Рабочая программа профильной смены
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ "Белозерская СОШ"
Рассмотрено на заседании методического совета протокол № 4 от 23.05.2013г. | Утверждено на заседании педагогического совета протокол № 6 от 28.05.2013г. Директор школы ____________________ Т.В. Еланцева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для профильной смены
Составитель: Петрякова И.М., учитель математики, высшей категории.
с.Белозерское, 2013г.
Пояснительная записка
Основной задачей изучения математики является формирование у учащихся устойчивого интереса к этому предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой.
Цель: Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение учащихся в исследовательскую деятельность и развитие их математических способностей.
Основные задачи:
- Выявление и развитие у учащихся математических способностей
- Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
- Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
- Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- Формирование навыков перевода различных задач на язык математики;
В программу изучения математики включены как вопросы школьной программы (в простом и более сложном рассмотрении), так и темы, которые в настоящее время не изучаются в общеобразовательной школе, однако являются важными содержательными компонентами современной системы непрерывного математического образования.
Изучение математики на профильной смене предполагает, прежде всего, наполнение курса разнообразными, интересными сложными задачами. Для поддержания и развития интереса к предмету предусматривается большое количество разнообразных тем. В процессе обучения включаются занимательные задачи, сведения из истории математики.
При выборе тем были учтены следующие принципы:
во-первых, они должны способствовать развитию интеллекта, а не заучиванию не весть, откуда взятых правил;
во-вторых, они должны содержать в себе элементы необычного, удивительного, неожиданного, вызывать у школьников интерес к математике;
в-третьих, они должны способствовать созданию положительной эмоциональной обстановке обучения.
Содержание
Занимательная математика: -числовые и геометрические головоломки, замощение плоскости, разрезание, логические задачи, переливание и взвешивание.
Решение задач: четность, обратных ход (решение задач с конца), задачи на проценты
Элементы комбинаторики
Множества: множества, операции над множеством, метод математической индукции
Учебно тематический план
№п\п | Тема | Количество часов |
Занимательная математика | 4 | |
Решение задач | 5 | |
Элементы комбинаторики | 3 | |
Множества | 3 |
В результате изучения курса:
- Ребята углубят свои знания по темам, изучаемым в школе;
- Познакомятся с разделами математики, не входящими в курс основной программы по математике;
- Познакомятся с основными методами и приемами решения нестандартных задач;
- Научатся строить логические цепочки при решении задач, обсуждать, обосновывать и доказывать свою точку зрения;
- Поучаствуют в различных математических соревнованиях;
- Узнают множество сведений из истории математики;
Литература:
- Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002.
- Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 7-11 классах. – М.: ИЛЕКСА, 2009
- Нестеренко Ю., Олехник С., Потапов М. Лучшие задачи на смекалку. Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1999.
- Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С.Математическая шкатулка. Москва «Просвещение», 1984.
- Перельман Я.И. Живая математика. Москва,1994. АО «Столетие». Перельман Я.И. Математические рассказы и головоломки
- Шевкин А.В. Текстовые задачи по математике: 5-6 – М.: ИЛЕКСА, 2011
- Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике. Алгебра. Учеб. пособие для учащихся 7-11 кл. – Челябинск: «Взгляд», 2004
- Школьные олимпиады. Международные математические олимпиады/ Сост. А.А. Фомин, Г.М. Кузнецова. – Дрофа, 1998
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа профильной смены «МЫ ГРАЖДАНЕ ТВОИ, РОССИЯ»
Общественное развитие современной России все отчетливее показывает возрастающее значение молодежи в политической жизни страны. Именно в молодости...
Программа профильной смены для лидеров ДОО "СМАИЛ"
Данная программа расчитана на з дня. К участию приглашаются лидеры детских школьных организаций города и района....
"Волшебный мир искусства" - программа профильной смены летнего выездного лагеря
В летний период педагогическим коллективом ДДТ «Созвездие» была реализована программа профильной выездной смены «Волшебный мир искусства». Осуществлялась она в детском оздоровительном лагере ...
Программа профильной смены для одаренных детей "Летний пленэр на Конде"
Данная программа является одним из направлений программы «Районный экспозиционный центр «Радужный мост», которая успешно реализуется в ЦДОД «Подросток» с 2006 года. Наиболее талантливые дети в течение...
Программа профильной смены в лагере
Материалы можно использовать при составлении программы для профильной смены по немецкому языку в летнем оздоровительном лагере...
Программа профильной смены в ЛДП
Программа разработана для организации жезнедеятельности детей 6-13 лет в лагере дневного пребывания при учреждении дополнительного образования.Цель программы - сохранение и укрепление здоровья детей, ...
рабочая программа профильной смены лето с РДШ
рабочая программа профильной смены лето с РДШ...