урок по географии КБР в 8 классе "Кабардинская равнина.Малая Кабарда"
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
Урок по географии КБР в 8 классе "Кабардинская равнина. Малая Кабарда". Дается разработка урока с применением технологии развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kabardinskaya_ravnina.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 8 классе по теме «Кабардинская равнина. Малая Кабарда».
Беппаева Хаулат Сафарбиевна – учитель географии
Цели урока: 1. Обучающие: Сформировать представление о Кабардинской равнине и Малой Кабарде
2. Развивающие: Продолжить развитие умений: а) выделять причинно- следственные связи б) описывать географическое положение равнины
3. Воспитывающие: Воспитание чувства любви и гордости за свою малую
Родину; Формирование экологической культуры.
Оборудование урока: Физическая карта России; Физическая карта КБР; атласы КБР; План описания равнины. Картины гор и равнин.
Опорные знания: плоские и холмистые равнины; Возвышенности; Осадочные горные породы
Географическая номенклатура: Восточно-Европейская равнина, Кавказские горы, Кабардинская равнина, Малая Кабарда, Терский
хребет, Арикский хребет, с. Хамидия, река Терек
Ход урока.
- Организационный момент.
- Письменный опрос домашнего задания
2.1. Перечислите пять хребтов Кавказа.
2.2. Какие горные породы из перечисленных встречаются в горах, а какие на равнинах? (гранит, песок, глина, нефть, железная руда, базальт.)
2.3. Найдите соответствие:
Главный Кавказский хребет Эльбрус
Боковой хребет Шхельда
Скалистый хребет Джангитау
Дыхтау
Каракая
- Изучение нового материала. Ребята, на этом уроке мы продолжим изучение основных форм рельефа нашей республики. Тема нашего урока «Кабардинская равнина. Малая Кабарда»
Давайте вспомним все, что мы знаем о равнинах.
Что называется равниной?
Как различаются равнины по характеру поверхности?
Какими горными породами сложена поверхность равнины?
Как различить на физической карте где горы , а где равнины?
А кто покажет на карте равнинную часть КБР?
Ребята, по атласу определите, наше село расположено в горной или равнинной части КБР.
Посмотрев на картины гор и равнин, попытайтесь сравнить их и найти различия
. Итак ребята, мы определили , что равнинная часть республики называется Кабардинская равнина. Откройте 23 страницу учебника и прочитайте самостоятельно про Кабардинскую равнину, по ходу чтения проводите маркировку текста и вопросительным знаком выделите . что нового вы узнали.
Проверить у 2-3 учащихся , что они выделили.
Как уже было сказано, Кабардинская равнина разделяется рекой Терек на две части: Большую Кабарду на левом берегу Терека и Малую Кабарду на правом. Это деление условно. Однако территории Малой и Большой Кабарды различаются в значительной степени. Малая Кабарда – равнина, переходящая
на северо – востоке в возвышенности . В Малой Кабарде у села Хамидия находится самая низкая точка республики.
Найдите в атласе на стр.4 возвышенности. Как они называются? В каком направлении они простираются? Ребята, многие из вас бывали на этих хребтах, что вы можете про них рассказать? Как используются эти возвышенности населением и возникают ли при этом экологические проблемы? Как изменилась Малая Кабарда из-за антропогенного воздействия?
4. Практическая работа. Определите географическое положение Кабардинской равнины и заполните таблицу:
План определения географического положения | Кабардинская равнина |
В какой части республики находится? | |
Положение по отношению к другим объектам | |
Направление и протяженность | |
5. Подведем итоги урока. Что вы нового узнали на этом уроке?
Почему мы изучаем эту территорию?
6.Домашнее задание. § 3. стр.23-25. 1Составьте описание географического положения сп Новая Балкария.
2. Подготовьте сообщения о полезных ископаемых КБР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урокпо информатике в 10 классе «Диаграммы в электронных таблицах»
разработка открытого урока...
Урокпо теме "Носители информации созданные в 20 веке"
Урок проводится с использованием элементов игры. У учащихся данного возраста игра вызывает сильный эмоциональный отклик, радость, удовольствие, заинтересованность, что способствует повышен...
Урокпо истории России: Альтернативы послевоенного развития СССР.
Сформировать у учащихся многоплановый конкретный образ послевоенного времени и познакомить их с открывшимися после войны перспективами развития СССР. Оборудование: Раздаточный материал с историч...
Открытый урокпо физике в 8 кл. " ДВС.Экологические проблемы использования тепловых машин"
Тип данного урока- объяснение нового материала. Урок построен в соответствии с программными требованиями....
Статья "Мусульманская система образования в Кабарде"
В 18 в ислам утвердился во всех феодальных владениях Кабарды, сельских общинах, являясь официальной религией. Он длительное время сосуществовал с пережитками д...
Мусульманское просветительство в Кабарде в начале XX века.
В конце ХIХ в. мусульманская система образования получает в Кабарде широкое распространение, а медресе становится важнейшим очагом воспитания и обучения подрастающего п...
Статья "Ислам в административно- политической системе Кабарды во II половине XIX - начале XX века"
В ХIХ в. под властью Российской империи оказались значительные территории на Северном Кавказе, которые были населены мусульманами. Для того чтобы привлечь духовен...