Перспективный план воспитательной работы, 4 класс
учебно-методический материал
Разработка плана воспитательной работы с обучающимися 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_plan_16-17_gg_4_klass.docx | 45.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемая воспитательная работа в 2016-2017 учебном году
Цель воспитательной работы в 2016-2017 учебном году: продолжение социализации обучающихся, подготовка их к жизни в условиях современной действительности; воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России; формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка; обеспечение благоприятного психологического климата в классе.
Задачи воспитательной работы в классе:
В области формирования личностной культуры:
- формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
- формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укреплять позитивную нравственную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм;
- формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
- развивать трудолюбие, способности к преодолению трудностей;
- прививать осознание ценности человеческой жизни, формировать умение противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;
- формировать нравственный смысл учения.
В области формирования социальной культуры:
- пробуждать веру в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;
- формировать патриотизм и гражданскую солидарность;
- развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- способствовать формированию у детей чувства толерантности, общечеловеческих норм (доброты, взаимопонимания, милосердия), культуры общения.
- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
- стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.
В области формирования семейной культуры:
- формировать ценностное отношения к семье;
- воспитывать уважение к старшим и младшим;
В области сбережения и укрепления здоровья:
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
- воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью.
Основные направления воспитательной работы:
Организация воспитания и социализации обучающихся 4 класса осуществляется по следующим направлениям:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (модуль «Я – Гражданин»).
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания (модуль «Я -человек»).
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (модуль «Я и труд»).
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
- Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (модуль «Я и здоровье»).
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) (модуль «Я и природа»).
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Организация учебной деятельности всего класса и отдельных обучающихся:
- Контроль за посещаемостью обучающихся, анализ причин пропусков обучающимися уроков.
- Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому (если это потребуется).
- Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению детьми учебного материала.
- Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
- Создание условий для интеллектуального развития обучающихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
- Развитие индивидуальных качеств личности детей.
Организация жизни класса во внеурочное время:
- Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
- Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
- Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных обучающихся.
- Воспитание добра и милосердия.
- Охрана здоровья обучающихся класса.
- Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
Изучение и воспитание личности:
- Определение уровня воспитанности обучающихся с помощью методики Н.П. Капустина (в начале и конце года).
- Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
- Воспитание эстетической, нравственной культуры обучающихся.
- Воспитание гражданственности.
- Изучение личности ребенка помощью диагностики и организации коррекционной работы с ним.
Задачи в работе с родительским коллективом:
- максимально сблизить интересы родителей и педагогов по формированию развитой личности;
- организовать совместное проведение досуга детей и родителей;
- организовать просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
Список класса
Психолого-педагогическая характеристика класса
Содержание воспитательной работы
№ | Мероприятие | Цель | Дата | Ответственные |
I четверть (01.09.16-30.10.16) | ||||
1 | Классный час «Моя будущая профессия» | Воспитание толерантности, отрицательного отношения к войне. Мотивация на осознанный выбор профессии | 01.09 | Кл. рук. |
2 | Беседа о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, во время пожара в школе, во время землетрясения | Предупреждение ДТП, повторение действий во время пожара, землетрясения | 01.09 | Кл. рук. |
3 | Принять участие в митинге «Памяти павших» | Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, сострадания | 02.09 | Кл. рук. |
5 | Принять участие в выставке цветочных композиций | Воспитание эстетических качеств | 14.09 | Кл. рук. |
6 | Операция «Дорога» | Предупреждение ДТП | сент. | Кл. рук., учитель ОБЖ |
7 | Классный час. «Культура общения» | Воспитание культуры поведения | 16.09 | Кл. рук. |
9 | Принять участие во всероссийском экологическом уроке «Сделаем вместе». Акция «Зеленая Россия» | Экологическое воспитание, воспитание чувства любви к природе | 21.09 | Кл. рук., дети |
11 | Принять участие в выставке овощей «Дары осени» | Развитие творческих способностей, эстетического вкуса | 21.09 | Кл. рук., учитель технологии (юноши) |
12 | Принять участие в праздничном концерте, посвященном Дню учителя | Поздравление учителей, воспитание чувства уважения к учителям | окт. | Кл. рук. |
13 | Я- талантлив. Расскажи о своих успехах (конференция) | Развитие уверенности в себе, в своих силах | 23.09 | Кл. рук., дети |
14 | Принять участие в конкурсе рисунков на тему «Золотая осень» | Развитие творческих способностей | окт. | Кл. рук. |
15 | Классный час «День пожилого человека» | Воспитание уважения к пожилым людям | 07.10 | Кл. рук. |
17 | Профилактическая беседа «Здоровье и вредные привычки» | Расширение знаний обучающихся о вреде курения, алкоголя | 14.10 | Кл. рук. |
18 | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет | Расширение знаний детей о безопасном использовании Интернета | 26.10 | Кл. рук. |
20 | Классный час – Кто лучше и быстрее (интеллектуал. соревн.) | Развитие смекалки, сообразительности, ума, расширение кругозора, обогащение речи детей | 28.10 | Кл. рук. |
21 | Классное собрание «Итоги I четверти» | Подведение итогов четверти, перспективы | 28.10 | Кл. рук. |
Работа с родителями | ||||
1 | Родительское собрание «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому!» | Побуждение родителей к разговору об их важнейшей роли в жизни детей, о выборе приоритетов в воспитании своего ребенка, о влиянии семьи на воспитание | 20.09 | Кл. рук. |
2 | Индивидуальные беседы с родителями. | Педагогическая консультация | в теч. четв. | Кл. рук. |
II четверть (07.11.16-28.12.16) | ||||
1 | Принять участие в Неделе нравственности | Воспитание нравственных качеств | нояб. | Кл. рук. |
2 | Классный час «День народного единства» | Воспитание гражданственности, чувства патриотизма | 07.11 | Кл. рук. |
4 | Подготовка к празднику «Маме от чистого сердца» | Развитие творческих способностей, воспитание чувства ответственности | 18.11 | Кл. рук., обучающиеся, родители |
5 | Праздник «Маме от чистого сердца» | Воспитание уважения к маме | 25.11 | Кл. рук., обучающиеся, родители |
6 | «Всемирный день борьбы со СПИДом». Информационная беседа | Расширение знаний обучающихся по теме | 02.12 | Кл. рук. |
7 | Беседа «Конституция – основной закон РФ» | Расширение знаний обучающихся по теме, воспитание чувства гражданственности, патриотизма | 09.12 | Кл. рук. |
8 | Классный час «Я и мои сверстники» | Воспитание взаимоуважения, обучение вежливому обращению детей друг с другом | 14.12 | Кл. рук. |
9 | Подготовка к Новогоднему утреннику | Развитие творческих способностей, воспитание чувства ответственности | дек. | Кл. рук., обучающиеся |
10 | Принять участие в Новогоднем утреннике | Воспитание сплоченности коллектива | дек. | Кл. рук., обучающиеся |
11 | Операция «Дорога» | Предупреждение ДТП | дек. | Кл. рук., учитель ОБЖ |
12 | Классное собрание «Итоги II четверти» | Подведение итогов четверти, перспективы | 28.12 | Кл. рук. |
Работа с родителями | ||||
1 | Индивидуальные беседы с родителями | Педагогическая консультация | в теч. четв. | Кл. рук. |
2 | Родительское собрание «Кризисы взросления младшего школьника». | Формирование у родителей представлений о психологии кризиса | 21.12 | Кл. рук. |
3 | Участие родителей в празднике для мам | Сплочение родительского и детского коллективов | 25.11 | Кл. рук. |
III четверть (10.01.17-26.03.16) | ||||
3 | «Самые большие и самые маленькие животные» | Формирование представлений о животном мире | 13.01 | Кл. рук. |
4 | Классный час «Терпение и труд все перетрут» | На примерах лит. произведений показать, что все в жизни достигается через труд; формирование понятий «прилежный», «старательный» | 20.01 | Кл. рук. |
5 | Классный час «Огонь – друг и враг человека» | Предупреждение пожаров | 25.01 | Кл. рук. |
6 | Принять участие в военно-патриотическом месячнике | Воспитание чувства гражданственности, патриотизма | фев. | Кл. рук. |
7 | Принять участие в военно-спортивной игре «Зарничка» | Воспитание чувства гражданственности, патриотизма, развитие физ. качеств | фев. | Кл. рук. |
8 | Информационная беседа «Как добиться успеха?» | Ознакомление с формулой успеха; развитие уверенности в себе, своих силах; обучение методам самовоспитания | 05.02 | Кл. рук. |
10 | «Вперед, мальчики!» (турнир-викторина) | Развитие кругозора, физ. качеств; воспитание чувства коллективизма | 22.02 | Кл. рук., девочки |
11 | «Школа экологической грамотности» | Экологическое воспитание | 28.02 | Кл. рук. |
12 | «Юная леди» (праздничная викторина) | Развитие кругозора, физ. качеств; воспитание чувства коллективизма | 07.03 | Кл. рук., мальчики |
Беседа по теме «ЗОЖ» | Расширить представления детей о ЗОЖ | 10.03 | Кл. рук. | |
14 | День воссоединения Крыма с Россией | Воспитание чувства гражданственности, патриотизма | 17.03 | Кл. рук. |
15 | Классное собрание «Итоги III четверти» | Подведение итогов четверти, перспективы | 24.03 | Кл. рук. |
Работа с родителями | ||||
1 | Индивидуальные беседы с родителями | Педагогическая консультация | в теч. четв. | Кл. рук. |
2 | Родительское собрание «Понимание и общение с детьми» | Расширить знания родителей об общении, стимулировать полноценное общение родителей и детей | 22.03 | Кл. рук. |
IV четверть (03.04.17-31.05.17) | ||||
1 | Принять участие в мероприятии «Как прекрасен этот мир» | Воспитание эстетического вкуса, развитие умения видеть прекрасное вокруг, развитие творческих способностей | апр. | Кл. рук. |
2 | Принять участие в акции «Бессмертный полк» | Воспитание чувства гражданственности, патриотизма | май | Кл. рук. |
3 | Принять участие в мероприятии на краеведческую тематику | Привитие бережного отношения к природе, развитие чувства любви к своей малой родине | апр. | Кл. рук., Учитель географии |
4 | Игротека | Сплочение детского коллектива, развитие ловкости, внимания, быстроты реакции, находчивости, творческих способностей | 07.04 | Кл. рук. |
5 | День здоровья. Здоровое питание (спортивные состязания + инф. беседа) | Расширение знаний по теме, развитие физ. качеств | апр. | Кл. рук. |
6 | Классный час «День Космонавтики» | Расширение знаний по теме | 14.04 | Кл. рук. |
8 | Информационная беседа «Опасные и безопасные ситуации» | Научить быстро ориентироваться в опасных ситуациях и рационально принимать решение | 21.04 | Кл. рук. |
9 | О героях былых времен... (час мужества) | Воспитание чувства гражданственности, патриотизма | 06.05 | Кл. рук. |
10 | Принять участие в митинге «Памяти павших» | Воспитание чувства гражданственности, патриотизма | 09.05 | Кл. рук. |
11 | Праздник «День семьи» | Воспитание нравственных качеств | 16.05 | Кл. рук. |
12 | Всемирный день без табака | Воспитание ЗОЖ | 19.05 | Кл. рук. |
13 | Операция «Дорога» | Предупреждение ДТП | май | Кл. рук., учитель ОБЖ |
14 | Принять участие в соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья» | Развитие физ. качеств | май | Кл. рук., Учитель ФК |
15 | Принять участие в фестивале солдатской песни «Виктория» | Развитие творческих способностей, воспитание чувства ответственности | май | Кл. рук. |
16 | Принять участие в мероприятии по уборке школьной территории | Привлечение к общественно-полезному труду, сплочение коллектива | май | Кл. рук. |
17 | Классное собрание «Итоги IV четверти» | Подведение итогов четверти, перспективы | 30.05 | Кл. рук. |
Работа с родителями | ||||
1 | Индивидуальные беседы с родителями | Педагогическая консультация | в теч. четв. | Кл. рук. |
2 | Родительское собрание «Детская агрессия и ее причины» + итоги года | Формирование представлений о причинах агрессии младших школьников, корректировка поведения родителей в отношениях с ребенком в конфликтных ситуациях | 25.05 | Кл. рук. |
Список использованной литературы
1. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе: Учеб. пособие. Ярославль, 2003.
2. Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / Под ред В.А Березиной, О.И. Волжиной, И А Зимней -М : Вентана-Графф, 2002.
3. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред Е.Н. Степанова -М.: ТЦ «Сфера», 2000.
4. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии // Под ред. Н Е. Щурковой - М.: Новая школа, 2003.
5. Максимова Т.Н., Дробинина Н.Н. Классные часы, 3 класс. М.: «ВАКО», 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.
Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....
Перспективный план воспитательной работы в 8 классе
Перспективный план включает в себя воспитательную работу с классным коллективом, работу с активом класса, работу с малым педсоветом, работу с общественностью и родителями, индивидуальную работу ...
Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год для 6 класса
Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год для 6 класса...
Перспективный план воспитательной работы в 9 А классе
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют развитию ценностных представлений и отношений учащихся. Основны...
Перспективный план воспитательной работы 5 класс
Перспективный план воспитательной работы в 5 классе на 2014-15 учебный год к программе "Класс - наш дом"....
Перспективный план воспитательной работы 6 класс
Перспективный план воспитательной работы в 6 классе на 2015-16 учебный год к программе "Класс - наш дом"....
Перспективный план воспитательной работы 7 класс
Перспективный план воспитательной работы в 7 классе на 2016-17 учебный год к программе "Класс - наш дом"....