ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ВОЛЕЙБОЛ" 9-11 КЛАССЫ
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Пластун Максим Сергеевич

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.

Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития  закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 9–11 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Мостовский район, пос. Мостовской

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1имени Валерия Николаевича Березуцкого

пос. Мостовского муниципального образования Мостовский район

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

МБОУ СОШ №1 имени В.Н. Березуцкого

пос. Мостовской

от года протокол №1

Председатель педсовета

_____________Л.В. Аношкина

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Волейбол»

Уровень программы: ознакомительный

Срок реализации программы: 1 учебный год (172 ч.)

Возрастная категория: от 15 до 17лет

Форма обучения: очная

Вид программы: модифицированная

Программа реализуется на бюджетной основе

Автор-составитель:

Пластун Максим Сергеевич,

педагог дополнительного образования

пос. Мостовской 2023

Содержание

#1051;ичностные, метапредметные и предметные результаты освоения 2

курса «Волейбол».

#1057;одержание учебного курса. 3

#1058;ематическое планирование с определением основных видов 5

учебной деятельности обучающихся.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ВОЛЕЙБОЛ»

Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.

Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:

потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать, как можно более высокие результаты на соревнованиях;

умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;

спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;

стремление индивида вовлечь в занятия волейболом свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).

Личностными результатами освоения, учащимися содержания курса являются следующие умения:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Патриотическое воспитание:

  • ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и

научному наследию, пониманию значения физической культуры;

в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях;

мировой и отечественной физической культуры, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества.

Гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей:

  • представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.

Физического воспитания и формирования культуры здоровья:

  • осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни.

Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы по курсу «Волейбол» являются следующие умения:

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по курсу «Волейбол» являются следующие умения:

представлять игру в волейбол, как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

#1057;ОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ВОЛЕЙБОЛ»

Перемещения:

Стойка игрока

Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

Передача мяча:

Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении).

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке вдоль сетки и через сетку).

Подача мяча:

Нижняя прямая подача.

Верхняя прямая подача.

Атакующие удары:

Прямой нападающий удар.

Приём мяча:

Приём мяча снизу двумя руками.

Приём мяча сверху двумя руками.

Блокирование атакующего удара:

Одиночное блокирование

Страховка при блокировании.

Тактика игры:

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите.

Групповые тактические действия в нападении и защите.

Двусторонняя учебная игра.

Подвижные игры и эстафеты:

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование техники приёмов и тактических действий.

Игры развивающие физические способности.

#1058;ЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

№ п/п

Примерные темы, входящие в данный раздел

Количество часов

Основные виды

учебной деятельности

обучающихся

Основные

виды

воспитательной

деятельности

1

Перемещения:

24

2

Стойка игрока

4

Уметь выполнять стойку.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

3

Перемещения в стойке приставными шагами: правым , левым боком, лицом вперёд.

10

Владеть основными элементами в перемещениях.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

4

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

10

Уметь выполнять различные способы перемещений

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

5

Передача мяча

32

6

Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении).

16

Владеть основными техниками в передачи мяча сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении).

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

7

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке вдоль сетки и через сетку).

16

Владеть основными техниками в передачи мяча сверху двумя руками в прыжке вдоль сетки и через сетку).

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

8

Подача мяча

14

9

Нижняя прямая подача.

14

Уметь выполнять нижнюю прямую подачу.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

10

Атакующие удары:

14

11

Прямой нападающий удар.

14

Уметь выполнять прямой нападающий удар.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

12

Приём мяча:

20

13

Приём мяча снизу двумя руками.

10

Уметь технически выполнять приём мяча снизу двумя руками.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

14

Приём мяча сверху двумя руками.

10

Уметь технически выполнять приём мяча сверху двумя руками.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

15

Блокирование атакующего удара:

20

16

Одиночное блокирование

10

Технически правильно выполнять одиночное блокирование. Уметь работать в паре.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

17

Страховка при блокировании.

10

Технически правильно выполнять страховки при блокировании. Уметь работать в паре.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

18

Тактика игры:

20

19

Индивидуальные тактические действия в нападении и защите.

10

Уметь выполнять индивидуальные тактические действия в нападении и защите.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Групповые тактические действия в нападении и защите.

10

Уметь выполнять групповые тактические действия в нападении и защите.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Подвижные игры и эстафеты

28

Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование техники приёмов и тактических действий.

14

Владеть основными приёмами в тактических действиях.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Игры развивающие физические способности.

14

Развивать физические способности в играх.

Физическое воспитание и формирование культуры здоровья

Итого:

172

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания № 1 методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ МБОУ СОШ № 1 имени В.Н. Березуцкого пос. Мостовского

от года

___________ М.С.Пластун

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

_______________ Е.В.Проваторова

года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам для 8-11 классов «Силовая подготовка»,

Силовые упражнения являются неотъемлемой частью не только на уроках физической культуры во всех его частях, но и в любой спортивной дисциплине.В общих чертах занятия по силовой тренировке для юношей и...

Дополнительная общеобразовательная программа Спортивно-оздоровительной направленности «Настольный теннис» Возраст обучающихся 13 – 16 лет Срок реализации 1 год Педагог Курбаналиев Мирлан Орозович

Дополнительная общеобразовательная программаСпортивно-оздоровительной направленности«Настольный теннис» Возраст обучающихся 13 – 16  летСрок реализации 1 год Педагог К...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол»

     Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Игра в волейбол – это народная игра, т.е. в него играют все. Волейбол счастливо ...

«Проектирование ИОТ для детей 10-11лет в рамках дополнительной общеразвивающей программы спортивно-оздоровительной направленности». Тема «Низкий Старт».

1. Низкий старт-техникаПо команде: «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии отмеряет полторы стопы. Далее ученик приседает, ставит руки на линию. Затем он опускается на колено задне...

дополнительная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности "Всем на лыжи!"

Программа спортивной секции "Всем на лыжи!" расчитана на обучающихся с 1 по 6 класс, планирование на 3 года. Обучающиеся научатся основным способам передвижения на лыжах, видам спусков, подъ...

Дополнительная общеобразовательная программа. Английский язык. 1 класс.

Дополнительная общеобразовательная программа по предмету английский язык для учащихся 1 класса....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МИНИ-ФУТБОЛ»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мини-футбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 5–9 классов, проявляющими интерес к физической ...