Анализ урока по географии с использованием ФГОС ("Географические координаты", 6 класс)
материал по географии (6 класс) на тему

Анализ урока по географии с использованием ФГОС ("Географические координаты", 6 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_po_fgos_-_geograficheskie_koordinaty.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Дата: 16.09.2016

Учитель: Тедеева Фатима Аполоновна

Класс: 6 «Б»

Количество учащихся в классе: 25

Присутствовали на уроке: Дзуцева А.Т. – заместитель директора по УВР,  Келехсаев В.К. – заместитель директора по УВР

Тема урока: «Географические координаты».

Тип урока: урок построения системы знаний.

Дидактическая задача урока: обеспечение осознания и усвоения понятий, правил и закономерностей.

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

образовательные: обеспечение усвоения и закрепления понятий «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты»;  создание условия для формирования и закрепления умений определять географические координаты объектов на картах России, полушарий;

развивающие:  совершенствование умения ориентироваться по географической карте;  формирование картографической грамотности; развитие навыков работы с ЭОР;

воспитательные: воспитание чувства ответственности в работе, чувства уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля; воспитание уважения к мнению других, толерантность в отношениях в паре.

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

Дидактические задачи урока решены и соответствуют отобранному содержанию урока. Объяснение учителя доступное, даны опоры для познавательной деятельности учащихся. Отмечено проявленное внимание и интерес к материалу урока, желание отвечать на вопросы, дополнения учащихся к объяснению учителя. У учащихся сформировано умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой (учащиеся слушают объяснение учителя и одновременно ведут записи в тетрадях, быстро и точно отвечают на вопросы учителя), что позволило активизировать учебную деятельность учащихся в процессе всего урока.

Содержание урока

Хорошо продумана комплексная направленность и целесообразный отбор содержания урока.

Методы обучения

Отработаны и применены оптимальные сочетания методов изучения нового материала

Формы обучения

Использовались как фронтальная, так и индивидуальная форма работы, которые разумно сочетались. Отбор рационального количества упражнений и определение того, какие из них являются главными, а какие второстепенными.

Результативность урока

Результат соответствует поставленным целям в отношении знаний, умений, навыков.

Практическая направленность урока

Практическое применение темы «Географические координаты» школьники знают из повседневной жизни.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Отмечено умение выделять главное в учебном материале, планировать ответ, анализировать свою работу и работу товарища.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Хорошо продуманы система вопросов и заданий, способствующих их формированию УУД.  Действия учителя были направлены на обеспечение познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей. У учащихся развито умение взаимно контролировать действия друг друга, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Формирование ИКТ-компетентности

Выявлено уверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности.

Структура урока

Основная дидактическая задача соответствует структуре урока и на данном этапе обучения решена. Взаимодействие структурных компонентов урока объективно.

Педагогический стиль

Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Наблюдается умение «видеть» класс в целом, активизировать и мотивировать труд учащихся.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

Использована педагогическая технология развивающего обучения – технология личностно-ориентированного обучения, что позволяет каждому ученику накапливать свой личностный опыт, развивать качества мышления с заданными свойствами, формировать адекватную самооценку, коммуникативные навыки, умения работать в команде, развивать творческий потенциал и активную учебно-познавательную деятельность учащихся.

Применение здоровьесберегающих технологий

Кабинет проветривался во время перемены для повышения общей работоспособности организма. Реализация здоровьесберегающих технологий на уроке своевременно осуществлена в форме физкультминутки для предупреждения утомления глаз и профилактики сколиоза. Учитывались санитарно-гигиенические требования.

Выводы и предложения:

Считаю, что цель урока была достигнута. Четко распределены и выдержаны временные рамки. Замечательный контакт с классом, присутствуют взаимопонимание и взаимоподдержка. Наибольшее впечатление оставило использование ЭОР. Компьютер на этом уроке является самым важным инструментом, и его использование оправдано. В целом данный урок являет собой достаточно хороший пример современного урока и может быть рекомендован для использования в дальнейшем учителем географии.

Зам.директора по УВР ___________ Дзуцева А.Т.

Ознакомлен(а): ________________ Тедеева Ф.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Определение географических координат по географической карте» с использованием ЭОР

Урок географии в 6 классе. Цель  урока: создать условия для применения знаний и умений определения географических координат, расстояний и направлений по карте в знакомой и новой учебной ситуация...

урок на тему Определение и понятие географических координат.

              Цель: научить учащихся определять географические координаты Задачи урока: А. Сформулировать  определение понятий «географиче...

Конспект урока географии в 6 классе по ФГОС "Географические координаты"

Урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения, позволяющей  учащимся самостоятельно открывать знания, обеспечивающей  творческое усвоение знаний учениками посредством специ...

Презентация к уроку курса « География России. Хозяйство и географические районы » 9 класс.

Материал данной презентации можно использовать в преподавании курса "География ЯНАО", а также  в курсе "География Россия. Хозяйство и географические районы". В данной разработ...

Презентация к уроку по географии 8 кл "Антарктида, географическое положение"

Презентация к уроку по географии 8 кл "Антарктида, географическое положение" для детей с ОВЗ (7-8 вид)...