Рабочая программа профильного математического отряда «Умка» в летнем оздоровительном лагере « Бригантина»
рабочая программа (8 класс) на тему
Рабочая программа профильного математического отряда «Умка» в летнем оздоровительном лагере
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Города Набережные Челны Республики Татарстан
« Средняя общеобразовательная школа № 15»
«Утверждаю»
Директор школы
______________ /Е.Н. Якупова/
Рабочая программа профильного математического отряда «Умка» в летнем оздоровительном лагере « Бригантина»
Составитель: Никитина Генриэта Германовна
« Согласовано»
Начальник пришкольного лагеря ____________________ /О. Ю. Новокшонова/
г. Набережные Челны
2015 год
Пояснительная записка
Математика возникла из практических потребностей человека, да и само слово «математика» в переводе с греческого означает «знание», «наука». Математическая наука используется сейчас во всех сферах человеческой деятельности: экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др. . Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Наличие знаний не означает, что они являются активным запасом, что ученики способны применять их в различных конкретных ситуациях. Такая способность не появляется стихийно. Она формируется в процессе целесообразного педагогического воздействия. Подобный уровень математической подготовки достигается в процессе обучения, ориентированного на широкое раскрытие связи математики с окружающим миром, с современным производством.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека, способствует эстетическому воспитанию, пониманию красоты и изящества математических рассуждений. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Основная идея программы – помочь ребятам, интересующимся математикой, поддержать и развить интерес к ней, а ребятам, у которых математика вызывает те или иные затруднения, - помочь понять и полюбить её.
Учитель не должен забывать, что ученик должен видеть за вычислениями и формальными преобразованиями, а также за геометрическими образами и математическими понятиями не только абстрактные символы, но и серьёзное реальное содержание, пусть даже в самой простой форме.
Актуальность программы по математике возрастает и в связи с введением ОГЭ в 9 классе.
Очень часто возникает спор о том, нужны ли задачи с занимательным условием, задачи оперирующие с конкретными, взятыми из жизни, примерами? Здесь не может быть двух мнений: такие задачи нужны. Предлагаемая программа имеет как прикладное, так и общеобразовательное значение. Он способствует развитию логического мышления, сообразительности и наблюдательности, творческих способностей, интереса к предмету, и, что особенно важно, формированию умений решать практические задачи в различных сферах деятельности человека.
Методический блок программы
Цель программы: Расширить возможности учащихся в решении задач, показав тесную связь математики с общественной практикой, с жизнью, их личным опытом. Содействовать развитию их мыслительных способностей, и пополнению интеллектуального багажа создав у школьников положительный образ математики.
Задачи:
1 Важнейшей задачей является формирование математического аппарата для решения практических задач (моделей), смежных предметов окружающей реальности.
2 Получение школьниками конкретных знаний для описания исследования разнообразных процессов, например, выбор оптимального варианта.
3 Учить добывать и грамотно обрабатывать информацию
4 Учить брать на себя ответственность за обогащение своих знаний, расширение способностей путем постановки краткосрочной цели и достижения решения.
5 Учить грамотной математической речи, умению обобщать и делать выводы;
6 Формировать у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
7 Развивать мышление в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
8 Учить быть критичными слушателями. Воспитать активность, самостоятельность, ответственность, культуру общения. Развивать эмоциональную отзывчивость.
9 Формировать систему нравственных межличностных отношений, доброе отношение друг к другу.;
Ожидаемые результаты. Учащиеся могут применять приобретённые знания практической деятельности в повседневной жизни, понимать значимость изучаемого предмета в современном мире, понимать в какой степени необходимы математика в их будущей профессии. Учащиеся должны уметь применять математические знания на практике, как в бытовой жизни, так и в будущей своей профессии, иметь навыки исследования, написания отчёта по своей работе.
Учащиеся должны научиться работать в группе, уметь считаться с мнениями других, работать самостоятельно.
Принципы программы:
Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Системность
Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
Практическая направленность
Содержание занятий направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение практических и занимательных задач.
Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала успешная сдача ОГЭ.
Программа ориентационна
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Календарный план работы математического отряда «УМКА» | ||
№ | Дата | Мероприятие |
1 | 1 июня |
|
2 | 2 июня |
|
3 | 3 июня |
|
4 | 4 июня |
|
5 | 5 июня |
|
6 | 6 июня |
|
7 | 8 июня |
|
8 | 9 июня |
|
9 | 10 июня |
|
10 | 11 июня |
|
11 | 15 июня |
|
12 | 16 июня |
|
13 | 17 июня |
|
14 | 18 июня |
|
15 | 19 июня |
|
16 | 20 июня |
|
17 | 22 июня |
|
18 | 23 июня |
|
19 | 24 июня |
|
20 | 25 июня |
|
21 | 26 июня |
|
22 | 27 июня |
|
Литература
1. Петрарков И.С. Математические кружки в 8-10 классах: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 2007.
2. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
4. Иченская М.А. Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математике в 5-11 классах. – Волгоград: Учитель, 2008.
7. http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
1. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры: Кн. для учащихся 7-9 кл. ср. шк.- М.: Просвещение,2000.
2. Даан-Дальмедико А., Пейффер Ж. Пути и лабиринты. Очерки по истории математики: Пер. с франц. _ М.: Мир, 1986.
3. Никольская И.Л., Семёнов Е.Е. Учимся рассуждать и доказывать: Кн. для учащихся 6 – 10 кл. ср. шк. – М.: Просвещение, 2009.
4. Э Берендес , математические пятиминутки,М.,бином ,2013
5. Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В. Старинные занимательные задачи. – М.: Наука, 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-518937-1415629098.jpg)
Проект: Спортивно-оздоровительный отряд в рамках летнего оздоровительного лагеря в МОУ "СОШ № 69с углубленным изучением отдельных предметов"
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 69 с углубленным изучением отдельных предметов» Проект:...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-220923-1363256318.jpg)
Программа работы профильного отряда «Юный художник» школьного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.Лагерь дает возможност...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/12/picture-455432-1584043421.jpg)
Программа профильного отряда "Юный музыкант" летнего оздоровительного лагеря "Радуга".
Профильный отряд "Юный музыкант"....
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребывание детей "Бригантина" МБОУ "Варьеганская ОСШ" 2015 год.
В программе летнего оздоровительного лагеря "Бригантина" МБОУ "Варьеганская ОСШ" 2015 год отражены цель, задачи, содержание, деятельность взрослых и детей на две смены....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749566-1454587690.jpg)
Программ летнего оздоровительного лагеря, профильной смены "Остров безопасности" - 2016
Главная задача любого летнего сезона – это отдых и оздоровление детей. Но мы хорошо знаем, что, даже отдыхая, забывать о безопасности нельзя. Поэтому в летнем оздоровительном пришкол...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-331846-1422645232.jpg)
Диагностика отряда в школьном летнем оздоровительном лагере
В психолого педагогической диагностике отряда летнего школьного лагеря представлены: межличностная структура отряда,процессы коллективообразования, разбор сложных педагогических ситуаций...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/25/picture-1340479-1627216965.jpg)
Рабочая программа занятий профильного математического отряда «220 Вольт» летнего оздоровительного лагеря «Радужная Планета» с дневным пребыванием детей.
Настоящая рабочая программа профильного математического летнего отряда «220 Вольт» разработана на основе методического пособия «Математические кружки в школе»...