Рабочая программа по географии 7 класс (по линии учебников "Полярная звезда")
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) на тему
Цель изучения географии 7 класса – развитие у обучающихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, её населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни и различных природных условиях.
Задачи изучения географии 7 класса:
· способствовать формированию географического мышления обучающихся, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
· формировать у обучающихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
· служить одной из основ формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма, будущих граждан России, уважения их к культуре, истории не только своей Родины, но и других стран и народов, экономического и эстетического воспитания;
· способствовать формированию картографической грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_plan_7_klass.docx | 46.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Атамановская средняя общеобразовательная школа»
Программа рекомендована Утверждаю
к работе Педагогическим советом Директор школы
Протокол №_____________ г. __________Т.Н.Колокольцова
Программа рассмотрена на ШМО
учителей естественного цикла
Протокол №__ от_________ г. Приказ №____________ г.
Рабочая программа
по географии
для 7 класса на 70 часов
на 2014-2015 учебный год
Составитель: Ю.В. Разувалова
учитель географии
Атаманово, 2014
Пояснительная записка
1.) Рабочая программа по географии для 7 класса составлена в соответствие «Сборника нормативных документов. География» (Федеральный компонент Государственного стандарта) составитель Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.; и на основе Николина В.В., Алексеев А. И., Липкина Е.К. География. Программы общеобразовательных учреждений 6-9, 10-11 классы. Предметная линия учебников "Полярная звезда". 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. - Москва "Просвещение", 2010.
2.) Цель изучения географии 7 класса – развитие у обучающихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, её населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни и различных природных условиях.
Задачи изучения географии 7 класса:
- способствовать формированию географического мышления обучающихся, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
- формировать у обучающихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
- служить одной из основ формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма, будущих граждан России, уважения их к культуре, истории не только своей Родины, но и других стран и народов, экономического и эстетического воспитания;
- способствовать формированию картографической грамотности.
При обучении обучающихся используются следующие методы: исследовательский, проблемный, репродуктивный и др.; формы уроков: лекции, деловая игра, семинар, практические работы и т. д.; приемы: работа с терминологией, разминка, отгадывание кроссвордов, работа с контурными картами, работы с учебником, составление опорных схем, таблиц и т.д.
Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса:
- Называть (показывать):
- основные географические объекты, изучаемые в курсе;
- состав географической оболочки, источники энергии процессов, происходящих в ГО, зональные комплексы ГО. Закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности ГО;
- отличия материковой коры от океанической; крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма;
- климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха;
- океаны, моря, заливы, проливы, основные течения; ресурсы океанов, районы добычи полезных ископаемых и других ресурсов, природные пояса, виды хозяйственной деятельности человека в океанах, примеры антропогенных изменений в природе океанов, меры по охране вод, крупнейшие порты;
- предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, виды хозяйственной деятельности людей, крупнейшие страны континентов и их столицы;
- в результате изучения материков: имена путешественников и исследователей континента и результаты их работы; крупные объекты береговой линии; крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, важнейшие реки и озера, источники питания рек, размещение на материке природных зон, характерные представители растительности и животного мира основных природных зон континентов;
- районы повышенной плотности размещения населения на материках, крупнейшие народы, ареалы их распространения; крупные регионы материка, различающиеся природными особенностями и хозяйственной деятельностью населения; страны, входящие в состав региона, а также крупнейшие по площади и населению страны, природные богатства стран, основные виды хозяйственной деятельности населения стран, столицы государств, крупнейшие заповедники и национальные парки материков, меры по охране природы континентов; в Океании наиболее крупные острова и архипелаги.
- Определять:
- географическое положение материка (океана), координаты крайних точек, протяженность материка севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; географическое положение крупных островов и архипелагов Океании;
- географическое положение страны и её столицы; по картам различного содержания особенности природы регионов и отдельных стран, их природные богатства, особенности размещения и состав населения; степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране;
- по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур и осадков.
3.Описывать:
- по схемам круговороты вещества, схему строения ПК;
- особенности географического положения материка в сравнении с другими материками; особенности крупных форм рельефа, климат отдельных территорий, реку (по выбору); географическое положение природных зон, смену высотных поясов в горах, компоненты природных зон (по выбору); по картам одну из стран ( по выбору); один из регионов ( по выбору); природу одного из островов Океании( по выбору).
4.Объяснять:
- существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «пассаты», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность», «географическое положение материка», «режим реки»;
- причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО;
- значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы;
- роль океана в жизни Земли, свойства вод, образовании течений, различия свойств водных масс океана;
- особенности рельефа дна океанов, образование течений, различия свойств водных масс океана;
- особенности рельефа дна океанов, образование течений и их влияние на природу прилегающей суши, различия в природе отдельных частей каждого из океанов;
- влияние географического положения на особенности природы континента (океана);
- образование и размещение крупных форм рельефа Земли;
- влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле;
- влияние освещенности на ритмы в природе, причины зональной и азональной дифференциации природных комплексов и всей ГО в целом;
- размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых на материках в зависимости от строения земной коры;
- причины формирования типов климата на континенте, особенности питания и режима рек, особенности растительности и животного мира природных зон;
- причины размещения отдельных зон, различия в почвах, растительности и животном мире природных зон. Причины антропогенных изменений в природных зонах;
- особенности хозяйственной деятельности населения, а также изменение природы континента под влиянием деятельности человека;
- причины опасных природных явлений.
Программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю, запланированных практических работ 28.
Часы резервного времени распределены дополнительно на темы:
- материки и страны - 8 часов
Тематическое планирование курса «Географии. Страны и континенты» 7 класс
№ п/п | Содержание | Количество часов | |
Всего | Практическая работа | ||
1 | Тема 1. Введение | 3 | 1 |
2 | Тема 2. Население Земли | 6 | 3 |
3 | Тема 3. Природа Земли | 14 | 4 |
4 | Тема 4. Природные комплексы и регионы | 5 | 2 |
5 | Тема 5. Материки и страны | 42 | 18 |
6 | Итого: | 70 | 28 |
Календарно-тематическое планирование курса «Географии. Страны и континенты» 7 класс
№ | Дата | № урока в теме | Тема урока | Практическая работа |
Тема 1. Введение 3 ч | ||||
1 | Как мы будем изучать географию в 7 классе | |||
2 | Учимся с "Полярной звездой" (1) | Практическая работа №1 Анализ фотографий, рисунков, картин | ||
3. | Географические карты | |||
Тема 2.Население Земли 6ч | ||||
1 | Народы, языки и религии | |||
2 | Народы и плотность населения | Практическая работа №2 Анализ карты «Народы и плотность населения» | ||
3 | Города и сельские поселения | |||
4 | Крупнейшие города мира | Практическая работа №3 Определение по карте крупнейших городов мира | ||
5 | Учимся с "Полярной звездой" (2) | Практическая работа №4 Изучение населения по картам и диаграммам | ||
6 | Страны мира | |||
Тема 3. ПРИРОДА ЗЕМЛИ 14ч | ||||
1 | Развитие земной коры | |||
2 | Земная кора на карте | Практическая работа №5 Обозначение на контурной карте платформ и горных систем. | ||
3 | Природные ресурсы земной коры | Практическая работа №6 Определение по карте строения земной коры закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых. | ||
4 | Температура воздуха на разных широтах | |||
5 | Давление воздуха и осадки на разных широтах | |||
6 | Общая циркуляция атмосферы | |||
7 | Климатические пояса и области Земли | Практическая работа №7 Описание одного из климатических поясов по плану: а) название; б) положение относительно экватора и полюсов; в) господствующие воздушные массы; г) средние температуры января и июля; д) годовое количество осадков; е) климатические различия и их причины; ж) приспособленность населения к климатическим условиям данного пояса. | ||
8 | Климатические диаграммы | |||
9 | Океанические течения | |||
10 | Реки и озера Земли | Практическая работа №8 Нанесение контурную карту крупнейшие реки и озера Земли. | ||
11 | Учимся с "Полярной звездой" (3). Поиск информации в интернете | |||
12 | Растительный и животный мир Земли | |||
13 | Почвы | |||
14 | Контрольная работа по теме «Природа Земли» | |||
Тема 4. ПРИРОДНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И РЕГИОНЫ 5ч | ||||
1 | Природные зоны Земли | Практическая работа №9 Описание природной зоны по плану. | ||
2 | Тихий и Северный Ледовитый океаны | |||
3 | Атлантический и Индийский океаны | Практическая работа №10 Описание океана по плану. | ||
4 | Материки как крупные природные комплексы Земли | |||
5 | Деление Земли и мира на части | |||
Тема 5. Материки и страны 42ч | ||||
1 | Африка: образ материка | Практическая работа №11 Обучение определению географического положения. | ||
2 | Практическая работа | Практическая работа №12 Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. | ||
3 | Африка в мире | |||
4 | Африка: путешествие (1) | Практическая работа №13 Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | ||
5 | Африка: путешествие (2) | |||
6 | Многообразие стран Африки. Египет | Практическая работа №14 Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка. | ||
7 | Тест по теме "Африка". Учимся с «Полярной звездой» (4) | |||
8 | Австралия: образ материка | Практическая работа №15 Определение по карте географического положения Австралии | ||
9 | Австралия: путешествие | Практическая работа №16 Сравнение географического положения Австралии и Африки. | ||
10 | Антарктида |
| ||
11 | Южная Америка: образ материка (1) | Практическая работа №17 Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки. | ||
12 | Южная Америка: образ материка (2) | Практическая работа №18 Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. | ||
13 | Латинская Америка в мире | Практическая работа №19 Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка. | ||
14 | Южная Америка: путешествие (1) | |||
15 | Южная Америка: путешествие (2) | Практическая работа № 20 Нанести на контурную карту географические объекты Южной Америки. | ||
16 | Бразилия. Тест по теме "Южная Америка" | |||
17 | Северная Америка: образ материка | Практическая работа № 21 Определение географического положения Северной Америки. | ||
18 | Практическая работа | Практическая работа №22 Сравнение климата отдельных частей материка, распложенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения. | ||
19 | Англо-Саксонская Америка | |||
20 | Северная Америка: путешествие (1) | |||
21 | Северная Америка: путешествие (2) | Практическая работа № 23 Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы населения, его хозяйственной деятельности (по линии следования). | ||
22 | Соединенные Штаты Америки. Тест по теме "Северная Америка" | |||
23 | Особенности географического положения Евразии | |||
24 | Евразия: образ материка (1) | |||
25 | Евразия: образ материка (2) | Практическая работа № 24 Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки. | ||
26 | Европа в мире | |||
27 | Европа: путешествие (1) | |||
28 | Европа: путешествие (2) | Практическая работа № 25 Нанести на контурную карту географические объекты Европы. | ||
29 | Германия | |||
30 | Франция | |||
31 | Великобритания | |||
32 | Азия в мире | |||
33 | Азия: путешествие (1) | |||
34 | Азия: путешествие (2) | Практическая работа № 26 Нанести на контурную карту географические объекты Азии. | ||
35 | Китай | |||
36 | Индия | Практическая работа № 27 Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Европы или Азии. | ||
37 | Практическая работа | Практическая работа № 28 Сравнение природных зон по 40-ой параллели в Евразии и Северной Америки, выявления черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения. | ||
38 | Россия в мире | |||
39 | Итоговый тест по курсу «Страны и континенты» | |||
40 | Учимся с "Полярной звездой" (5)» | |||
41 | Проект «Традиции и обычаи народов мира | |||
42 | Защита проекта «Традиции и обычаи народов мира» |
Учебно-методический комплекс:
1. География. Страны и континенты: Учебник 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений под ред. Алексеева, М: Просвещение. – М.: Просвещение,2010.
2. География: 7 класс: Мой тренажер: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор: Николина В.В. М: Просвещение.
3. Атлас по географии материков и океанов для 7 класса.
Литература для учителя:
1. Географическая картина мира: в 2 кн. кн. II: Региональная характеристика мира. - М.: Дрофа,2004.
2.Контрольно-измерительные материалы. География : 7 класс / Е.А. Жижина. – М.: ВАКО, 2012.
4. География в таблицах. 6-10 кл.: справочное пособие/ В.В. Климанов. М.: Дрофа, 2006.
5. Беловолова Е.А. Формирование ключевых компетенций на уроках географии: 6-9 классы: методическое пособие / Е.А. Беловолова. - М.: Вентана-Граф, 2010.
6. Гусева Е.Е. География : 7 класс : "Конструктор" текущего контроля: пособие для учителя / Е.Е. Гусева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, из-во "Просвещение". - М.: Просвещение,2008.
7. Махов С.И. География. Поурочные разработки. 7 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С.И. Махов, И.П. Махова. - М.: Просвещение,2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 9 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 9 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 10 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 10 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещени...