Рабочая программа профильная подготовка по биологии 11 класс
рабочая программа по биологии (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по курсу биологии 11 класс.
Химико-биологический профиль
№ урока | Название темы | Количество часов | Дата проведения |
Генетика и селекция | 20 | ||
1 | Основы генетики и селекции | 1 | |
2 | Закономерности наследования признаков | 1 | |
3 | Законы Г. Менделя. Первый закон Менделя. Решение генетических задач | 1 | |
4 | Второй закон Менделя (закон расщепления) Решение генетических задач | 1 | |
5 | Закон чистоты гамет. | 1 | |
6 | Дигибридное и полигибридное скрещивание третий закон Менделя. Решение генетических задач | 1 | |
7 | Закон независимого комбинирования. Хромосомная теория наследования. Сцепленное наследование признаков. | 1 | |
8 | Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. | 1 | |
9 | Закономерности изменчивости. Наследственная изменчивость. | 1 | |
10 | Мутации, их свойства | 1 | |
11 | Зависимость проявления генов от условий внешней среды. Фенотипическая изменчивость. | 1 | |
12 | Основы селекции. | 1 | |
13 | Создание новых пород животных и сортов растений. | 1 | |
14 | Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. | 1 | |
15 | Методы селекции растений и животных. | 1 | |
16 | Отбор и гибридизация | 1 | |
17 | Искусственный мутагенез. | 1 | |
18 | Селекция микроорганизмов. | 1 | |
19 | Достижения и основные направления современной селекции | 1 | |
20 | Защита индивидуальных работ по теме «Достижения и основные направления современной селекции» | 1 | |
21 | Обобщение знаний по разделам «Наследственность и изменчивость» «Селекция» | 1 | |
Эволюция. | 28 | ||
22 | Учение об эволюции органического мира | 1 | |
23 | Античные и средневековые представления о сущности и развитии жизни | 1 | |
24 | Система органической природы К. Линнея | 1 | |
25 | Развитие эволюционных идей Ж.-Б. Ламарка | 1 | |
26 | Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина | 1 | |
27-28 | Экспедиционный материал Ч.Дарвина | 2 | |
29 | Эволюционная теория Ч. Дарвина | 1 | |
30 | Учение Ч. Дарвина о естественном отборе | 1 | |
31 | Формы борьбы за существование и естественный отбор | 1 | |
32 | Видообразование | 1 | |
33 | Микроэволюция. Вид, критерии и структура | 1 | |
34 | Эволюционная роль мутаций | 1 | |
35 | Генетическая стабильность популяций | 1 | |
36 | Генетические процессы в популяциях | 1 | |
37 | Формы естественного отбора | 1 | |
38-39 | Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора | 2 | |
40 | Забота о потомстве | 1 | |
41 | Физиологические адаптации | 1 | |
42 | Видообразование как результат микроэволюции | 1 | |
43 | Обобщающий урок по разделу «Закономерности развития живой природы». Тестовая проверка знаний | 1 | |
44 | Макроэволюция | 2 | |
45-46 | Пути достижения биологического прогресса | 2 | |
47-48 | Основные закономерности биологической эволюции | 2 | |
49 | Правила эволюции | 1 | |
Развитие жизни на Земле | 7 | ||
50-51 | Развитие жизни на Земле | 2 | |
52 | Развитие жизни в архейской эре | 1 | |
53 | Развитие жизни в протерозойской эре | 1 | |
54 | Развитие жизни в палеозойской эре | 1 | |
55 | Развитие жизни в мезозойской эре | 1 | |
56 | Развитие жизни в кайнозойской эре | 1 | |
Происхождение человека | 5 | ||
57 | Положение человека в системе органического мира | 1 | |
58 | Эволюция приматов | 1 | |
59 | Стадии эволюции человека | 1 | |
60 | Современный этап эволюции человека | 1 | |
61 | Обобщающий урок по разделам «Развитие жизни на Земле», «Происхождение человека». Тестовая проверка знаний | 1 | |
Биосфера | 22 | ||
62 | Взаимоотношения организма и среды | 1 | |
63 | Биосфера, ее структура и функции | 1 | |
64 | Круговорот веществ в природе | 1 | |
65 | Жизнь в сообществах. Основы экологии | 1 | |
66 | Биогеография. Основные биомы суши. Неарктическая область | 1 | |
67 | Палеарктическая область | 1 | |
68 | Восточная область | 1 | |
69 | Неотропическая область | 1 | |
70 | Эфиопская область | 1 | |
71 | Австралийская область | 1 | |
72 | Взаимоотношения организмов и среды. Биогеоценозы | 1 | |
73-74 | Абиотические факторы среды | 2 | |
75 | Взаимоотношение факторов среды. | 1 | |
76 | Биотические факторы среды | 1 | |
77 | Цепи питания. Экологическая пирамида | 1 | |
78-79 | Взаимоотношения между организмами. Позитивные взаимоотношения- симбиоз | 2 | |
80-82 | Антибиотические отношения. | 3 | |
83 | Нейтрализм | 1 | |
84 | Биосфера и человек. Ноосфера | 1 | |
Природа и человек | 11 | ||
85 | Природные ресурсы и их использование | 1 | |
86 | Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды. | 1 | |
87 | Загрязнение воздуха | 1 | |
88 | Загрязнение пресных вод | 1 | |
89 | Загрязнение Мирового океана | 1 | |
90 | Антропогенные изменения почвы | 1 | |
91 | Влияние человека на растительный и животный мир | 1 | |
92 | Особо охраняемые территории | 1 | |
93 | Радиоактивное загрязнение биосферы | 1 | |
94-95 | Защита презентаций на тему «Последствия хозяйственной деятельности человека на природу» Зачет | 2 | |
96-97 | Охрана природы и перспективы рационального природопользования Индивидуальные проекты учащихся «Мои предложения по решению экологических проблем» | 2 | |
98-100 | Бионика. Обобщающий урок по разделу «Охрана окружающей среды» Тестовая проверка знаний | 3 | |
101-102 | Основные вехи в развитии биологии | 2 | |
Итого | 102 |
Программа
По биологии 11 класс. Биологический профиль
Генетика и селекция- 20 ч
Эволюция -28 ч
Развитие жизни на Земле – 7ч
Происхождение человека- 5ч
Биосфера- 22ч
Природа и человек-11ч
Охрана природы и основы рационального природопользования- 2ч
Бионика – 3ч
Основные вехи в развитии биологии- 2ч
Поурочное планирование по курсу биологии 11 класс. Биологический профиль
№ | Название темы | Цели и задачи | Основное содержание | Домашнее задание | Дата прове дения |
1 | Основы генетики и селекции | Ознакомить учащихся с основами генетики и селекции | 1. Основные понятия генетики. 2. Наследственность и изменчивость. 3. Фенотип и генотип. | С.252-255 | |
2 | Закономерности наследования признаков | Ознакомить учащихся с закономерностями наследования признаков | 1.Гибридалогический метод изучения наследования признаков. 2.Опыты Менделя. | С260-262 | |
3 | Законы Г. Менделя. Первый закон Менделя. Решение генетических задач | Ознакомить учащихся с законами Г. Менделя, решением генетическим задач | 1.Первый закон Менделя. 2.Моногибридное скрещивание. 3.Неполное доминирование. 4.Множественный аллелизм | 263-268 | |
4 | Второй закон Менделя (закон расщепления) Решение генетических задач | Ознакомить учащихся со вторым законом Менделя, решение генетических задач по 2 закону | 1.Второй закон Менделя. 2.Решение генетических задач. | 268-269 | |
5 | Закон чистоты гамет. | Ознакомить учащихся с законом чистоты гамет | 1.Закон чистоты гамет. 2. Решение генетических задач. | 269-272 | |
6 | Дигибридное и полигибридное скрещивание третий закон Менделя. Решение генетических задач | Ознакомить учащихся с решением задач на ди- и полигибридное скрещивание | 1.Дигибридное и полигибридное скрещивание третий закон Менделя. 2.Решение генетических задач | 272-277 | |
7 | Закон независимого комбинирования. Хромосомная теория наследования. Сцепленное наследование признаков. | Ознакомить учащихся с законом независимого комбинирования и хромосомной теорией наследственности | 1.Анализирующее скрещивание. 2.Группы сцепления. 3.Закон Т. Моргана. | 280-284 | |
8 | Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. | Ознакомить учащихся с наследованием признаков, сцепленных с полом | 1.Генетика пола. 2.Алтосомы 3.Наследование у человека гемофилии | 285-288 | |
9 | Закономерности изменчивости. Наследственная изменчивость. | Ознакомить учащихся с закономерностями изменчивости | 1.Генотип как целостная система 2.Взаимодействие аллельных генов. 3.Мутационная изменчивость | 300-304 | |
10 | Мутации, их свойства | Ознакомить учащихся с мутациями и их свойствами | 1.Мутации. 2.Классификация и свойства мутаций. | 304-307 | |
11 | Зависимость проявления генов от условий внешней среды. Фенотипическая изменчивость. | Ознакомить учащихся с зависимостью проявления генов от внешней среды | 1.Фенотипическая изменчивость. 2.Изменение признаков под действием внешней среды. | 310-313 | |
12 | Основы селекции. | Ознакомить учащихся с основами селекции | 1.Селекция. 2.Методы селекции. | 318-319 | |
13 | Создание новых пород животных и сортов растений. | Ознакомить учащихся с методами создания новых пород животных и сортов растений | 1.Разнообразие и продуктивность культурных растений. 2.Центры многообразия и просхожде6ния культурных растений. | 319-322 | |
14 | Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. | Ознакомить учащихся с законом гомологичных рядов Вавилова | 1.Закон Н. И. Вавилова 2.Материал Вавилова | 323-324 | |
15 | Методы селекции растений и животных. | Ознакомить учащихся с методами селекции растений и животных | 1.Порода животных. 2.Сорт растений 3.Чистые линии. | 325-327 | |
16 | Отбор и гибридизация | Ознакомить учащихся с терминами «отбор» и «гибридизация» | 1.Гибридизация 2.Гетерозис | 327-329 | |
17 | Искусственный мутагенез. | Ознакомить учащихся с сущностью искусственного мутагенеза | 1.Мутация генов 2.Мутагенез | 329-331 | |
18 | Селекция микроорганизмов. | Ознакомить учащихся с селекцией микроорганизмов | 1.Селекция микроорганизмов. 2.Биотехнология и генная инженерия | 333-335 | |
19 | Достижения и основные направления современной селекции | Ознакомить учащихся с достижениями современной селекции | 1.Достижения современной селекции. 2.Селекционая работа И. В. Мичурина | 336-338 | |
20 | Защита индивидуальных работ по теме «Достижения и основные направления современной селекции» | Развивать способность к самостоятельным разработкам и к самостоятельному изучению природы | 1.Защита работ | Защита работ | |
21 | Обобщение знаний по разделам «Наследственность и изменчивость» «Селекция» | Обобщить и систематизировать знания по изученному разделу | 1. Обобщение знаний | 252-338 | |
22 | Учение об эволюции органического мира | Ознакомить учащихся с эволюцией органического мира | 1.Классификация животных и растений. 2.История представлений о развитии жизни на земле. | 343-345 | |
23 | Античные и средневековые представления о сущности и развитии жизни | Ознакомить учащихся с античными представлениями о сущности и развитии жизни | 1.Основоположники греческой философии. 2.Креационизм | 345-347 | |
24 | Система органической природы К. Линнея | Ознакомить системой органического мира К. Линнея | 1.Классификация К.Линнея 2.Трансформизм | 347-349 | |
25 | Развитие эволюционных идей Ж.-Б. Ламарка | Ознакомить учащихся с развитием эволюционных идей Ж_Б. Ламарка | 1. Развитие эволюционных идей Ж.-Б. Ламарка 2.Теория катастроф | 349-353 | |
26 | Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина | Ознакомить учащихся с предпосылками возникновения теорий Ч.Дарвина | 1.Геологичесские предпосылки 2.Достижения в области цитологии и эмбриологии. | 356-358 | |
27-28 | Экспедиционный материал Ч.Дарвина | Ознакомить учащихся с экспедиционным материалом Ч. Дарвина | 1.Биография Ч, Дарвина 2.Путешествия и экспедиционный материал. | 358-360 | |
29 | Эволюционная теория Ч. Дарвина | Ознакомить учащихся с эволюционной теорией Ч.Дарвина | 1.Основной труд Ч. Дарвина – «Происхождение видов путем естественного отбора» | 361-367 | |
30 | Учение Ч. Дарвина об естественном отборе | Ознакомить учащихся с учением Ч. Дарвина об естественном отборе | 1.Методический отбор. 2.Бессознательный отбор. | 368-369 | |
31 | Формы борьбы за существование и естественный отбор | Ознакомить учащихся с формами борьбы за существование и естественным отбором | 1.Межвидрвая борьба. 2.Внутривидовая борьба 3.Борьба с неблагоприятными условиями внешней среды. | 370-371 | |
32 | Видообразование | Ознакомить учащихся с видообразованием | 1.Образование новых видов 2.Дивергенция | 372-375 | |
33 | Микроэволюция. Вид, критерии и структура | Ознакомить учащихся с микроэволюцией, видом и его структурой | 1.Вид 2.Кретерий и структура 3.Популяция | 376-378 | |
34 | Эволюционная роль мутаций | Ознакомить учащихся с эволюционной ролью мутаций | 1.Сущность мутационного процесса 2.Роль мутации | 379-380 | |
35 | Генетическая стабильность популяций | Ознакомить учащихся с генетической стабильностью популяций | 1.Закон стабилизирующего скрещивания – закон Пирсона. 2.Закон Харди-Вайнберга | 381-382 | |
36 | Генетические процессы в популяциях | Ознакомить учащихся с генетическими процессами в популяциях | 1.Инбридинг 2.Аутбридинг | 383-385 | |
37 | Формы естественного отбора | Ознакомить учащихся с формами естественного отбора | 1.Движущий отбор. 2.Половой отбор 3.Стабилизирующий отбор | 386-391 | |
38-39 | Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора | Ознакомить учащихся с приспособленностью организмов к условиям внешней среды | 1.Приспособительные особенности строения, окраски тела и поведения животных. 2.Покровительственная окраска 3.Мимикрия | 392-399 | |
40 | Забота о потомстве | Ознакомить учащихся с выражением заботы о потомстве | 1.Инстинкты 2.Забота о потомстве | 400-402 | |
41 | Физиологические адаптации | Ознакомить учащихся с физиологическими адаптациями | 1.Физиологические адаптации 2.Относительный характер приспособленности организмов | 402-405 | |
42 | Видообразование как результат микроэволюции | Ознакомить учащихся с видообразованием | 1.Аллопарическая видообразование 2.Симпатрическое видообразование | 406-407 | |
43 | Обобщающий урок по разделу «Закономерности развития живой природы». Тестовая проверка знаний | Обобщить и систематизировать знания по изученному разделу | 1.Обобщить знания. | 356-405 | |
44 | Макроэволюция | Ознакомить учащихся с процессом макроэволюции | 1.Сущность макроэволюции 2.Прогресс и регресс | 414-415 | |
45-46 | Пути достижения биологического прогресса | Ознакомить учащихся с путями достижения биологического процесса | 1.Арогенез 2.Аллогенез 3.Катагенез | 416-422 | |
47-48 | Основные закономерности биологической эволюции | Ознакомить учащихся с закономерностями биологической эволюции | 1.Дивергенция 2.Конвергенция 3.Параллелизм | 422-426 | |
49 | Правила эволюции | Ознакомить учащихся с правилами эволюции | 1.Правило необратимости эволюции 2.Правило чередования направленных эволюций | 428-429 | |
50-51 | Развитие жизни на Земле | Ознакомить учащихся с этапами развития жизни на Земле | 1.История формирования жизни на земле в разные эпохи | 434-441 | |
52 | Развитие жизни в архейской эре | Ознакомить учащихся с этапами развития жизни на Земле | 1.История формирования жизни на земле в разные эпохи | 442-443 | |
53 | Развитие жизни в протерозойской эре | Ознакомить учащихся с этапами развития жизни на Земле | 1.История формирования жизни на земле в разные эпохи | 444-445 | |
54 | Развитие жизни в палеозойской эре | Ознакомить учащихся с этапами развития жизни на Земле | 1.История формирования жизни на земле в разные эпохи | 446-450 | |
55 | Развитие жизни в мезозойской эре | Ознакомить учащихся с этапами развития жизни на Земле | 1.История формирования жизни на земле в разные эпохи | 450-453 | |
56 | Развитие жизни в кайнозойской эре | Ознакомить учащихся с этапами развития жизни на Земле | 1.История формирования жизни на земле в разные эпохи | 456-460 | |
57 | Положение человека в системе органического мира | Ознакомить учащихся с этапами происхождения человека | 1.Положение человека в системе органического мира 2.Особенности строения тела человека. | 465-467 | |
58 | Эволюция приматов | Ознакомить учащихся с эволюцией приматов | 1.Дриопитеки 2.Австралопитеки 3.Человек умелый | 468-470 | |
59 | Стадии эволюции человека | Ознакомить учащихся со стадиями развития человека | 1.Древнейшие люди 2.Древние люди 3.Современные люди | 471-474 | |
60 | Современный этап эволюции человека | Ознакомить учащихся с современным этапом эволюции человека | 1.Основные стадии эволюции человека 2. Расы человека | 474-478 | |
61 | Обобщающий урок по разделам «Развитие жизни на Земле», «Происхождение человека». Тестовая проверка знаний | Обобщить и систематизировать знания по изученному разделу | Обобщить и систематизировать знания | 405-478 | |
62 | Взаимоотношения организма и среды | Ознакомить учащихся со взаимоотношениями организма и среды | 1.Вклад В.И. Вернадского 2. Взаимоотношения организма и среды | 486-487 | |
63 | Биосфера, ее структура и функции | Ознакомить учащихся с биосферой и ее структурой | 1 Биосфера, ее структура и функции 2. Косное и биокосное вещество | 487-490 | |
64 | Круговорот веществ в природе | Ознакомить учащихся с круговоротом веществ в природе | 1. Круговорот воды 2. Круговорот углерода 3. Круговорот азота 4. Круговорот серы 5. Круговорот фосфора | 491-495 | |
65 | Жизнь в сообществах. Основы экологии | Ознакомить учащихся с основами экологии | 1. Основы экологии 2. История формирования сообществ живых организмов | 500-504 | |
66 | Биогеография. Основные биомы суши. Неарктическая область | Ознакомить учащихся с основными биомами суши | 1. Сущность биогеографии 2. Основные биомы суши и их характеристика | 504-507 | |
67 | Палеарктическая область | Ознакомить учащихся с основными биомами суши | 1. Сущность биогеографии 2. Основные биомы суши и их характеристика | 507 | |
68 | Восточная область | Ознакомить учащихся с основными биомами суши | 1. Сущность биогеографии 2. Основные биомы суши и их характеристика | 508 | |
69 | Неотропическая область | Ознакомить учащихся с основными биомами суши | 1. Сущность биогеографии 2. Основные биомы суши и их характеристика | 509 | |
70 | Эфиопская область | Ознакомить учащихся с основными биомами суши | 1. Сущность биогеографии 2. Основные биомы суши и их характеристика | 509-510 | |
71 | Австралийская область | Ознакомить учащихся с основными биомами суши | 1. Сущность биогеографии 2. Основные биомы суши и их характеристика | 510-511 | |
72 | Взаимоотношения организмов и среды. Биогеоценозы | Ознакомить учащихся со взаимоотношениями организма и среды | 1. Взаимоотношения организмов и среды. 2. Биогеоценозы | 516-518 | |
73-74 | Абиотические факторы среды | Ознакомить учащихся с абиотическими факторами среды | 1. Температура 2.Свет 3. Влажность 4. Ионизирующее излучение 5. Интенсивность действия факторов среды | 519-528 | |
75 | Влияние факторов среды. | Ознакомить учащихся с влиянием факторов окружающей среды | 1. Закон Ю. Либиха 2.Ограничивающий фактор | 529-532 | |
76 | Биотические факторы среды | Ознакомить учащихся с биотическими факторами среды | 1. Видовое разнообразие биоценозов 2. Пищевые отношения | 535-537 | |
77 | Цепи питания. Экологическая пирамида | Ознакомить учащихся с экологическими пирамидами и цепями питания | 1. Цепи питания 2.Правила экологической эволюции 3. Смена биоценозов | 537-542 | |
78-79 | Взаимоотношения между организмами. Позитивные взаимоотношения- симбиоз | Ознакомить учащихся с позитивными взаимоотношениями организмов | 1. Взаимоотношения между организмами. Позитивные взаимоотношения- симбиоз 2. Кооперация 3. Мутуализм 4. Комменсализм | 546-550 | |
80-82 | Антибиотические отношения. | Ознакомить учащихся с антибиотическими отношениями | 1.Антибиотические отношения. 2.Хищничество 3. Паразитизм 4. Конкуренция | 551-566 | |
83 | Нейтрализм | Ознакомить учащихся с нейтрализмом | 1.Антибиотические отношения. 2. Нейтрализм | 567-568 | |
84 | Биосфера и человек. Ноосфера | Ознакомить учащихся с ноосферой |
| 573-574 | |
85 | Природные ресурсы и их использование | Ознакомить учащихся с природными ресурсами и их использованием | 1. Неисчерпаемые ресурсы 2. Исчерпаемые ресурсы | 575-578 | |
86 | Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды. | Ознакомить учащихся с последствиями хозяйственной деятельности человека для среды | Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды. | 578-579 | |
87 | Загрязнение воздуха | Ознакомить учащихся с загрязнителями воздуха | 1. Загрязнение воздуха 2. Основные загрязнители | 579-580 | |
88 | Загрязнение пресных вод | Ознакомить учащихся с загрязнением пресных вод и путями решения этой проблемы | 1. Загрязнение пресных вод 2. Основные загрязнители | 580-581 | |
89 | Загрязнение Мирового океана | Ознакомить учащихся с загрязнением Мирового океана и путями решения этой проблемы | 1. Загрязнение Мирового океана 2. Основные загрязнители | 581-582 | |
90 | Антропогенные изменения почвы | Ознакомить учащихся с антропогенными изменениями в почве | 1. Состав и структура почвы 2. Эрозия почвы | 582-583 | |
91 | Влияние человека на растительный и животный мир | Ознакомить учащихся с влиянием человека на растительный и животный мир | 1.Влияние человека на растительный и животный мир 2. Последствия деятельности человека | 583-585 | |
92 | Особо охраняемые территории | Ознакомить учащихся с особо охраняемыми территориями |
3 Национальные парки 4. Памятники природы | Допол-ная литература | |
93 | Радиоактивное загрязнение биосферы | Ознакомить учащихся с радиоактивным загрязнением биосферы | 1. Проблема радиоактивного загрязнения биосферы | 585-586 | |
94-95 | Защита презентаций на тему «Последствия хозяйственной деятельности человека на природу» Зачет | Развивать способность к самостоятельным разработкам и к самостоятельному изучению природы | Разработки презентаций и их защита | Защита работ | |
96-97 | Охрана природы и перспективы рационального природопользования Индивидуальные проекты учащихся «Мои предложения по решению экологических проблем» | Ознакомить учащихся с перспективами рационального природопользования | Охрана природы и перспективы рационального природопользования | 587-590 | |
98-100 | Бионика. Обобщающий урок по разделу «Охрана окружающей среды» тестовая проверка знаний | Ввести понятие «бионика», обобщить и систематизировать знания по разделу | 1. Сущность и значение бионики 2. Современные достижения бионики | 595-605 | |
101-102 | Основные вехи в развитии биологии | Систематизировать полученные знания и сделать выводы | 1. 1. Хронология событий в изучении биология. 2. Систематизация и обобщение знаний, полученных в ходе изучения курса «Биология 11 класс» | 610-613 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/27/picture-165982-1459061387.jpg)
Рабочая программа профильного уровня по биологии 10 класс
Рабочая программа профильного уровня по биологии....
Рабочая программа "Психологическая подготовка" 10-11 класс
Рабочая программа курса "Психологическая подготовка" для обучающихся 10-11 классов "Пожарный кадет"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/19/picture-868246-1482129520.jpg)
Рабочая программа профильного обучения по биологии (10-11 класс)
Курс биологии на ступени среднего общего образования на профильном уровне направлен на формирование у учащихся целостной системы знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции, поэт...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-1099055-1546889209.jpg)
Рабочая программа по учебному предмету « Биология» профильный уровень для 10, 11 класса
Рабочая программа предназначена для изучения курса «Общая биология» в профильных 10-11 классах средней общеобразовательной школы и составлена на основе Федерального компонента государствен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/01/picture-1061363-1551470786.jpg)
Рабочая программа трудовой подготовки в 10 классе школы 8 вида
При планировании работы по трудовой подготовки старшеклаасников, особенно учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вызывает интерес опыт, накопленный коллегами. Иногда, если вы ре...
Рабочая программа дополнительного образования "Юный биолог" класс по ФГОС
Современный учебный процесс направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, формирование умения адекватно анализировать и оценивать ситу...