Перспективный план воспитательной работы, 4 класс
учебно-методический материал

Медкова Анна Константиновна

Разработка плана воспитательной работы с обучающимися 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_plan_16-17_gg_4_klass.docx45.05 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемая воспитательная работа в 2016-2017 учебном году

Цель воспитательной работы в 2016-2017 учебном году: продолжение социализации обучающихся, подготовка их к жизни в условиях современной действительности; воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России; формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка; обеспечение благоприятного психологического климата в классе.

Задачи воспитательной работы в классе:

В области формирования личностной культуры:

  • формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • формировать основы морали – осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укреплять позитивную нравственную самооценку и самоуважение, жизненный оптимизм;
  • формировать основы нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формировать эстетические потребности, ценности и чувства;
  • развивать трудолюбие, способности к преодолению трудностей;
  • прививать осознание ценности человеческой жизни, формировать умение противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;
  • формировать нравственный смысл учения.

В области формирования социальной культуры:

  • пробуждать веру в Россию, чувство личной ответственности за Отечество;
  • формировать патриотизм и гражданскую солидарность;
  • развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • способствовать формированию у детей чувства толерантности, общечеловеческих норм (доброты, взаимопонимания, милосердия), культуры общения.
  • способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
  • стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

В области формирования семейной культуры:

  • формировать ценностное отношения к семье;
  • воспитывать уважение к старшим и младшим;

В области сбережения и укрепления здоровья:

  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
  • воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью.

Основные направления воспитательной работы:

Организация воспитания и социализации обучающихся 4 класса осуществляется по следующим направлениям:

  1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека (модуль «Я – Гражданин»).

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Воспитание нравственных чувств и этического сознания (модуль «Я -человек»).

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.

  1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни (модуль «Я и труд»).

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (модуль «Я и здоровье»).

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание) (модуль «Я и природа»).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Организация учебной деятельности всего класса и отдельных обучающихся:

  1. Контроль за посещаемостью обучающихся, анализ причин пропусков обучающимися уроков.
  2. Помощь в учебе часто болеющим детям, организация посещения на дому (если это потребуется).
  3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению детьми учебного материала.
  4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
  5. Создание условий для интеллектуального развития обучающихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
  6. Развитие индивидуальных качеств личности детей.

Организация жизни класса во внеурочное время:

  1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
  2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
  3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных обучающихся.
  4. Воспитание добра и милосердия.
  5. Охрана здоровья обучающихся класса.
  6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.

Изучение и воспитание личности:

  1. Определение уровня воспитанности обучающихся с помощью методики Н.П. Капустина (в начале и конце года).
  2. Создание условий для формирования ценностного отношения к  труду.
  3. Воспитание эстетической, нравственной культуры обучающихся.
  4. Воспитание гражданственности.
  5. Изучение личности ребенка помощью диагностики и организации коррекционной работы с ним.

Задачи в работе с родительским коллективом:

  • максимально сблизить интересы  родителей и педагогов по формированию развитой личности;
  • организовать  совместное проведение досуга детей и родителей;
  • организовать просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

Список класса

Психолого-педагогическая характеристика класса

Содержание воспитательной работы

Мероприятие

Цель

Дата

Ответственные

I четверть (01.09.16-30.10.16)

1

Классный час «Моя будущая профессия»

Воспитание толерантности, отрицательного отношения к войне. Мотивация на осознанный выбор профессии

01.09

Кл. рук.

2

Беседа о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, во время пожара в школе, во время землетрясения

Предупреждение ДТП, повторение действий во время пожара, землетрясения

01.09

Кл. рук.

3

Принять участие в митинге «Памяти павших»

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, сострадания

02.09

Кл. рук.

5

Принять участие в выставке цветочных композиций

Воспитание эстетических качеств

14.09

Кл. рук.

6

Операция «Дорога»

Предупреждение ДТП

сент.

Кл. рук., учитель ОБЖ

7

Классный час. «Культура общения»

Воспитание культуры поведения

16.09

Кл. рук.

9

Принять участие во всероссийском экологическом уроке «Сделаем вместе». Акция «Зеленая Россия»

Экологическое воспитание, воспитание чувства любви к природе

21.09

Кл. рук., дети

11

Принять участие в выставке овощей «Дары осени»

Развитие творческих способностей, эстетического вкуса

21.09

Кл. рук., учитель технологии (юноши)

12

Принять участие в праздничном концерте, посвященном Дню учителя

Поздравление учителей, воспитание чувства уважения к учителям

окт.

Кл. рук.

13

Я- талантлив. Расскажи о своих успехах (конференция)

Развитие уверенности в себе, в своих силах

23.09

Кл. рук., дети

14

Принять участие в конкурсе рисунков на тему «Золотая осень»

Развитие творческих способностей

окт.

Кл. рук.

15

Классный час «День пожилого человека»

Воспитание уважения к пожилым людям

07.10

Кл. рук.

17

Профилактическая беседа «Здоровье и вредные привычки»

Расширение знаний обучающихся о вреде курения, алкоголя

14.10

Кл. рук.

18

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Расширение знаний детей о безопасном использовании Интернета

26.10

Кл. рук.

20

Классный час – Кто лучше и быстрее (интеллектуал. соревн.)

Развитие смекалки, сообразительности, ума, расширение кругозора, обогащение речи детей

28.10

Кл. рук.

21

Классное собрание «Итоги I четверти»

Подведение итогов четверти, перспективы

28.10

Кл. рук.

Работа с родителями

1

Родительское собрание «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому!»

Побуждение родителей к разговору об их важнейшей роли в жизни детей, о выборе приоритетов в воспитании своего ребенка, о влиянии семьи на воспитание

20.09

Кл. рук.

2

Индивидуальные беседы с родителями.

Педагогическая консультация

в теч. четв.

Кл. рук.

II четверть (07.11.16-28.12.16)

1

Принять участие в Неделе нравственности

Воспитание нравственных качеств

нояб.

Кл. рук.

2

Классный час «День народного единства»

Воспитание гражданственности, чувства патриотизма

07.11

Кл. рук.

4

Подготовка к празднику «Маме от чистого сердца»

Развитие творческих способностей, воспитание чувства ответственности

18.11

Кл. рук., обучающиеся, родители

5

Праздник «Маме от чистого сердца»

Воспитание уважения к маме

25.11

Кл. рук., обучающиеся, родители

6

«Всемирный день борьбы со СПИДом». Информационная беседа

Расширение знаний обучающихся по теме

02.12

Кл. рук.

7

Беседа «Конституция – основной закон РФ»

Расширение знаний обучающихся по теме, воспитание чувства гражданственности, патриотизма

09.12

Кл. рук.

8

Классный час «Я и мои сверстники»

Воспитание взаимоуважения, обучение вежливому обращению детей друг с другом

14.12

Кл. рук.

9

Подготовка к Новогоднему утреннику

Развитие творческих способностей, воспитание чувства ответственности

дек.

Кл. рук., обучающиеся

10

Принять участие в Новогоднем утреннике

Воспитание сплоченности коллектива

дек.

Кл. рук., обучающиеся

11

Операция «Дорога»

Предупреждение ДТП

дек.

Кл. рук., учитель ОБЖ

12

Классное собрание «Итоги II четверти»

Подведение итогов четверти, перспективы

28.12

Кл. рук.

Работа с родителями

1

Индивидуальные беседы с родителями

Педагогическая консультация

в теч. четв.

Кл. рук.

2

Родительское собрание «Кризисы взросления младшего школьника».

Формирование у родителей представлений о психологии кризиса

21.12

Кл. рук.

3

Участие родителей в празднике для мам

Сплочение родительского и детского коллективов

25.11

Кл. рук.

III четверть (10.01.17-26.03.16)

3

«Самые большие и самые маленькие животные»

Формирование представлений о животном мире

13.01

Кл. рук.

4

Классный час «Терпение и труд все перетрут»

На примерах лит. произведений показать, что все в жизни достигается через труд; формирование понятий «прилежный», «старательный»

20.01

Кл. рук.

5

Классный час «Огонь – друг и враг человека»

Предупреждение пожаров

25.01

Кл. рук.

6

Принять участие в военно-патриотическом месячнике

Воспитание чувства гражданственности, патриотизма

фев.

Кл. рук.

7

Принять участие в военно-спортивной игре «Зарничка»

Воспитание чувства гражданственности, патриотизма, развитие физ. качеств

фев.

Кл. рук.

8

Информационная беседа «Как добиться успеха?»

Ознакомление с формулой успеха; развитие уверенности в себе, своих силах; обучение методам самовоспитания

05.02

Кл. рук.

10

«Вперед, мальчики!» (турнир-викторина)

Развитие кругозора, физ. качеств; воспитание чувства коллективизма

22.02

Кл. рук., девочки

11

«Школа экологической грамотности»

Экологическое воспитание

28.02

Кл. рук.

12

«Юная леди» (праздничная викторина)

Развитие кругозора, физ. качеств; воспитание чувства коллективизма

07.03

Кл. рук., мальчики

Беседа по теме «ЗОЖ»

Расширить представления детей о ЗОЖ

10.03

Кл. рук.

14

День воссоединения Крыма с Россией

Воспитание чувства гражданственности, патриотизма

17.03

Кл. рук.

15

Классное собрание «Итоги III четверти»

Подведение итогов четверти, перспективы

24.03

Кл. рук.

Работа с родителями

1

Индивидуальные беседы с родителями

Педагогическая консультация

в теч. четв.

Кл. рук.

2

Родительское собрание «Понимание и общение с детьми»

Расширить знания родителей об общении, стимулировать полноценное общение родителей и детей

22.03

Кл. рук.

IV четверть (03.04.17-31.05.17)

1

Принять участие в мероприятии «Как прекрасен этот мир»

Воспитание эстетического вкуса, развитие умения видеть прекрасное вокруг, развитие творческих способностей

апр.

Кл. рук.

2

Принять участие в акции «Бессмертный полк»

Воспитание чувства гражданственности, патриотизма

май

Кл. рук.

3

Принять участие в мероприятии на краеведческую тематику

Привитие бережного отношения к природе, развитие чувства любви к своей малой родине

апр.

Кл. рук.,

Учитель географии

4

Игротека

Сплочение детского коллектива, развитие ловкости, внимания, быстроты реакции, находчивости, творческих способностей

07.04

Кл. рук.

5

День здоровья. Здоровое питание (спортивные состязания + инф. беседа)

Расширение знаний по теме, развитие физ. качеств

апр.

Кл. рук.

6

Классный час «День Космонавтики»

Расширение знаний по теме

14.04

Кл. рук.

8

Информационная беседа «Опасные и безопасные ситуации»

Научить быстро ориентироваться в опасных ситуациях и рационально принимать решение

21.04

Кл. рук.

9

О героях былых времен... (час мужества)

Воспитание чувства гражданственности, патриотизма

06.05

Кл. рук.

10

Принять участие в митинге «Памяти павших»

Воспитание чувства гражданственности, патриотизма

09.05

Кл. рук.

11

Праздник «День семьи»

Воспитание нравственных качеств

16.05

Кл. рук.

12

Всемирный день без табака

Воспитание ЗОЖ

19.05

Кл. рук.

13

Операция «Дорога»

Предупреждение ДТП

май

Кл. рук.,

учитель ОБЖ

14

Принять участие в соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья»

Развитие физ. качеств

май

Кл. рук.,

Учитель ФК

15

Принять участие в фестивале солдатской песни «Виктория»

Развитие творческих способностей, воспитание чувства ответственности

май

Кл. рук.

16

Принять участие в мероприятии по уборке школьной территории

Привлечение к общественно-полезному труду, сплочение коллектива

май

Кл. рук.

17

Классное собрание «Итоги IV четверти»

Подведение итогов четверти, перспективы

30.05

Кл. рук.

Работа с родителями

1

Индивидуальные беседы с родителями

Педагогическая консультация

в теч. четв.

Кл. рук.

2

Родительское собрание «Детская агрессия и ее причины» + итоги года

Формирование представлений о причинах агрессии младших школьников, корректировка поведения родителей в отношениях с ребенком в конфликтных ситуациях

25.05

Кл. рук.

Список использованной литературы

1. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе: Учеб. пособие. Ярославль, 2003.

2. Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / Под ред В.А Березиной, О.И. Волжиной, И А Зимней -М : Вентана-Графф, 2002.

3. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред Е.Н. Степанова -М.: ТЦ «Сфера», 2000.

4. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии // Под ред. Н Е. Щурковой - М.: Новая школа, 2003.

5. Максимова Т.Н., Дробинина Н.Н. Классные часы, 3 класс. М.: «ВАКО», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

Перспективный план воспитательной работы в 8 классе

Перспективный план включает в себя воспитательную работу с классным коллективом, работу  с активом класса, работу с малым педсоветом, работу с общественностью и родителями, индивидуальную работу ...

Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год для 6 класса

Перспективный план воспитательной работы на 2015-2016 учебный год для 6 класса...

Перспективный план воспитательной работы в 9 А классе

   Воспитательные задачи, поставленные в начале  учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют развитию ценностных представлений и отношений учащихся. Основны...

Перспективный план воспитательной работы 5 класс

Перспективный план воспитательной работы в 5 классе на 2014-15 учебный год к программе "Класс - наш дом"....

Перспективный план воспитательной работы 6 класс

Перспективный план воспитательной работы в 6 классе на 2015-16 учебный год к программе "Класс - наш дом"....

Перспективный план воспитательной работы 7 класс

Перспективный план воспитательной работы в 7 классе на 2016-17 учебный год к программе "Класс - наш дом"....