Рабочая программа профильного математического отряда «Умка» в летнем оздоровительном лагере « Бригантина»
рабочая программа (8 класс) на тему
Рабочая программа профильного математического отряда «Умка» в летнем оздоровительном лагере
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Города Набережные Челны Республики Татарстан
« Средняя общеобразовательная школа № 15»
«Утверждаю»
Директор школы
______________ /Е.Н. Якупова/
Рабочая программа профильного математического отряда «Умка» в летнем оздоровительном лагере « Бригантина»
Составитель: Никитина Генриэта Германовна
« Согласовано»
Начальник пришкольного лагеря ____________________ /О. Ю. Новокшонова/
г. Набережные Челны
2015 год
Пояснительная записка
Математика возникла из практических потребностей человека, да и само слово «математика» в переводе с греческого означает «знание», «наука». Математическая наука используется сейчас во всех сферах человеческой деятельности: экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др. . Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Наличие знаний не означает, что они являются активным запасом, что ученики способны применять их в различных конкретных ситуациях. Такая способность не появляется стихийно. Она формируется в процессе целесообразного педагогического воздействия. Подобный уровень математической подготовки достигается в процессе обучения, ориентированного на широкое раскрытие связи математики с окружающим миром, с современным производством.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека, способствует эстетическому воспитанию, пониманию красоты и изящества математических рассуждений. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Основная идея программы – помочь ребятам, интересующимся математикой, поддержать и развить интерес к ней, а ребятам, у которых математика вызывает те или иные затруднения, - помочь понять и полюбить её.
Учитель не должен забывать, что ученик должен видеть за вычислениями и формальными преобразованиями, а также за геометрическими образами и математическими понятиями не только абстрактные символы, но и серьёзное реальное содержание, пусть даже в самой простой форме.
Актуальность программы по математике возрастает и в связи с введением ОГЭ в 9 классе.
Очень часто возникает спор о том, нужны ли задачи с занимательным условием, задачи оперирующие с конкретными, взятыми из жизни, примерами? Здесь не может быть двух мнений: такие задачи нужны. Предлагаемая программа имеет как прикладное, так и общеобразовательное значение. Он способствует развитию логического мышления, сообразительности и наблюдательности, творческих способностей, интереса к предмету, и, что особенно важно, формированию умений решать практические задачи в различных сферах деятельности человека.
Методический блок программы
Цель программы: Расширить возможности учащихся в решении задач, показав тесную связь математики с общественной практикой, с жизнью, их личным опытом. Содействовать развитию их мыслительных способностей, и пополнению интеллектуального багажа создав у школьников положительный образ математики.
Задачи:
1 Важнейшей задачей является формирование математического аппарата для решения практических задач (моделей), смежных предметов окружающей реальности.
2 Получение школьниками конкретных знаний для описания исследования разнообразных процессов, например, выбор оптимального варианта.
3 Учить добывать и грамотно обрабатывать информацию
4 Учить брать на себя ответственность за обогащение своих знаний, расширение способностей путем постановки краткосрочной цели и достижения решения.
5 Учить грамотной математической речи, умению обобщать и делать выводы;
6 Формировать у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
7 Развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
8 Учить быть критичными слушателями. Воспитать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения. Развивать эмоциональную отзывчивость.
9 Формировать систему нравственных межличностных отношений, доброе отношение друг к другу.;
Ожидаемые результаты. Учащиеся могут применять приобретённые знания практической деятельности в повседневной жизни, понимать значимость изучаемого предмета в современном мире, понимать в какой степени необходимы математика в их будущей профессии. Учащиеся должны уметь применять математические знания на практике, как в бытовой жизни, так и в будущей своей профессии, иметь навыки исследования, написания отчёта по своей работе.
Учащиеся должны научиться работать в группе, уметь считаться с мнениями других, работать самостоятельно.
Принципы программы:
Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Системность
Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
Практическая направленность
Содержание занятий направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение практических и занимательных задач.
Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала успешная сдача ОГЭ.
Программа ориентационна
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Календарный план работы математического отряда «УМКА» | ||
№ | Дата | Мероприятие |
1 | 1 июня |
|
2 | 2 июня |
|
3 | 3 июня |
|
4 | 4 июня |
|
5 | 5 июня |
|
6 | 6 июня |
|
7 | 8 июня |
|
8 | 9 июня |
|
9 | 10 июня |
|
10 | 11 июня |
|
11 | 15 июня |
|
12 | 16 июня |
|
13 | 17 июня |
|
14 | 18 июня |
|
15 | 19 июня |
|
16 | 20 июня |
|
17 | 22 июня |
|
18 | 23 июня |
|
19 | 24 июня |
|
20 | 25 июня |
|
21 | 26 июня |
|
22 | 27 июня |
|
Литература
1. Петрарков И.С. Математические кружки в 8-10 классах: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 2007.
2. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
4. Иченская М.А. Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математике в 5-11 классах. – Волгоград: Учитель, 2008.
7. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
1. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры: Кн. для учащихся 7-9 кл. ср. шк.- М.: Просвещение,2000.
2. Даан-Дальмедико А., Пейффер Ж. Пути и лабиринты. Очерки по истории математики: Пер. с франц. _ М.: Мир, 1986.
3. Никольская И.Л., Семёнов Е.Е. Учимся рассуждать и доказывать: Кн. для учащихся 6 – 10 кл. ср. шк. – М.: Просвещение, 2009.
4. Э Берендес , математические пятиминутки,М.,бином ,2013
5. Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В. Старинные занимательные задачи. – М.: Наука, 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: Спортивно-оздоровительный отряд в рамках летнего оздоровительного лагеря в МОУ "СОШ № 69с углубленным изучением отдельных предметов"
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 69 с углубленным изучением отдельных предметов» Проект:...
Программа работы профильного отряда «Юный художник» школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.Лагерь дает возможност...
Программа профильного отряда "Юный музыкант" летнего оздоровительного лагеря "Радуга".
Профильный отряд "Юный музыкант"....
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей "Бригантина" МБОУ "Варьеганская ОСШ" 2015 год.
В программе летнего оздоровительного лагеря "Бригантина" МБОУ "Варьеганская ОСШ" 2015 год отражены цель, задачи, содержание, деятельность взрослых и детей на две смены....
Программ летнего оздоровительного лагеря, профильной смены "Остров безопасности" - 2016
Главная задача любого летнего сезона – это отдых и оздоровление детей. Но мы хорошо знаем, что, даже отдыхая, забывать о безопасности нельзя. Поэтому в летнем оздоровительном пришкол...
Диагностика отряда в школьном летнем оздоровительном лагере
В психолого педагогической диагностике отряда летнего школьного лагеря представлены: межличностная структура отряда,процессы коллективообразования, разбор сложных педагогических ситуаций...
Рабочая программа занятий профильного математического отряда «220 Вольт» летнего оздоровительного лагеря «Радужная Планета» с дневным пребыванием детей.
Настоящая рабочая программа профильного математического летнего отряда «220 Вольт» разработана на основе методического пособия «Математические кружки в школе»...