План самообразования и профессионального развития учителя физической культуры
материал по физкультуре на тему

Морозов Сергей Владимирович

Повышение  теоретического, научно-методического, профессионального мастерства и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Киятская средняя общеобразовательная школа

Буинского муниципального района РТ»

План самообразования  и профессионального развития учителя физической культуры Морозова С.В.

Цель: 

Повышение  теоретического, научно-методического, профессионального мастерства и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре.

Актуальность  темы:

Повышение эффективности обучения физической культурой в  школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций   невелика без процесса самообразования учителя.

Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы учить других,  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике и экономике.  Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом   педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  учителя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом условий МБОУ «Киятская средняя общеобразовательная школа РТ»

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;

- формировать интерес обучающихся к занятиям физической культурой;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

 

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

1. Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «Физическая  культура».

2. Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

3. Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания.

4. Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей  физической  культуры.

5. Принимать  активное  участие  в  работе  учителей  физической  культуры по обмену опытом.

6. Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях, семинарах, конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

7. Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

8. Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

9. Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

10. Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

11. Организовывать   кружковую  и  внеклассную 

деятельность  по  предмету.

12. Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.

13. Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

 

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2. Изучать  современные  психологические  методики.

Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  учителя.

Методическое

1. Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:

- «Физическая  культура  в  школе»;

- «Спорт  в  школе».

- «Теория  и  практика  физической  культуры».

- «ФИС».

2. Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры.

3. Изучать   научно-методическую  и  учебную  литературу.

4. Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

5.  Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  физического  состояния  учащихся: (2  раза  в  течение  учебного  года).

- «Восхождение на Эверест»

6. Создавать  комплект  дидактики  по  предмету (индивидуальные  планы  тренировок, оптимально-минимальный  уровень (стандарт)  физической  подготовленности  обучающихся, контрольные  тесты-упражнения).

 Создавать  комплект  дидактики  по  предмету (индивидуальные  планы  тренировок, оптимально-минимальный  уровень (стандарт)  физической  подготовленности  учащихся, контрольные  тесты-упражнения).

7. Создавать  пакет  материалов  по  педагогическим  технологиям.

8. Создавать  пакет  сценариев  уроков  с  применением  информационных  технологий.

ИКТ

1. Пройти  курсы  повышения  квалификации  для  получения  глубоких знаний пользователя с  работой  на  компьютере.

2. Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.

Охрана  здоровья

1. Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  кружковой работы.

2. Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии.

3. Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  спортом, физическими  упражнениями.

Интересы  и  хобби

1.Продолжать  заниматься  спортом    и  физическими  упражнениями.

2. Участвовать  на  соревнованиях  различных  уровней.

Предполагаемый  результат:

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета.

2. Проведены   открытые  уроки  перед  учителями  школы.

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  дидактических  материалов.

5. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

6. Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и внеклассных  мероприятий.

7. Организация  работы  спортивных  кружков.

8. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

9. Пройдены курсы повышения квалификации

10. Личная  методическая  веб-страница,  продолжить публиковать материал

11.Формировать пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.

12. Подавать  личный  пример  учащимся, участвуя  в  спортивных  соревнованиях. 

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы:

Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом,  на  заседаниях   учителей  физической  культуры  района.

 Форма отчета: 

1.   Обобщение опыта  работы  на  уровне  школы.

2.   Выступление  по  обмену  опытом  на методическом объединении с презентацией результатов работы.

3.   Представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тезисы доклада: Мониторинг физического развития учащихся как показатель профессиональной компетентности учителя физической культуры

Выбирая конкретные объекты педагогиче­ского мониторинга, мы исходим из того, что мони­торинг является элементом системы инфор­мационного обеспечения компетентных педагогических решений. Мониторинг на ...

Индивидуальный план профессионального развития учителя физической культуры МБОУ СОШ №5 Кузьмина А.А.

Индивидуальный планпрофессионального развития учителяфизической культуры МБОУ СОШ №5...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физической культуры в межаттестационный период

Повышение образовательных компетенций в области физкультурного образования.Задачи:- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работ...

Индивидуальный план повышения профессионального развития учителя физической культуры

Разработанный план повышения профессионального развития учителя физической культуры в рамках аттестации 2017 года...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физической культуры

В индивидуальном плане повышения профессионального уровня  учителя физической культуры раскрываются цели, задачи, актуальность и основные направления....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физической культуры

В индивидуальном плане повышения профессионального уровня  учителя физической культуры раскрываются цели, задачи, актуальность и основные направления....