Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (7 класс)

Звонков Сергей Николаевич

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: бег на 1500 м

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_beg_1500_m_7a_zvonkov_s.n.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Преподаватель: Звонков Сергей Николаевич

Учебный предмет

Физическая культура

Класс. Дата

7 А.

Тип урока

Урок освоения материала. Урок с образовательно-обучающей направленностью.

Технология построения урока

Комбинированный

Наименование раздела

Легкая атлетика

Тема урока.

Правила и техника выполнения норматива комплекса ГТО: бег на 1500 м

Цель урока

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Развитие выносливости

Задачи

Развивать зрительное восприятие; развивать выносливость, скорость. Ориентировка в пространстве.

Планируемые результаты урока

Демонстрировать технику высокого старта.

Предметные

характеризовать физическую нагрузку и регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений, способствующих развитию выносливости.

Метапредметные

Личностные

познавательные – используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения
и давать оценку событиям;

регулятивные – получат возможность осуществлять пошаговый контроль своих действий; овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнять.

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Образовательные ресурсы

свисток,

Место проведения урока

Продолжительность урока

Школьный стадион.

45 минут.

Организационная структура урока

№ п/п

Этапы урока

Содержание.

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока

Построение, приветствие. Повторение техники безопасности, настраивать детей на работу.

- Класс, в одну шеренгу становись.

- Класс, равняйсь!

- Смирно!

- Класс, по порядку рассчитайсь.

- Здравствуйте!

Ребята, скажите, пожалуйста, что такое ГТО?

Какие беговые виды включены в комплекс ГТО?

Разминочный бег 250 м

ОРУ

  1. И.п. основная стойка.

1-4- вращение головы вправо;

5-8-влево.

  1. И.п. средняя стойка, руки к плечам;

1-4- вращение руками вперед;

5-8-назад.

  1. И.п. широкая стойка, руки на поясе;

1-2 наклон вперед;

3-4наклон назад.

  1. И.п. основная стойка;

1-выпад вперед левой ногой руки в стороны.

2-И.п.

3-4 то же правой ногой.

  1. И.п. средняя стойка, руки вперед-в стороны;

1-мах левой ногой к правой руке;

2-И.п.

3-4 то же правой ногой.

  1. И.п. основная

стойка.

1-4 прыжки на левой ноге.

5-8 то же на правой ноге.

Специальные беговые упражнения:

1. бег с высоким подниманием бедра;

#1089;крестный бег левым боком, руки в стороны;

#1089;крестный бег правым боком, руки в стороны;

#1073;ег с ускорением;

5. бег с прямыми ногами;

6. подскоки вверх с отведением рук вперед и назад;

7. многоскоки;

8. ускорение 15 м;

Ставит задачу

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Ставит задачу. Побуждает к высказыванию своего мнения.

«Бегом марш!»

20м

20м

20м

20м

20м

20м

20м

20м

Настрой на урок.

Слушают сообщения, делятся информацией

Самооценка готовности к уроку.

Познавательные УУД,

Выявлять связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью.

Личностные УУД,

Понимание, значение физической культуру в жизни человека.

Познавательные УУД,

Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений

Регулятивные УУД,

Оценивать правильность выполнения упражнений.

Регулятивные УУД,

Оценивать правильность выполнения движения.

Коммуникативные УУД,

Контролировать действия

Партнеров, в коллективной работе.

2.

Основная часть

Изучение нового материала

Беседа на тему «Физические качества человека. Что такое выносливость?»

Обучение технике высокого старта.

Первичное осмысление и закрепление

Показывает правильные положения стойки бегуна по командам «На старт!»; «Внимание!» «Марш!» и особенности стартового разгона. Обращает внимание на работу рук, активное выталкивание, сохранение наклона и своевременное выпрямление туловища с переходом на бег по дистанции. Просит учащихся повторить.

Далее дает задание выполнить упражнение на технику высокого старта на месте по команде: «На старт! – Внимание!» и выбегание со старта по команде «Марш!» (10-15 м) по группам

По мере освоения техники выполнения высокого старта стартовые отрезки удлиняются, а скорость их пробегания увеличивается.

Игровое задание: «Догони партнера!» (в парах – впереди стоящего партнера),

«Кто быстрее!» (по группам – среди мальчиков, среди девочек)

Организует практическую работу учащихся

Показ выполнения имитации. Исправлять ошибки при выполнении.

Исправлять ошибки.

Исправлять ошибки.

Повторяют за учителем.

Учащиеся, которые не могут выполнить данное упражнение, отрабатывают технику отдельных элементов.

Выполняют задание.

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Учащиеся слушают. Выполняют. Обсуждают.

Осваивают технику высокого старта, бегут на скорость по сигналу, соблюдая правила выполнения задания. Проверяют быстроту реакции реагирования на сигнал, ловкость, координацию

Личностные УУД,

Первоначальной ориентацией на оценку результата собственной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Познавательные УУД,

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов отбора упражнений.

Овладение навыками выполнения бега с положения высокого старта, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Взаимодействие со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений, соблюдение правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения

Бег 1500 м без учета времени

Гладкий бег с равномерной скоростью.

Исправлять ошибки.

Личностные УУД

формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

3.

Заключительная часть

Подведение итогов урока. Учитель:

Как вы думаете какая тема урока?

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Формулирует конечный результат своей работы на уроке

Регулятивные УУД

адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

Личностные УУД

Осознание элементов здоровья основного понимание чувств партнера, сопереживание им, выражающегося в оказание помощи и страховки при выполнении упражнении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...