«Проектирование ИОТ для детей 10-11лет в рамках дополнительной общеразвивающей программы спортивно-оздоровительной направленности». Тема «Низкий Старт».
учебно-методический материал (5 класс)

1. Низкий старт-техника

По команде: «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии отмеряет полторы стопы. Далее ученик приседает, ставит руки на линию. Затем он опускается на колено задней ноги, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные – наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами).

Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5–1 м от стартовой линии.

 

По команде: «Внимание!» ученик отрывает колено ноги, от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. Тяжесть тела перемещается на руки и впереди стоящую ногу. Переходить из положения «На старт!» в положение «Внимание!» следует плавно. Затем надо прекратить всякие движения, ожидая выстрела или команды: «Марш!».

 

 

 

 

 

После выстрела или команды: «Марш!» ученик отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_rabota_vasyunina_l.l.docx64.68 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа

«Проектирование ИОТ для детей 10-11лет в рамках

дополнительной общеразвивающей программы

спортивно-оздоровительной направленности».

Тема «Низкий Старт».

Выполнила: Васюнина Любовь Леонидовна

Место работы: СП ДЮСШ ГБОУ СОШ №1 г.Нефтегорска

Должность: тренер-преподаватель

г./п.,2021

ФИО: Васюнина Любовь Леонидовна

Должность: тренер-преподаватель

Место работы: СП ДЮСШ ГБОУ СОШ №1 г.Нефтегорска

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

«Проектирование ИОТ для детей 10-11лет в рамках

дополнительной общеразвивающей программы

спортивно-оздоровительной направленности».

Название предмета

Легкая атлетика

Тема занятия

«Низкий Старт».

Возраст обучающихся

10-11 лет

Формируемые ценности

Здоровье, знания.

Цель занятия

Обучение технике низкого старта.

 

Задачи занятия

- формирование знаний о технике бега с низкого старта;

- разучить подводящие упражнения для освоения техники низкого старта;                                               - развитие скоростных качеств и быстроты реакции в беге с низкого старта;

- научиться выполнять установку стартовых колодок.

Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные)

Занимающийся будет иметь представление о технике низкого  старта, как правильно устанавливать стартовые колодки, бережно обращаться с  оборудованием (стартовые колодки), выполнять команды  «на страт», «внимание», «марш».

 (предметные)

Применять полученные знания и умения в двигательной деятельности; уметь овладевать способностью, понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять (метапредметные).

Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья,  умение применять технику выполнения низкого старта ,оценивать результат собственной деятельности. (личностные)

Методы

Индивидуальный метод,  направленный на воспитание двигательных качеств , выполнение данного действия, направленного на освоение техники низкого старта.

Методы  закрепления знаний, методы контроля.


Формы

Учебно-тренировочная, групповая, индивидуальная.

Средства ИКТ, используемые на занятии

Видео запись, техника  «Низкий старт»,

использование ресурсов сети Интернет https://www.youtube.com/watch?v=L6bi7k_3gz0 –техника низкого старта.

Предметы для практической деятельности (стартовые колодки).

Ресурсы, используемые на занятии

Спортивный зал, беговые дорожки, стартовые колодки, свисток.

Цель урока: Обучение технике низкого старта.

Задачи урока:

- формирование знаний о технике бега с низкого старта;

- разучить подводящие упражнения для освоения техники низкого старта;                                               - развитие скоростных качеств и быстроты реакции в беге с низкого старта;

- научиться выполнять установку стартовых колодок.

Технологическая карта занятия «Легкая атлетика  » для учащихся 10-11лет.

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1

Ознакомление. (теоретическая часть)

5

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, цель занятия, контролирует выполнение инструкций по ТБ.

Выполняют построение, слушают и обсуждают тему занятия, активно участвуют в диалоге с учителем,

 оценивают свою

готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие).

Пр. - уметь рассуждать, знание правил ТБ

К. -  обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, обсуждают  предстоящую разминку.

Р.- принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя

Л.- формирование интереса к занятиям 

2

Понимания. (совместная деятельность)

10

Показывает ОРУ,

исправляет ошибки,

контролирует выполнение разминки.

Выполняют ОРУ, которые показывает учитель.

Пр. – освоение способов двигательной деятельности, уметь правильно                 выполнять комплекс упражнений для развития мышц, речевое проговаривание упражнений совместно с учителем.

Р.- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Поз. –осваивание техники физических упражнений

 К.- взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем

Л. – проявлять дисциплинированность , управляя своими эмоциями.

3

Применение (практическая деятельность обучающихся)

25

-Дает знания о технике бега с низкого старта;

-показывает подводящие упражнения для освоения техники низкого старта;  

-  дает упражнения на развитие                                            скоростных качеств и быстроты реакции в беге с низкого старта;

- показывает как выполнять установку стартовых колодок.

Слушают и выполняют задание учителя

Пр. - умение получать информацию о технике низкого старта и                        применить знания на практике.

Уметь выполнять низкий старт и устанавливать стартовые колодки.

Р.- развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и  коллективного    выполнения задания, умение проявлять волю и самооценку во время выполнения физических упражнений.

планировать, контролировать и                оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

К.- формирование толерантного  отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания.

Л.- стремление к самостоятельному физическому совершенству.

4

Заключение

10

Объясняет правила игры

Демонстрируют умение быть внимательными и сосредоточенными во время игры, стараются соблюдать правила и не допускать ошибок.

Пр.- уметь играть в игру

Л.- проявлять качества быстроты, выносливости, координации в игре.

 Р.- развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции,                       планировать свои действия во время             игры; развитие способностей к               самооценке   на основе наблюдения за собственной внимательностью в игре.

К.- развитие доброжелательного  отношения к учителю и товарищам.

Поз.- понимание правил игры и умение      применить полученные знания  на практике.

5

Подведение итогов

5

Беседует с учащимися какие трудности испытывали на уроке, какую цель достигли, какими способами ее достигали.

Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность на разных этапах урока, определяют причины неудач.

Пр.- закрепление двигательного опыта.

Р.-развитие способностей к самооценке               на основе наблюдения за собственной деятельностью

 К.- развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе и                не совпадающих с собственной,              приходить к общему мнению.

Л.- умение владеть знаниями о собственных физических возможностях.

6

Рефлексия

5

Обобщает полученные знания

Ставит оценку за работу и участие на уроке

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, выражают своё мнение об итогах работы на уроке

Пр.- уметь измерять показатели физического развития.

Л.- уважительное отношение и                 понимание позитивного влияния физкультуры на развитие и здоровье человека.

Р.- прогнозируют  результаты уровня усвоения изучаемого материала, умение признавать свои ошибки.

Подготовительная часть

 1.Ходьба  в движении широким свободным шагом с различными движениями рук (на пояс, к плечам, за голову). 1-2 мин.

2. И. п. – о. с., руки на пояс. 1-2 – руки, через стороны вверх поднимаясь на носки 3-4 – и. п. 6-8 раз.

3. И. п.- о. с., руки вниз. 1 -руки к плечам, шаг вправо ногу на носок 2 – и. п. 3-4 – то же влево. 6-8 раз.

4. И.п. – о.с. 1-2- согнув правую ногу, обхватить колено двумя руками, прижимая его к груди (выдох). 3-4- и.п. (вдох). 4-6 раз каждой ногой.

 5. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- наклон вперед, хлопок в ладони за правым коленом (выдох). 2-3- и.п. (вдох). 4-6 – то же с хлопком за левым коленом. 6-8 раз.

6. И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – поворот влево, развести руки в стороны. 2 –и.п. 3-4- то же в правую сторону. 6 раз в каждую сторону.

7. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисти сжаты в кулаки. 1- согнуть руки в локтях. 2- руки вверх. 3- согнуть руки в локтях. 4- выпрямить в стороны. 10-12 раз.

8. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-наклон влево, руки за голову. 2-и.п. 3-4- то же в правую сторону. 4-6 раз в каждую сторону.

9. И. п.- о.с., руки на пояс, ноги на ширине ступни, I- 2 – присед, руки за голову, руки вперед. 3-4 – и. п.

10. И.п. – о.с. 1- руки к плечам, выпрямить туловище, голову не закидывать назад (вдох). 4-6 –расслабив мышцы, прейти в и.п. 8-10 раз.

Основная часть

1. Низкий старт-техника

По команде: «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии отмеряет полторы стопы. Далее ученик приседает, ставит руки на линию. Затем он опускается на колено задней ноги, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные – наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами).

Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5–1 м от стартовой линии.https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56fcc84f90013/obuchieniie-tiekhniki-nizkogho-starta_1.png

По команде: «Внимание!» ученик отрывает колено ноги, от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. Тяжесть тела перемещается на руки и впереди стоящую ногу. Переходить из положения «На старт!» в положение «Внимание!» следует плавно. Затем надо прекратить всякие движения, ожидая выстрела или команды: «Марш!».

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56fcc84f90013/obuchieniie-tiekhniki-nizkogho-starta_2.png

После выстрела или команды: «Марш!» ученик отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается.

Распространенные ошибки: Голова закинута назад, спина прогибается.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56fcc84f90013/obuchieniie-tiekhniki-nizkogho-starta_3.png

Руки не выпрямлены – центр тяжести сдвинут назад.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56fcc84f90013/obuchieniie-tiekhniki-nizkogho-starta_4.png

Руки опираются, под углом – тяжесть тела чрезмерно переносится назад.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56fcc84f90013/obuchieniie-tiekhniki-nizkogho-starta_5.png

Спина прогибается.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56fcc84f90013/obuchieniie-tiekhniki-nizkogho-starta_6.png

Ученик «сидит», слишком отклонив туловище назад.


https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56fcc84f90013/obuchieniie-tiekhniki-nizkogho-starta_7.png

Таз поднят очень высоко – ноги почти выпрямлены.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56fcc84f90013/obuchieniie-tiekhniki-nizkogho-starta_8.png

Ученик слишком сильно опирается на руки.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56fcc84f90013/obuchieniie-tiekhniki-nizkogho-starta_9.png

Выпрямление произошло до того, как ноги сделали первое движение.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56fcc84f90013/obuchieniie-tiekhniki-nizkogho-starta_10.png

Маховая нога поднимается чрезмерно высоко.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56fcc84f90013/obuchieniie-tiekhniki-nizkogho-starta_11.png

Обе руки слишком отводятся назад.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_56fcc84f90013/obuchieniie-tiekhniki-nizkogho-starta_12.png

2. Подводящие упражнения для освоения техники низкого старта.

-Стоя на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другая нога (прямая) отведена назад . Руки полусогнуты ,одна впереди, другая сзади. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.

-Выполнение команд ”На старт!” и “Внимание !” без стартовых колодок. Уметь правильно выполнять эти команды.

 -Бег с низкого старта без колодок (без сигнала и по сигналу).

3. Развитие скоростных качеств и быстроты реакции в беге с низкого старта.

- Выполнение команд “ На старт!”, “ Внимание!”, ”Марш!”. Движение при выходе со старта выполняется максимально быстро.

- Бег с низкого старта – 12 раз по 20м.

-Старты из разных положений (из упора присев, наклона вперед, выпада, из упора лежа) по сигналу.

-Подвижная игра  «Вызов номеров» с низкого старта.

4. Установка стартовых колодок.

- Научиться выполнять установку стартовых колодок. Передняя колодка для сильнейшей (толчковой ноги) устанавливается на расстоянии 1,5 стопы от линии старта,               а задняя 1-1,5 стопы от передней (или расстоянии длины голени от передней колодки). Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45 – 50, задняя 60- 80.                         По ширине расстояние между колодками обычноравно10-12 см.

Заключительная часть

 Работа над ошибками при беге с низкого старта  с занимающимся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «ФИТБОЛ-АЭРОБИКА» Программа составлена для школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ).

Учитывая огромный оздоровительный эффект от упражнений на  фитболах, их большое количество и разнообразие  была разработана программа  «Фитбол - аэробика» предназначенная для школьников, отнесенных по...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол»

     Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Игра в волейбол – это народная игра, т.е. в него играют все. Волейбол счастливо ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «БАСКЕТБОЛ»

Обоснование необходимости программы: необходимо учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и защите. Поэтому ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «ОФП»

Программа рассчитана на школьников 7-11лет. Она носит физкультурно-спортивную направленность и предусматрива­ет проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, выполнение кон...

дополнительная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности "Всем на лыжи!"

Программа спортивной секции "Всем на лыжи!" расчитана на обучающихся с 1 по 6 класс, планирование на 3 года. Обучающиеся научатся основным способам передвижения на лыжах, видам спусков, подъ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "БАСКЕТБОЛ".

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Баскетбол»Возраст обучающихся: 11-14 лет Срок реализации: 1 год ...