ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ВОЛЕЙБОЛ" 9-11 КЛАССЫ
рабочая программа по физкультуре (9 класс)
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспитание высоких нравственных качеств.
Особое внимание уделяется детскому возрасту, поскольку на этом этапе развития закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности человека.
Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 9–11 классов, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Мостовский район, пос. Мостовской
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1имени Валерия Николаевича Березуцкого
пос. Мостовского муниципального образования Мостовский район
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ №1 имени В.Н. Березуцкого
пос. Мостовской
от года протокол №1
Председатель педсовета
_____________Л.В. Аношкина
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Волейбол»
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 учебный год (172 ч.)
Возрастная категория: от 15 до 17лет
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется на бюджетной основе
Автор-составитель:
Пластун Максим Сергеевич,
педагог дополнительного образования
пос. Мостовской 2023
Содержание
#1051;ичностные, метапредметные и предметные результаты освоения 2
курса «Волейбол».
#1057;одержание учебного курса. 3
#1058;ематическое планирование с определением основных видов 5
учебной деятельности обучающихся.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ВОЛЕЙБОЛ»
Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:
потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать, как можно более высокие результаты на соревнованиях;
умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
стремление индивида вовлечь в занятия волейболом свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).
Личностными результатами освоения, учащимися содержания курса являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Патриотическое воспитание:
- ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и
научному наследию, пониманию значения физической культуры;
в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях;
мировой и отечественной физической культуры, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества.
Гражданского воспитания и нравственного воспитания детей на основе российских традиционных ценностей:
- представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
Физического воспитания и формирования культуры здоровья:
- осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни.
Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы по курсу «Волейбол» являются следующие умения:
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по курсу «Волейбол» являются следующие умения:
представлять игру в волейбол, как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
#1057;ОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ВОЛЕЙБОЛ»
Перемещения:
Стойка игрока
Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)
Передача мяча:
Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении).
Передача мяча сверху двумя руками в прыжке вдоль сетки и через сетку).
Подача мяча:
Нижняя прямая подача.
Верхняя прямая подача.
Атакующие удары:
Прямой нападающий удар.
Приём мяча:
Приём мяча снизу двумя руками.
Приём мяча сверху двумя руками.
Блокирование атакующего удара:
Одиночное блокирование
Страховка при блокировании.
Тактика игры:
Индивидуальные тактические действия в нападении и защите.
Групповые тактические действия в нападении и защите.
Двусторонняя учебная игра.
Подвижные игры и эстафеты:
Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование техники приёмов и тактических действий.
Игры развивающие физические способности.
#1058;ЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ п/п | Примерные темы, входящие в данный раздел | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Основные виды воспитательной деятельности |
1 | Перемещения: | 24 | ||
2 | Стойка игрока | 4 | Уметь выполнять стойку. | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
3 | Перемещения в стойке приставными шагами: правым , левым боком, лицом вперёд. | 10 | Владеть основными элементами в перемещениях. | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
4 | Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) | 10 | Уметь выполнять различные способы перемещений | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
5 | Передача мяча | 32 | ||
6 | Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении). | 16 | Владеть основными техниками в передачи мяча сверху двумя руками вперёд-вверх (в опорном положении). | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
7 | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке вдоль сетки и через сетку). | 16 | Владеть основными техниками в передачи мяча сверху двумя руками в прыжке вдоль сетки и через сетку). | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
8 | Подача мяча | 14 | ||
9 | Нижняя прямая подача. | 14 | Уметь выполнять нижнюю прямую подачу. | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
10 | Атакующие удары: | 14 | ||
11 | Прямой нападающий удар. | 14 | Уметь выполнять прямой нападающий удар. | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
12 | Приём мяча: | 20 | ||
13 | Приём мяча снизу двумя руками. | 10 | Уметь технически выполнять приём мяча снизу двумя руками. | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
14 | Приём мяча сверху двумя руками. | 10 | Уметь технически выполнять приём мяча сверху двумя руками. | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
15 | Блокирование атакующего удара: | 20 | ||
16 | Одиночное блокирование | 10 | Технически правильно выполнять одиночное блокирование. Уметь работать в паре. | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
17 | Страховка при блокировании. | 10 | Технически правильно выполнять страховки при блокировании. Уметь работать в паре. | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
18 | Тактика игры: | 20 | ||
19 | Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. | 10 | Уметь выполнять индивидуальные тактические действия в нападении и защите. | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья |
Групповые тактические действия в нападении и защите. | 10 | Уметь выполнять групповые тактические действия в нападении и защите. | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | |
Подвижные игры и эстафеты | 28 | |||
Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование техники приёмов и тактических действий. | 14 | Владеть основными приёмами в тактических действиях. | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | |
Игры развивающие физические способности. | 14 | Развивать физические способности в играх. | Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | |
Итого: | 172 | |||
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания № 1 методического объединения учителей физической культуры и ОБЖ МБОУ СОШ № 1 имени В.Н. Березуцкого пос. Мостовского от года ___________ М.С.Пластун | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР _______________ Е.В.Проваторова года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам для 8-11 классов «Силовая подготовка»,
Силовые упражнения являются неотъемлемой частью не только на уроках физической культуры во всех его частях, но и в любой спортивной дисциплине.В общих чертах занятия по силовой тренировке для юношей и...
Дополнительная общеобразовательная программа Спортивно-оздоровительной направленности «Настольный теннис» Возраст обучающихся 13 – 16 лет Срок реализации 1 год Педагог Курбаналиев Мирлан Орозович
Дополнительная общеобразовательная программаСпортивно-оздоровительной направленности«Настольный теннис» Возраст обучающихся 13 – 16 летСрок реализации 1 год Педагог К...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол»
Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Игра в волейбол – это народная игра, т.е. в него играют все. Волейбол счастливо ...
«Проектирование ИОТ для детей 10-11лет в рамках дополнительной общеразвивающей программы спортивно-оздоровительной направленности». Тема «Низкий Старт».
1. Низкий старт-техникаПо команде: «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии отмеряет полторы стопы. Далее ученик приседает, ставит руки на линию. Затем он опускается на колено задне...

дополнительная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности "Всем на лыжи!"
Программа спортивной секции "Всем на лыжи!" расчитана на обучающихся с 1 по 6 класс, планирование на 3 года. Обучающиеся научатся основным способам передвижения на лыжах, видам спусков, подъ...

Дополнительная общеобразовательная программа. Английский язык. 1 класс.
Дополнительная общеобразовательная программа по предмету английский язык для учащихся 1 класса....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МИНИ-ФУТБОЛ»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мини-футбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 5–9 классов, проявляющими интерес к физической ...