Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол»
рабочая программа по физкультуре
Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Игра в волейбол – это народная игра, т.е. в него играют все. Волейбол счастливо вобрал в себя все лучшие качества спортивной игры: и простоту и зрелищность, и доступность, и эмоциональность, и, главное, способность увлечь и влюбить в себя любого человека , независимо от его возраста и профессии. Играем в волейбол и мы: и ученики и учителя. Так как есть у нас для этого спортивный зал, спортивный инвентарь.
Игра волейбол – игра смелых, решительных, физически развитых, обладающих хорошей реакцией и смекалкой, но это все достигается упорной тренировкой., «через ощущение физической радости».
Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование приёмов игры в волейбол, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе.
Кроме этого, по ходу реализации программы предполагается использование контрольного тестирования для мониторинга текущих результатов, тестирования для перехода на следующий этап обучения, поиска информации в Интернет, просмотра учебных программ, видеоматериала и т. д.
Адресат программы
Программа адресована учащимся от 12 до 15 лет, желающим научиться играть в волейбол на достаточно высоком уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка | 49.84 КБ |
Календарно-тематическое планирование | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа составлена в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы МБОУ «ООШ №5». Проведение занятий предполагается за счет ставки педагога дополнительного образования.
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» разработана с учетом:
Федерального Закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).
Приказа Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2018г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-32-42).
Уставом МБОУ «Основная общеобразовательная школа №5 города Лесосибирска».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа отнесена к программам физкультурно – оздоровительной направленности. Данная программа соответствует базовому уровню освоения, который предполагает освоение специализированных знаний, создающих общую и целостную картину изучаемого предмета. При включении учащихся в группы проводится стартовая диагностика или входной контроль.
Предмет обучения
Дополнительная образовательная программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Игра в волейбол – это народная игра, т.е. в него играют все. Волейбол счастливо вобрал в себя все лучшие качества спортивной игры: и простоту и зрелищность, и доступность, и эмоциональность, и, главное, способность увлечь и влюбить в себя любого человека , независимо от его возраста и профессии. Играем в волейбол и мы: и ученики и учителя. Так как есть у нас для этого спортивный зал, спортивный инвентарь.
Игра волейбол – игра смелых, решительных, физически развитых, обладающих хорошей реакцией и смекалкой, но это все достигается упорной тренировкой., «через ощущение физической радости».
Новизна программы заключается в том, что в ней предусмотрено уделить большее количество учебных часов на разучивание и совершенствование приёмов игры в волейбол, что позволит учащимся идти в ногу со временем и повысить уровень соревновательной деятельности в волейболе.
Кроме этого, по ходу реализации программы предполагается использование контрольного тестирования для мониторинга текущих результатов, тестирования для перехода на следующий этап обучения, поиска информации в Интернет, просмотра учебных программ, видеоматериала и т. д.
Целесообразность и актуальность программы заключается в том, что занятия по ней, позволят учащимся восполнить недостаток навыков и овладеть необходимыми приёмами игры, так как количество учебных часов отведённых на изучение раздела «волейбол» в школьной программе недостаточно для качественного овладения игровыми навыками и в особенности тактическими приёмами. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей, в связи с высокой учебной нагрузкой, системы детского организма.
Отличительной особенностью программы является то, что занятия по ней позволяют объединять мальчиков и девочек в одну группу. Использование контрольного тестирования помогает более точно отслеживать текущую успеваемость и проводить отбор для перехода на следующий этап обучения. Применение метода психорегуляции в тренировках и на соревнованиях сориентирует учащихся на достижение хороших результатов в освоении игры и стремлению к победам.
Адресат программы
Программа адресована учащимся от 12 до 15 лет, желающим научиться играть в волейбол на достаточно высоком уровне.
Условия набора учащихся
Для обучения принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний
Уровень освоения программы.
Базовый уровень.
Количество учащихся:
- группе обучения – 12–15 человек
Объем и срок освоения программы :
Срок обучения по программе составляет 1 год. Объем часов по
программе – 152 часа.
Режим занятий
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» рассчитана на 1 год обучения.
Занятия с группой проводятся 2 раза в неделю по 1ч 30 мин, 1раз в две недели по 45 мин.
Формы и методы работы
Форма занятий:
- Практические занятия;
- Учебно-тренировочная работа;
- Эстафеты;
- Подвижные игры;
- Спортивные соревнования;
- Физкультурные праздники;
- Обучающие и двусторонние игры;
- Товарищеские встречи.
Важнейшими дидактическими принципами обучения являются сознательность и активность, наглядность, доступность, систематичность, последовательность.
Ведущими методами обучения являются:
- словесные методы, создающие у обучающихся предварительное представление об изучаемом движении. Для этой цели рекомендуется использовать: объяснение, рассказ, замечания, команды, распоряжения, указания, подсчёт;
- наглядные методы – применяются главным образом в виде показа упражнений, учебных наглядных пособий;
- практические методы: метод упражнений, игровой метод.
Занятия проводятся на пришкольной спортивной площадке и в спортивном зале.
Количество занимающихся в группе от 15 человек и более. Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования группы секции по «Волейбол» и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. Программа направлена на более качественный уровень освоения навыков и умений волейболиста.
Цель и задачи программы
цель:
Формирование устойчивых потребностей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
образовательные
- обучить техническим приёмам и правилам игры;
- обучить тактическим действиям;
- обучить приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;
воспитательные
-воспитать чувства ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;
- воспитать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта
- свободное время;
- формировать потребности к ведению здорового образа жизни.
развивающие
- развивать двигательные способности посредством игры в волейбол;
- совершенствовать навыки и умения игры;
- развивать физические качества, способствующие укреплению здоровья, расширению функциональных возможностей организма.
Планируемые результаты освоения программы
Ожидаемые результаты: учащиеся, занимающиеся в секции дополнительного образования, должны иметь приросты показателей физической подготовленности после окончания учебного года и показывать результаты не ниже среднего уровня их развития.
Основной показатель секционной работы дополнительного образования по волейболу - выполнение программных требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической и теоретической подготовленности.
Требования к уровню подготовки обучающихся
ЗНАТЬ:
- влияние занятий физическими упражнениями на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме, зависимость появления травм от неправильного отношения к гигиеническим требованиям;
- правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;
- основы методики обучения и тренировки по волейболу.
- правила игры;
- технику и тактику игры в волейбол; строевые команды;
- методику судейства учебно-тренировочных игр; общие рекомендации к созданию презентаций;
УМЕТЬ:
- выполнять индивидуально специально подобранные физические упражнения для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств - быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении соревнований;
- выполнять индивидуальные и групповые тактические действия в нападении и защите;
- выполнять технические действия с мячом и без мяча в нападении и защите;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- осуществлять судейство соревнований по волейболу;
- работать с книгой спортивной направленности;
- самостоятельно составлять выступления и презентацию к ним;
По окончании реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
- Достижения высокого уровня физического развития у обучающихся по данной программе;
- Устойчивое овладение умениями и навыками игры;
- Развитие у обучающихся потребности в продолжении занятий спортом как самостоятельно так и в спортивной секции после окончания школы;
- Укрепление здоровья обучающихся, повышение функционального состояния всех систем организма;
- Умение контролировать психическое состояние.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебно-тематический план
№ | Название раздел программы | Количество часов по годам обучения |
1 | Теоретическая подготовка | 6 |
2 | Общая физическая подготовка | 14 |
3 | Специальная физическая подготовка | 28 |
4 | Техническая подготовка | 26 |
5 | Тактическая подготовка | 25 |
6 | Интегральная подготовка | 25 |
7 | Соревнования | 10 |
8 | Тестирование | 8 |
Всего часов | 152 |
Содержание учебного плана:
Основная направленность | |
Основы знаний | История волейбола. Знаменитые волейболисты мира. Развитие волейбола в нашей стране. Правила игры в волейбол. Организация и судейство соревнований по волейболу. Жестикуляция судей. Правила техники безопасности при занятиях волейболом. Технико-тактические действия в защите и в нападении. |
Освоение техники передвижений | Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.) |
Освоение техники приемов и передач мяча | Передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещений. Передачи над собой, перед собой. Во встречных колоннах через сетку с переходом в конец противоположной колонны. |
Освоение техники подачи мяча и приема подач. | Верхняя прямая подача через сетку из-за лицевой линии. Верхняя прямая подача на количество попаданий на противоположную площадку. Прием подачи через сетку. |
Освоение техники прямого нападающего удара | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нападающий удар с разбега из зоны 2, 4 с передачи мяча игроком из зоны 3. |
Овладение техникой защитных действий | Блокирование нападающего удара (индивидуальное). Страховка. |
Овладение тактикой игры в нападении | Выполнение подач в определенные зоны. Групповые действия – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, а игрока зоны 3 с игроком зоны 2 и 4. Командные тактические действия через игрока передней линии без изменения позиций игроков. |
Овладение тактикой игры в защите | Выбор способа приема мяча. Взаимодействие игроков задней линии с игроками передней линии. Система игры в защите «углом вперед». |
Овладение игрой и развитие психомоторных способностей. | Учебная игра в волейбол с заданиями. Учебно-тренировочная игра. Товарищеские встречи со сборными командами близлежащих школ. |
ОФП | С различным инвентарем индивидуально и с партнерами. |
Овладение организаторскими способностями | Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки тренировочных занятий. |
Перечень материально-технического обеспечения
- Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
- Экранно-звуковые пособия (видеофильмы, аудиозаписи)
- Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (сетка волейбольная, мячи волейбольные, мячи набивные, скакалки, скамейка гимнастическая).
- Средства доврачебной помощи (аптечка)
- Спортивный зал, стадион
- Ресурсы интернета.
Информационное обеспечение
Подключение к сети Интернет.
Кадровое обеспечение
Педагог, работающий по данной программе, имеет высшее профессиональное образование в области, соответствующей профилю детского объединения без предъявления требований к стажу работы.
Санитарно-гигиенические требования
Занятия должны проводиться в просторном помещении, соответствующем требованиям техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться и периодически проветриваться.
Формы контроля и оценочные материалы:
- наблюдение, опрос, разбор ошибок в течении занятий;
- тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы;
- тестирование на знание судейских жестов;
- сдача контрольных нормативов по ОФП.
Контрольные нормативы
по общей физической представлены в таблице:
№ | Упражнение | 12 лет | 13 лет | 14 лет | 15 лет |
1. | Бег 30 м. (сек) | 4,9 | 4,7 | 4,6 | 4,4 |
2. | Прыжок в длину с/м (см) | 150 | 170 | 190 | 195 |
3. | Бег 1000 м | 5.30 | 5.15 | 5.00 | 4,50 |
4. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) | 15 | 17 | 18 | 19 |
Контрольные нормативы
по специальной физической подготовке представлены в таблице:
№ | Упражнение | 12 лет | 13 лет | 14 лет | 15 лет |
1. | Челночный бег 5х6 м. (сек) | 11 | 10,8 | 10,6 | 10,3 |
2. | Метание набивного мяча весом 1 кг двумя руками из-за головы из положения сидя (см) | 320 | 350 | 390 | 445 |
Техническая подготовленность
№ п/п | Содержание требований (вид испытаний) | Количественный показатель |
1 | 2 | 3 |
1. 2. 3. 4. 5. | Верхняя передача мяча на точность из зоны 3 (2) в зону 4 Подача верхняя(нижняя) прямая в пределы площадки Приём мяча с подачи и первая передача в зону 3 Чередование способов передачи и приёма мяча сверху, снизу Нападающий удар по мячу из зоны 4(2) | 4 3 3 8 3 |
Методические материалы
Каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры и т. д.).
Алгоритм построения учебного занятия
Каждое занятие состоит из трех частей:
- Подготовительной, включая спортивные упражнения - на внимание. Ходьба, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, парах и т. д.).
- Основной, в которой выполняются упражнения на развитие физических качеств и технические приемы.
- Заключительной, включая ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги занятия.
Списки используемых источников:
- Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77с.: ил. – (Работаем по новым стандартам).
- Волейбол в школе. Пособие для учителя/В.А. Голомазов, В.Д. Ковалёв, А.Г. Мельников. – М.: «Просвещение», 1976. 111с.
- Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5–9 классы: проект. (Стандарты второго поколения). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. 61с.
- Справочник учителя физической культуры/П.А. Киселёв, С.Б. Киселёва. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. – М.: Физическая культура и спорт, 1983.
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2001.
- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, 2010г. Раздел 3. Х-Х1 классы. Часть1. п.1.4.2. Спортивные игры. Программный материал по спортивным играм (Х-Х1 классы). Волейбол (юноши и девушки). Часть111. Внеклассная работа. Спортивные секции. Волейбол. (Авторы программы: доктор педагогических наук В.И.Лях и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич).
Приложение № 2
Техника безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий по волейболу
К занятиям допускаются учащиеся:
• имеющие медицинскую справку об отсутствии медицинских противопоказаний к занятиям волейболом;
• прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
• имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий.
Учащийся должен:
• иметь коротко остриженные ногти;
• заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения тренера-преподавателя;
• бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
• знать и соблюдать простейшие правила игры;
• знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебно-тренировочном процессе.
Требования безопасности перед началом занятий
Учащийся должен:
• переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму, спортивную обувь;
• снять с себя предметы, представляющие опасность для других (часы, браслеты, висячие сережки и т. д.);
• убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы;
• под руководством тренера-преподавателя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;
• под наблюдением тренера-преподавателя взять или положить мячи на стеллажи или в любое другое место, чтобы они не раскатывались по залу и их легко можно было взять для выполнения упражнений;
убрать в безопасное место инвентарь и оборудование, которые не будут использоваться на уроке;
• по команде тренера-преподавателя встать в строй для общего построения.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебно-тренировочном процессе.
Требования безопасности во время занятий
При выполнении упражнений в движении учащийся должен:
• избегать столкновений с другими учащимися;
• перемещаясь спиной, смотреть через плечо;
• исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;
• соблюдать интервал и дистанцию;
• быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими учащимися;
• по окончании выполнения упражнений потоком вернуться на свое место для повторного выполнения задания с правой или левой стороны зала.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебно-тренировочном процессе.
При выполнении передачи Учащийся должен:
• после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнера кончиками пальцев, образующими «сердечко»;
• при приеме следить за полетом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч - двумя руками снизу на предплечья;
• не отбивать мяч ладонями;
• во время передач через сетку не трогать ее руками, не толкать друг друга на сетку.
При выполнении подачи, нападающего удара Учащийся должен:
• убедиться, что партнер готов к приему мяча;
• соизмерять силу удара в зависимости от расстояния до партнера;
• выполнять удар по мячу напряженной ладонью;
• не принимать сильно летящий мяч двумя руками сверху.
Во время игры учащийся должен:
• знать простейшие правила игры и соблюдать их;
• следить за перемещением игроков на своей половине площадки;
• производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и тренер-преподаватель дал разрешение;
• выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку тренера-преподавателя;
• передавать мяч другой команде передачей под сеткой.
При подаче нельзя наступать на линию, а при приеме мяча задерживать его в руках, выполнять передачу захватом.
Во время игры нельзя:
• дразнить соперника;
• заходить на его сторону;
• касаться сетки руками и виснуть на ней.
По окончании партии переходите на другую сторону площадки по часовой стрелке, по возможности обходя волейбольные стойки, а проходя под сеткой, не отвлекайтесь, смотрите вперед, наклонив туловище и голову.
Требования безопасности при несчастных случаях и экстренных
ситуациях
Учащийся должен:
• при получении травмы или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность тренера-преподавателя;
• под руководством тренера-преподавателя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
• организованно покинуть место проведения занятия;
• переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
• вымыть с мылом руки.
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Календарно-тематическое планирование спортивной секции «Волейбол» .
№ п.п | Тема занятий | неделя | Кол – во часов | Элементы содержания. | Форма занятия | Форма контроля
| Место проведения | Дата Проведения |
Входное тестирование | 1 неделя | 2*45 мин | Инструктаж по Т.Б. на занятиях. Тестирование по видам программы: бег, прыжки, техник передач. | Комбинированное занятие (беседа, инструктаж). | Выполнение нормативов | Стадион «Сибиряк», Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Входное тестирование | 2*45 мин | Тестирование по видам программы: бег, прыжки, техник передач. | Соревнование | Выполнение нормативов | Стадион «Сибиряк», Спортивный зал ДКНЛХК | |||
ОФП (общая физическая подготовка). | 2 неделя | 2*45 мин | Упражнения с набивными мячами 1кг. Упражнения с эспандерами. Круговая тренировка с отягощением. Упражнения направленные на силовую подготовку. | Учебно-тренировочная работа | Силовые Упражнения. Многократное повторение | Стадион «Сибиряк» | ||
ОФП (общая физическая подготовка). | 2*45 мин | Упражнения с набивными мячами 1кг. Упражнения с эспандерами. Круговая тренировка с отягощением .Упражнения направленные на силовую подготовку. | Учебно-тренировочная работа | Силовые Упражнения. Многократное повторение | Стадион «Сибиряк» | |||
Техника перемещений | 1*45 мин | Инструктаж по Т.Б. на занятиях. Стойка волейболиста. Перемещения в стойке волейболиста приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Инструктаж по Т.Б. | Комбинированное занятие (беседа, инструктаж). | Инструктаж по Т.Б. Устный опрос по Т.Б | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Техника перемещений | 3 неделя | 2*45 мин | Стойка волейболиста. Перемещения в стойке волейболиста приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | Учебно-тренировочная работа. Подвижные игры | Наблюдение, работа над ошибками. | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Приём, передача, подача мяча. | 2*45 мин | Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача мяча над собой. Прием мяча двумя руками снизу. Учебная игра волейбол. | Учебно-тренировочная работа. Подвижные игры | Наблюдение, работа над ошибками. | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Приём, передача, подача мяча. | 4неделя | 2*45 мин | Передача мяча двумя руками сверху на месте. Передача мяча над собой. Прием мяча двумя руками снизу. Учебная игра волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Наблюдение, работа над ошибками | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Приём, передача, подача мяча. | 2*45 мин | Передача мяча двумя руками сверху после перемещения Передачи сверху у стены. Верхняя прямая подача. Приём мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Наблюдение, работа над ошибками | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Основы знаний | 1*45 мин | История волейбола. Знаменитые волейболисты мира. Развитие волейбола в нашей стране. | Беседа, опрос | Знакомство, опрос | Спортивный зал ДКНЛХК, учебный кабинет школы | |||
Приём, передача, подача мяча. | 5 неделя | 2*45 мин | Передача мяча двумя руками сверху после перемещения Передачи сверху у стены. Верхняя прямая подача. Приём мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Наблюдение, работа над ошибками | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Приём, передача, подача мяча. | 2*45 мин | Передача мяча двумя руками сверху во встречных колоннах с переходом в конец противоположной колонны. Передачи мяча сверху стоя спиной к партнеру Верхняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Наблюдение, работа над ошибками | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Приём, передача, подача мяча. | 6 неделя | 2*45 мин | Передача мяча двумя руками сверху во встречных колоннах с переходом в конец противоположной колонны. Передачи мяча сверху стоя спиной к партнеру Верхняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу. Учебная игра в волейбол. | Игровое занятие. Подвижные игры, Эстафеты; | Наблюдение, работа над ошибками | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Приём, передача, подача мяча | 2*45 мин | Передачи мяча сверху стоя спиной к партнеру. Передач мяча в прыжке. Верхняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа. Подвижные игры | Наблюдение, работа над ошибками | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Основы знаний | 1*45 мин | Правила игры в волейбол. Организация и судейство соревнований по волейболу. Жестикуляция судей. | Беседа, опрос, демонстрация | Практика, опрос | Спортивный зал ДКНЛХК, учебный кабинет школы | |||
Приём, передача, подача мяча. | 7 неделя | 2*45 мин | Передачи мяча сверху стоя спиной к партнеру. Передач мяча в прыжке. Верхняя прямая подача. Прием мяча двумя снизу с подачи. Учебная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Наблюдение, работа над ошибками | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Приём, передача, подача мяча | 2*45 мин | Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Передачи мяча сверху снизу с перемещением. Верхняя прямая подача. Прием мяча двумя руками снизу с подачи. Учебная игра в волейбол | Учебно-тренировочная работа | Наблюдение, работа над ошибками | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Организация и проведение соревнований | 8 неделя | 2*45 мин | Первенство школы по волейболу среди девушек 7-9 классов. | Соревнование | Разбор, расстановка игроков | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Организация и проведение соревнований | 2*45 мин | Первенство школы по волейболу среди девушек 7-9 классов. | Соревнование | Разбор, расстановка игроков | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Организация и проведение соревнований | 1*45 мин | Первенство школы по волейболу среди девушек 7-9 классов. | Соревнование | Самооценка обучающихся | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
ОФП (общая физическая подготовка). | 9 неделя | 2*45 мин | Упражнения с набивными мячами 1кг. Упражнения с эспандерами. Круговая тренировка с Учебно-тренировочная работа отягощением. Упражнения направленные на силовую подготовку. | Учебно-тренировочная работа | Силовые Упражнения. Многократное повторение | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
ОФП (общая физическая подготовка). | 2*45 мин | Упражнения с набивными мячами 1кг. Упражнения с эспандерами. Круговая тренировка с отягощением. Упражнения направленные на силовую подготовку. | Учебно-тренировочная работа | Силовые Упражнения. Многократное повторение | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Приём, передача, подача мяча. | 10 неделя | 2*45 мин | Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Передачи мяча сверху снизу с перемещением. Верхняя прямая подача. Прием мяча двумя руками снизу с подачи. Учебная игра в волейбол | Учебно-тренировочная работа. Подвижные игры | Наблюдение, работа над ошибками | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Приём, передача, подача мяча | 2*45 мин | Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Передачи мяча сверху снизу с перемещением. Верхняя прямая подача. Прием мяча двумя руками снизу с подачи. Учебная игра в волейбол | Игровое занятие. Подвижные игры, Эстафеты; | Наблюдение, работа над ошибками | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Основы знаний | 1*45 мин | Жестикуляция судей. Правила техники безопасности при занятиях волейболом. | Беседа, опрос, демонстрация | Практика, опрос | Спортивный зал ДКНЛХК, учебный кабинет школы | |||
Приём, передача, подача мяча. | 11 неделя | 2*45 мин | Верхняя прямая подача. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением. Учебная игра в волейбол. | Комбинированное занятие(Учебно-тренировочная работа, игра) | Наблюдение, работа над ошибками | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Приём, передача, подача мяча | 2*45 мин | Верхняя прямая подача. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением. Учебная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Наблюдение, работа над ошибками | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Приём, передача, подача мяча. | 12 неделя | 2*45 мин | Верхняя прямая подача Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Наблюдение, работа над ошибками | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Приём, передача, подача мяча | 2*45 мин | Верхняя прямая подача Передачи мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Учебная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Наблюдение, работа над ошибками | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Основы знаний | 1*45 мин | Правила игры в волейбол. Организация и судейство соревнований по волейболу. Жестикуляция судей. | Беседа, опрос, демонстрация | Практика, опрос | Спортивный зал ДКНЛХК, учебный кабинет школы | |||
Приём, передача, подача мяча. | 13 неделя | 2*45 мин | Верхняя подача мяча. Передача мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Перемещения по заданным зонам без мяча. Учебная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Наблюдение, работа над ошибками | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Приём, передача, подача мяча | 2*45 мин | Верхняя подача мяча. Передача мяча сверху двумя руками и снизу двумя руками в различных сочетаниях. Перемещения по заданным зонам без мяча. Учебная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Наблюдение, работа над ошибками | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Тактика игры в нападении | 14 неделя | 2*45 мин | . Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. | Учебно-тренировочная работа | Наблюдение, работа над ошибками | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
ОФП (общая физическая подготовка). | 2*45 мин | Упражнения с набивными мячами 1кг. Упражнения с эспандерами. Круговая тренировка с отягощением. Упражнения направленные на силовую подготовку. | Учебно-тренировочная работа | Силовые Упражнения. Многократное повторение | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
ОФП (общая физическая подготовка). | 1*45 мин | Упражнения с набивными мячами 1кг. Упражнения с эспандерами. Круговая тренировка с отягощением. Упражнения направленные на силовую подготовку. | Учебно-тренировочная работа | Силовые Упражнения. Многократное повторение | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Приём, передача, подача мяча. | 15 неделя | 2*45 мин | Верхняя прямая подача . Передача из зон 1,6,5 в зону 3. Прием мяча с подачи. Учебная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Наблюдение, работа над ошибками | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Приём, передача, подача мяча | 2*45 мин | Верхняя прямая подача . Передача из зон 1,6,5 в зону 3. Прием мяча с подачи. Учебная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Наблюдение, работа над ошибками | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Приём, передача, подача мяча. | 16 неделя | 2*45 мин | Верхняя прямая подача . Передача из зон 1,6,5 в зону 3. Прием мяча с подачи. Учебная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Наблюдение, работа над ошибками | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Приём, передача, подача мяча | 2*45 мин | Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи в зону 3. Передачи различными способами. Отработка передач из 3 зоны в зону 2 ,4. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Наблюдение, работа над ошибками | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Тактика игры в защите | 1*45 мин | Система игры в защите «углом вперед». Учебно –тренировочная игра в волейбол с заданиями. | Комбинированное занятие(Учебно-тренировочная работа, игра) | Разбор, расстановка игроков | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Приём, передача, подача мяча. | 17 неделя | 2*45 мин | Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи в зону 3. Передачи различными способами. Отработка передач из 3 зоны в зону 2 ,4. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Наблюдение, работа над ошибками | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Приём, передача, подача мяча | 2*45 мин | Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи в зону 3. Передачи различными способами. Отработка передач и 3 зоны в зону 2 ,4. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Наблюдение, работа над ошибками | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Приём, передача, подача мяча. | 18 неделя | 2*45 мин | Прием мяча с подачи в зону 3 с последующей .передачей. Вторая передача из зоны 3. Учебно – тренировочная игр в волейбол | Учебно-тренировочная работа | Наблюдение, работа над ошибками | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Приём, передача, подача мяча | 2*45 мин | Прием мяча с подачи в зону 3 с последующей .передачей. Вторая передача из зоны 3. Учебно – тренировочная игр в волейбол | Учебно-тренировочная работа | Наблюдение, работа над ошибками | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Тактика игры в защите | 1*45 мин | Система игры в защите «углом вперед». Учебно –тренировочная игра в волейбол с заданиями. | Комбинированное занятие(Учебно-тренировочная работа, игра) | Разбор, расстановка игроков | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Приём, передача, подача мяча. | 19 неделя | 2*45 мин | Прием мяча с подачи в зону 3 с последующей .передачей. Вторая передача из зоны 3. Учебно – тренировочная игр в волейбол | Учебно-тренировочная работа | Наблюдение, работа над ошибками | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Нападающий удар. Блокирование. | 2*45 мин | Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Разбор блока, нападающего удара | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Нападающий удар. Блокирование. | 20 неделя | 2*45 мин | Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Разбор блока, нападающего удара | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
ОФП (общая физическая подготовка). | 2*45 мин | Упражнения с набивными мячами 1кг. Упражнения с эспандерами. Круговая тренировка с отягощением. Упражнения направленные на силовую подготовку. | Учебно-тренировочная работа | Силовые Упражнения. Многократное повторение | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
ОФП (общая физическая подготовка). | 1*45 мин | Упражнения с набивными мячами 1кг. Упражнения с эспандерами. Круговая тренировка с отягощением. Упражнения направленные на силовую подготовку. | Учебно-тренировочная работа | Силовые Упражнения. Многократное повторение | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Нападающий удар. Блокирование. | 21 неделя | 2*45 мин | Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Разбор блока, нападающего удара | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Нападающий удар. Блокирование. | 2*45 мин | Прямой нападающий удар. Верхняя прямая подача. Прием мяча с подачи в зону 3. Вторая передача из зоны 3. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | Игровое занятие. Подвижные игры, Эстафеты; | Разбор блока, нападающего удара | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Тактика игры в защите | 22 неделя | 2*45 мин | Система игры в защите «углом вперед». Учебно –тренировочная игра в волейбол с заданиями. | Комбинированное занятие(Учебно-тренировочная работа, игра) | Разбор, расстановка игроков | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Нападающий удар. Блокирование. | 2*45 мин | Нападающий удар. Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Разбор блока, нападающего удара | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
1*45 мин | Организация и судейство соревнований по волейболу. Жестикуляция судей. | Учебно-тренировочная работа | Практика, опрос | Спортивный зал ДКНЛХК, учебный кабинет школы | ||||
Тактика игры в защите | 23 неделя | 2*45 мин | Система игры в защите «углом вперед». Учебно –тренировочная игра в волейбол с заданиями. | Комбинированное занятие(Учебно-тренировочная работа, игра) | Разбор, расстановка игроков | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Нападающий удар. Блокирование. | 2*45 мин | Нападающий удар. Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Разбор блока, нападающего удара | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Организация и проведение соревнований | 24 неделя | 2*45 мин | Первенство школы по волейболу среди девушек 7-9 классов. | Соревнование | Разбор, расстановка игроков | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Организация и проведение соревнований | 2*45 мин | Первенство школы по волейболу среди девушек 7-9 классов. | Соревнование | Самооценка обучающихся | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Организация и проведение соревнований | 1*45 мин | Первенство школы по волейболу среди девушек 7-9 классов. | Соревнование | Самооценка обучающихся | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Нападающий удар. Блокирование. | 25 неделя | 2*45 мин | Нападающий удар. Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Разбор блока, нападающего удара | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Нападающий удар. Блокирование. | 2*45 мин | Нападающий удар. Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Разбор блока, нападающего удара | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Нападающий удар. Блокирование. | 26 неделя | 2*45 мин | Нападающий удар. Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Разбор блока, нападающего удара | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Тактика игры в нападении | 2*45 мин | Индивидуальные тактические действия в нападении. Неожиданные передачи мяча на сторону соперника. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | Игровое занятие. Подвижные игры, Эстафеты; | Разбор И.Т.Д в нападении Игровые действия | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Основы знаний | 1*45 мин | Организация и судейство соревнований по волейболу. Жестикуляция судей. | Беседа, опрос, демонстрация | Практика, опрос | Спортивный зал ДКНЛХК, учебный кабинет школы | |||
Тактика игры в нападении | 27 неделя | 2*45 мин | Индивидуальные тактические действия в нападении. Неожиданные передачи мяча на сторону соперника. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Разбор И.Т.Д в нападении Игровые действия | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Нападающий удар. Блокирование. | 2*45 мин | Нападающий удар. Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Разбор блока, нападающего удара | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Нападающий удар. Блокирование. | 28 неделя | 2*45 мин | Нападающий удар. Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Разбор блока, нападающего удара | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Тактика игры в нападении | 2*45 мин | Индивидуальные тактические действия в нападении. Неожиданные передачи мяча на сторону соперника. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | Комбинированное занятие(Учебно-тренировочная работа, игра) | Разбор И.Т.Д в нападении Игровые действия | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Основы знаний | 1*45 мин | Организация и судейство соревнований по волейболу. Жестикуляция судей. | Беседа, опрос, демонстрация | Практика, опрос | Спортивный зал ДКНЛХК, учебный кабинет школы | |||
Тактика игры в нападении | 29 неделя | 2*45 мин | Индивидуальные тактические действия в нападении. Неожиданные передачи мяча на сторону соперника. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | Комбинированное занятие(Учебно-тренировочная работа, игра) | Разбор И.Т.Д в нападении Игровые действия | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Нападающий удар. Блокирование. | 2*45 мин | Нападающий удар. Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Разбор блока, нападающего удара | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Нападающий удар. Блокирование. | 30 неделя | 2*45 мин | Нападающий удар. Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Разбор блока, нападающего удара | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Нападающий удар. Блокирование. | 2*45 мин | Нападающий удар. Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Разбор блока, нападающего удара | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Тактика игры в нападении | 1*45 мин | Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. | Комбинированное занятие(Учебно-тренировочная работа, игра) | Разбор, расстановка игроков | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Тактика игры в нападении | 31 неделя | 2*45 мин | Групповые тактические действия в нападении – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, игрок зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно – тренировочная игра с заданиями. | Комбинированное занятие(Учебно-тренировочная работа, игра) | Разбор, расстановка игроков | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Нападающий удар. Блокирование. | 2*45 мин | Нападающий удар. Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Разбор блока, нападающего удара | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Нападающий удар. Блокирование. | 32 неделя | 2*45 мин | Нападающий удар. Индивидуальное блокирование. Учебно – тренировочная игра в волейбол. | Учебно-тренировочная работа | Разбор блока, нападающего удара | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Тактика игры в нападении | 2*45 мин | Командные тактические действия в нападении через игрока передней линии без изменения позиций игроков. Учебно – тренировочная игра в волейбол с заданиями. | Комбинированное занятие(Учебно-тренировочная работа, игра) | Разбор, расстановка игроков | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Тактика игры в нападении | 1*45 мин | Групповые тактические действия в нападении – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, игрок зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно – тренировочная игра с заданиями. | Комбинированное занятие(Учебно-тренировочная работа, игра) | Разбор, расстановка игроков | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Тактика игры в нападении | 33 неделя | 2*45 мин | Групповые тактические действия в нападении – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, игрок зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно – тренировочная игра с заданиями. | Комбинированное занятие(Учебно-тренировочная работа, игра) | Разбор, расстановка игроков | Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Тактика игры в нападении | 2*45 мин | Групповые тактические действия в нападении – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, игрок зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно – тренировочная игра с заданиями. | Комбинированное занятие(Учебно-тренировочная работа, игра) | Разбор, расстановка игроков | Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Тестирование | 34 неделя | 2*45 мин | Тестирование по видам программы: бег, прыжки, техник передач, | Соревнование | Выполнение нормативов | Стадион «Сибиряк», Спортивный зал ДКНЛХК | ||
Тестирование | 2*45 мин | Тестирование по видам программы: бег, прыжки, техник передач. | Соревнование | Выполнение нормативов | Стадион «Сибиряк», Спортивный зал ДКНЛХК | |||
Тактика игры в нападении | 1*45 мин | Групповые тактические действия в нападении – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, игрок зоны 3 с игроком зоны 2. Учебно – тренировочная игра с заданиями. | Комбинированное занятие(Учебно-тренировочная работа, игра) | Разбор, расстановка игроков | Спортивный зал ДКНЛХК |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Волейбол».
Цель программы: создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий, привитию занимающимся любви к волейболу, интереса к регулярным занятиям и росту их спортивного мастерства;-подготовка...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Волейбол"
Особенности программы:1. Обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учетом здоровья, физического развития, пола, двигательной подготовленности детей соответствующего возраста;2. Дости...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»
Волейбол – один из самых массовых видов спорта, культивируемых в нашей стране. Программа учитывает развитие современного волейбола, составлена с учетом новых тенденций в волейболе, как все более...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа спортивной направленности - Волейбол
Волейбол...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Волейбол»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол» имеет физкультурно-спортивную направленность. Дополнительная общеобразовательная программа «Волейбол» ра...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности Волейбол.
Программа занятий в секции по волейболу....
Дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол»
Дополнительное образование...