Рабочая программа профильной смены
рабочая программа на тему

Петрякова Ирина Михайловна

Летняя профильная смена

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_profilnoy_smeny.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ "Белозерская СОШ"

Рассмотрено на заседании методического

совета протокол № 4

от 23.05.2013г.

Утверждено на заседании педагогического совета протокол № 6 от 28.05.2013г.

Директор школы  ____________________

Т.В. Еланцева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для профильной смены

                                              Составитель: Петрякова И.М.,  учитель математики, высшей категории.

с.Белозерское, 2013г.

Пояснительная записка

     Основной задачей изучения математики является формирование у учащихся устойчивого интереса к этому предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой.

   Цель: Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение учащихся в исследовательскую  деятельность и развитие их математических способностей.

Основные задачи:

  • Выявление и развитие у учащихся математических способностей
  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения  в практической деятельности;
  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • Формирование навыков перевода различных задач на язык математики;

 

     В программу изучения математики включены как вопросы школьной программы (в простом и более сложном рассмотрении), так и темы, которые в настоящее время не изучаются в общеобразовательной школе, однако являются важными содержательными компонентами современной системы непрерывного математического образования.

     Изучение математики  на профильной смене предполагает, прежде всего, наполнение курса разнообразными, интересными сложными задачами. Для поддержания и развития интереса к предмету предусматривается большое количество разнообразных тем. В процессе обучения включаются занимательные задачи, сведения из истории математики.

     При выборе тем были учтены следующие принципы:

во-первых, они должны способствовать развитию интеллекта, а не заучиванию не весть, откуда взятых правил;

во-вторых, они должны содержать в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, вызывать у школьников интерес к математике;

в-третьих, они должны способствовать созданию положительной эмоциональной обстановке обучения.

Содержание

Занимательная математика: -числовые и геометрические головоломки,  замощение плоскости,  разрезание, логические задачи, переливание и взвешивание.

Решение задач: четность, обратных ход (решение задач с конца), задачи на проценты

Элементы комбинаторики

Множества: множества, операции над множеством, метод математической индукции

Учебно тематический план

№п\п

Тема

Количество часов

Занимательная математика

4

Решение задач

5

Элементы комбинаторики

3

Множества

3

       

 

В результате изучения курса:

  • Ребята углубят свои знания по темам, изучаемым в школе;
  • Познакомятся с разделами математики, не входящими в курс основной программы по математике;
  • Познакомятся с основными методами и приемами решения нестандартных задач;
  • Научатся строить логические цепочки при решении задач, обсуждать, обосновывать и доказывать свою точку зрения;
  • Поучаствуют в различных математических соревнованиях;
  • Узнают множество сведений из истории математики;

Литература:

  1. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002.
  2. Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 7-11 классах. – М.: ИЛЕКСА, 2009
  3. Нестеренко Ю., Олехник С., Потапов М. Лучшие задачи на смекалку. Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1999.
  4. Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С.Математическая шкатулка. Москва «Просвещение», 1984.
  5. Перельман Я.И. Живая математика. Москва,1994. АО «Столетие». Перельман Я.И. Математические рассказы и головоломки
  6. Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике: 5-6 – М.: ИЛЕКСА, 2011
  7. Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике. Алгебра. Учеб. пособие для учащихся 7-11 кл. – Челябинск: «Взгляд», 2004
  8. Школьные олимпиады. Международные математические олимпиады/ Сост. А.А. Фомин, Г.М. Кузнецова. – Дрофа, 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа профильной смены «МЫ ГРАЖДАНЕ ТВОИ, РОССИЯ»

Общественное развитие современной России все отчетливее показывает возрастающее значение молодежи в политической жизни страны. Именно в молодости...

Программа профильной смены для лидеров ДОО "СМАИЛ"

Данная программа расчитана на з дня. К участию приглашаются лидеры детских школьных организаций города и района....

"Волшебный мир искусства" - программа профильной смены летнего выездного лагеря

В летний период педагогическим коллективом ДДТ «Созвездие» была реализована программа профильной выездной смены «Волшебный мир искусства». Осуществлялась она в детском оздоровительном лагере ...

Программа профильной смены для одаренных детей "Летний пленэр на Конде"

Данная программа является одним из направлений программы «Районный экспозиционный центр «Радужный мост», которая успешно реализуется в ЦДОД «Подросток» с 2006 года. Наиболее талантливые дети в течение...

Программа профильной смены в лагере

Материалы можно использовать при составлении программы для профильной смены по немецкому языку в летнем оздоровительном лагере...

Программа профильной смены в ЛДП

Программа разработана для организации жезнедеятельности детей 6-13 лет в лагере дневного пребывания при учреждении дополнительного образования.Цель программы - сохранение и укрепление здоровья детей, ...

рабочая программа профильной смены лето с РДШ

рабочая программа профильной смены лето с РДШ...