Практические работы 8 класс. Линия учебников " Полярная звезда"
методическая разработка по географии (8 класс) по теме
Предлагаю методическую разработку практических работ для 8 класса по теме " Россия в мире".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_raboty_po_geografii.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические работы по географии
в 8 классе
Линия учебников « Полярная звезда»
Тема №1: Россия в мире.
Практическая работа №1. Обозначение на контурной карте государственной границы России.
Цель: Учащиеся обозначают государственную границу.
Оборудование: физическая карта России, контурная карта России.
Ход работы: 1.Учащиеся вспоминают инструкцию « Правила оформления контурной карты»
2. Отмечают самостоятельно государственную границу, подписывают соседние государства ( а) соседи первого порядка – подписывают зеленым цветом, б) соседей второго порядка – черным цветом), океаны и моря, омывающие территорию страны.
Практическая работа №2. Определение разницы во времени на карте часовых поясов.
Цель: Научить определять поясное время, учитывая разницу во времени из-за большой протяженности территории страны с запада на восток.
Оборудование: 1. атлас ( «Омская картографическая фабрика» ) стр6-7
2. учебник – стр.10-13
3. тетрадь « Мой тренажер»
Ход работы: Работа организуется по вариантам.
Первый вариант: 1. Город «Н» находится в 5 часов поясе. Определите часовой пояс города «М», если разница во времени составляет 3 часа и город расположен восточнее?
2.В Москве 12 часов дня. Укажите время в пунктах, расположенных в 15, 30, 45 градусах к востоку.
3. Как надо перевести стрелки часов при перелете из Москвы во Владивосток?
4. Определите разницу во времени между городами: Мурманск и Якутск; Саратов и Иркутск.
5. Определите, сколько времени будет в Хабаровске, если в Санкт-Петербурге – 12 часов дня.
6. Вы вылетаете из Хабаровска в 7 часов утра. В какое время вы будете в Москве, если полет продолжится 7 часов?
Второй вариант: 1.Разница в долготе между двумя городами 20 градусов. Могут ли они находиться в одном часовом поясе, насколько различается их местное время?
2. В Москве 12 часов дня. Укажите время в пунктах, расположенных в 15, 30, 45 градусах к западу.
3.Время в каждом поясе отличается от соседнего на 1 час. Какова разница во времени между Москвой и Новосибирском?
4.Определите, сколько времени будет в Якутске, если в Ярославле 10 часов утра?
5.Который час в Магадане, если на линии Гринвичского меридиана 12.00?
6. На нулевом меридиане полдень, а на корабле 17.00. В каком океане плывет корабль?
Практическая работа №3. Ориентирование по физической карте России.
Цель: Формируют умение ориентироваться по физической карте России.
Оборудование: 1) учебник § 3, стр.14; 2) атлас –стр. 12-13
Ход работы:
1. Прочитать § 3 и ответить на вопросы 5,6 в конце §.
2. Составить схему в тетради « Ориентиры на карте»
3. Отметить на контурной карте главные природные объекты, которые служат ориентиром при работе с картой: а) равнины, б) горы, в) реки, г) моря.
Практическая работа №4. Сравнение способов районирования ( природного и экономического).
Цель: Формируют умение сравнивать различные способы районирования
Оборудование: учебник §3, стр. 15-18
Ход работы:
1. Что такое районирование?
2. Ответить на вопрос 7 стр.18 и составить схему « Способы районирования»
3. Когда используют эти способы районирования?
4. Изучить на стр. 16 рубрику « Читаем карту» и ответить на вопросы.
5. Что такое административно-территориальное деление. С какой целью используют это деление.
6*. Выполнить задание 10 на стр.18.
Практическая работа №5 Подготовка доклада о русском первопроходце.
Цель: Формируют умение использовать Интернет –ресурсы.
Оборудование:
Ход работы:
Данную работу целесообразно задать учащимся на дом, как опережающее задание. Так как этот материал можно использовать для работы в группах на уроке при изучении темы « Формирование территории России».
Для сообщения можно использовать план, предложенный в пособии для учителя - Николина В.В. « Поурочные разработки», стр.18.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии с учетом формирования УУД в условиях реализации ФГОС ТЕМА. Рельеф Земли. Горы. 5 класс ( линия учебников «Полярная звезда»)
Цели данного урока: сформировать понятие «горы», выяснить, как различаются горы по высоте, представление об условиях жизни и хозяйственной деятельности людей в горах, продолжить форм...
Рабочая программа по географии 5-6 класс (по линии учебников "Полярная звезда")
Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 5 – 9 классов линии « Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева.Рабочая программа по географии состав...
Рабочая программа по географии 7 класс (по линии учебников "Полярная звезда")
Цель изучения географии 7 класса – развитие у обучающихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, её населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни и ...
Рабочая программа по географии 8 класс (по линии учебников "Полярная звезда")
Цель изучения географии 8 класса – создать у обучающихся целостное представление о своей Родине, раскрыть разнообразие её природных условий и ресурсов, населения и хозяйства, познакомить учащихс...
Рабочая программа по географии 9 класс (по линии учебников "Полярная звезда")
Цель изучения географии 9 класса – создать у обучающихся целостное представление о своей Родине, раскрыть разнообразие её природных условий и ресурсов, населения и хозяйства, познакомить с разно...
Рабочая программа по географии 10-11 класс (по линии учебников "Полярная звезда")
Рабочая программа по географии для 10-11 класса составлена в соответствие «Сборника нормативных документов. География» (Федеральный компонент Государственного стандарта) составитель ...
Урок географии с учетом формирования УУД в условиях реализации ФГОС ТЕМА. Рельеф Земли. Горы. 5 класс ( линия учебников «Полярная звезда»)
План-конспект разработан по линии учебников "Полярная звезда"....