анализ олимпиады по географии
материал по географии по теме
Предварительный просмотр:
Анализ олимпиады по географии
В этом году школьная олимпиада по географии в МОУ «Чилгирская СОШ» состоялась 19 октября. В ней приняло участие 20 учащихся с 6 по 10 класс. Конечно, учитывался уровень наших учащихся в изучении этого предмета. В основном по олимпиаде можно было судить, кто, что не усвоил, и поэтому уже на уроках, после олимпиады, мы с ребятами вспоминали материал, который им показался сложным.
Цель олимпиады по географии — это подготовка к районной олимпиаде и контроль знаний учебного материала. Те ребята, которые набрали большое количество баллов, поедут на районную олимпиаду и также получат хорошие отметки в журнал.
Задачи олимпиады:
- Усилить интерес учащихся к географии и воодушевить их к целенаправленному приобретению новых знаний и умений по предмету.
- Популяризация географии за счет сохранения у самого широкого круга учащихся интереса к предметной области география, повышения мотивации к расширению представлений о географической картине мира, развития творческого потенциала, выработки активной жизненной позиции, полноправного сотрудничества и сотворчества учащихся и учителей.
- Выявление лучших учащихся, проявивших самостоятельность и нестандартность мышления при подготовке ответов на задания олимпиады.
№ | Класс | кол-во участников | % участия |
1 | 6 | 3 | 21% |
2 | 7 | 4 | 40% |
3 | 8 | 2 | 18% |
4 | 9 | 2 | 17% |
5 | 10 | 9 | 67% |
6 класс
№ | Ф.И участника | выполняемость заданий в баллах | % вып. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1 | Базырова Валя | 2 | 0 | 5 | 0 | 3 | 34 % призер |
2 | Боваев Терюн | 0 | 3 | 0 | 0 | 1,5 | 13 % |
3 | Очиров Санал | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 9 % |
Хоть и участники 6 класса только начали изучать данный предмет, но, тем не менее, уже начинают показывать неплохие результаты. Базырова Валентина неплохо справилась с заданиями на соответствие природных зон и их характеристиками, на соответствие между путешественниками и географическим открытием. Ошибки были допущены по изученной теме: «Масштаб».
7 класс
№ | Ф.И участника | выполняемость заданий в баллах | % вып. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1 | Эдлеева Булгун | 2 | 2,5 | 1 | 0 | 0 | 0 | 23% |
2 | Манджиева Кермен | 2 | 1,5 | 1 | 0 | 1 | 0 | 23% |
3 | Джерляева Баина | 0 | 3 | 1 | 0 | 0 | 0 | 17% |
4 | Шалбурова Вера | 0 | 2,5 | 1 | 0 | 1 | 0 | 17% |
Необходимо отметить средний уровень географических знаний, продемонстрированных участниками 7 класса. Были допущены ошибки по темам: «Масштаб», «Абсолютная и относительная высоты». Две участницы не смогли определить географические координаты по рисунку.
8 класс
Работа для участников 8 класса состояла из двух частей: первая - из 5 заданий, вторая – из теста, включающего 12 вопросов.
№ | Ф.И участника | выполняемость заданий в баллах | кол-во баллов за тест | % вып. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1 | Очирова Амулана | 1 | 1 | 4 | 3 | 0 | 12 | 53% призер |
2 | Бамбушева Галина | 0 | 0 | 3 | 1 | 0 | 9 | 33% |
В общем, с заданиями справились достаточно хорошо. Особенно хорошо со второй частью справилась Очирова Амулана, не допустив ни одной ошибки.
В первой же части 4 вопрос требовал развернутого ответа и оценивался в 20 баллов, именно в нем участницы затруднились. Также участницы затруднились в задании по определению азимута.
9 класс
№ | Ф.И. | Выполняемость заданий в баллах | % вып | |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |||
1 | Игнатова Юля | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0,5 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 48% призер |
2 | С-Горяева Айа | 4 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 44% |
Участники 9 класса допустили ошибки по следующим темам: «Минеральные ресурсы России», «Население».
10 класс
№ | Ф.И. участника | макс. число баллов | кол-во набр. баллов | % вып. работы |
1 | Манджиева Намса | 44 | 33 | 75% |
2 | Базыров Иван | 44 | 33 | 75 |
3 | Хазыков Санал | 44 | 33 | 75 |
4 | Баканова Ангела | 44 | 32 | 73 победитель |
5 | Бузоваев Владимир | 44 | 30 | 68 |
6 | Гаряева Амуля | 44 | 28,5 | 65 |
7 | Далтаева Юля | 44 | 25,5 | 58 |
8 | Доржиева Сага | 44 | 22 | 50 |
9 | Болдырева Надя | 44 | 20 | 45 |
Участники 10 класса достаточно хорошо справились с заданиями. Хуже всего они справились с задачей геологической направленности (3 задание).
Намного лучше процент выполнения задания на определение страны с самой высокой долей орошаемых земель (7 задание).
Рекомендации:
1. Систематически отрабатывать с учащимися понимание географической терминологии, умение оперировать физико-географическими и социально-экономическими терминами.
2. Отрабатывать умение определять азимут направления на Солнце, а также умения, необходимые для решения задач по теме «Земля – планета Солнечной системы».
3. Формировать умение определять субъект федерации по приведенным характеристикам ее соседей, страну по описанию ее крупнейших городов, а также акваторию, к которой имеют выход описанные страны.
4. Обратить внимание на знание расположения историко-архитектурных памятников мирового значения, символов европейских стран, которые чеканят на монетах, а также экстремальных для Земли метеорологических величин.
5. Обучать учеников анализировать экономико-географическое и экологическое положение городов и определять перспективы их развития. Повторять прежние названия городов, в том числе столиц и причины их переименования, а также топонимику городов.
6. Формировать умение определять по физико-географической характеристике природный объект. Учить учащихся давать логическую физико-географическую характеристику природных зон и регионов, а также устанавливать соответствие почвенных горизонтов основным природным зонам.
7. Формировать у учащихся знания региональных особенностей экономики стран мира и России, а также функциональных проявлений социально-экономической отсталости в различных сферах жизни общества развивающихся стран. Обратить внимание на знание географии отраслей специализации и факторы размещения производств, а также на знание составляющих геоположения России.
8. Больше времени отводить работе с топографической картой.
9. Формировать умение решать задачи геологической направленности.
10. Включить в план работы на уроках вопросы краеведческой направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование кружка по географии "Готовимся к олимпиаде по географии ".
Данная рабочая программа поможет более результативно подготовить учащихся к олимпиаде по географии....
Анализ олимпиады "Это знают все"
анализ олимпиады...
08.10.15 г. Год назад: районный кросс, олимпиада по географии и олимпиада по ОПК. Впервые в истории школы завоеваны первое место в районном кроссе, в районном этапе олимпиады по географии и третье место в районном этапе олимпиады по ОПК.
На снимке: ГЕРОИ школы СО СВОИМ УЧИТЕЛЕМ.Кросс на 1 км. Шаманаев Максим ( 5 кл.)Олимпиада по географии. Рязанов Сергей (7 кл.)Олимпиада по ОПК. Семченко Святослав (5 кл.)...
Программа кружка по географии для 7 класса "Подготовка к олимпиадам по географии"
Программа разработана для учащихся 7 класса с целью подготовки их к олимпиаде по географии....
Анализ олимпиад по иностранному языку
Дан примерный анализ проведения и итогов муниципальных олимпиад по иностранным языкам...
Анализ олимпиады по праву 10-11 класс
Анализ олимпиады по праву...
Анализ олимпиады по английскому языку
Анализ выполнила учитель английского языка И. Д. Шестиперова...