Отчет по программе самообразования учителя физической культуры Фроловой Д.А.
материал на тему
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования.Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_programme_samoobrazovaniya_frolovoy_d.a.docx | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
по Программе профессионального самообразования
учителя физической культуры
Фроловой Дианы Александровны
Тема самообразования: Дифференцированный подход к формированию здорового образа жизни учащихся».
Актуальность темы. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Цель: Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
№ п/п |
Реализованные мероприятия | Срок реализации (год) | |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |||
1. | Повышение квалификации "Профилактика употребления психоактивных веществ и психосодержащих препаратов, аутоагрессии в молодежной среде" в объеме 20 часов, ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» | 14.04.2017 г. | |
2. | Курсы повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" в объеме 72 часа по программе Преподавание дисциплин образовательной области "Физическая культура" | 2017 г. | |
3. | Профессиональная переподготовка «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании» в объеме 600ч, ООО Учебный центр "Профессионал" | С 13.09.2017 по 20.12.2017 г. | |
Использование современных образовательных технологий | |||
1. | Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету | Весь период | |
2. | Изучаю информационно-компьютерные технологии и внедряю их в учебный процесс. | Весь период | |
3. | Прослушала вебинары в рамках проекта «Инфоурок» по темам: «Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС», «Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса», «Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности», «Обучение детей с особыми образовательными потребностями», «Технологии проблемного обучения в условиях реализации ФГОС». Длительность каждого вебинара составляла 2 академических часа. | 2015-2017 гг. | |
4. | Слушатель всероссийской педагогической конференции на тему: «Коучинг и реализация, индивидуально-ориентированного подхода в соответствии с ФГОС» | 2016 | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||
1. | Выступление на заседании круглого стола по теме: «Реализация программы «Одаренные дети» | 19.02.2016 | |
2. | Выступление на заседании ШМО КР по теме: «Система работы классных руководителей по пропаганде ЗОЖ» | 29.03.2017 | |
3. | Выступление на заседании ШМО КР по теме: «Работа классных руководителей по военно-патриотическому воспитанию школьников» | 12.04.2017 | |
4. | Выступление на заседании ШМО КР, сообщение по теме: «Профилактические мероприятия по предотвращению детского суицида» | 12 апреля 2017 г. | |
5. | Выступление на заседании ШМО КР, сообщение по теме: «Организация профилактики мероприятий дорожно-транспортного травматизма. Инструктаж по ТБ во время летних каникул» | 22 мая 2017 г. | |
6. | Сообщение на родительском собрании по теме: «Роль родителей в профилактике соблюдения правил дорожного движения» | Протокол № 1 от 06 сентября 2016 г | |
7. | Сообщение на родительском собрании по теме: «Роль родителей в защите ребенка от негативного влияния сети «Интернет. Обеспечение безопасности в сети «Интернет» | 2017 | |
8. | Сообщение на родительском собрании по теме: «Профилактика суицидальных проявлений» | Протокол № 5 от 21 апреля 2017 г. | |
9. | Сообщение на родительском собрании по теме: «Роль родителей в защите ребенка от негативного влияния сети «Интернет. Обеспечение безопасности в сети «Интернет» | Протокол № 6 от 22 мая2017 г. | |
10. | Учебно-методическое пособие. «Пути решение проблем молодого учителя». В составе рабочей группы на межрегиональном Форуме молодых 22-28 июня 2015 в г. Калининград, КОИРО. Учебно методическое пособие предназначено для молодых педагогов, в котором представлены способы решения актуальных проблем образовательной практики молодого учителя | 22-28 июня 2015 г. | |
11. | Разработаны тестовые задания для контроля и оценки знаний учащихся об Олимпийских играх Древности современности для 6-7 классов. | 2017 | |
12. | Публикация в научно-издательском центре «Актуальность. РФ». Том 2, №12, 2016. «Значение олимпийских ценностей для учащихся начальных классов» | 2017 | |
13. | Разработан сценарий Торжественной линейки посвященной Дню знаний | 2017 | |
14. | Разработан сценарий внеклассного мероприятия «День семьи» | 2017 | |
15. | Проведен открытый урок в 8 классе по теме «Гимнастика» | 2015 | |
16. | Проведено Внеклассное занятие по настольному теннису в 5 классе | 2016 | |
17. | Проведен открытый урок в 9 классе по теме «Волейбол» | 2016 | |
18. | Проведен открытый урок в 5 классе по теме «Баскетбол» | 2017 | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | |||
1. | Участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года - 2015» | 2015 | |
2. | Участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая технологическая карта ФГОС - 2015», 3 место | 2015 | |
3. | Всероссийская викторина «ФГОС ООО как совокупность государственных гарантий и требований к системе основного общего образования РФ». | 2015 | |
4. | Всероссийский конкурс «Умната», Блиц-олимпиада «Классный руководитель в современной школе» | 2015 | |
5. | Всероссийский конкурс «Умната», Блиц-олимпиада «ФГОС внеурочная деятельность-важнейший компонент образовательного процесса в школе» | 2015 | |
6. | Всероссийский конкурс «Умната», Блиц-олимпиада «Портфолио участников образовательного процесса, как средство мотивации личностного роста» | 2015 | |
7. | Всероссийский конкурс «Умната», Блиц-олимпиада «Учитель –профессионал: какой он с точки зрения новых профессиональных стандартов» | 2015 | |
Экспертная деятельность | |||
1 | Член жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре | 2015 | |
3. | Член жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре | 2016 | |
4. | Член экспертного совета по проверке рабочих учебных программ для реализации ФГОС НОО в 2016-2017 уч. году | 2016 | |
5 | Член жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре | 2017 |
Использование индивидуальных, дифференцированных, творческих заданий способствует развитию хорошо успевающих и одаренных детей, углублению их знаний и развитию интересов. Слабым школьникам такие задания позволяют испытывать чувство успеха, дают возможность проявить себя, свои сильные стороны.
Достижения учеников за 2014 – 2015 – 2016 – 2017 учебный год отражены в таблице.
Ежегодно более 80% учащихся вовлечены во внеурочную деятельность по предметам, изучаемым в школе, что способствует развитию их познавательного интереса, повышению уровня качества знаний.
Из-за удаленности посёлка от города принимать участие в муниципальных олимпиадах и соревнованиях не всегда возможно. Поэтому для развития физического воспитания, повышения самооценки, а также формирования самоопределения к будущему выбору предметов для углублённого изучения использую дистанционные технологии, предлагая ребятам участвовать в заочных и дистанционных конкурсах и олимпиадах по физической культуре.
Я делюсь своими достижениями и разработками с коллегами, cобираю методическую копилку в социальной сети работников образования, на собственном мини-сайте, по адресу https://nsportal.ru/bulavina-diana-aleksandrovna.
В своей педагогической деятельности я активно пользуюсь продуктами и материалами различных сайтов:
Сайт учителей физической культуры
«Школа цифрового века»
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Дистанционные курсы повышения квалификации для педагогов
Социальная сеть работников образования
Сообщество для учителей «Инфоурок»
Про школу
Сайт для учителей
Всероссийский образовательный портал
Сайт научного журнала
Минобр.орг
Онлайн-тесты
Сайт МОУ «СОШ № 43» г. Воркуты
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры
Индивидуальный план самообразования учителя физической культуры Романовой Натальи Витальевны на 2011-2015 гг...
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Воспитание, полученное человеком, закончено,достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой...
План самообразования учителя физической культуры Гарипова Ильдара Флюровича
Учитель – это эталон мастерства и воспитания. Поэтому самообразование играет в его работе огромную роль. Постоянное самосовершенствование, стремление достичь большего в профессии и во взаимодейс...
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить друг...
Программа профессионального самообразования учителя физической культуры МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Соколова Вячеслава Владимировича
Программа профессионального самообразования учителя физической культуры МБОУ «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Соколова Вячеслава Владимиров...
Программа самообразования учителя физической культуры Фроловой Д.А.
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...
Программа профессионального самообразования учителя физической культуры Кузнецовой Татьяны Михайловны
Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки учителей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов пов...