«Проектирование ИОТ для детей 10-11лет в рамках дополнительной общеразвивающей программы спортивно-оздоровительной направленности». Тема «Низкий Старт».
учебно-методический материал (5 класс)
1. Низкий старт-техника
По команде: «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии отмеряет полторы стопы. Далее ученик приседает, ставит руки на линию. Затем он опускается на колено задней ноги, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные – наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами).
Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5–1 м от стартовой линии.
По команде: «Внимание!» ученик отрывает колено ноги, от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. Тяжесть тела перемещается на руки и впереди стоящую ногу. Переходить из положения «На старт!» в положение «Внимание!» следует плавно. Затем надо прекратить всякие движения, ожидая выстрела или команды: «Марш!».
После выстрела или команды: «Марш!» ученик отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_vasyunina_l.l.docx | 64.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа
«Проектирование ИОТ для детей 10-11лет в рамках
дополнительной общеразвивающей программы
спортивно-оздоровительной направленности».
Тема «Низкий Старт».
Выполнила: Васюнина Любовь Леонидовна
Место работы: СП ДЮСШ ГБОУ СОШ №1 г.Нефтегорска
Должность: тренер-преподаватель
г./п.,2021
ФИО: Васюнина Любовь Леонидовна
Должность: тренер-преподаватель
Место работы: СП ДЮСШ ГБОУ СОШ №1 г.Нефтегорска
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
«Проектирование ИОТ для детей 10-11лет в рамках
дополнительной общеразвивающей программы
спортивно-оздоровительной направленности».
Название предмета | Легкая атлетика |
Тема занятия | «Низкий Старт». |
Возраст обучающихся | 10-11 лет |
Формируемые ценности | Здоровье, знания. |
Цель занятия | Обучение технике низкого старта.
|
Задачи занятия | - формирование знаний о технике бега с низкого старта; - разучить подводящие упражнения для освоения техники низкого старта; - развитие скоростных качеств и быстроты реакции в беге с низкого старта; - научиться выполнять установку стартовых колодок. |
Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные) | Занимающийся будет иметь представление о технике низкого старта, как правильно устанавливать стартовые колодки, бережно обращаться с оборудованием (стартовые колодки), выполнять команды «на страт», «внимание», «марш». (предметные) Применять полученные знания и умения в двигательной деятельности; уметь овладевать способностью, понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять (метапредметные). Умение использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных потребностей, формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья, умение применять технику выполнения низкого старта ,оценивать результат собственной деятельности. (личностные) |
Методы | Индивидуальный метод, направленный на воспитание двигательных качеств , выполнение данного действия, направленного на освоение техники низкого старта. Методы закрепления знаний, методы контроля. |
Формы | Учебно-тренировочная, групповая, индивидуальная. |
Средства ИКТ, используемые на занятии | Видео запись, техника «Низкий старт», использование ресурсов сети Интернет https://www.youtube.com/watch?v=L6bi7k_3gz0 –техника низкого старта. Предметы для практической деятельности (стартовые колодки). |
Ресурсы, используемые на занятии | Спортивный зал, беговые дорожки, стартовые колодки, свисток. |
Цель урока: Обучение технике низкого старта.
Задачи урока:
- формирование знаний о технике бега с низкого старта;
- разучить подводящие упражнения для освоения техники низкого старта; - развитие скоростных качеств и быстроты реакции в беге с низкого старта;
- научиться выполнять установку стартовых колодок.
Технологическая карта занятия «Легкая атлетика » для учащихся 10-11лет.
№ | Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
1 | Ознакомление. (теоретическая часть) | 5 | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, цель занятия, контролирует выполнение инструкций по ТБ. | Выполняют построение, слушают и обсуждают тему занятия, активно участвуют в диалоге с учителем, оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). | Пр. - уметь рассуждать, знание правил ТБ К. - обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, обсуждают предстоящую разминку. Р.- принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя Л.- формирование интереса к занятиям |
2 | Понимания. (совместная деятельность) | 10 | Показывает ОРУ, исправляет ошибки, контролирует выполнение разминки. | Выполняют ОРУ, которые показывает учитель. | Пр. – освоение способов двигательной деятельности, уметь правильно выполнять комплекс упражнений для развития мышц, речевое проговаривание упражнений совместно с учителем. Р.- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Поз. –осваивание техники физических упражнений К.- взаимодействие при проведении разминки, как со сверстниками, так и с учителем Л. – проявлять дисциплинированность , управляя своими эмоциями. |
3 | Применение (практическая деятельность обучающихся) | 25 | -Дает знания о технике бега с низкого старта; -показывает подводящие упражнения для освоения техники низкого старта; - дает упражнения на развитие скоростных качеств и быстроты реакции в беге с низкого старта; - показывает как выполнять установку стартовых колодок. | Слушают и выполняют задание учителя | Пр. - умение получать информацию о технике низкого старта и применить знания на практике. Уметь выполнять низкий старт и устанавливать стартовые колодки. Р.- развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умение проявлять волю и самооценку во время выполнения физических упражнений. планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей К.- формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания. Л.- стремление к самостоятельному физическому совершенству. |
4 | Заключение | 10 | Объясняет правила игры | Демонстрируют умение быть внимательными и сосредоточенными во время игры, стараются соблюдать правила и не допускать ошибок. | Пр.- уметь играть в игру Л.- проявлять качества быстроты, выносливости, координации в игре. Р.- развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции, планировать свои действия во время игры; развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в игре. К.- развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам. Поз.- понимание правил игры и умение применить полученные знания на практике. |
5 | Подведение итогов | 5 | Беседует с учащимися какие трудности испытывали на уроке, какую цель достигли, какими способами ее достигали. | Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность на разных этапах урока, определяют причины неудач. | Пр.- закрепление двигательного опыта. Р.-развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью К.- развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе и не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению. Л.- умение владеть знаниями о собственных физических возможностях. |
6 | Рефлексия | 5 | Обобщает полученные знания Ставит оценку за работу и участие на уроке | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, выражают своё мнение об итогах работы на уроке | Пр.- уметь измерять показатели физического развития. Л.- уважительное отношение и понимание позитивного влияния физкультуры на развитие и здоровье человека. Р.- прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, умение признавать свои ошибки. |
Подготовительная часть
1.Ходьба в движении широким свободным шагом с различными движениями рук (на пояс, к плечам, за голову). 1-2 мин.
2. И. п. – о. с., руки на пояс. 1-2 – руки, через стороны вверх поднимаясь на носки 3-4 – и. п. 6-8 раз.
3. И. п.- о. с., руки вниз. 1 -руки к плечам, шаг вправо ногу на носок 2 – и. п. 3-4 – то же влево. 6-8 раз.
4. И.п. – о.с. 1-2- согнув правую ногу, обхватить колено двумя руками, прижимая его к груди (выдох). 3-4- и.п. (вдох). 4-6 раз каждой ногой.
5. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- наклон вперед, хлопок в ладони за правым коленом (выдох). 2-3- и.п. (вдох). 4-6 – то же с хлопком за левым коленом. 6-8 раз.
6. И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – поворот влево, развести руки в стороны. 2 –и.п. 3-4- то же в правую сторону. 6 раз в каждую сторону.
7. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисти сжаты в кулаки. 1- согнуть руки в локтях. 2- руки вверх. 3- согнуть руки в локтях. 4- выпрямить в стороны. 10-12 раз.
8. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-наклон влево, руки за голову. 2-и.п. 3-4- то же в правую сторону. 4-6 раз в каждую сторону.
9. И. п.- о.с., руки на пояс, ноги на ширине ступни, I- 2 – присед, руки за голову, руки вперед. 3-4 – и. п.
10. И.п. – о.с. 1- руки к плечам, выпрямить туловище, голову не закидывать назад (вдох). 4-6 –расслабив мышцы, прейти в и.п. 8-10 раз.
Основная часть
1. Низкий старт-техника
По команде: «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии отмеряет полторы стопы. Далее ученик приседает, ставит руки на линию. Затем он опускается на колено задней ноги, подтягивает руки за стартовую линию и ставит их вплотную к ней таким образом, чтобы опора тела приходилась на кисти, большие пальцы были повернуты внутрь, а остальные – наружу (можно опираться на кисти с согнутыми пальцами).
Руки в локтях должны быть выпрямлены, но не напряжены, плечи – слегка падать вперед. Спину следует округлить, но не напрягать. Голова свободно продолжает линию тела, а взгляд устремлен вперед на расстояние 0,5–1 м от стартовой линии.
По команде: «Внимание!» ученик отрывает колено ноги, от земли, поднимает таз несколько выше плеч и подает туловище вперед вверх. Тяжесть тела перемещается на руки и впереди стоящую ногу. Переходить из положения «На старт!» в положение «Внимание!» следует плавно. Затем надо прекратить всякие движения, ожидая выстрела или команды: «Марш!».
После выстрела или команды: «Марш!» ученик отрывает руки от дорожки и одновременно отталкивается.
Распространенные ошибки: Голова закинута назад, спина прогибается.
Руки не выпрямлены – центр тяжести сдвинут назад.
Руки опираются, под углом – тяжесть тела чрезмерно переносится назад.
Спина прогибается.
Ученик «сидит», слишком отклонив туловище назад.
Таз поднят очень высоко – ноги почти выпрямлены.
Ученик слишком сильно опирается на руки.
Выпрямление произошло до того, как ноги сделали первое движение.
Маховая нога поднимается чрезмерно высоко.
Обе руки слишком отводятся назад.
2. Подводящие упражнения для освоения техники низкого старта.
-Стоя на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другая нога (прямая) отведена назад . Руки полусогнуты ,одна впереди, другая сзади. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.
-Выполнение команд ”На старт!” и “Внимание !” без стартовых колодок. Уметь правильно выполнять эти команды.
-Бег с низкого старта без колодок (без сигнала и по сигналу).
3. Развитие скоростных качеств и быстроты реакции в беге с низкого старта.
- Выполнение команд “ На старт!”, “ Внимание!”, ”Марш!”. Движение при выходе со старта выполняется максимально быстро.
- Бег с низкого старта – 12 раз по 20м.
-Старты из разных положений (из упора присев, наклона вперед, выпада, из упора лежа) по сигналу.
-Подвижная игра «Вызов номеров» с низкого старта.
4. Установка стартовых колодок.
- Научиться выполнять установку стартовых колодок. Передняя колодка для сильнейшей (толчковой ноги) устанавливается на расстоянии 1,5 стопы от линии старта, а задняя 1-1,5 стопы от передней (или расстоянии длины голени от передней колодки). Опорная площадка передней колодки наклонена под углом 45 – 50, задняя 60- 80. По ширине расстояние между колодками обычноравно10-12 см.
Заключительная часть
Работа над ошибками при беге с низкого старта с занимающимся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «ФИТБОЛ-АЭРОБИКА» Программа составлена для школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ).
Учитывая огромный оздоровительный эффект от упражнений на фитболах, их большое количество и разнообразие была разработана программа «Фитбол - аэробика» предназначенная для школьников, отнесенных по...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол»
Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Игра в волейбол – это народная игра, т.е. в него играют все. Волейбол счастливо ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «БАСКЕТБОЛ»
Обоснование необходимости программы: необходимо учить детей согласовывать индивидуальные и простые командные технико-тактические взаимодействия (с мячом и без мяча) в нападении и защите. Поэтому ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «ОФП»
Программа рассчитана на школьников 7-11лет. Она носит физкультурно-спортивную направленность и предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, выполнение кон...
дополнительная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности "Всем на лыжи!"
Программа спортивной секции "Всем на лыжи!" расчитана на обучающихся с 1 по 6 класс, планирование на 3 года. Обучающиеся научатся основным способам передвижения на лыжах, видам спусков, подъ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "БАСКЕТБОЛ".
Доп.образования по Баскетболу....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "БАСКЕТБОЛ".
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Баскетбол»Возраст обучающихся: 11-14 лет Срок реализации: 1 год ...