Анализ ЕГЭ по географии
материал по географии (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Анализ пробного ЕГЭ в МОУ «Чилгирская СОШ»
В нем приняли участие 2 ученика.
Анализ результатов части «А» и «В» показывает, что имеются некоторые различия в уровне географической подготовки по физической и экономической географии. Наиболее высокие результаты учащиеся показали в курсе физической географии по сравнению с социально-экономической. Затруднения у обучающихся вызывают вопросы на воспроизведение знаний о климатообразующих факторах, климате территорий, географических следствиях вращения Земли, об особенностях природных зон. В блоке экономико-географических вопросов наиболее сложными для решения оказались вопросы на знание отдельных демографических показателей, показателей ресурсообеспеченности, определения страны и отдельных регионов по их описанию. Ниже ожидаемых были результаты ответов по заданиям А5 (Распространение растений и животных на Земле), A13 (Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства), A15 (География основных отраслей сельского хозяйства и транспорта мира), A19 (Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира), A22 (Население России: численность, естественное и механическое движение населения, демографические проблемы. Этнический состав населения России), A26 (Особенности природы, населения и хозяйства Северо-Запада, Севера и Центральной России), A28 (Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия).
По заданиям части В замечания были следующими: Горяева Айса выполнила всего 3 задания(В1, В3, В5) из 14, Эдлеева Цагана выполнила 5 заданий (В3, В5, В6, В9, В10) из 14 что говорит о плохой подготовленности. Все остальные задания либо были выполнены неправильно, либо ими не были сделаны. Это задания: В2 (Основные языковые семьи, к которым относятся народы России. Основные религиозные конфессии народов России), , В6 (Географические особенности воспроизводства населения мира), В8 (Определение страны по краткому описанию), В9 (Определение региона (субъекта) РФ по краткому описанию), В11 (Определение азимутов по карте), В4 (Положение на карте основных стран мира)и т.д.
К заданиям части С ученики не приступали.
Выводы и рекомендации
- Много ошибок связано с неспособностью проанализировать информацию, представленную в условии задания, особенно если информация дана на географической карте.
- Недостаточная сформированность некоторых понятий (солнечная радиация, циклон и антициклон, атмосферный фронт).
- Затрудняются установить причинно-следственные связи между демографическими показателями, характеризующими естественный процесс и возрастную структуру населения.
Задания, где нужно показать на карте положение важнейших объектов, назвать основные факты и закономерности – это воспроизведение знаний.
Ученикам рекомендуется использование умений устанавливать причинно-следственные связи, проводить анализы, систематизировать и интегрировать знания, делать обобщения, формировать выводы, давать оценку географическим объектам, процессам и явлениям, прогнозировать их развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ олимпиады по географии
анализ...
Анализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида
Самоанализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Что ты знаешь об Австралии?"...
Анализ урока по географии с использованием ФГОС ("Географические координаты", 6 класс)
Анализ урока по географии с использованием ФГОС ("Географические координаты", 6 класс)...
Анализ ОГЭ по географии за 5 лет 9 класс
Анализ ОГЭ по географии за 5 лет9 класс...
Анализ ВПР по географии в 6 классе
Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.В рамках ВПР наряду с предметными результата...
Анализ мониторинга по географии 8класс
В работе проверялись знания и умения, приобретённые учащимися в результате освоения разделов «Географическая карта и источники географической информации», «Россия на...
Анализ ВПР по географии 6класс
Анализ ВПР 2019 по географии 6класс...