План самообразования и профессионального развития учителя физической культуры
материал по физкультуре на тему
Повышение теоретического, научно-методического, профессионального мастерства и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повышение эффективности обучения физической культурой в школе | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Киятская средняя общеобразовательная школа
Буинского муниципального района РТ»
План самообразования и профессионального развития учителя физической культуры Морозова С.В.
Цель:
Повышение теоретического, научно-методического, профессионального мастерства и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Актуальность темы:
Повышение эффективности обучения физической культурой в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.
Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике и экономике. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом условий МБОУ «Киятская средняя общеобразовательная школа РТ»
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;
- формировать интерес обучающихся к занятиям физической культурой;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». 2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. 3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. 4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры. 5. Принимать активное участие в работе учителей физической культуры по обмену опытом. 6. Принимать участие на научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах, фестивалях различных уровней. 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 9. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 10. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 11. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 12. Систематически просматривать спортивные телепередачи. 13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
|
Психолого-педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя. |
Методическое | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - «Физическая культура в школе»; - «Спорт в школе». - «Теория и практика физической культуры». - «ФИС». 2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры. 3. Изучать научно-методическую и учебную литературу. 4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 5. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся: (2 раза в течение учебного года). - «Восхождение на Эверест» 6. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности обучающихся, контрольные тесты-упражнения). Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения). 7. Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям. 8. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий. |
ИКТ | 1. Пройти курсы повышения квалификации для получения глубоких знаний пользователя с работой на компьютере. 2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. |
Охрана здоровья | 1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях кружковой работы. 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. |
Интересы и хобби | 1.Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями. 2. Участвовать на соревнованиях различных уровней. |
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Проведены открытые уроки перед учителями школы.
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Организация работы спортивных кружков.
8. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
9. Пройдены курсы повышения квалификации
10. Личная методическая веб-страница, продолжить публиковать материал
11.Формировать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
12. Подавать личный пример учащимся, участвуя в спортивных соревнованиях.
Способ демонстрации результата проделанной работы:
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на заседаниях учителей физической культуры района.
Форма отчета:
1. Обобщение опыта работы на уровне школы.
2. Выступление по обмену опытом на методическом объединении с презентацией результатов работы.
3. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя физической культуры МБОУ СОШ №5 Кузьмина А.А.
Индивидуальный планпрофессионального развития учителяфизической культуры МБОУ СОШ №5...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физической культуры в межаттестационный период
Повышение образовательных компетенций в области физкультурного образования.Задачи:- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работ...
Индивидуальный план повышения профессионального развития учителя физической культуры
Разработанный план повышения профессионального развития учителя физической культуры в рамках аттестации 2017 года...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физической культуры
В индивидуальном плане повышения профессионального уровня учителя физической культуры раскрываются цели, задачи, актуальность и основные направления....
Развитие и совершенствование профессиональных компетенций учителя физической культуры в свете требований Профессионального стандарта
Главная цель Российской образовательной политики - обеспечить современное качественное образование на основе сохранения его фундаментальности и соответ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физической культуры
В индивидуальном плане повышения профессионального уровня учителя физической культуры раскрываются цели, задачи, актуальность и основные направления....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физической культуры Суровцева Олега Николаевича на межаттестационный период с 2020 по 2025 учебные годы.
Тема самообразования: Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении физической культуры...