Перспективный план по георафии в 6 классе
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс) на тему
Подробное календарно-тематическое планирование по георафии в 6 классе к учебнику Герасимовой Т.П. т др. Данное планирование позволят легко состваить конспект урока и проследить статегию курса в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план по георафии в 6 классе.docx | 47.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план работы по географии в 6 классе
Учебник: Т.П. Герасимова. Н.П. Неклюкова «География 6 класс»
Программа: рабочая программа основного общего образования по географии составитель: Крестина Е.В.
Кол-во часов: 68 в год / 2 час. в нед.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов. | Дата | Формируемые понятия | Тип и форма урока | Практические работы | Оборудование | Межпредметные связи | Учащиеся должны | д/з | ||
Называть и показывать | Описывать | объяснять | ||||||||||
1 | Введение
| 2ч. | География, природные условия, население, хозяйство, охрана природы | вводный | Физическая карта полушарий. | история | Объекты изучения гео-графической науки. | Первые представления о форме и размерах Земли. | Роль географических пу-тешествий в развитии географической науки | |||
2 |
| Чертёж, гео. карта, ВГО, Мировой океан, морские экспедиции. | ИНМ | Физическая карта полушарий, портрет Эратосфена, рисунки древних карт | природоведение, история | Называть имена путешествен-ников, показывать маршруты путе-шествий, наносить маршруты на к/к. | ||||||
3 | План и карта План
| 14 ч. 6ч. | План местности, условные знаки. | комбинир. | Атлас, план местности | Условные топографичес-кие знаки, виды масштаба. | ||||||
4 |
| масштаб. | комбинир. | Атлас, линейка, циркуль | математика | |||||||
5 |
| Азимут, дальномер, ориентирование | практикум | Определение направлений и расстояний | Компас, атлас | Стороны горизонта, азимут, измерять расстояния. |
| |||||
6 |
| Абсолютная высота, относительная высота, горизонтали. | комбинир. | Измерение относительной высоты точек местности, изображение рельефа местности горизонталями. | План местности, атлас | |||||||
7 |
| комбинир. |
| Планшет, линейка, компас | математика | Способы съёмки плана местности. | Читать план местности (определять направления, расстояния, объекты, их взаиморасположение | |||||
8 |
| практикум |
Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, звездам, Солнцу, азимуту, расстояний на местности и плане. | Планшет, линейка, компас,карандаш | Черчение, рисование, математика | Нанесение на к/к своего населённого пункта. | Составлять элементарный план местности. | |||||
9 | Карта
| 8ч. | Земля, планета, форма Земли, глобус. | ИНМ | Физическая карта полушарий, глобус | природоведение | Виды географических карт. |
| ||||
10 |
| Географическая карта, масштаб, условные знаки, легенда. | Урок-путешествие | Составление характеристики карты. | Физическая карта полушарий, географичес-ких открытий, глобус, портреты путешествен-ников. | история | Наличие искажений на геогра- фических картах. | |||||
11 |
| Экватор, параллели, меридианы, градусная сетка, основные географические даты, пять основных пареллелей. | комбинир. | Физическая карта полушарий, глобус | математика | Экватор, параллели, меридианы, тропики, полярные круги, полюса, широта, долгота, географические координаты. |
| |||||
12 |
| географическая широта. | практикум | Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте; | Физическая карта полушарий, глобус | математика | ||||||
13 |
| географическая долгота. | практикум | Физическая карта полушарий, глобус, атлас | математика | Определять координаты, направления и расстояния по картам и глобусу, обозначать на к/к. |
| |||||
14 |
| географические координаты. | ЗУН-с эл-ми практикума | Определение географических координат по карте полушарий и физической карте России; | Физическая карта полушарий, глобус,атлас | математика | ||||||
15 |
| Основные понятия темы | ОПУ | Нанесение на контурную карту географических объектов и явлений | Физическая карта полушарий, глобус | Обозначе-ние и подписание на к/к объектов. | ||||||
16 |
| Контроля за знаниями | ||||||||||
17 | Оболочки Земли Литосфера
| 38 ч. 14ч. | Ядро, мантия, земная кора,ли-тосфера, мате-риковая и океа-ническая кора. | ИНМ | Табл. «Внутреннее строение Земли». | природовдение | Составные части внутреннего строения Земли. | Форма Земли. Различать географические карты по масштабу, охва-ту территории, содержанию. | ||||
18 |
| Урок-беседа | Табл. «Внутреннее строение Земли». | Отличие материко-вой и океаничес-кой коры. | ||||||||
19 |
| Осадочные, магматические и метаморфи-ческие горные породы. | комбинир. | Изучение свойств минералов, горных пород и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость, плотность и т. д.). | Физическая карта полушарий, коллекция горных пород | природоведение, окружающий мир | Основные горные породы. | |||||
20 |
| Полезные ископаемые, охрана недр, рекультивация, терриконы | комбинир. | Физическая карта полушарий, коллекция горных пород | Происхождение разных пород. | |||||||
21 |
| Поднятия и опускания, землетрясения, очаг, эпицентр, сейсмические волны, сейсмограф. | Уорк- путешествие | Нанесение на контурную карту основных зон землетрясений и вулканизм | Физическая карта полушарий, карта «Строение земной коры». |
| Тихоокеанский и Альпийско-Гималайский сейсмические пояса. | Причины землетрясений ивулканизма. | ||||
22 |
| контроля за знаниями | ||||||||||
23 |
| Рельеф, горы, горные страны, нагорья, выветривание. | Урок с эл-ми исслед. | физическая карта полушарий | Образова-ние и размещение гор. | |||||||
24 |
| комбинир. | физическая карта полушарий | природоведение | Альпы, Урал, Кавказ, Гималаи с вер-шиной Эверест, Кордильеры, Анды. Нане-сение на к/к гор. | Гор по плану. | ||||||
25 |
|
| практикум | Описание по карте гор | физическая карта полушарий | |||||||
26 |
| Равнина, холмистые и плоские равнины, низменности, возвышенностиплоскогорья, впадины. | комбинир. |
| физическая карта полушарий | природоведение | Вост.-Европ., Амазонская, Аравийское, Декан, Западно-Австралийское, Туранская впадина, Минская возв.Нанесение на к/к равнин. | Равнин по плану. | Образова-ние равнин. | |||
27 |
| практикум | физическая карта полушарий | |||||||||
28 |
| Океаническая и материковая кора, желоб, материковый склон, ложе океана, отмель, срединно-океанический хребет. | комбинир. | Карта Мирового океана. | Строение дна Мирового окана. | |||||||
29 |
| ОПУ | ||||||||||
30 |
| контроля за знаниями | ||||||||||
31 | Гидросфера
| 13 ч. | гидросфера | ИНМ | ||||||||
32 |
| Мировой океан, круговорот воды. Моря, заливы, проливы | комбинир. | Карта Мирового океана. | природоведение | Мировой океан и его части. Соотношение в % суши и водной | ||||||
33 |
| Солёность, температура, промилле. | комбинир. | Карта Мирового океана. | Свойства воды океана. | |||||||
34 |
| Морские волны, цунами, течения, приливы, отливы. | Урок- путешествие | Карта Мирового океана. физическая карта полушарий |
| Элементы волн. Тёплые и холодные течения. Цунами, описание | Цунами, описание явления. | Причины возникновения волн, цунами, приливов, отливов, течений. | ||||
35 |
| ЗУН с эл-ми практикума | Карта Мирового океана. |
|
| |||||||
36 |
| Биомасса, планктон | Урок с эл-ми исслед. | биология | ||||||||
37 |
| Грунтовые и артезианские воды | комбинир. | физическая карта полушарий | Образова-ние подземных вод, источников. Причины загрязнения вод суши. | |||||||
38 |
| Река, пойма, речная долина, русло, бассейн, водораздел, речная долина. равнинная и горная реки, пороги и водопады. | комбинир. | физическая карта полушарий | природоведение | Номенклатура по теме, наносить на к/к. Составные части реки и речной долины | Зависи-мость характера течения рек от рельефа. | |||||
39 |
| Равнинная и горная реки, пороги и водопады. Временные и постоянные водные потоки. | практикум | физическая карта полушарий | природоведение | Факторы, влияющие на режим и питание рек. | ||||||
40 |
| Озеро, тип озёрных котло-вин, питание озёр, сточные и бессточные, пресные и солёные. | комбинир. | физическая карта полушарий | природоведение | Байкал, Верхнее, Виктория, Нароч, наносить на к/к. | ||||||
41 |
| Подземные, поверхностные, грунтовые, межпластовые, артезианские воды, гейзеры, минеральные воды. | комбинир. | физическая карта полушарий | Ледник Федченко, материковые льды. | Образова-ние и движение ледника. Причины загрязнения вод суши. | ||||||
42 |
| Снег, ледники, морена, материковые и горные ледники. | Укок с эл-ми исслед. | окружающий мир | Составные части гидросферы.
Называть основные источники загрязнения | Значение океана в природе и для человека. | ||||||
43 |
| контроля за зниниями | ||||||||||
44 | Атмосфера
| 11 ч. | Атмосфера, тропосфера, стратосфера, топопауза, мезопауза, мезосфера, ионосфера | ИНМ |
| составные части атмтсферы | ||||||
45 |
| Угол падения солнечных луче подстилающая поверхность, температура | комбинир. | Построение графика температуры | термометры |
| Влияние подстилающей поверхности на нагревание воздуха | |||||
46 |
| Пояс освещенности, годовой ход температур, термометр | комбинир. | физическая карта полушарий, атласы | Пояса освещенности Земли | распределение температур по Земле | ||||||
47 |
| Атмосферное давление, ветер, барометр | Урок с эл-ми исслед. | физическая карта полушарий, шарик | Как формируется разница в давлении | |||||||
48 |
| Влажность воздуха относительная и абсолютная, гигрометр | комбинир. | появление водяного пара в атмосфере | ||||||||
49 |
| Кучево-дождевые, кучевые, перистые, слоистые облака | Урок - путешествие | окружающий мир | различные виды облаков | Каждый вид облаков | ||||||
50 |
| Тип воздушной массы | комбинир. | Типы воздушных масс по качеству | Каждый тип ВМ | Природу происхождения того или иного типа ВМ | ||||||
51 |
| Погода, типы погоды | Урок- с эл-ми ислед. | выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения | физическая карта полушарий, дневник наблюдения за погодой | природоведение | Погоду за окном по основным показателям | Составлять описание погоды по плану | ||||
52 |
| Климат, типы климата | комбинир. | физическая карта полушарий, дневник наблюдения за погодой | Типы климата | Различные типы климата | формирование того или иного типа климата | |||||
53 |
| ОПУ | ||||||||||
54 |
| контроля за знаниями | ||||||||||
55 | Взаимосвязи компонентов природы
| 4 ч. | ИНМ | физическая карта полушарий, дневник наблюдения за погодой | биология | |||||||
56 |
| Урок с эл-ми исслед. | физическая карта полушарий, дневник наблюдения за погодой | Круговороты | ||||||||
57 |
| Природный комплекс, | комбинир. | физическая карта полушарий, дневник наблюдения за погодой | составные части ПК | Различные ПК по плану | ||||||
58 |
| практикум | физическая карта полушарий, дневник наблюдения за погодой атлас Пензенской области | ПК своей местности | ||||||||
59 | Человечество на Земле
| 6 ч. | ИНМ | политическая карта мира | окружающий мир | численность людей на планете | ||||||
60 |
| Раса, дискриминация | Лекция с эл-ми беседы | история | человеческие расы | Почему все расы равны | ||||||
61 |
| Страна, народ | Урок- путешествие | политическая карта мира | история | Народы проживающие в разных странах | ||||||
62 |
| Политическая карта | комбинир. | политическая карта мира | история | Страны на карте | ||||||
63 |
| ОПУ | политическая карта мира, физическая карта полушарий | |||||||||
64 |
| контроля за знаниями | ||||||||||
65 | Природа своей местности и человек
| 4 ч. | Географическая оболочка | ИНМ | физическая карта полушарий, атлас. |
| ||||||
66 |
| Экология | Урок с эл-ми исслед. | природоведение | экологические проблемы | описывать влияние человека на природу | Почему природу необходимо охранять | |||||
67 |
| ОПУ | физическая карта полушарий, атлас. | |||||||||
68 |
| итоговый | физическая карта полушарий, атлас. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
Перспективный план по георафии в 7 классе к учебнику В.А. Коринской и др.
Полное календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса. Данное планирование содержит методы и формы работы, примерные цели, которых необходимо достичь при изученни темы урока....
Перспективный план воспитательной работы 5 класс
Перспективный план воспитательной работы в 5 классе на 2014-15 учебный год к программе "Класс - наш дом"....
Перспективный план воспитательной работы 6 класс
Перспективный план воспитательной работы в 6 классе на 2015-16 учебный год к программе "Класс - наш дом"....
Перспективный план воспитательной работы 7 класс
Перспективный план воспитательной работы в 7 классе на 2016-17 учебный год к программе "Класс - наш дом"....
Перспективный план воспитательной работы, 4 класс
Разработка плана воспитательной работы с обучающимися 4 класса....
Перспективный план воспитательной работы с классом в 2021-2022 учебном году
Перспективный план работы с обучающимися с учетом плана работы школы...