План самообразования и профессионального развития учителя физической культуры
материал по физкультуре на тему
Повышение теоретического, научно-методического, профессионального мастерства и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Повышение эффективности обучения физической культурой в школе | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Киятская средняя общеобразовательная школа
Буинского муниципального района РТ»
План самообразования и профессионального развития учителя физической культуры Морозова С.В.
Цель:
Повышение теоретического, научно-методического, профессионального мастерства и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Актуальность темы:
Повышение эффективности обучения физической культурой в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.
Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике и экономике. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом условий МБОУ «Киятская средняя общеобразовательная школа РТ»
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;
- формировать интерес обучающихся к занятиям физической культурой;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». 2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. 3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. 4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры. 5. Принимать активное участие в работе учителей физической культуры по обмену опытом. 6. Принимать участие на научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах, фестивалях различных уровней. 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 9. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры. 10. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. 11. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 12. Систематически просматривать спортивные телепередачи. 13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
|
Психолого-педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя. |
Методическое | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания: - «Физическая культура в школе»; - «Спорт в школе». - «Теория и практика физической культуры». - «ФИС». 2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры. 3. Изучать научно-методическую и учебную литературу. 4. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. 5. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся: (2 раза в течение учебного года). - «Восхождение на Эверест» 6. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности обучающихся, контрольные тесты-упражнения). Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения). 7. Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям. 8. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий. |
ИКТ | 1. Пройти курсы повышения квалификации для получения глубоких знаний пользователя с работой на компьютере. 2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. |
Охрана здоровья | 1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях кружковой работы. 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. |
Интересы и хобби | 1.Продолжать заниматься спортом и физическими упражнениями. 2. Участвовать на соревнованиях различных уровней. |
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Проведены открытые уроки перед учителями школы.
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Организация работы спортивных кружков.
8. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
9. Пройдены курсы повышения квалификации
10. Личная методическая веб-страница, продолжить публиковать материал
11.Формировать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
12. Подавать личный пример учащимся, участвуя в спортивных соревнованиях.
Способ демонстрации результата проделанной работы:
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на заседаниях учителей физической культуры района.
Форма отчета:
1. Обобщение опыта работы на уровне школы.
2. Выступление по обмену опытом на методическом объединении с презентацией результатов работы.
3. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тезисы доклада: Мониторинг физического развития учащихся как показатель профессиональной компетентности учителя физической культуры
Выбирая конкретные объекты педагогического мониторинга, мы исходим из того, что мониторинг является элементом системы информационного обеспечения компетентных педагогических решений. Мониторинг на ...
Индивидуальный план профессионального развития учителя физической культуры МБОУ СОШ №5 Кузьмина А.А.
Индивидуальный планпрофессионального развития учителяфизической культуры МБОУ СОШ №5...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физической культуры в межаттестационный период
Повышение образовательных компетенций в области физкультурного образования.Задачи:- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работ...
Индивидуальный план повышения профессионального развития учителя физической культуры
Разработанный план повышения профессионального развития учителя физической культуры в рамках аттестации 2017 года...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физической культуры
В индивидуальном плане повышения профессионального уровня учителя физической культуры раскрываются цели, задачи, актуальность и основные направления....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физической культуры
В индивидуальном плане повышения профессионального уровня учителя физической культуры раскрываются цели, задачи, актуальность и основные направления....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя физической культуры Суровцева Олега Николаевича на межаттестационный период с 2020 по 2025 учебные годы.
Тема самообразования: Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении физической культуры...