Перспективный план воспитательной работы 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему
Перспективный план воспитательной работы в 5 классе на 2014-15 учебный год к программе "Класс - наш дом".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_5_kdass.doc | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
воспитательной работы в 5 классе
на 2014-2015 уч. г.
Классный руководитель Рубан О.И.
Цель: помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
Задачи воспитательной работы:
1. воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение театров, концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, посёлке;
2. формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
3. развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
4. формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
5. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
Коррекционные цели и задачи:
1. Формирование у школьников навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми.
2. Способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.
3. Мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков.
4. Корректировать отрицательные качества характера через творческие дела коллектива.
5. Воспитывать чувство ответственности за содеянные поступки.
Функции классного руководителя:
1. Организационно-координирующие:
• Обеспечение связи школы с семьей;
• Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);
• Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
• Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
• Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;
• Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
• Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;
• Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;
• Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
2. Коммуникативные:
• Регулирование межличностных отношений между обучающимися;
• Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;
• Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;
• Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностические:
• Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
• Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Проектно-организаторская:
• Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики) учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;
• Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);
- разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;
- определение системы управления и самоуправления в классе;
- создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);
- разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);
- обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.
5. Контрольные:
• Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;
• Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.
- Мониторинг уровня воспитанности, организаторских способностей школьников, оценку поведения ученического коллектива в целом и отдельных учащихся.
Характеристика класса:
В классе на 2014-2015 учебный год учатся 10 учеников: 7 мальчиков и 3 девочки. Дети в основном 2001 и 2002 года рождения и 1 человек – 2003года. Классным был сформирован с 2010 года и в полном составе пополнил 5 класс в количестве 10 человек. Одна ученица поступила с РЦ «Цветик Семицветик» (Закимова Анастасия). Данная ученица обучается на дому. Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни, принимали участие во всех внеклассных мероприятиях.
Что касается поведения, то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности, отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Настораживает гиперактивность некоторых учеников, которые требуют постоянного контроля поведения – Зубаиров Ратмир, Мамедов Тимур.
Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к танцам и пению. Мальчики проявляют интерес к спортивным занятиям.
Сведения об учащихся класса
№ п/п | Фамилия | Имя | Отчество | Дата рождения | Домашний адрес |
1 | Алимуродова | Щахум | Руслановна | 10.04.2001 | 5-5-13 |
2 | Баринов | Эдуард | Емельянович | 13.05.2001 | 5-11-7 |
3 | Батдалов | Руслан | Маратович | 02.05.2002 | 3-4-216 |
4 | Закимова | Анастасия | Касимовна | 08.02.2002 | 7-4-56 |
5 | Зубаиров | Ратмир | Абубакарович | 31.07.2002 | Аэродромная 36/3 |
6 | Кудряшов | Тимофей | Игоревич | 01.09.01 | 10-15-15 |
7 | Мамедов | Тимур | Сеймурович | 12.04.2003 | 4-3-7 |
8 | Хусаинов | Хаитбой | Сухробович | 18.08.2002 | 1-17-4 |
9 | Шерматова | Фархунда | Туичибоевна | 22.08.2001 | 2-1-87 |
10 | Яквлев | Данил | Александрович | 01.11.2001 | 2-2-162 |
Всего: 10 учеников
Девочек – 3
Мальчиков – 7
Социальный паспорт 5 класса
Опекаемые: нет
Неблагополучные:
Воспитывают: одна мать кол-во семей: 3
В семье: 1 ребенок – кол-во семей - 2
2 ребенка – кол-во семей - 3
3 ребенка – кол-во семей - 4
4 и более ребенка – кол-во семей -1
Полные семьи (кол-во) - 5
Неполные семьи (кол-во) - 5
Многодетная семья: Зубаиров Р, Кудряшов Т, Шерматова Ф.
Малооюеспеченные: Зубаиров Р, Кудряшов Т.
Дети инвалиды: Баринов Э, Закимова А.
Актив класса:
(Избирается коллективом класса на организационном классном часу)
• Староста – координирует деятельность всех учащихся класса:
заместитель классного руководителя –
заместитель старосты –
• Учебная служба – фиксируют пропуски уроков учащихся по болезни и без причины, подводят итоги успеваемости класса за месяц:
ответственный за проверку дневников – кл. рук.
ответственный за пропуски уроков – Шерматова Фархунда
ответственный за дневник поведения – Баринов Эдуард
• Информационная служба– оформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформляют классный альбом «Наша школьная жизнь»:
журналист – Мамедов Тимур
оформитель – Кудряшов Тимофей
• Хозяйственная служба – ведут контроль за порядком в кабинете, генеральными уборками кабинета, контролируют за дежурством по столовой, подводят итоги по результатам дежурства:
старший дежурный по классу – Хусаинов Хаитбой
ответственный за график дежурства по столовой – Яковлев Данил
• Спортивная служба – отвечают за популяризацию физкультуры среди учащихся класса, готовят команды класса для участия в спортивных состязаниях
ответственный за формирование команд для спортивных мероприятий – Зубаиров Ратмир
• Культурно-массовая служба – занимаются подбором необходимого материала для подготовки КТД, сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе и школе:
организатор досуга – Алимурадова Шахум
организатор – Шерматова Фархунда
Для расширения сфер деятельности классного коллектива возможно создание ещё одного структурного элемента самоуправления – службы временных поручений, где каждый может получить новое поручение.
План воспитательной работы 5 класс на 2014 – 2015 учебный год.
План работы на сентябрь
Направление работы с учащимися | недели | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Ценностно– ориентированная | «День знаний» Кл.час «Моя малая Родина» Кл.час «Памяти Беслана 10 лет» | Организационный кл.час: План работы на первое полугодие. | Час беседы: «Настрой на учебу». | ||
Трудовая деятельность | Каждая пятница генеральная уборка класса. Участие в общественно полезном труде в школе. | ||||
Оздоровительная | «Месячник безопасности детей» Беседы с медиком «Час здоровья». Составление карты здоровья медиком. | ||||
Физкультурно– массовая | Привлечение учеников в спортивные секции школы и города | ||||
Познавательная | Викторина «Перекресток» Знание ПДД | Подготовка к Дню учителя. | |||
Художественно– творческое и этическое | Привлечение учащихся в творческие кружки школы и города. | Подготовка поздравительных открыток для учителей. | |||
Коммуникативная | КТД Проект «С Днем рождения наш класс» | «Навстречу». Программ воспитания коммуникативной культуры школьников. «Разрешите представиться» |
План работы на октябрь
Направление работы с учащимися | недели | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Ценностно– ориентированная | Час беседы: «Правила поведения в школе. Устав школы». | Кл.час «Давайте жить дружно» | ||
Трудовая деятельность | Каждая пятница генеральная уборка класса. Участие в общественно полезном труде в школе. | |||
Оздоровительная | Беседы о вреде курения | |||
Физкультурно– массовая | Участие в спортивной эстафете. | |||
Познавательная | Сбор информации об осени. Приметы осени. Стихи о осени. Оформление стенгазеты. | |||
Художественно– творческое и этическое | Участие в праздничн. Концерте «День учителя» | Сбор информации и материалов для альбома «Наша школьная жизнь» Оформление альбома. | ||
Коммуникативая | Формирование самоуправления. Дежурство по школе: Каждую субботу подсчет баллов по дневнику поведения. | «Навстречу». Программ воспитания коммуникативной культуры школьников. |
План работы на ноябрь
Направление работы с учащимися | недели | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Ценностно– ориентированная | Организацион.кл.час: Отчет актива класса о проделанной работе. | Час беседы: «Общение в моей жизни». | «День матери». Участие в концертной программе. | |
Трудовая деятельность | Генеральная уборка класса. | Подготовка поздравительных открыток и подарков для мам. Стенгазета «портрет моей мамы» | ||
Оздоровительная | Беседы на тему «Чтоб не сорится с огнем» | |||
Физкультурно– массовая | ||||
Познавательная | «4 ноября День народного единства». | Информационная беседа | ||
Художественно– творческое и этическое | Участие в выставке работ к дню матери. Подготовка к концертной программе. | |||
коммуникативная | Формирование самоуправления. Дежурство по школе: Каждую субботу подсчет баллов по дневнику поведения. | «Навстречу». Привет, индивидуальность, или чем я отличаюсь от других. |
План работы на декабрь
Направление работы с учащимися | недели | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Ценностно– ориентированная | Кл.час «Азбука вежливости, или Этикет на каждый день» | «День Конституции» Кл.час: «Путешествие в страну законию» | ||
Трудовая деятельность | Подготовка новогодних украшений для оформления школы и класса | Оформление школы к новогодним праздникам | ||
Оздоровительная | Беседы о правилах безопасного поведения во время новогодних праздников. | |||
Физкультурно– массовая | Участие в веселых стартах. | |||
Познавательная | Сбор информации для беседы на тему «Обычаи и традиции встречи Нового года». | Класс.час: «Как справляют Новый год?». Обычаи и традиции. | ||
Художественно– творческое и этическое | Участие в подготовке к новогодним праздникам. Оформление стенгазеты. Подбор стихов и сценариев для Новогоднего огонька. | Участие в Новогоднем празднике. | ||
коммуникативная | Формирование самоуправления. Дежурство по школе: Каждую субботу подсчет баллов по дневнику поведения. | КДТ Подготовка классного коллектива к Новогоднему огоньку. |
План работы на январь
Направление работы с учащимися | недели | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Ценностно– ориентированная | Час беседы «Общение и уважение». | |||
Трудовая деятельность | Подготовка творческих работ для выставки. | |||
Оздоровительная | Посещение спортивных секций. | |||
Физкультурно– массовая | ||||
Познавательная | «Татьянин день». «День студента» профориен- тационная беседа | |||
Художественно– творческое и этическое | Составление фото коллажа. | |||
Коммуникативная | Формирование самоуправления. Дежурство по школе: Каждую субботу подсчет баллов по дневнику поведения. | «Навстречу». Я в мире людей, или живи в согласии с другими. |
План работы на февраль
Направление работы с учащимися | недели | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Ценностно– ориентированная | Воспитательные занятия: «Символика в истории России», «Мы – будущие воины». | Класс.час «Я – гражданин России» | ||
Трудовая деятельность | Подготовка подарков своими руками. | |||
Оздоровительная | Кл. час. «Всемирный день здоровья». | |||
Физкультурно– массовая | Посещение спортивных секций. | Участие в конкурсе-викторине «Отчизны славные сыны». КТД | ||
Познавательная | Беседа. «День Святого Валентина» - традиции и обычаи | |||
Художественно– творческое и этическое | Подарки своими руками к дню Святого Валентина. | |||
Коммуникативная | Формирование самоуправления. Дежурство по школе: Каждую субботу подсчет баллов по дневнику поведения. | «Навстречу». Поведение и культура. |
План работы на март
Направление работы с учащимися | недели | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Ценностно– ориентированная | Класс.час «Международный женский день». | Кл.час «Как совесть Незнайку мучила» (ответственность за свои поступки) | Час беседы «Позитивное мышление». | |
Трудовая деятельность | Подготовка подарков своими руками | |||
Оздоровительная | Беседа с элементами тренинга «Курить или жить». | |||
Физкультурно– массовая | Посещение ледового дворца вместе с родителями | |||
Познавательная | Беседа о женщинах героях Великой ОВ, героях труда, мать-героиня. Оформление стенгазеты. Подбор материала. | |||
Художественно– творческое и этическое | Участие в концертной программе посвященный к празднику «8 Марта» | |||
Коммуникативная | Формирование самоуправления. Дежурство по школе: Каждую субботу подсчет баллов по дневнику поведения. | «Навстречу». Общение в моей жизни |
План работы на апрель
Направление работы с учащимися | недели | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Ценностно– ориентированная | Организац. Кл. час. План работы класса на четверть. | Воспитательные занятия: «Рождается дружба в коллективной деятельности», КТД «Как мы дружим». | Встречаем праздник весны и труда. Беседа о достижениях класса и каждого уч-ся. | ||
Трудовая деятельность | Общественно полезный труд. Уборка территории школы. | Подготовка творческих работ для участия в выставке | |||
Оздоровительная | Посещение ледового катка. | ||||
Физкультурно– массовая | Посещение спортивных секций. Участие в спортивных соревнованиях. | ||||
Познавательная | Кл. час. «12 апреля День космонавтики». | ||||
Художественно– творческое и этическое | «1 Апреля – День смеха». Шутки приколы. | Подготовка и участие в концертной программе, посвященной Дню открытых дверей | |||
коммуникативная | Формирование самоуправления. Дежурство по школе: Каждую субботу подсчет баллов по дневнику поведения. | «Навстречу». Общение в моей жизни. |
План работы на май
Направление работы с учащимися | недели | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Ценностно– ориентированная | Кл. час. «70-летие Победы Великой Отечественной войны». Наши герои. | Организац. кл. час. обсуждение: - что получилось? - что не получилось? - какими мы были и что учесть на будущее? Заполнение «Портфолио». | ||
Трудовая деятельность | Изготовление цветов для возложения. | Изготовление плакатов «9 Мая» | Общественно полезный труд. Трудовая практика. | |
Оздоровительная | Беседа с инспектором ГИБДД. «Месячник по профилактике ДТП» | Поход на природу классом с родителями. | ||
Физкультурно– массовая | Посещение спортивных секций. Участие в спортивных соревнованиях. | |||
Познавательная | Беседа. Что мы знаем о войне? | Беседа. «Как правильно организовать свой отдых». | ||
Художественно– творческое и этическое | Подготовка и участие в концертной программе, посвященной «Великой Отечественной войне». | Торжественная линейка «Последний звонок». | ||
коммуникативная | Формирование самоуправления. Дежурство по школе: Каждую субботу подсчет баллов по дневнику поведения. |
Работа с родителями
План работы с родителями седьмого класса на 2014 – 2015 уч. год. | ||||
Месяц | Беседы и посещение родителей | Работа с родителями, дети которых нарушают дисциплину. | Темы классных родительских собраний. | Общешкольное родительское собрание. |
Сентябрь | Индивидуальные беседы с родителями. | Знакомство с родителями. «Что нужно знать родителям, если их ребенок перешел в 5 класс?» Выбор родительского комитета. | Ознакомление с планом работы на 2014 – 15 уч.год Выборы в управляющий совет | |
Октябрь | Индивидуальные беседы с родителями. | Беседы с родителями, дети, которых нарушают дисциплину. | ||
Ноябрь | Работа совета профилактики. Приглашаются родители, дети которых нарушают дисциплину. | Трудности адаптации пятиклассников к школе, учителям | Общешкольное родительское собрание, посвященное Дню Матери. | |
Декабрь | Работа с родительским комитетом. | |||
Январь | Работа с родителями: приглашаются родители на собеседование со специалистами школы. | |||
Февраль | Беседы с родителями, дети, которых нарушают дисциплину. | Беседы с родителями, дети, которых нарушают дисциплину. | Итоги и отчет работы родительского комитета. | |
Март | Работа совета профилактики. Приглашаются родители, дети которых нарушают дисциплину. | Выбираем профессию. «Куда пойти учиться» | ||
Апрель | Помощь родителей в проведении выхода на каток. | Беседы с родителями, дети, которых нарушают дисциплину. | Общешкольное родительское собрание. | |
Май | Помощь родителей в проведении похода на природу. | Итоги за уч. год. Отчет родительского комитета. |
Темы инструктажей по технике безопасности
Сентябрь | «Месячник безопасности детей». Безопасное поведение на улице, дороге, в транспорте. |
Октябрь | Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. |
Ноябрь | «Основы медицинских знаний». Оказание первой помощи при несчастных случаях. |
Декабрь | Инструктаж пожарной безопасности при проведении Новогодней елки. |
Январь | «Оказание первой помощи», дать необходимые знания оказания помощи при обморожении. |
Февраль | Беседа. Личная безопасность. |
Март | «Осторожно гололед» Беседа о правилах поведения на улице и на проезжей части. |
Апрель | Инструктаж по пожарной безопасности в помещении и на природе. |
Май | Профилактика ДТП. Беседа с инспектором ГИБДД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
Перспективный план воспитательной работы в 8 классе
Перспективный план включает в себя воспитательную работу с классным коллективом, работу с активом класса, работу с малым педсоветом, работу с общественностью и родителями, индивидуальную работу ...
Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год для 6 класса
Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год для 6 класса...
Перспективный план воспитательной работы в 9 А классе
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют развитию ценностных представлений и отношений учащихся. Основны...
Перспективный план воспитательной работы 6 класс
Перспективный план воспитательной работы в 6 классе на 2015-16 учебный год к программе "Класс - наш дом"....
Перспективный план воспитательной работы 7 класс
Перспективный план воспитательной работы в 7 классе на 2016-17 учебный год к программе "Класс - наш дом"....
Перспективный план воспитательной работы, 4 класс
Разработка плана воспитательной работы с обучающимися 4 класса....