2.Закон Харди-Вайнберга | 381-382 | |
36 | Генетические процессы в популяциях | Ознакомить учащихся с генетическими процессами в популяциях | 1.Инбридинг 2.Аутбридинг | 383-385 | |
37 | Формы естественного отбора | Ознакомить учащихся с формами естественного отбора | 1.Движущий отбор. 2.Половой отбор 3.Стабилизирующий отбор | 386-391 | |
38-39 | Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора | Ознакомить учащихся с приспособленностью организмов к условиям внешней среды | 1.Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных. 2.Покровительственная окраска 3.Мимикрия | 392-399 | |
40 | Забота о потомстве | Ознакомить учащихся с выражением заботы о потомстве | 1.Инстинкты 2.Забота о потомстве | 400-402 | |
41 | Физиологические адаптации | Ознакомить учащихся с физиологическими адаптациями | 1.Физиологические адаптации 2.Относительный характер приспособленности организмов | 402-405 | |
42 | Видообразование как результат микроэволюции | Ознакомить учащихся с видообразованием | 1.Аллопарическая видообразование 2.Симпатрическое видообразование | 406-407 | |
43 | Обобщающий урок по разделу «Закономерности развития живой природы». Тестовая проверка знаний | Обобщить и систематизировать знания по изученному разделу | 1.Обобщить знания. | 356-405 | |
44 | Макроэволюция | Ознакомить учащихся с процессом макроэволюции | 1.Сущность макроэволюции 2.Прогресс и регресс | 414-415 | |
45-46 | Пути достижения биологического прогресса | Ознакомить учащихся с путями достижения биологического процесса | 1.Арогенез 2.Аллогенез 3.Катагенез | 416-422 | |
47-48 | Основные закономерности биологической эволюции | Ознакомить учащихся с закономерностями биологической эволюции | 1.Дивергенция 2.Конвергенция 3.Параллелизм | 422-426 | |
49 | Правила эволюции | Ознакомить учащихся с правилами эволюции | 1.Правило необратимости эволюции 2.Правило чередования направленных эволюций | 428-429 | |
50-51 | Развитие жизни на Земле | Ознакомить учащихся с этапами развития жизни на Земле | 1.История формирования жизни на земле в разные эпохи | 434-441 | |
52 | Развитие жизни в архейской эре | Ознакомить учащихся с этапами развития жизни на Земле | 1.История формирования жизни на земле в разные эпохи | 442-443 | |
53 | Развитие жизни в протерозойской эре | Ознакомить учащихся с этапами развития жизни на Земле | 1.История формирования жизни на земле в разные эпохи | 444-445 | |
54 | Развитие жизни в палеозойской эре | Ознакомить учащихся с этапами развития жизни на Земле | 1.История формирования жизни на земле в разные эпохи | 446-450 | |
55 | Развитие жизни в мезозойской эре | Ознакомить учащихся с этапами развития жизни на Земле | 1.История формирования жизни на земле в разные эпохи | 450-453 | |
56 | Развитие жизни в кайнозойской эре | Ознакомить учащихся с этапами развития жизни на Земле | 1.История формирования жизни на земле в разные эпохи | 456-460 | |
57 | Положение человека в системе органического мира | Ознакомить учащихся с этапами происхождения человека | 1.Положение человека в системе органического мира 2.Особенности строения тела человека. | 465-467 | |
58 | Эволюция приматов | Ознакомить учащихся с эволюцией приматов | 1.Дриопитеки 2.Австралопитеки 3.Человек умелый | 468-470 | |
59 | Стадии эволюции человека | Ознакомить учащихся со стадиями развития человека | 1.Древнейшие люди 2.Древние люди 3.Современные люди | 471-474 | |
60 | Современный этап эволюции человека | Ознакомить учащихся с современным этапом эволюции человека | 1.Основные стадии эволюции человека 2. Расы человека | 474-478 | |
61 | Обобщающий урок по разделам «Развитие жизни на Земле», «Происхождение человека». Тестовая проверка знаний | Обобщить и систематизировать знания по изученному разделу | Обобщить и систематизировать знания | 405-478 | |
62 | Взаимоотношения организма и среды | Ознакомить учащихся со взаимоотношениями организма и среды | 1.Вклад В.И. Вернадского 2. Взаимоотношения организма и среды | 486-487 | |
63 | Биосфера, ее структура и функции | Ознакомить учащихся с биосферой и ее структурой | 1 Биосфера, ее структура и функции 2. Косное и биокосное вещество | 487-490 | |
64 | Круговорот веществ в природе | Ознакомить учащихся с круговоротом веществ в природе | 1. Круговорот воды 2. Круговорот углерода 3. Круговорот азота 4. Круговорот серы 5. Круговорот фосфора | 491-495 | |
65 | Жизнь в сообществах. Основы экологии | Ознакомить учащихся с основами экологии | 1. Основы экологии 2. История формирования сообществ живых организмов | 500-504 | |
66 | Биогеография. Основные биомы суши. Неарктическая область | Ознакомить учащихся с основными биомами суши | 1. Сущность биогеографии 2. Основные биомы суши и их характеристика | 504-507 | |
67 | Палеарктическая область | Ознакомить учащихся с основными биомами суши | 1. Сущность биогеографии 2. Основные биомы суши и их характеристика | 507 | |
68 | Восточная область | Ознакомить учащихся с основными биомами суши | 1. Сущность биогеографии 2. Основные биомы суши и их характеристика | 508 | |
69 | Неотропическая область | Ознакомить учащихся с основными биомами суши | 1. Сущность биогеографии 2. Основные биомы суши и их характеристика | 509 | |
70 | Эфиопская область | Ознакомить учащихся с основными биомами суши | 1. Сущность биогеографии 2. Основные биомы суши и их характеристика | 509-510 | |
71 | Австралийская область | Ознакомить учащихся с основными биомами суши | 1. Сущность биогеографии 2. Основные биомы суши и их характеристика | 510-511 | |
72 | Взаимоотношения организмов и среды. Биогеоценозы | Ознакомить учащихся со взаимоотношениями организма и среды | 1. Взаимоотношения организмов и среды. 2. Биогеоценозы | 516-518 | |
73-74 | Абиотические факторы среды | Ознакомить учащихся с абиотическими факторами среды | 1. Температура 2.Свет 3. Влажность 4. Ионизирующее излучение 5. Интенсивность действия факторов среды | 519-528 | |
75 | Влияние факторов среды. | Ознакомить учащихся с влиянием факторов окружающей среды | 1. Закон Ю. Либиха 2.Ограничивающий фактор | 529-532 | |
76 | Биотические факторы среды | Ознакомить учащихся с биотическими факторами среды | 1. Видовое разнообразие биоценозов 2. Пищевые отношения | 535-537 | |
77 | Цепи питания. Экологическая пирамида | Ознакомить учащихся с экологическими пирамидами и цепями питания | 1. Цепи питания 2.Правила экологической эволюции 3. Смена биоценозов | 537-542 | |
78-79 | Взаимоотношения между организмами. Позитивные взаимоотношения- симбиоз | Ознакомить учащихся с позитивными взаимоотношениями организмов | 1. Взаимоотношения между организмами. Позитивные взаимоотношения- симбиоз 2. Кооперация 3. Мутуализм 4. Комменсализм | 546-550 | |
80-82 | Антибиотические отношения. | Ознакомить учащихся с антибиотическими отношениями | 1.Антибиотические отношения. 2.Хищничество 3. Паразитизм 4. Конкуренция | 551-566 | |
83 | Нейтрализм | Ознакомить учащихся с нейтрализмом | 1.Антибиотические отношения. 2. Нейтрализм | 567-568 | |
84 | Биосфера и человек. Ноосфера | Ознакомить учащихся с ноосферой |
| 573-574 | |
85 | Природные ресурсы и их использование | Ознакомить учащихся с природными ресурсами и их использованием | 1. Неисчерпаемые ресурсы 2. Исчерпаемые ресурсы | 575-578 | |
86 | Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды. | Ознакомить учащихся с последствиями хозяйственной деятельности человека для среды | Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды. | 578-579 | |
87 | Загрязнение воздуха | Ознакомить учащихся с загрязнителями воздуха | 1. Загрязнение воздуха 2. Основные загрязнители | 579-580 | |
88 | Загрязнение пресных вод | Ознакомить учащихся с загрязнением пресных вод и путями решения этой проблемы | 1. Загрязнение пресных вод 2. Основные загрязнители | 580-581 | |
89 | Загрязнение Мирового океана | Ознакомить учащихся с загрязнением Мирового океана и путями решения этой проблемы | 1. Загрязнение Мирового океана 2. Основные загрязнители | 581-582 | |
90 | Антропогенные изменения почвы | Ознакомить учащихся с антропогенными изменениями в почве | 1. Состав и структура почвы 2. Эрозия почвы | 582-583 | |
91 | Влияние человека на растительный и животный мир | Ознакомить учащихся с влиянием человека на растительный и животный мир | 1.Влияние человека на растительный и животный мир 2. Последствия деятельности человека | 583-585 | |
92 | Особо охраняемые территории | Ознакомить учащихся с особо охраняемыми территориями |
3 Национальные парки 4. Памятники природы | Допол-ная литература | |
93 | Радиоактивное загрязнение биосферы | Ознакомить учащихся с радиоактивным загрязнением биосферы | 1. Проблема радиоактивного загрязнения биосферы | 585-586 | |
94-95 | Защита презентаций на тему «Последствия хозяйственной деятельности человека на природу» Зачет | Развивать способность к самостоятельным разработкам и к самостоятельному изучению природы | Разработки презентаций и их защита | Защита работ | |
96-97 | Охрана природы и перспективы рационального природопользования Индивидуальные проекты учащихся «Мои предложения по решению экологических проблем» | Ознакомить учащихся с перспективами рационального природопользования | Охрана природы и перспективы рационального природопользования | 587-590 | |
98-100 | Бионика. Обобщающий урок по разделу «Охрана окружающей среды» тестовая проверка знаний | Ввести понятие «бионика», обобщить и систематизировать знания по разделу | 1. Сущность и значение бионики 2. Современные достижения бионики | 595-605 | |
101-102 | Основные вехи в развитии биологии | Систематизировать полученные знания и сделать выводы | 1. 1. Хронология событий в изучении биология. 2. Систематизация и обобщение знаний, полученных в ходе изучения курса «Биология 11 класс» | 610-613 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профильного уровня по биологии 10 класс
Рабочая программа профильного уровня по биологии....
Рабочая программа "Психологическая подготовка" 10-11 класс
Рабочая программа курса "Психологическая подготовка" для обучающихся 10-11 классов "Пожарный кадет"....
Рабочая программа профильного обучения по биологии (10-11 класс)
Курс биологии на ступени среднего общего образования на профильном уровне направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции, поэт...
Рабочая программа по учебному предмету « Биология» профильный уровень для 10, 11 класса
Рабочая программа предназначена для изучения курса «Общая биология» в профильных 10-11 классах средней общеобразовательной школы и составлена на основе Федерального компонента государствен...
Рабочая программа трудовой подготовки в 10 классе школы 8 вида
При планировании работы по трудовой подготовки старшеклаасников, особенно учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вызывает интерес опыт, накопленный коллегами. Иногда, если вы ре...
Рабочая программа (профильный уровень) для 10 класса
Рабочая программа для 10 класса...
Рабочая программа дополнительного образования "Юный биолог" класс по ФГОС
Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, формирование умения адекватно анализировать и оценивать ситу...