Перспективный план воспитательной работы 6 класс
рабочая программа (6 класс) на тему

Рубан Ольга Ивановна

Перспективный план воспитательной работы в 6 классе на 2015-16 учебный год к программе "Класс - наш дом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty_6_kdass.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

воспитательной работы в  6  классе

на 2015-2016 уч. г.

Классный руководитель Рубан О.И.

Цель:

    Развитие ученического самоуправления как важного фактора формирования инициативной творческой личности, готовой к активным социальным действиям, стремящейся к постоянному совершенствованию.   Воспитание гражданских и патриотических качеств личности.

Задачи воспитательной работы:

1.        воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе,  школе, городе;

2.        формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление с государственными праздниками ветеранов войны;

3.        развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;

4.        формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;

5.        формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

Коррекционные цели и задачи:

1.   Формирование у школьников навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми.

2.    Способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.

3.    Мотивировать учащихся на обращение к внутреннему миру, анализу собственных поступков.

4.    Корректировать отрицательные качества характера через творческие дела коллектива.

5.    Воспитывать чувство ответственности за содеянные поступки.

Функции классного руководителя:  

1.        Организационно-координирующие:

•        Обеспечение связи школы с семьей;

•        Установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании детей (лично, через психолога, социального работника);

•        Проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

•        Взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;

•        Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала каждого ученика в рамках деятельности общешкольного коллектива;

•        Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

•        Стимулирование и учет разнообразной деятельности учащихся, в том числе- в системе дополнительного и внешкольного образования детей;

•        Взаимодействие с каждым учеником и всем коллективом класса в целом;

•        Ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

2.        Коммуникативные:

•        Регулирование межличностных отношений между обучающимися;

•        Установление взаимодействия между педагогическими работниками и учащимися;

•        Содействие установлению общего благоприятного психологического климата в коллективе класса;

•        Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3.         Аналитико-прогностические:

•        Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

•        Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4.        Проектно-организаторская:

•        Определение направлений и содержания воспитательной работы учащихся, в соответствии с воспитательной программой школы;

•        Основные виды деятельности, формы, условие организации воспитательной работы (с учетом интересов детей);

-     разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности класса;

-     определение системы управления и самоуправления в классе;

-     создание совместно с детьми системы трудовой деятельности (дежурство, уборка и т.д.);

-  разработка программ индивидуальной поддержки (слабоуспевающих, «трудных», закомплексованных и др. учащихся);

-     обучение анализу и самоанализу результатов спроектированной и организованной воспитательной работы совместно с детьми.

5.        Контрольные:

•        Контроль над успеваемостью каждого обучающегося;

•        Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимся.

  •      Мониторинг уровня воспитанности, организаторских способностей школьников, оценку поведения ученического коллектива в целом и отдельных учащихся.
  • Диагностика уровня воспитанности учащихся.

Характеристика класса

В классе  на 2015-2016 учебный год учатся 10 учеников: 8 мальчиков и  2 девочки. Дети в основном 2001 и 2002 года рождения и 1 человек – 2003года. Класс  был сформирован с 2010 года и в полном составе пополнил 5 класс в количестве 10 человек. Ученица, Закимова Анастасия, по решению педагогического консилиума со второй четверти переведена из 5 класса в 4 класс. Ученик, Мамедов Тимур, по решению ПМПК выведен на надомное с третьей четверти 5 класса. С третьей четверти поступил новый ученик, Глушков Николай. Николай приехал и красноярского края. Адаптация среди сверстников прошла спокойно. Коля быстро нашел друзей.

Класс очень подвижный, старается быть активным в делах школьной жизни, принимали участие во всех внеклассных мероприятиях.

Что касается поведения,   то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности,  отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости.

Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к танцам и пению. Мальчики проявляют интерес к труду, спортивным занятиям. Активно участвуют в коллективно-творческих делах класса, школы.

Пятый класс все окончили успешно: 9 человек – хорошисты, 1 – имеет две тройки.

Социальный паспорт 6 класса

Всего: 10 учеников

Девочек – 2

Мальчиков – 8

Сведения об учащихся класса

п/п

Фамилия

Имя

Отчество

Дата

рождения

Домашний

адрес

1

Алимуродова

Щахум

Руслановна

10.04.2001

5-5-13

2

Баринов

Эдуард

Емельянович

13.05.2001

5-11-7

3

Батдалов

Руслан

Маратович

02.05.2002

3-4-216

4

Глушков

Николай

Игоревич

21.10.2002

4-17-5

5

Зубаиров

Ратмир

Абубакарович

31.07.2002

9-5-23

6

Кудряшов

Тимофей

Игоревич

01.09.01

10-15-15

7

Мамедов

Тимур

Сеймурович

12.04.2003

4-3-7

8

Хусаинов

Хаитбой

Сухробович

18.08.2002

1-17-4

9

Шерматова

Фархунда

Туичибоевна

22.08.2001

2-1-87

10

Яквлев

Данил

Александрович

01.11.2001

2-2-162

Опекаемые: нет

Неблагополучные:  1

Воспитывают: одна мать   кол-во семей: 3

В семье:     1 ребенок – кол-во семей  - 2

                2 ребенка – кол-во семей   - 3

                    3 ребенка – кол-во семей   - 4

                    4 и более ребенка – кол-во семей   -1

Полные семьи (кол-во)  - 5

Неполные семьи (кол-во)  - 5

Многодетная семья: Зубаиров Р, Кудряшов Т, Шерматова Ф.

Малооюеспеченные: Зубаиров Р, Кудряшов Т.

Дети инвалиды: Баринов Э, Закимова А.

Информация к социальному паспорту

Категории родителей:

Рабочие: 8

Служащие:  

Предприниматели:  

Пенсионеры:  

Неработающие родители:  7

Образование родителей:

Среднее: 8

Среднее специальное: 4

Высшее:

Актив класса:

•        Староста – координирует деятельность всех учащихся класса:

        заместитель классного руководителя –

        заместитель старосты –

•        Учебная служба – фиксируют пропуски уроков учащихся по болезни и без причины, подводят итоги успеваемости класса за месяц:

        ответственный за проверку дневников – кл. рук.

        ответственный за пропуски уроков – Шерматова Фархунда

        ответственный за дневник поведения – Баринов Эдуард

•        Информационная служба– оформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе, оформляют классный альбом «Наша школьная жизнь»:

        журналист –

        оформитель – Кудряшов Тимофей

•        Хозяйственная служба – ведут контроль за порядком в кабинете, генеральными уборками кабинета, контролируют за дежурством по столовой, подводят итоги по результатам дежурства:

        старший дежурный по классу – Хусаинов Хаитбой

        ответственный за график дежурства по столовой – Яковлев Данил

•        Спортивная служба – отвечают за популяризацию физкультуры среди учащихся класса, готовят команды класса для участия в спортивных состязаниях

        ответственный за формирование команд для спортивных мероприятий – Зубаиров Ратмир

•        Культурно-массовая служба – занимаются подбором необходимого материала для подготовки КТД, сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе и школе:

        организатор досуга – Алимурадова Шахум

        организатор – Шерматова Фархунда

Для расширения сфер деятельности классного коллектива возможно создание ещё одного структурного элемента самоуправления – службы временных поручений, где каждый может получить новое поручение.

Фамилия Имя

Поручение

Качество выполнения

Работа с родителями на 2015 2016 учебный год

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Цели

Индивидуальные беседы с родителями

В течении учебного года

Получение информации о ребенке: поведение, привычки, интересы, увлечения, досуг.

Беседы с родителями, дети которых нарушают дисциплину.

График работы совета профилактики.

Спланировать совместную работу над исправлением плохого поведения ребенка.

Работа с родительской инициативной группой (РИГ).

Один раз в четверть

Помощь в проведении мероприятий, походов, создании проектов.

Общешкольные родительские собрания.

Два раза в год

Ознакомление с планом работы на 2015 – 2016 учебный год, отчеты о проделанной работе администрацией, специалистами школы.

Собеседования со специалистами школы.

В течении учебного года по графику работы специалистов.

Получение информации о ребенке: оказание психологической, физической и моральной помощи.

Родительские собрания

План работы на 2015 – 2016 учебный год. Работа РИГ, распределение и планирование.

Первая четверть.

Создание инициативной родительской группы, распределение и планирование.

Собрание «Семейные традиции».

Сборы РИГ, помощь в оформлении родословного древа.

Сборы РИГ, помощь в проведении мероприятий

Вторая четверть.

Третья четверть

Помощь в формировании гуманистического поведения подростка.

Помощь в воспитании гражданских и патриотических качеств.

Подведение итогов года.

Ознакомить с итогами воспитательной работы с учащихся, и по каким правилам и законам живет класс. Заполнение «Портфолио».

План воспитательной работы 6 класс на 2015 – 2016 учебный год.

План работы на сентябрь

Направление работы с учащимися

недели

1

2

3

4

Ценностно– ориентированная

«День знаний»

 Кл.час «Готов к труду и обороне

03.09 – День солидар-ности в борьбе с тер-роризмом

Организационный кл.час:

План работы на первое полугодие.

Лекторий: «Право быть ребёнком».

Час беседы: «Настрой на учебу».

Определение направлений деятельности учащихся.

Трудовая деятельность

Каждая пятница генеральная уборка класса.

Участие в общественно полезном труде в школе.

Оздоровительная

«Месячник безопасности детей»

Беседы с медиком «Час здоровья».

Составление карты здоровья медиком.

Физкультурно– массовая

Привлечение учеников в спортивные секции школы и города

27 сентября – Всемирный день туризма.

Познавательная

«День Бородинского сражения. 270 лет М.И. Кутузову»

Час беседы: «Международный день демократии».

Час беседы: 70-летие Победы в войне с милитаристской Японией

21 сентября – Международный день мира.

Художественно– творческое и этическое

Привлечение учащихся в творческие кружки школы и города.

Подготовка поздравительных открыток для учителей.

Коммуникативная

КТД

«Твой режим дня»

План работы на октябрь

Направление работы с учащимися

недели

1

2

3

4

Ценностно– ориентированная

5 октября – День учителя.

Час беседы: «Традиции класса, школы. Традиции в жизни каждого человека»

Экскурсия – городская библиотека.

«Готовность 01

26 октября – Международный день школьных библиотек.

Трудовая деятельность

Каждая пятница генеральная уборка класса.

Участие в общественно полезном труде в школе.

Рейд проверки сохранности учебников.

Оздоровительная

Беседы о вреде курения

Физкультурно– массовая

Участие в спортивной эстафете.

Познавательная

Беседа:

2015 год – Год литературы в РФ

Сбор информации об осени.

Приметы осени. Стихи о осени.

Оформление стенгазеты.

22 октября – Праздник белых журавлей.

Художественно– творческое и этическое

Участие в праздничн. Концерте «День учителя»

Сбор информации и материалов к празднику белых журавлей.

Коммуникативая

Формирование самоуправления.

Дежурство по  школе:

Каждую субботу подсчет баллов по дневнику поведения.

«Навстречу». Программ воспитания коммуникативной культуры школьников.

План работы на ноябрь

Направление работы с учащимися

недели

1

2

3

4

Ценностно– ориентированная

Организацион.кл.час:

Отчет актива класса о проделанной работе.

Кл. час « 1000-летие князя Владимира – Крестителя Руси

Час беседы: 16 ноября – Международный день толерантности.

«День матери».

Участие в концертной программе.

Трудовая деятельность

Подготовка поздравительных открыток и подарков для мам.

Оздоровительная

Беседы на тему «Чтоб не сорится с огнем»

Физкультурно– массовая

Познавательная

«4 ноября День народного единства».

Воспитательное занятие «Что такое родословное дерево», «Наши фамилии».

Экскурсия – городская библиотека.

«Начинается все с тайги…»

Художественно– творческое и этическое

Участие в выставке работ к дню матери.

Подготовка к концертной программе.

коммуникативная

Формирование самоуправления.

Дежурство по  школе:

Каждую субботу подсчет баллов по дневнику поведения.

«Навстречу». Программ воспитания коммуникативной культуры школьников.

План работы на декабрь

Направление работы с учащимися

недели

1

2

3

4

Ценностно– ориентированная

Беседа: «3 декабря – Международный день инвалидов»

Гуманность, сострадание, помощь.

«День Конституции»

Кл.час: «Право быть ребенком»

Воспитательное занятие «Что такое родослов-ное дерево» «Наши фамилии»

КТД

Трудовая деятельность

Подготовка новогодних украшений для оформления школы и класса

Оформление школы к новогодним праздникам

Оздоровительная

Беседы о правилах безопасного поведения во время новогодних праздников.

Физкультурно– массовая

Участие в веселых стартах.

Познавательная

Сбор информации для беседы на тему «Обычаи и традиции встречи Нового года».

Экскурсия – городская библиотека.

«В этом округе я живу»

Класс.час: «Как справляют Новый год?». Обычаи и традиции.

Художественно– творческое и этическое

Участие в подготовке к новогодним праздникам.

Оформление стенгазеты.

Подбор стихов и сценариев для Новогоднего огонька.

Участие в Новогоднем празднике.

коммуникативная

Формирование самоуправления.

Дежурство по  школе:

Каждую субботу подсчет баллов по дневнику поведения.

КДТ  Подготовка классного коллектива к Новогоднему огоньку.


План работы на январь

Направление работы с учащимися

недели

1

2

3

4

Ценностно– ориентированная

Час беседы  «Общение и уважение».

Трудовая деятельность

Подготовка творческих работ для выставки.

Оздоровительная

Посещение спортивных секций.

Физкультурно– массовая

Познавательная

«Татьянин день».

«День студента» профориен-

тационная беседа

Художественно– творческое и этическое

Составление фото коллажа.

Коммуникативная

Формирование самоуправления.

Дежурство по  школе:

Каждую субботу подсчет баллов по дневнику поведения.

«Навстречу».  Программ воспитания коммуникативной культуры школьников.


План работы на февраль

Направление работы с учащимися

недели

1

2

3

4

Ценностно– ориентированная

КТД «Радужный - моя малая родина».

Классный час

«Служу России»

Трудовая деятельность

Подготовка подарков своими руками.

Оздоровительная

Беседа «Вредные привычки. Мы говорим им нет»

Физкультурно– массовая

Посещение спортивных секций.

Участие в конкурсной программе «Доблесть, мужество, слава»

Познавательная

Беседа. «День Святого Валентина» - традиции и обычаи

Кл.час «День славянской письменности»

Художественно– творческое и этическое

Подарки своими руками к дню Святого Валентина.

Подготовка и участие в концертной программе, посвященной Дню открытых дверей

Выпуск стенгазеты

«Служу России».

Коммуникативная

Формирование самоуправления.

Дежурство по  школе:

Каждую субботу подсчет баллов по дневнику поведения.

«Навстречу». Поведение и культура.


План работы на март

Направление работы с учащимися

недели

1

2

3

4

Ценностно– ориентированная

Класс.час «Международный женский день».

Кл.час «21 марта – Всемирный день земли»

Час беседы «Позитивное мышление».

Трудовая деятельность

Подготовка подарков своими руками

Оздоровительная

Беседа «Всемирный день здоровья».

Беседа с элементами тренинга «Курить или жить».

Физкультурно– массовая

Посещение ледового дворца вместе с родителями

Познавательная

Беседа о женщинах героях Великой ОВ,

героях труда, мать-героиня.

Оформление стенгазеты. Подбор материала.

Художественно– творческое и этическое

Участие в концертной программе посвященный к празднику «8 Марта»

Коммуникативная

Формирование самоуправления.

Дежурство по  школе:

Каждую субботу подсчет баллов по дневнику поведения.

«Навстречу».   Программ воспитания коммуникативной культуры школьников.


План работы на апрель

Направление работы с учащимися

недели

1

2

3

4

Ценностно– ориентированная

Организац. Кл. час.

План работы класса на четверть.

«Мы живём по правилам».

 Воспитательное занятие «По каким законам живёт наш класс?»

Встречаем праздник весны и труда.

Беседа о достижениях класса и каждого уч-ся.

Трудовая деятельность

Общественно полезный труд.

Уборка территории школы.

Подготовка творческих работ для участия в выставке

Оздоровительная

Посещение ледового катка.

Физкультурно– массовая

Посещение спортивных секций.

Участие в спортивных соревнованиях.

Познавательная

Кл. час. «12 апреля

День космонавтики».

Кл.час «День гражданской обороны»

25-й годовщине МЧС России

Художественно– творческое и этическое

«1 Апреля – День смеха».

Шутки приколы.

Коммуникативная

Формирование самоуправления.

Дежурство по  школе:

Каждую субботу подсчет баллов по дневнику поведения.

«Навстречу».   Общение в моей жизни.


План работы на май

Направление работы с учащимися

недели

1

2

3

4

Ценностно– ориентированная

Кл. час. «День Победы Великой Отечественной войны».

Наши герои.

Организац. кл. час.

обсуждение:

- что получилось?

- что не получилось?

- какими мы были и что учесть на будущее? Заполнение «Портфолио».

Трудовая деятельность

Изготовление цветов для возложения.

Изготовление плакатов «9 Мая»

Общественно полезный труд.

Трудовая практика.

Оздоровительная

Беседа с инспектором ГИБДД.

«Месячник по профилактике ДТП»

Поход на природу классом с родителями.

Физкультурно– массовая

Посещение спортивных секций.

Участие в спортивных соревнованиях.

Познавательная

Беседа.

Что мы знаем о войне?

Беседа.

«Как правильно организовать свой отдых».

Художественно– творческое и этическое

Подготовка и участие в концертной программе, посвященной «Великой Отечественной войне».

Торжественная линейка «Последний звонок».

Коммуникативная

Формирование самоуправления.

Дежурство по  школе:

Каждую субботу подсчет баллов по дневнику поведения.


Темы инструктажей по технике безопасности

Сентябрь

«Месячник безопасности детей». Безопасное поведение на улице, дороге, в транспорте.

Октябрь

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.

Ноябрь

«Основы медицинских знаний». Оказание первой помощи при несчастных случаях.

Декабрь

Инструктаж пожарной безопасности при проведении Новогодней елки.

Январь

«Оказание первой помощи», дать необходимые знания оказания помощи при обморожении.

Февраль

Беседа. Личная безопасность.

Март

«Осторожно гололед» Беседа о правилах поведения на улице и на проезжей части.

Апрель  

Инструктаж по пожарной безопасности в помещении и на природе.

Май

Профилактика ДТП. Беседа с инспектором ГИБДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

Перспективный план воспитательной работы в 8 классе

Перспективный план включает в себя воспитательную работу с классным коллективом, работу  с активом класса, работу с малым педсоветом, работу с общественностью и родителями, индивидуальную работу ...

Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год для 6 класса

Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год для 6 класса...

Перспективный план воспитательной работы в 9 А классе

   Воспитательные задачи, поставленные в начале  учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют развитию ценностных представлений и отношений учащихся. Основны...

Перспективный план воспитательной работы 5 класс

Перспективный план воспитательной работы в 5 классе на 2014-15 учебный год к программе "Класс - наш дом"....

Перспективный план воспитательной работы 7 класс

Перспективный план воспитательной работы в 7 классе на 2016-17 учебный год к программе "Класс - наш дом"....

Перспективный план воспитательной работы, 4 класс

Разработка плана воспитательной работы с обучающимися 4 класса....