Рабочая программа по географии 9 класс (по линии учебников "Полярная звезда")
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) на тему
Цель изучения географии 9 класса – создать у обучающихся целостное представление о своей Родине, раскрыть разнообразие её природных условий и ресурсов, населения и хозяйства, познакомить с разнообразными условиями жизни и деятельности людей в разных регионах страны.
Задачи изучения географии 9 класса:
· способствовать формированию географического мышления обучающихся, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
· формировать у обучающихся представление о целостности окружающего мира, России при её территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед населением, имеющих свои специфические особенности в разных регионах страны;
· служить одной из основ формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма будущих граждан России, уважения их к культуре и истории своей Родины и населяющих её народов, экономического и эстетического воспитания;
· развить у школьников словесно-логическое и образное мышление;
· способствовать формированию картографической грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_9_klass.docx | 36.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Атамановская средняя общеобразовательная школа»
Программа рекомендована Утверждаю
к работе Педагогическим советом Директор школы
Протокол №_____________ г. _______Т.Н.Колокольцова
Программа рассмотрена на ШМО
учителей естественного цикла
Протокол №___от_________ г. Приказ №____________ г.
Рабочая программа
по географии
для 9 класса на 68 часов
на 2014-2015 учебный год
Составитель: Ю.В. Разувалова
учитель географии
Атаманово, 2014
Пояснительная записка
1.) Рабочая программа по географии для 9 класса составлена в соответствие «Сборника нормативных документов. География» (Федеральный компонент Государственного стандарта) составитель Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.; и на основе Николина В.В., Алексеев А. И., Липкина Е.К. География. Программы общеобразовательных учреждений 6-9, 10-11 классы. Предметная линия учебников "Полярная звезда". 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. - Москва "Просвещение", 2010.
2.) Цель изучения географии 9 класса – создать у обучающихся целостное представление о своей Родине, раскрыть разнообразие её природных условий и ресурсов, населения и хозяйства, познакомить с разнообразными условиями жизни и деятельности людей в разных регионах страны.
Задачи изучения географии 9 класса:
- способствовать формированию географического мышления обучающихся, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
- формировать у обучающихся представление о целостности окружающего мира, России при её территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед населением, имеющих свои специфические особенности в разных регионах страны;
- служить одной из основ формирования духовности, воспитания патриотизма, интернационализма будущих граждан России, уважения их к культуре и истории своей Родины и населяющих её народов, экономического и эстетического воспитания;
- развить у школьников словесно-логическое и образное мышление;
- способствовать формированию картографической грамотности.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения географии обучающий должен
знать/понимать
• специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации, особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
• природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
• приводить примеры использования и охраны природных ресурсов; адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов, районов разной специализации; центров производства важнейших видов продукции; основных коммуникаций и их узлов; внутригосударственных и внешних экономических связей России;
• составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
• применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
• проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
При обучении обучающихся используются следующие методы: исследовательский, проблемный, репродуктивный и др.; формы уроков: лекции, деловая игра, семинар, практические работы и т. д.; приемы: работа с терминологией, разминка, отгадывание кроссвордов, работа с контурными картами, работы с учебником, составление опорных схем, таблиц и т.д.
Программа рассчитана на – 68 часов, 2 часа в неделю, запланированных практических работ -17.
Тематическое планирование по география 9 класс.
№ п/п | Содержание | Количество часов | |
Всего | Практическая работа | ||
1. | Регионы России | 12 | 3 |
2. | Европейская Россия | 36 | 10 |
3. | Азиатская Россия | 16 | 4 |
4. | Россия в современном мире | 5 | |
5. | Итого: | 68 | 17 |
Календарно - тематическое планирование по географии России 9 класс
№ | № ур. | Тема | Дата | Практические работы |
Регионы России 12 ч | ||||
1 | 1 | Учимся с "Полярной звездой" (1) | ||
2 | 2 | Районирование России | ||
3 | 3 | Административно- территориальное устройство России | Практическая работа №1 Характеристика географического района. | |
4 | 4 | Учимся с "Полярной звездой" (3) | Практическая работа №2 Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков. | |
5 | 5 | Великие равнины России | ||
6 | 6 | Горный каркас России - Урал и горы Южной Сибири | ||
7 | 7 | Мерзлотная Россия Восточная и Северо-Восточная Сибирь | ||
8 | 8 | Экзотика России - Северный Кавказ и Дальний Восток | ||
9 | 9 | Экологическая ситуация в России | ||
10 | 10 | Экологическая безопасность России | ||
11 | 11 | Учимся с "Полярной звездой" (3) | Практическая работа №3 Оценка экологической ситуации в различных регионах России на основе экологической карты и материалов периодической печати | |
12 | 12 | Тест по теме "Регионы России" | ||
Европейская Россия 36 ч | ||||
Тема 1. Центральная Россия 10 ч | ||||
13 | 1 | Пространство Центральной России | Практическая работа №4 Создание образа Центральной России на основе текста и тематических карт атласа | |
14 | 2 | Природные ресурсы и крупнейшие реки Центральной России | ||
15 | 3 | Центральная Россия: освоение территории и население | ||
16 | 4 | Центральный район | ||
17 | 5 | Волго - Вятский район | ||
18 | 6 | Центрально- Черноземный район | ||
19 | 7 | Учимся с "Полярной звездой" (4) | Практическая работа №5 Сравнение географического положения районов, регионов и его влияния на природу, жизнь людей и хозяйство. | |
20 | 8 | Москва и Подмосковье | Пр. раб № 5 Оценка природно-ресурсного потенциала России, проблем и перспектив его рационального использования | |
21 | 9 | Учимся с "Полярной звездой" (5) | ||
22 | 10 | Обобщение темы Центральная Россия. Тест | ||
Тема 2. Северо - Запад 5 ч | ||||
23 | 1 | Пространство Северо-Запада | ||
24 | 2 | Северо-Запад: хозяйство "окно в Европу" | ||
25 | 3 | Северо-Запад: хозяйство | Пр. раб. №6 Подготовка сообщения « Санкт- Петербург в системе мировых культурных ценностей» | |
26 | 4 | Санкт-Петербург – вторая столица России | ||
27 | 5 | Учимся с "Полярной звездой" (6) | ||
Тема 3. Европейский Север 5 ч | ||||
28 | 1 | Пространство Европейского Севера Учимся с "Полярной звездой" (6) | ||
29 | 2 | Европейский Север: освоение территории и население | ||
30 | 3 | Европейский Север: хозяйство и проблемы. | Пр. раб. №7 Оценка природно- ресурсного потенциала Европейского Севера на основе тематических карт | |
31 | 4 | Учимся с "Полярной звездой" (7) | Пр. раб. №8 Составление туристического маршрута по природным и историческим местам района | |
32 | 5 | Обобщение темы Европейский Север. Тест | ||
Тема 4. Северный Кавказ 5 ч | ||||
33 | 1 | Пространство Северного Кавказа | ||
34 | 2 | Северный Кавказ: освоение территории и население | ||
35 | 3 | Северный Кавказ: хозяйство и проблемы | Практическая работа №9 Оценка природно- ресурсного потенциала Северного Кавказа на основе тематических карт | |
36 | 4 | Учимся с "Полярной звездой" (8) | Практическая работа №10 Составление прогноза перспектив развития рекреационного хозяйства Северного Кавказа | |
37 | 5 | Обобщение по теме: Северный Кавказ. Тест | ||
Тема 5. Поволжье 5 ч | ||||
38 | 1 | Пространство Поволжья | ||
39 | 2 | Поволжье: освоение территории и население | ||
40 | 3 | Поволжье: хозяйство и проблемы | Практическая работа № 11 Сравнить на основе анализа тематических карт природные условия района и их влияние на специализацию отраслей хозяйства | |
41 | 4 | Учимся с "Полярной звездой" (9) | ||
42 | 5 | Обобщение темы Поволжья. Тест | ||
Тема 6. Урал 6 ч | ||||
43 | 1 | Пространство Урала | Практическая работа № 12 Оценка ресурсов региона | |
44 | 2 | Урал: освоение территории и население | ||
45 | 3 | Население и города. Уровень урбанизации | ||
46 | 4 | Современное хозяйство и проблемы Урала | ||
47 | 5 | Анализ ситуации "Специфика проблем Урала" | Практическая работа №13 Сравнение природных условий, ресурсов и особенностей хозяйственного развития западной и восточной частей Урала | |
48 | 6 | Обобщение темы Урал. Тест | ||
Азиатская Россия 21 ч | ||||
Тема 7. Сибирь 9 ч | ||||
49 | 1 | Пространство Сибири | ||
50 | 2 | Сибирь: освоение территории и население | ||
51 | 3 | Сибирь: хозяйство | ||
52 | 4 | Западная Сибирь | Практическая работа №14 Сравнение отраслей специализации Урала и Западной Сибири | |
53 | 5 | Восточная Сибирь | Пр. раб. №15 Сравнение природных условий и ресурсов Западной и Восточной Сибири с целью выявления перспектив развития хозяйства( с исп. геогр. карт) | |
54 | 6 | Озеро Байкал - объект Всемирного наследия | Пр. раб. №16 Создание образа Восточной Сибири на основе материала параграфа и тематических карт | |
55 | 7 | Крупные города Западной и Восточной Сибири | ||
56 | 8 | Учимся с "Полярной звездой" (11) | ||
57 | 9 | Обобщение темы Сибирь. Тест | ||
Тема 8. Дальний Восток 7 ч | ||||
58 | 1 | Пространство Дальнего Востока | ||
59 | 2 | Дальний Восток: освоение территории и население (1) | ||
60 | 3 | Дальний Восток: освоение территории и население (2) | ||
61 | 4 | Дальний Восток: хозяйство | Пр. раб.№17 Оценка географического положения Дальнего востока и его влияния на хозяйство региона | |
62 | 5 | Учимся с "Полярной звездой" (12) | ||
63 | 6 | Обобщение темы Дальний Восток. Тест | ||
64 | 7 | Итоговый тест | ||
Россия в современном мире 5 ч | ||||
65 | 1 | Соседи России | ||
66 | 2 | Сфера влияния России | ||
67 | 3 | Учимся с "Полярной звездой" (13) | ||
68 | 4 | Учимся с "Полярной звездой" (14) |
УМК:
- Учебник. География. России. 9 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А.И Алексеев, С.И. Болысов, ВВ. Николина. – М.: Просвещение,2011.
- География: 9 класс: Мой тренажер: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений (Полярная звезда). Автор: Николина В.В. М: Просвещение.
- Атлас. География России 8-9 класс.
- Атлас Кемеровской области.
Дополнительная литература:
- Алексеев А.И. География России. Природа населения. – М.:Дрофа,2010.
- Дронов В.П. , Баринова В.И., Ром В.Я. Лобжанидзе А.А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. – М.: Дрофа, 2008.\
- География в цифрах. 6-10 кл. : справочное пособие / О.А. Климанова. –М.: Дрофа, 2008.
- Контрольно-измерительные материалы. География 9 класс / Е.А. Жижина. – М.: ВАКО, 2012.
- Беловолова Е.А. формирование ключевых компетенций на уроках географии : 6-9 классы : методическое пособие / Е.А. Беловолова. - М. Вентана-Граф, 2010.
- Николина В.В. География. Поурочные разработки. 9 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.В. Николина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". -М.: Просвещение, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 9 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 9 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 10 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 10 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещени...