Учебно- тематическое планирование по географии 7 класс
рабочая программа (география, 7 класс) по теме
Учебно- тематическое планирование по географии 7 класс к учебнику " География материков и океанов" (авторы Коринская В.А., Душина И.В., Щенев И.В.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno-tematicheskoe_planirovanie_po_geografii_7klass.doc | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
Сроки | № урока по теме, разделу | Тема урока, раздела | Тип урока | Цели и задачи урока | Методы обучения | Основное содержание | Виды контроля знаний и обратная связь | Ведущие понятия | Материалы учебника | |||||||||
1 | Введение Что изучают в курсе географии материков и океанов? Устройство поверхности земли. | Вводный | Повторить изученное в 6 классе; называть предметы изучения курса; его структуру; особенности построения учебника; показывать материки , части света, океаны, острова. | Наглядный, иллюстратив-ный, рассказ | Структура курса. Что изучает география материков и океанов? Части света. Карты материков | Фронтальный опрос, работа с к/к | География, материк, океан. Часть света, остров, архипелаг | §1 Стр3-7, Стр 7 зание | ||||||||||
2 | Как люди открывали и изучали землю | Объяснение нового материала | Называть основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых; показывать маршруты важнейших путешествий; объяснять результаты путешествий и научных открытий | Словесный, наглядный | Представление о мире в древности. Эпоха Великих географиче ских открытий. Вы дающиеся географи ческие открытия и исследования в Рос сии и в мире. Совре менные научные ис следования космиче ского пространства | В контурной карте нанести пути исследования великих мореплавате-лей. Выборочный контроль | Путешествия, экспедиции имена путешествен-ников и ученых. | §2 Работа с таблицей Стр7-17, Стр 17, зад.1 | ||||||||||
3 | Карты материков и океанов | Изучение нового материала | - объединить особенности карт материков и океанов, основных элементов их содержания - формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые карты по определенным признакам - определить роль карты в науке и жизни - научить рассматривать карту как объект изучения и как источник знания | Словесный, наглядный | Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. Измерение расстояний на карте. Классификация карт. | Выборочный Тематический Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и км. | Карта, градусная сетка, масштаб карты, план, условные знаки плана и карты | §3 стр17-20 стр20, зад3,4 | ||||||||||
Главные особенности природы (14 часов) | §4 | |||||||||||||||||
Литосфера и климат Земли (3 часа) | ||||||||||||||||||
4 | Происхождение материков и океанов | Изучение нового материала | - углубить знания о строении литосферы - познакомить учащихся с гипотезами происхождения материков и океанов - обучить приемам работы с картой строения земной коры | Практический, словесный, наглядный | Строение литосферы и земной коры. Материковая и океаническая земная кора . Теория литосферных плит. Движение литосферных плит. Механизмы образования океанического дна. Срединно-океанические хребты. Зоны субдукции (столкновения) литосферных плит. Образование северного субконтинента Лавразия и южного – Гондваны. Современный лик Земли. Материковое и океаническое полушария. Строение земной коры, полезные ископаемые | Работа с картами атласа Сравенение 2ух типов земной коры. Практическая работа № 1 «Обозначение на контурной карте литосферных плит и сейсмических поясов Земли» | Литосферные плиты, платформа,, типы земной коры, литосфера, мантия, минерал, рельеф, горная порода, | §4 Стр21-28 Стр28, задания | ||||||||||
5 | Сейсмические пояса земли. Рельеф земли | Изучение нового материала | - сформировать представление о разнообразии рельефа Земли, - совершенствовать умение устанавливать связи, сравнивать объекты и явления | Практический, словесный, наглядный | Горы и равнины. Механизмы образования гор по теории литосферных плит. Складчатости и их привязки к геологическим эрам. Воздействие внешних и внутренних сил на рельеф. Схемы развития рельефа. Формирование платформенных равнин. Щиты и плиты. Омолаживание гор. Глыбовые горы и плоскогорья. Карта строения земной коры (тектоническая карта). Размещение крупнейших форм рельефа на поверхности Земли. | В контурной карте указать действующие вулканы и крупные формы рельефа | сейсмический пояс, Рельеф, движение литосферных плит, платформа, крупные формы рельефа, взаимодействие литосферных плит. | §5 учить, §4 повторить. Готовиться к контроль-ной работе по теме Стр 28-31 | ||||||||||
6 | Обощение знаний и контроль | Обобщить и закрепить знания по теме | Повтор §1-5 | |||||||||||||||
Атмосфера и климаты Земли(5 часов) | ||||||||||||||||||
7 | Роль атмосферы в жизни земли. Распределение температуры воздуха на земле | Объяснение нового материала | Сформировать знания о глобальной циркуляции воздуха в атмосфере, поясах высокого и низкого атмосферного давления - сформировать представление о процессах, происходящих в атмосфере, о неравномерном распределении тепла и влаги на Земле. - раскрыть значение климатообразующих факторов и причины разнообразия климатов Земли. - формировать умение анализировать климатическую карту. - раскрыть закономерности в выделении климатических поясов планеты. - сформировать представление о размещении поясов, об особенностях каждого пояса. | Словесный, наглядный | Распределение температуры воздуха на ЗемлеИзотермы. Движение воздуха в тропосфере и формирование поясов высокого и низкого давления. Постоянные ветры. Формирование воздушных масс, их свойства. Распределение осадков. Климатические карты. Перемещение поясов атмосферного давле ния и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенно стей материков и океанов на климат Земли. Территориальные со четания климатообраующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта Антропогенное влия ние на глобальные и региональные клима тические процессы | Фронтальная беседа | Климатообразующие факторы, погода, ветер, изотерма, распределение температуры на Земле, пояса атмосферного давления, осадки, воздушные массы, пассаты, Западные ветры, атмосфера Климатические пояса, климат, воздушные массы, закономерности распределения осадков по поверхности Земли. | §6 Стр 32-35 Стр36,зад1-3 | ||||||||||
8 | Распределение осадков на Земле. | Объяснение нового материала | Словесный, наглядный, | фронтальная беседа | §7 Стр 36-38 Зад12 | |||||||||||||
9 | Роль воздушных масс в формировании климата | Объяснение нового материал | Словесный, самостоятельная работа с картами | Работа с контурной картой, | §7 стр39-41 стр41,зад3,4 | |||||||||||||
10 | Климатические пояса земли | Объяснение нового материала | Словесный, наглядный, практический | Работа с учебным пособием Практическая работа № 2 «Обозначение на контурной карте климатических поясов Земли». | §8 Стр41-44 Готовиться к контроль-ной работе по теме | |||||||||||||
11 | Обощение знаний и контроль | Обобщить и закрепить знания по теме | Стр44 Ответы на вопросы, устно | |||||||||||||||
Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы (3 часа) | ||||||||||||||||||
12 | Воды мирового океана. Схема поверхностных течений. | Объяснение нового материал | Сформировать знания о свойствах вод Мирового океана, формировании глобальной системы поверхностных течений и их влиянии на климат. - раскрыть взаимодействие океана с атмосферой и материками в результате круговорота воды и движения воздуха. - углубить знания о распределении живых организмов в океане | Словесный, самостоятельная работа с картами | Воды Мирового океана: происхождение и свойства. Взаимосвязь поверхностных течений с постоянными ветрами. Формирование теплых и холодных течений. Их влияние на климат прибрежных частей материков. Морской и континентальный климаты. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Мировой кругооборот воды. Части гидросферы: Мировой океан, лед ники, воды суши. Рельеф дна Мирового океана. Методы изу чения морских глу бин. Температуры и соленость вод Миро вого океана. Стихий ные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное ис пользование. Мор ской транспорт, пор ты, каналы | Фронтальная беседа, Работа с контурной картой | Поверхностное морское течение, мировой круговорот воды. | §9,10 Стр45-52 | ||||||||||
13 | Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | Объяснение нового материала | Словесный, наглядный | Фронтальная беседа | Круговорот воды, движение воздуха, закономерности распределения жизни в океане, бентос, нектон, планктон, морские организмы | §11,12 Стр52-55, зад1-4 | ||||||||||||
14 | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | Объяснение нового материала | Словесный, наглядный | Фронтальная беседа | §12 Стр55-58 Подготовить доклад по теме “Гидросфера” | |||||||||||||
Географическая оболочка ( 3часа) | ||||||||||||||||||
15 | Строение и свойства географической оболочки” | Объяснение нового материал | Сформировать знания о географической оболочке как о крупнейшем природном комплексе Сформировать представления о природной зональности; знания о законах широтной зональности и высотной поясности, природной зоне как об особом крупном природном комплексе. Сформировать знания о характере и особенностях расселения человека по планете. - Выявление и объяснение географической зональности природы Земли. Описание природных зон Земли по географическим картам. Сравнение хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. | Словесный, наглядный | Природный комплекс. Географическая оболочка как целостная природная система. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Свойства географической оболочки. Этапы развития географической оболочки. Почва – особое природное тело, результат взаимодействия компонентов природного комплекса. Географическая оболочка и человек. | Фронтальная беседа | Природный комплекс, географическая оболочка. | §13 стр59-64 | ||||||||||
16 | Природные зоны суши и океана.Природная зональность | Объяснение нового материала | Иллюстратив ный | Природная зона – крупный природный комплекс. Закон широтной зональности. В.В.Докучаев. Размещение природных зон на Земле. Высотная поясность в горах. | Фронтальная беседа | Природная зона. Широтная зональность, высотная поясность | §14,15 Стр64-75 Стр71, зад5 | |||||||||||
17 | Освоение Земли человеком. Страны мира. | Объяснение нового материала | Иллюстративный, словесный | Появление человека. Прародина человека. Расселение человека по материкам . Переход от присваивающего к воспроизводящему типу хозяйства. Первые цивилизации и государства. Основные виды хозяйственной деятельности человека. | Фронтальная беседа | §16 Стр72-76 Стр77, задания | ||||||||||||
Океаны и материки (48 часов) | ||||||||||||||||||
Океаны(4 ч) | ||||||||||||||||||
18 | Тихий океан | Объяснение нового материала | Сформировать знания об особенностях природы Тихого океана. Рельеф дна Мирового океана. Движение во ды в океане. Обмен теплом и влагой меж ду океанами и сушей. Источники загрязне ния вод океанами, ме ры по сохранению биоресурсов | Словесный, наглядный | Тихий океан – самый большой океан Земли. Особенности рельефа дна, вод, течений и органического мира. Использование человеком богатство океана | Тестовая контрольная работа | - Понятие: «водная масса»; меры по охране вод океана; примеры антропогенных изменений природы океанов в результате хозяйственной деятельности человека. | §17 Стр79-85, Зад1 | ||||||||||
19 | Индийский океан | Объяснение нового материала | Сформировать знания об особенностях природы Индийского океана Рельеф дна Мирового океана. Движение во ды в океане. Обмен теплом и влагой меж ду океанами и сушей. Источники загрязне ния вод океанами, ме ры по сохранению биоресурсов | Словесный, наглядный | Положение Индийского океана. Особенности рельефа дна , вод, течений и органического мира. Использование человеком богатств океана. | Фронтальный опрос | §18 Стр85-88, Зад3 | |||||||||||
20 | Атлантический океан | Объяснение нового материала | Сформировать знания об особенностях природы Атлантического океана. Рельеф дна Мирового океана. Движение во ды в океане. Обмен теплом и влагой меж ду океанами и сушей. Источники загрязне ния вод океанами, ме ры по сохранению биоресурсов | Словесный, наглядный | Положение Атлантического океана. Особенности рельефа дна, вод, течений и органического мира. Гольфстрим. Использование человеком богатств океана. | Тестовая проверочная работа | §19 Стр88-94, Зад1 | |||||||||||
21 | Северный Ледовитый океан | Объяснение нового материала | Сформировать знания об особенностях природы Северного Ледовитого океана Рельеф дна Мирового океана. Движение во ды в океане. Обмен теплом и влагой меж ду океанами и сушей. Источники загрязне ния вод океанами, ме ры по сохранению биоресурсов | Словесный, наглядный | Особенности положения и климата Северного Ледовитого океана. Рельеф дна, воды, течения. Ледовый режим. Использование человеком богатств океана | Устный опрос Практическая работа № 3 «Характеристика одного из океанов Земли по плану». | §20 Стр94-99 | |||||||||||
Южные материки(28ч) | ||||||||||||||||||
22 | Общие особенности географического положения и общие черты рельефа южных материков | Объяснение нового материала | Создать общее представление об особенностях природы южных материков, обусловленных общей историей развития; ввести ряд общих понятий: ГП материка ( его части), общие черты рельефа; называть и показывать основные формы рельефа. | Словесный, наглядный | Природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей на разных материках и океанах. Основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран. Особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов., особенности расового этнического состава населения, различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран, различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде в разных географических условиях, особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, отдельных стран. Географическое положение объектов, компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков, крупнейших стран мира и некоторых ландшафтов стран. | Решение кроссворда (или составление) | §21 Стр100-102, Стр102,зад2 | |||||||||||
23 | Общие особенности климата и внутренних вод | Объяснение нового материала | Создать общее представление об особенности климата и внутренних вод южных материков; объяснять особенности климата и внутренних вод Южных материков; называть и показывать крупные реки и озера, климатические пояса и области. | Словесный, наглядный | “Зависимость рек от рельефа и климата” | §22 Стр103-106, зад1 | ||||||||||||
24 | Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта. | Объяснение нового материала | Создать общее представление об особенностях размещения природных зон и почв; называть и показывать природные зоны и типы почв; называть и показывать природные зоны и типы почв; ввести новое понятие “Почвенная карта”. | Словесный, наглядный | Заполнение табл “ Краткая характеристи-ка природных зон” | §23 Стр106-109 Зад7 | ||||||||||||
Африка .Природа (9 часов) | ||||||||||||||||||
25 | Африка(9 ч) Географическое положение Африки Исследования Африки | Объяснение нового материала | Сформировать знания о характеристике природы материка; сформировать умение давать описание географического положения материка на примере Африки. Сформировать знания об изменениях представлений об Африке в различные исторические эпохи. | Словесный Самостоятельная работа с контурными картами и атласом Словесный, иллюстративный | Порядок характеристики природы материка. План описания географического положения материка. Африка: положение, крайние точки. Африка – колыбель цивилизаций. Древние африканские цивилизации. Плавания финикийцев и древних египтян. Исследования Васко да Гамы, Давида Ливингстона, русских путешественников. | Фронтальная беседа Задание в контурной карте Работа с таблицей Практическая работа № 4 «Описание ФГП материка». | План изучения ГП, материк, географические координаты, крайние точки материка | §24 Стр110-114 Зад2,3 | ||||||||||
26 | Геологическое строение, рельеф, полезные ископаемые. | Объяснение нового материала | Сформировать знания об особенностях геологического строения и рельефа Африки, размещение полезных ископаемых. | Словесный, самостоятельная работа с контурной картой и атласом | Африка – часть Гондваны. Африко – Аравийская платформа. Низкая Северная Африка и возвышенная плоскогорная Центральная и Южная Африка. Тектоническая активизация платформы. Великие Восточно-Африканские рифты. Складчатые сооружения гор Атласа и гор крайнего юга Африки. Размещение полезных ископаемых Африки и их зависимость от рельефа и геологического строения. | Геономенклатура. Практическая работа № 5 «Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений ПИ». | Крупные формы рельефа, платформа, Щиты, вулкан, Плиты, нагорье, полезные ископаемые, Внутренние и внешние рельефообразующие процессы. | §25 Стр114-117 Зад1,2 | ||||||||||
27 | Климат Африки | Объяснение нового материала | Сформировать знания об особенностях климата Африки | Словесный | Африка – самый жаркий материк. Особенности действия климатообразующих факторов на территории материка. Климатические пояса на территории Африки. Климатические различия северной и южно частей материка. | Фронтальная беседа Табл.”Климатические пояса Африки” Практическая работа № 6 «Чтение климатических диаграмм». | Пассаты, Климатический пояс Воздушные массы Тип климата, | §26 Стр117-120 Зад2 | ||||||||||
28 | Внутренние воды | Объяснение нового материала | Сформировать знания об особенностях и своеобразии рек и озер Африки | Словесный, самостоятельная работа с контурной картой, практический | Крупнейшие речные системы и зависимость их размещения от климата. Великие африканские озера и их особенности. Значение рек и озер в жизни населения. | Задание в контурной карте. Х-ка крупных рек и озер | Режим реки Сток Внутренние воды Река, речная система, бассейн реки, озеро, подземные воды, питание рек, территории внутреннего стока. | §27 Стр120-123 Зад2 | ||||||||||
29 | Природные зоны Африки. | Объяснение нового материала | Сформировать знания о природных зонах Африки, своеобразии их растительного и животного мира. | Словесный, самостоятельная работа с контурной картой и атласом. Практический | Характеристика природных зон Африки: условия формирования, растительный и животный мир. Влажные и сезонно- влажные леса, их постепенный переход в саванну, Сахара – крупнейшая тропическая пустыня .Проблемы опустынивания саванн. Зона Сахели. Заповедники и национальные парки в Африке. | Работа с таблицей | ПК, природная зона, широтная зональность, высотная поясность, почва, климатический пояс, экваториальный лес, саванна, тропическая пустыня, жестколистные вечнозеленые леса и кустарники. | §28 Стр123-129 Работа с табл | ||||||||||
30 | Влияние человека на природу. Заповедгники и национальные парки | Комбинированный урок | Называть и показывать заповедники и национальные парки; объяснять изменения природы континента под влиянием деятельности человека. | Заполение таблицы, схемы | §29 Стр129-131 Зад 7 | |||||||||||||
31-32 | Население и государства Африки. | Объяснение нового материала | Сформировать знания о населении и странах Африки. | Словесный, практический | Население Африки: национально – расовый состав и характер расселения. Страны Северной , Западной и Центральной , Восточной и Южной Африки.Алжир,Египет, Судан,Нигерия,Заир, Эфиопия,ЮАР.Особенности хозяйственной деятельности населения и ее зависимость от природных условий. | Геономенклатура. Практическая работа № 7 «Характеристика одной из африканских стран». | §30-34 Стр132-145 Стр135, Зад 1,2 | |||||||||||
33 | Итоговый урок по теме | Обобщить , проверить и закрепить знания и умения по теме “Африка | Стр 146 задания | |||||||||||||||
Австралия.Природа. Население и Хозяйство | ||||||||||||||||||
34 | ГП. История открытия Австралии. Рельеф и полезные ископаемые. | Объяснение нового материала | Сформировать знания о географическом положении, истории открытия и освоения, а также об особенностях рельефа, геологического строения и размещения полезных ископаемых. | Словесный, самостоятельная работа с контурной картой и атласом | Положение Австралии, крайние точки материка. Плавание А.Тасманиа и Дж. Кука. Колонизация Австралии англичанами. Австралийская платформа, плоскогорья и низменности. Большой Водораздельный хребет (Австралийские Альпы) – омоложенные глыбовые горы. Минеральные богатства Австралии. | Геономенклатура. Работа с контурной картой. Практическая работа № 8 «Описание ФГП материка | ГП материка, литосферная плита, платформа, складчатый горный пояс, климатообразующие факторы, воздушные массы, пассаты, широтная зональность, саванна, пустыня. | §35 Стр148-150 Зад1 | ||||||||||
35 | Климат. Внутренние воды | Объяснение нового материала | Сформировать знания об особенностях климата и размещения внутренних вод Австралии | Словесный, работа с картами | Климатические пояса и области на территории Австралии. Влияние рельефа материка на формирование климата в различных его частях. Речные системы Австралии и их зависимость от климата. Озера Австралии: специфика водного режима. | Геономенклатура | §36 Стр150-152 Зад | |||||||||||
36 | Природные зоны. Своеобразие органического мира. | Объяснение нового материала | Сформировать знания о природных зонах Австралии, своеобразии их органического мира | Словесный, частично – поисковый. самостоятельная работа с контурной картой и атласом | Природные зоны Австралии. Пустыни, австралийский буш, муссонные леса восточного побережья. Флора и фауна. Редкие и эндемичные растения и животные. | Работа с контурной картой | §37 Стр152-155 Зад1,2 | |||||||||||
37 | Австралийский Союз | Объяснение нового материала | Сформировать знания о населении Австралии и особенностях хозяйственной деятельности. | Словесный, работа с картами | Население материка. Аборигены и англо – австралийцы, австралийский Союз: особенности размещения и хозяйственной деятельность населения, ее зависимость от природных условий | Геономенклатура Тестовая контрольная работа | Расы, этнос, аборигены, пришлое население. Виды хозяйственной деятельности. | §38 | ||||||||||
Океания | ||||||||||||||||||
38 | Океания | Объяснение нового материала | Сформировать знания о природе, населении Океании | Словесный, иллюстративный | Состав и особенности природы островов Океании. Исследования Н.Н.Миклухо-Маклая. Различные типы островов по происхождению. Население и его занятия | Фронтальный опрос | Остров, архипелаг, ГП, строение океанического дна. Вулкан, эндемик, колония, страна, климатический пояс. | §39 Стр 161-165 Зад 3 | ||||||||||
39 | Обобщающий урок по теме: “Австралия и Океания” | Проверить и закрепить полученные знания по теме | повторение | |||||||||||||||
Южная Америка( 7 ч) | ||||||||||||||||||
40 | Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования. | Объяснение нового материала | Сформировать знания об особенностях географического положения Южной Америки, истории ее открытия и исследования. | Словесный, самостоятельная работа с контурными картами и атласом | Положение Южной Америки, крайние точки материка. Открытия Христофора Колумба и Америго Веспуччи. Колонизация Центральной и Южной Америки испанцами. Гибель великих империй инков и ацтеков, их наследие. Исследования А.Гумбольта в Южной Америке. | Геономенклатура. Работа с контурной картой Практическая работа № 9: «Сравнительная характеристика географического положения Южной Америки и Африки». | Остров, архипелаг, ГП, строение океанического дна. Вулкан, эндемик, колония, страна, климатический пояс. | §40 Стр 166-168 Зад4 | ||||||||||
41 | Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые. | Объяснение нового материала | Сформировать знания об особенностях геологического строения и рельефа Южной Америки, размещении полезных ископаемых. | Словесный, Самостоятельная работа с контурной картой и атласом | Особенности геологического строения Южной Америки, Южно - Американская платформа и горная система Анд. Равнинно – плоскогорный Восток и горный Андийский Запад материка. Размещение полезных ископаемых Южной Америки и зависимость от рельефа и геологического строения | Геономенклатура. Работа с контурной картой | Литосферная плита, платформа, рельеф, рельефообразующие процессы, закономерности размещения крупных форм рельефа. | §41 Стр168-170 Зад1-4 | ||||||||||
42 | Климат Южной Америки Внутренние воды. | Объяснение нового материала Объяснение нового материала | Сформировать знания об особенностях климата Южной Америки. Сформировать знания об особенностях и своеобразии рек и озер Южной Америки. | Словесный, самостоятельная работа с контурной картой и атласом Словесный, Самостоятельная работа с контурной картой, практический | Южная Америка – самый влажный материк. Климатические пояса и области на территории Южной Америки. Особенности действия климатообразующих факторов на территории материка. Климатические различия северной и южной частей материка. Влияние Анд и морских течений на климат материка, Высокогорный климат Анд. Крупнейшие речные системы и зависимость их размещения от климата и рельефа. Крупные озера, особенности их возникновения. | Геономенклатура. Работа с контурной картой. Геономенклатура. Работа с контурной картой. Практическая работа № 10: «Сравнительная характеристика двух рек Южной Америки по плану». | Климатообразующие факторы, основные и переходные климатические пояса, питание и режим рек, вертикальная поясность. | §42,43 Стр170-174 Зад1 | ||||||||||
43 | Природные зоны Южной Америки. | Объяснение нового материала | Сформировать знания о природных зонах Южной Америки, своеобразии их растительного и животного мира. | Словесный, самостоятельная работа с контурной картой | Размещение природных зон на территории на материка Амазония – крупнейший в мире массив влажных экваториальных лесов. Южноамериканские прерии. Пустыня Атакама. Высотная поясность в Андах. Животный и растительный мир, его специфика. | Работа с контурной картой | Природная зона, широтная зональность, эндемик, экваториальный лес, саванна, степи, высотная поясность, антропогенные комплексы. | §44 Стр174-180 Зад 7 | ||||||||||
44-45 | Страны и народы Южной Америки | Объяснение нового материала | Сформировать знания о населении и странах Южной Америки. | Словесный, учебная дисскусия, практический, самостоятельная работа с контурной картой и атласом | Население Южной Америки – особенности формирования, национально – расовый состав, особенности расселения. Хозяйственная деятельность. Бразилия. Аргентина – крупнейшие страны Южной Америки. Страны Анд. Особенности хозяйственной деятельности населения и влияние на нее природных условий. | Практическая работа № 11: «Характеристика особенностей природы и населения двух стран Южной Америки». | Расы, коренное и пришлое население, метисы, мулаты, самбо, этнос, язык, религия, плотность населения, колония. | §45-47 Стр 180-191 Зад | ||||||||||
46 | Обобщающий урок по теме “Южная америка” | Проверить изакрепить полученные знания по теме. | Повторение, работа на к/карте | |||||||||||||||
Антарктида (2 часа) | ||||||||||||||||||
47 | Антарктида ( 2 ч) Географическое положение и открытие Антарктиды. Рельеф. | Объяснение нового материала | Сформировать знания об истории открытия и особенностях географического положения и рельефа Антарктиды | Словесный, наглядный, иллюстративный | Положение Антарктиды на Южном полюсе. Плавание Ф.Беллинсгаузена и М. Лазарева на шлюпах «Восток « и « Мирный « и его значение. Современные исследования. Антарктида - материк науки. Покровное оледенение. Ледовый рельеф. Айсберги. Подледный рельеф: Антарктида - материк или архипелаг? | Практическая работа № 12: «Обозначение на контурной каре береговой линии Антарктиды и научных станций». | Путешественники, полярники, ГП, береговая линия, Южный полярный круг, Южный Полюс. | §48 Стр192-195 Зад4 | ||||||||||
48 | Климат. Органический мир. | Объяснение нового материала | Сформировать знания об особенностях климата и органического мира Антарктиды | Словесный, наглядный | Климат. Органический мир Антарктиды, его особенности | Фронтальный опрос | Платформа, рельеф, вулкан, стоковые ветры, ледник, антарктический оазис, органический мир, климатообразующие | §49 Стр195-201 Задания | ||||||||||
49 | Обобщающий урок по теме “ Южные материки” | Обобщить, закрепить и проверить полученные знания. | Повторение | |||||||||||||||
Северные материки. (17 часов)Северная Америка (6 часов) | ||||||||||||||||||
50 | Северная Америка(11 ч) Географическое положение, история открытия и освоения | Объяснение нового материала | Сформировать знания об особенностях географического положения Северной Америки, истории ее открытия и освоения. | Словесный. Частично – поисковый, самостоятельная работа с контурной картой и атласом | Положение Северной Америки, особенности, отличия от гондванских материков, крайние точки. Плавания викингов. Английские и французские переселенцы в Северной Америке. Исследования Д.Кабота, Г.Гудзона, А.Маккензи. Открытие Берингом и Чириковым Аляски. | Геономенклатура. Практическая работа № 13: «Обозначение на контурной карте объектов береговой линии, течений, крайних точек материка». | ГП, береговая линия, Великие географические открытия, викинги | §50,51 Стр203-208 Зад 1 | ||||||||||
51 | Геологическое строение и рельеф. Полезные ископаемые | Объяснение нового материала | Сформировать знания об особенностях геологического строения, рельефа Северной Америки, размещении полезных ископаемых. | Словесный, самостоятельная работа с контурной картой и атласом | Северо-Американская платформа и равнины матарика. Особенности рельефа Центральных и Великих равнин, Аппалачи. Кордильеры и их строение: сочетание внутренних плоскогорий и горных хребтов. Влияние древнего покровного оледенения на современный рельеф материка. Размещение полезных ископаемых, взаимосвязи со строением земной коры. Полезные ископаемые Аппалачей, Кордильер, равнинной части материка. | Геономенклатура. Работа с контурной картой. | Литосферная плита, платформа, рельеф, закономерности размещения крупных форм рельефа, | §52 Стр 208-210 Зад1,2 | ||||||||||
52 | Климат Северной Америки. Внутренние воды | Объяснение нового материала Объяснение нового материала | Сформировать знания об особенностях климата Северной Америки Сформировать знания об особенностях и своеобразии рек и озер Северной Америки. | Словесный. наглядный работа с контурной картой и атласом | Климатические пояса и области на территории Северной Америки. Особенности действия климатообразующих факторов на территорию материка. Влияние рельефа и особенностей циркуляции воздуха. Основные влагонесущие потоки. Реки Северной Америки. Крупнейшие речные системы .Особенности питания и водного режима. Влияние рельефа и климата на речную сеть. Каньон р. Колорадо. Великие Американские озера: проблемы использования и сохранения | Фронтальный опрос или тестовая работа Геономенклатура. Работа с контурной картой Практическая работа № 14: «Характеристика особенностей климата материка».. | Климатообразующие факторы, подстилающая поверхность, типы климатов умеренного пояса. Питание, режим рек, озера, ледники, подземные воды, водопады, каналы, роль вод суши в природе и в жизни человека. | §53,54 Стр 210-215 Зад1 | ||||||||||
53 | Природные зоны Северной Америки Природные зоны Кордильер. Национальные пари. | Объяснение нового материала Объяснение нового материала | Сформировать знания о природных зонах Северной Америки на равнинах, своеобразии их растительного и животного мира. Сформировать знания об особенностях высотной поясности в различных районах Кордильер, национальных парах. | Словесный, практический, самостоятельная работа с контурной картой и атласом | Природные зоны на территории Северной Америки. Особенности размещения, причины субмеридионального простирания зон. Американская тайга, степи и прерии. Растительный и животный мир. Освоение человеком. Природные зоны внутренних плоскогорий Кордильер. Пустыни. Высотная поясность в различных районах Кордильер. Национальные парки как особо охраняемые территории | Работа с контурной картой Фронтальный опрос | ПК, природная зона, широтная зональность, арктическая пустыня, тундра, тайга, леса, степи, высотная поясность. | §54,55 Стр213-220 Зад1-4 | ||||||||||
54 | Население Соединенные Штаты Америки Канада | Объяснение нового материала | Сформировать знания о населении Северной Америки. Сформировать знания об особенностях природы и населения США Сформировать знания об особенностях природы и населения Канады | Словесный, самостоятельная работа с контурной картой и атласом | Индейцы – коренное население. Английские , французские, испанские переселенцы. Вывоз негров из Африки в Северную Америку. Современный национально – расовый состав населения. Резервации в США. Основные народы материка. Положение страны в южной части материка. Удаленность Аляски и Гавайских островов. Формирование американской нации. США – наиболее развитая страна в мире. Разнообразие типов хозяйственной деятельности в США. Промышленные и сельскохозяйственные районы. Влияние природных условий. Положение страны на севере материка. Население: англо – канадцы и франко – канадцы. Особенности хозяйства: лесная и целлюлозно-бумажная промышленность, производство и экспорт пшеницы. Влияние природных условий. | Составление контрольной самими детьми Геономенклатура. Практическая работа № 15: «Характеристика одной из стран материка по плану». | Страна, ГП, население, коренное и пришлое население, этнос, метисы, мулаты. | §56,57,58 Стр 220-228 Задания | ||||||||||
55 | Обобщающий урок по теме6 “Северная Америка” | Обобщение, проверка и закрепление знаний по теме | Повторение | |||||||||||||||
Евразия (11часов) | ||||||||||||||||||
56 | Евразия(10 ч) Географическое положение Евразии | Объяснение нового материала | Сформировать знания об особенностях географического положения Евразии, исследованиях Азии | Словесный, самостоятельная работа с контурными картами и атласом | Евразия – самый большой материк Земли. Положение, крайние точки, омывающие океаны и моря, соседние материки. История исследования. Экспедиции русских ученых – путешественников П.П. Семенова – Тян-Шанского, П.К.Козлова , В.А.Обручева и их значение. | Геономенклатура. Работа с контурной картой Фронтальный опрос. Практическая работа № 16: «Особенности географического положения Евразии по сравнению с другими материками». | Материк, часть света, ГП, береговая линия, | §59 Стр230-233 Зад1 | ||||||||||
57 | Геологическое строние, рельеф и полезные ископаемые Евразии. | Объяснение нового материала | Сформировать знания об особенностях геологического строения и рельефа Евразии, размещение полезных ископаемых. | Словесный самостоятельная работа с контурной картой и атласом | Особенности геологического строения Евразии: соотношения литосферных плит, платформ, равнин и горных систем. Различные типы горных систем по возрасту и стректуре. Полезные ископаемые и их взаимосвязь со строением земной коры и рельефом. Крупнейшие месторождения горючих, рудных полезных ископаемых на территории Евразии. | Геономенклатура. Работа с контурной картой. | Литосферная плита, равнина, сейсмические пояса, внутренние и внешние рельефообразующие процессы. | §60,61 Стр233-238 Зад1 | ||||||||||
58 | Климат Евразии Внутренние воды. | Объяснение нового материала | Сформировать знания об особенностях климата Евразии Сформировать знания об особенностях и своеобразии рек и озер Евразии. | Словесный, наглядный самостоятельная работа с контурной картой и атласом | Климатообразующие факторы, действующие на формирование климата Евразии. Климатические пояса и области на территории Евразии. Морские, континентальные и муссонные области и их специфика в Евразии Реки и речные системы Евразии, крупнейшие речные системы; их зависимость от климата и рельефа. Озера сточные и бессточные. Области внутриконтинентального стока. | Фронтальный опрос Геономенклатура. Работа с контурной картой. Практическая работа № 17: «Характеристика климата материка по климатограммам, сравнения его с климатом Северной Америки ». | Типы воздушных масс, климатические пояса, типы климата в пределах пояса. Внутренние воды, питание и режим рек, типы озерных котловин, бессточные области, многолетняя мерзлота, современное оледенение. | §62,63 Стр239-247 Задания:1на стр243, на стр247 зад2, на стр245зад1 | ||||||||||
59 | Природные зоны Евразии. | Объяснение нового материала | Сформировать знания о природный зонах Евразии, особенностях и своеобразии их растительного и животного мира. | Словесный. практический | Формирование природных зон Евразии, влияние климата и рельефа. Характеристика климатических условий, растительности, животного мира арктических пустынь, тундры, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей, пустынь и полупустынь и особенностей их распространения. Высотная поясность в горах Евразии (на примере Альп и Гималаев). | Работа с контурной картой Практическая работа № 18: «Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки, расположенных по 40-й параллели». | Зональный ПК, компоненты, широтная зональность, высотная поясность, природные и антропогенные комплексы. | §64,65 Стр247-253 Зад2 | ||||||||||
60 | Население и страны Евразии Страны Северной Европы | Объяснение нового материала | Сформировать знания о населении Евразии, регионах Европы и Азии. | Словесный, частично - поисковый | Население Евразии: национально – расовый состав и характер расселения. Регионы и страны Европы и Азии. | Фронтальный или тестовый опрос Практическая работа № 19: «Обозначение на контурной карте крупнейших стран материка». | Раса, этнос, языковые группы, плотность населения, государство, ГП страны. Природный комплекс, природное богатство, виды хозяйственной деятельности, Равнины, сейсмический пояс, возраст гор, морской и переходный климат, вулкан, антропогенные комплексы. Литосферная плита, нагорье, платформа, религия, взаимодействие океана и суши. | §66,67 Стр254-260 Х-ка одной страны по плану | ||||||||||
61 | Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия | Объяснение нового материала | Сформировать знания об особенностях природы и населении стран Европы Сформировать знания об особенностях природы и населении стран зарубежной Азии | Словесный, самостоятельная работа с контурной картой и атласом | Регионы Европы: Северная Европа, Западная Европа, Восточная Европа, Южная Европа. Особенности географического положения и природы. Национальный состав населения и его хозяйственная деятельность. Влияние природных условий. Антропогенные ландшафты. | Геономенклатура. | §68,69,70 Стр260-268 | |||||||||||
62 | Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы.Италия. | Объяснение нового материала | Словесный, самостоятельная работа с контурной картой и атласом, практический | Геономенклатура. | §71,72 Стр267-278 | |||||||||||||
63 | Страны Юго – Западной Азии. Страны Центральной Азии. | Объяснение нового материала | Сформировать знания об особенностях природы и населении стран зарубежной Азии | Словесный, самостоятельная работа с контурной картой и атласом, практический | Регионы Азии: Юго – Западная Азия, Южная Азия, Восточная и Центральная Азия, Юго-Восточная Азия. Особенности географического положения и природы. Национальный состав населения и его хозяйственная деятельность. Влияние природных условий. Китай и Индия - крупнейшие страны зарубежной Азии. Страны СНГ. | Практическая работа № 20: «Составление по картам описания одной из стран зарубежной Европы и одной из стран зарубежной Азии». | §73,74 Стр278-285 | |||||||||||
64 | Страны Восточной Азии. Китай | §75,76 Стр286-291 | ||||||||||||||||
65 | Страны Южной Азии. Индия. Страны Юго – Восточной Азии. Индонезия. | §77,78 Стр292-297 Задания | ||||||||||||||||
66 | Обобщающий урок по теме: “ Северные материки” | Обобщить, проверить и закрепить полученные знания. | ||||||||||||||||
Географическая оболочка – наш общий дом. | ||||||||||||||||||
67 | Закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества. | Объяснение нового материала | Сформировать знания о закономерностях в географической оболочке и взаимодействии человека с ней. | Закономерности строения и развития географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность. Факторы формирования природных комплексов. Влияние природы на жизнь и хозяйство людей. Изменение природы под воздействием хозяйственной деятельности | Практическая работа № 21: «Описание ПК с выявлением их особенностей» | ПК, компонент природы, географическая оболочка, закономерности и свойства ГО Целостность, ритмичность, зональность | §79,80 Стр299-305 Зад3 | |||||||||||
68 | Изменение природы хозяйственной деятельностью человека | |||||||||||||||||
Виды природных богатств, условия жизни человека в различных природных условиях, загрязнение природы под влиянием хозяйствен-ной деятельности. | §81 Стр306-309 Зад4 | |||||||||||||||||
69-70 | резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование для 5 класса по учебнику С.М. Никольского
Данный материал может использоваться учителями математики при создании своих рабочих программ...
Индивидуальный план " Учебно-тематическое планирование по географии"
Учебно-тематическое планирование по географии для индивидуального обучения учащихся Класс: 7 Учитель: Нунтиева Г.М. Количество часовВсего: 34; в неделю 1ч. Практические работ...
Учебно-тематическое планирование для 2 класса(ФГОС)
Программа рассчитана на 2 часа в неделю для лицеев и гимназий, работающих по УМК И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко "Английский язык 2 класс"...
Учебно-тематическое планирование для 2 класса по УМК Биболетовой М.З. "Английский с удовольствием" "Enjoy English"
Учебно тематическое планирование составлено для 2 класса по английскому языку ПО УМК Биболетовой М, З. "Английский с удовольствием"...
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9
Учебно-тематическое планирование по литературеКласс 9...
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ХИМИЯ 9 класс (2 ч)
Материал по учебно-методическому планированию (Химия 9 кл)...
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ХИМИЯ 10 класс (1 ч)
Материал по учебно-методическому планированию (Химия 10 кл)...