Анализ урока по географии с использованием ФГОС ("Географические координаты", 6 класс)
материал по географии (6 класс) на тему
Анализ урока по географии с использованием ФГОС ("Географические координаты", 6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_po_fgos_-_geograficheskie_koordinaty.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Дата: 16.09.2016
Учитель: Тедеева Фатима Аполоновна
Класс: 6 «Б»
Количество учащихся в классе: 25
Присутствовали на уроке: Дзуцева А.Т. – заместитель директора по УВР, Келехсаев В.К. – заместитель директора по УВР
Тема урока: «Географические координаты».
Тип урока: урок построения системы знаний.
Дидактическая задача урока: обеспечение осознания и усвоения понятий, правил и закономерностей.
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
образовательные: обеспечение усвоения и закрепления понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»; создание условия для формирования и закрепления умений определять географические координаты объектов на картах России, полушарий;
развивающие: совершенствование умения ориентироваться по географической карте; формирование картографической грамотности; развитие навыков работы с ЭОР;
воспитательные: воспитание чувства ответственности в работе, чувства уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля; воспитание уважения к мнению других, толерантность в отношениях в паре.
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | Дидактические задачи урока решены и соответствуют отобранному содержанию урока. Объяснение учителя доступное, даны опоры для познавательной деятельности учащихся. Отмечено проявленное внимание и интерес к материалу урока, желание отвечать на вопросы, дополнения учащихся к объяснению учителя. У учащихся сформировано умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой (учащиеся слушают объяснение учителя и одновременно ведут записи в тетрадях, быстро и точно отвечают на вопросы учителя), что позволило активизировать учебную деятельность учащихся в процессе всего урока. |
Содержание урока | Хорошо продумана комплексная направленность и целесообразный отбор содержания урока. |
Методы обучения | Отработаны и применены оптимальные сочетания методов изучения нового материала |
Формы обучения | Использовались как фронтальная, так и индивидуальная форма работы, которые разумно сочетались. Отбор рационального количества упражнений и определение того, какие из них являются главными, а какие второстепенными. |
Результативность урока | Результат соответствует поставленным целям в отношении знаний, умений, навыков. |
Практическая направленность урока | Практическое применение темы «Географические координаты» школьники знают из повседневной жизни. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Отмечено умение выделять главное в учебном материале, планировать ответ, анализировать свою работу и работу товарища. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Хорошо продуманы система вопросов и заданий, способствующих их формированию УУД. Действия учителя были направлены на обеспечение познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей. У учащихся развито умение взаимно контролировать действия друг друга, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. |
Формирование ИКТ-компетентности | Выявлено уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности. |
Структура урока | Основная дидактическая задача соответствует структуре урока и на данном этапе обучения решена. Взаимодействие структурных компонентов урока объективно. |
Педагогический стиль | Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Наблюдается умение «видеть» класс в целом, активизировать и мотивировать труд учащихся. |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета | Использована педагогическая технология развивающего обучения – технология личностно-ориентированного обучения, что позволяет каждому ученику накапливать свой личностный опыт, развивать качества мышления с заданными свойствами, формировать адекватную самооценку, коммуникативные навыки, умения работать в команде, развивать творческий потенциал и активную учебно-познавательную деятельность учащихся. |
Применение здоровьесберегающих технологий | Кабинет проветривался во время перемены для повышения общей работоспособности организма. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроке своевременно осуществлена в форме физкультминутки для предупреждения утомления глаз и профилактики сколиоза. Учитывались санитарно-гигиенические требования. |
Выводы и предложения:
Считаю, что цель урока была достигнута. Четко распределены и выдержаны временные рамки. Замечательный контакт с классом, присутствуют взаимопонимание и взаимоподдержка. Наибольшее впечатление оставило использование ЭОР. Компьютер на этом уроке является самым важным инструментом, и его использование оправдано. В целом данный урок являет собой достаточно хороший пример современного урока и может быть рекомендован для использования в дальнейшем учителем географии.
Зам.директора по УВР ___________ Дзуцева А.Т.
Ознакомлен(а): ________________ Тедеева Ф.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Определение географических координат по географической карте» с использованием ЭОР
Урок географии в 6 классе. Цель урока: создать условия для применения знаний и умений определения географических координат, расстояний и направлений по карте в знакомой и новой учебной ситуация...
урок на тему Определение и понятие географических координат.
Цель: научить учащихся определять географические координаты Задачи урока: А. Сформулировать определение понятий «географиче...
Конспект урока географии в 6 классе по ФГОС "Географические координаты"
Урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения, позволяющей учащимся самостоятельно открывать знания, обеспечивающей творческое усвоение знаний учениками посредством специ...
Технологическая карта урока по географии на тему " Экономико- географическое положение Курской области"
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС....
Презентация к уроку курса « География России. Хозяйство и географические районы » 9 класс.
Материал данной презентации можно использовать в преподавании курса "География ЯНАО", а также в курсе "География Россия. Хозяйство и географические районы". В данной разработ...
Урок по географии в формате ФГОС для 5 класса «Путешествие по Евразии»
разработка урока...
Презентация к уроку по географии 8 кл "Антарктида, географическое положение"
Презентация к уроку по географии 8 кл "Антарктида, географическое положение" для детей с ОВЗ (7-8 вид)...