урок по географии КБР в 8 классе "Кабардинская равнина.Малая Кабарда"
методическая разработка по географии (8 класс) на тему

Урок по географии КБР в 8 классе "Кабардинская равнина. Малая Кабарда". Дается разработка урока с применением технологии развития критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kabardinskaya_ravnina.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии  в 8 классе по теме «Кабардинская равнина.   Малая Кабарда».                                                             

                            Беппаева Хаулат Сафарбиевна – учитель географии

                                 

Цели урока:     1. Обучающие: Сформировать представление о Кабардинской равнине и  Малой Кабарде

2. Развивающие: Продолжить развитие умений: а) выделять причинно-      следственные связи б) описывать географическое положение                                                     равнины

3. Воспитывающие:  Воспитание чувства любви и гордости за свою малую

                                Родину;  Формирование экологической культуры.                              

                         

               

  Оборудование урока:  Физическая карта России; Физическая карта КБР; атласы КБР; План описания равнины. Картины гор и равнин.

  Опорные знания:  плоские и холмистые равнины; Возвышенности; Осадочные горные породы                      

  Географическая номенклатура: Восточно-Европейская равнина, Кавказские горы, Кабардинская равнина, Малая Кабарда, Терский

 хребет, Арикский хребет, с. Хамидия, река Терек

                                           Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Письменный опрос домашнего задания

2.1. Перечислите пять хребтов Кавказа.

2.2. Какие горные породы из перечисленных  встречаются в горах, а какие на равнинах? (гранит, песок, глина, нефть, железная руда, базальт.)

             2.3. Найдите соответствие:

                   Главный Кавказский хребет            Эльбрус

                   Боковой хребет                                 Шхельда

                   Скалистый хребет                             Джангитау

                                                                                Дыхтау

                                                                                Каракая

  1. Изучение нового материала. Ребята, на этом уроке мы продолжим изучение основных форм рельефа нашей республики. Тема нашего урока «Кабардинская равнина. Малая Кабарда»

           Давайте вспомним все, что мы знаем о равнинах.

Что называется равниной?

Как различаются равнины по характеру поверхности?

Какими горными породами сложена поверхность равнины?

Как различить на физической карте где горы , а где равнины?

А кто покажет на карте равнинную часть КБР?

Ребята, по атласу определите, наше село расположено в горной или равнинной части КБР.

Посмотрев на картины гор и равнин, попытайтесь сравнить их и найти различия

.              Итак ребята,  мы определили , что равнинная часть республики называется Кабардинская равнина. Откройте 23 страницу учебника и прочитайте самостоятельно про Кабардинскую равнину, по ходу чтения проводите маркировку текста и вопросительным  знаком выделите . что нового вы узнали.

       Проверить у 2-3 учащихся , что они выделили.

Как уже было сказано, Кабардинская равнина разделяется рекой Терек на две части: Большую Кабарду на левом берегу Терека и Малую Кабарду на правом. Это деление условно. Однако территории Малой и Большой Кабарды различаются в значительной степени. Малая Кабарда – равнина, переходящая

на северо – востоке в возвышенности . В Малой Кабарде  у села Хамидия находится самая низкая точка республики.

Найдите  в атласе на стр.4 возвышенности. Как они называются? В каком направлении они простираются? Ребята, многие из вас бывали на этих хребтах, что вы можете про них рассказать? Как используются эти возвышенности населением и возникают ли при этом экологические проблемы? Как изменилась Малая Кабарда из-за антропогенного воздействия?

4. Практическая работа. Определите географическое положение Кабардинской равнины  и  заполните таблицу:

План определения

географического положения

Кабардинская равнина

В какой части республики находится?

Положение по отношению к другим

объектам

Направление и протяженность

5. Подведем итоги урока. Что вы  нового узнали на этом уроке?

                                             Почему мы изучаем  эту территорию?

6.Домашнее задание. § 3. стр.23-25. 1Составьте описание географического положения сп Новая Балкария.      

2. Подготовьте сообщения о полезных ископаемых КБР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урокпо теме "Носители информации созданные в 20 веке"

Урок проводится с использованием элементов игры. У учащихся данного возраста игра вызывает  сильный эмоциональный отклик,  радость, удовольствие, заинтересованность, что способствует повышен...

Урокпо истории России: Альтернативы послевоенного развития СССР.

Сформировать у учащихся многоплановый конкретный образ послевоенного времени и познакомить их с открывшимися после войны перспективами развития СССР.  Оборудование: Раздаточный материал с историч...

Открытый урокпо физике в 8 кл. " ДВС.Экологические проблемы использования тепловых машин"

Тип данного урока- объяснение нового материала. Урок построен в соответствии с программными требованиями....

Статья "Мусульманская система образования в Кабарде"

        В 18 в ислам утвердился во всех феодальных владениях Кабарды, сельских общинах, являясь официальной религией. Он длительное время сосуществовал  с пережитками д...

Мусульманское просветительство в Кабарде в начале XX века.

   В  конце ХIХ в.  мусульманская система образования получает в Кабарде широкое распространение, а медресе становится важнейшим очагом воспитания и обучения подрастающего п...

Статья "Ислам в административно- политической системе Кабарды во II половине XIX - начале XX века"

  В ХIХ  в. под властью Российской империи оказались значительные территории на Северном Кавказе,  которые были населены  мусульманами. Для того чтобы привлечь  духовен...