ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ учителя физической культуры
методическая разработка по физкультуре на тему
Цель профессионального самообразования: развитие двигательных умений и навыков школьников 6 -9 классов с целью коррекции двигательных нарушений, повышение мотивации к ведению здорового образа жизни и социальной адаптации в обществе. Задачи профессионального самообразования:
Изучить литературу по коррекции двигательных нарушений школьников;
Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
Проводить самоанализ и самооценку собственных уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_garmash.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа- интернат VIII вида станицы Старолеушковской Краснодарского края
ПЛАН
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя физической культуры
Гармаш Ирины Евгеньевны
по теме: «Развитие двигательных умений и навыков, повышение двигательных возможностей учащихся в подготовке их к жизни и , в последующем, к физическому труду»."
на 2015- 2018 г.
Творческая визитка педагога:
Ф.И.О. педагога: Гармаш Ирина Евгеньевна
Образование: Высшее . Адыгейский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель физической культуры »,1985
Специальность: «Учитель физической культуры».
Место работы: ГБОУ школа – интернат
Педагогический стаж: 36 лет
Курсы повышения квалификации: 2013г ККИДППО по теме: «Основы комплексной реабилитации детей-инвалидов средствами лечебной физической культуры».
Тема самообразования:«Развитие двигательных умений и навыков, повышение двигательных возможностей учащихся в подготовке их к жизни и , в последующем, к физическому труду»."
Год работы над темой: первый
Предполагаемый срок окончания работы над темой: май 2018 г.
Цель профессионального самообразования: развитие двигательных умений и навыков школьников 6 -9 классов с целью коррекции двигательных нарушений, повышение мотивации к ведению здорового образа жизни и социальной адаптации в обществе.
Задачи профессионального самообразования:
Изучить литературу по коррекции двигательных нарушений школьников;
Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
Проводить самоанализ и самооценку собственных уроков.
Источники самообразования: специализированная литература: методическая, научно – популярная, публицистическая, художественная. Семинары, конференции, интернет – ресурсы, мастер – классы, курсы повышения квалификации.
Предполагаемый результат: Приобщение школьников к систематическому занятию спортом, к ведению здорового образа жизни. Развитие двигательных способностей(силы, быстроты, ловкости, выносливости) направленных на повышение работоспособности учащихся, повышение защитных функций их иммунной системы. Повышение степени самостоятельности в учебной и вне учебной деятельности . Организация сотрудничества педагога и воспитанников, творческая активность, овладение технологиями обеспечивающими создание образовательного пространства, способствующего развитию у обучающихся ключевых компетенций через интеграцию традиционных и активных форм обучения и воспитания.
Актуальность темы: Физическое воспитание единственное эффективное средство, позволяющее социально адаптировать и интегрировать в общество лиц, имеющих умственную отсталость. Чем раньше с ребёнком начнут целенаправленно заниматься, тем большего эффекта коррекционной работы можно добиться. Под влиянием систематических занятий физическими упражнениями активизируется деятельность всех органов и систем. Разнонаправленные физические упражнения способствуют физическому, умственному и морально-волевому развитию личности школьника.
Формы самообразования:
- индивидуальная,
- групповая.
Виды работы по самообразованию:
1. Изучение конкретных педагогических периодических изданий.
2. Изучение методической, педагогической и предметной литературы.
3. Посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий.
4. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
5. Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
6. Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег.
7. Изучение информационно-компьютерных технологий.
8.Стимулирование воспитанников к самостоятельным занятиям спортом..
9.Участие учащихся в краевых и федеральных уровнях соревнований..
Диагностический этап (2015 – 2016 уч.год)
1. Анализ профессиональных затруднений.
2. Определение целей и задач темы.
3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
4.Изучение методической, педагогической и психологической литературы.
Практический этап (2016 – 2017 уч.год)
1.Открытые уроки на школьном, зональном и краевом уровне.
2.Посещение уроков у учителей предметников школы.
3.Посещение семинаров.
4.Самоанализ и самооценка своих уроков
Обобщающий этап (2017 – 2018 уч.год)
1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме«Развитие двигательных умений и навыков, повышение двигательных возможностей учащихся в подготовке их к жизни и , в последующем, к физическому труду»."
2.Открытые уроки на школьном и зональном уровне.
3. Выступление на заседании МО учителей предметников по теме«Развитие двигательных умений и навыков, повышение двигательных возможностей учащихся в подготовке их к жизни и , в последующем, к физическому труду»."
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
5.Оформление результатов.
Порядковый номер | Мероприятия | Сроки |
1. | Просматривать телепередачи по физкультурно-оздоровительной тематике. | ежемесячно |
2. | Знакомиться с содержанием журналов «Физкультура и спорт», « Физическая культура в школе» , «Здоровье» | сентябрь |
3. | Оформить стенд « Спортивная жизнь школы» и обновлять в течении года. | сентябрь |
4. | Познакомиться и изучить содержание методических пособий : « Физическая культура во вспомогательной школе» А. С. Черник, Москва, учебная литература. 2. Креминская М. М. Сборник программ по физической культуре для образовательных организаций, реализующих адаптивные образовательные программы для детей с ОВЗ. | в течении года |
5. | Н.О. Рубцова , В.А. Ильин Методика адаптивного физического воспитания детей с нарушением интеллектуального развития ( лёгкая атлетика) | в течении года |
6. | Написать доклады по темам:» Организация физкультурных мероприятий в режиме дня вспомогательной школы-интерната».
| в течении года |
7. | Выступить с докладом на педагогическом совете. | ноябрь. |
8. | Разучить с учащимися начальных классов комплекс физических упражнений для формирования правильной осанки. | октябрь |
9. | Участие в зональных соревнованиях по настольному теннису и дартсу. | октябрь |
10. | Участие во всероссийских соревнованиях по лёгкой атлетике Спорт ЛИН г. Саранск. | февраль |
11. | Провести краевые соревнования « Спортивная эстафета». | февраль |
12. | Участие в зональных соревнованиях по лёгкой атлетике и шашкам. | апрель |
13. | Участие во всероссийских соревнованиях по лёгкой атлетике Спорт ЛИН г. Йошкар-Ола | в течении года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прививка любви к физической культуре должна быть сделана в школе (роль учителя физической культуры)
Я считаю, что физическая культура среди других предметов занимает одно из приоритетных мест. Она закладывает основы физического и духовного здоровья, на базе которого только и возможно...
Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой
Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Программа по физической культуре разработана на основе примерной программы ФГОС основной школы и программы по физической культуры В.И.Ляха "Копмлексная программа по физическому воспитанию для 1-4 класса
Данная учебная программа предназначена для обучающихмя 1-4 класс....
Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС вхо-дит в предметные области: «Физическая культура» на ступени на-чального общего образования; «Физическая культура и основы безо-пасности жизнедеятельности» - на ступени основного общего обра-зования;
Настоящие методические рекомендации разработаны с целью разъяснения подходов к преподаванию предмета «Физическая культура» в условиях реализации примерного учебного плана для общеобразовательных...
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важно...
Научно-методические подходы к оптимизации специальных оздоровительных форм физической культуры. Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания.
В сфере физической культуры и спорта научно-методическая деятельность выделена как одна из основных. Каждый специалист должен иметь представление о процессах «наука - производство», «...