Главные вкладки
Программа по созданию здоровьесберегающих условий организации тренировочного процесса
материал по физкультуре
Программа по созданию здоровьесберегающих условий организации тренировочного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_zdorovesbereg_usloviy.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Здоровье населения предопределяется здоровьем детей. Состояние здоровья школьников имеет особое значение, так как в этот период формируется репродуктивный, интеллектуальный, трудовой потенциал страны. Забота о сохранении и укреплении здоровья учащихся рассматривается как одно из приоритетных направлений государственной политики в области охраны здоровья населения. Закон об образовании в Российской федерации, Национальная доктрина образования в РФ, Федеральный образовательный стандарт и ряд других документов выделяют в числе приоритетных задач сохранение здоровья подрастающего поколения и создание условий для формирования ценности здоровья и здорового образа жизни в образовательных учреждениях. Развитие и состояние здоровья детей и подростков неразрывно связаны с качеством образовательного процесса, с объемом учебной нагрузки, способами организации процессов обучения и воспитания, а также с теми условиями, в которых они протекают.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель план - программы: создание здоровьесберегающих условий для обучающихся МКУ Сычевская спортивная школа.
Задачи:
1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.
2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
4. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость) и умение рационально использовать их в различных условиях.
5. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых в непосредственно образовательной деятельности и мотивациях физических упражнений.
6. Создать оптимальный режим дня, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.
7. Обеспечить диагностику состояния здоровья и развития детей с учётом современных подходов.
Сроки реализации: 2021- 2024 год
Показатели результативности работы по программе:
- снижение уровня заболеваемости обучающихся;
- комфортное психологическое состояние обучающихся;
- повышение качественных физических навыков обучающихся.
3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 Этап – Плановый – 2021 год
Определение целей и задач реализации рабочей программы, критериев оценки, ожидаемого результата.
2. Этап – Внедренческий. 2022-2023 год
Работы согласно плану реализации, создание здоровьесберегающих условий.
3. Этап – Диагностический. 2024 год
4. СОДЕРЖАНИЕ
Здоровьесбережение в образовании – это комплексный раздел теории и
практики, интегрирующий педагогические, психологические, медицинские,
физиологические, юридические знания, направленные на сохранение и
восстановление здоровья субъектов образовательного процесса.
Проблема здоровьесбережения является одной из центральных и актуальных
как в теоретическом, так и в прикладном плане в психолого-педагогической науке и практике.
Уровневое строение процессов здоровьесбережения
1. К макроуровню относятся факторы и условия здоровьесбережения.
Трансформации, происходящие на данном уровне, оказывают влияние и приводят к изменениям на нижележащих уровнях.
2. Экзоуровень включает здоровьесберегающую среду и
здоровьесберегающее пространство. На этом уровне происходит действие факторов и условий, в тот же момент субъекты здоровьесбережения также включены в этот уровень.
3. Мезоуровень включает здоровьесберегающие технологии. Технологии,
опосредуя влияние факторов и условий, среды, при учете всех составляющих, необходимых для ее реализации, оказывают плодотворное воздействие на субъектов образовательного процесса, в первую очередь школьников.
4. Микроуровень включает субъектов здоровьесбережения, к которым
относятся школьники, педагогический состав, родители (законные представители).
Факторы здоровьесбережения обучающихся:
1. Социальный фактор (нормативно-правовое обеспечение, характер детскородительских отношений и условия воспитания в семье, уровень квалификации педагогических кадров).
2. Образовательный фактор (организация и условия урочной, внеурочной
деятельности, взаимодействие с родителями).
3. Средовой фактор (климато-географические условия, техногенноэкологические риски, уровень урбанизации).
4. Медико-профилактический фактор (организация медицинской помощи и
здоровьесберегающих мероприятий).
5. Материально-технический фактор (архитектурные условия и техническое
оснащение).
Работа по созданию здоровьесберегающих условий:
- нормативно-правовое обеспечение;
- обследование детско-родительских отношений, наблюдение;
- организация условий деятельности ;
- учет экологических особенностей региона, организация форм работы согласно показателям;
- качественная организация материально-технического обеспечения;
- медико-профилактическое наблюдение обучающихся.
5. ПЛАН РАБОТЫ
№ пп | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Плановый этап: - Планирование по созданию здоровьесберегающих условий для обучающихся - Определение критериев показателей результативности. - Проведение стартовой диагностики обучающихся. | Январь 2021 | Тренер |
2 | Внедренческий - наблюдение за внутрисемейными отношениями между детьми и родителями, консультации в процессе работы по созданию комфортного психологического климата внутри семьи и секции. - качественная организация режима дня обучающихся, расписания секции, гигиенических норм обучения. - планирование воспитательной работы внутри секции, организации интересных форм работы с детьми, с учетом особенностей их здоровья. - планирование материально-технического обеспечения секции, устранение несоответствий САН Пина. - организация медицинского наблюдения за обучающимися на протяжении всего периода посещения секции. | В течении всего периода. | Тренер, медицинский работник, администрация |
3 | Диагностический. - Определение результаивности рабочей программы, проведение стартовой диагностики. | 2024 год сентябрь | Тренер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация здоровьесберегающих технологий в тренировочном процессе юных спортсменов
Проблема сохранения здоровья начинающих спортсменов является особенно актуальной, так как имеется тенденция снижения уровня здоровья и спортивной подготовленности школьников. Установлено, что нагрузки...
Методические рекомендации по созданию здоровьесберегающих условий в процессе обучении и воспитании школьников с интеллектуальной недостаточностью
В коррекционном образовательном учреждении значительная часть педагогов не только знакома с понятием «здоровьесберегающие технологии», но и активно их применяет как во время учебного проце...
Доклад на тему: «Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Про...
Программа работы по созданию здоровьесберегающих условий организации тренировочного процесса
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДополнительная общеразвивающая программа по футболу (далее Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность (формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоров...
План работы по созданию безопасных условий организации тренировочного процесса
План работы по созданию безопасных условий организации тренировочного процесса...
Программа по созданию здоровьесберегающих условий организации тренировочного процесса
Программа по созданию здоровьесберегающих условий организации тренировочного процесса...
Программа работы по созданию здоровьесьерегающих условий организации тренировочного процесса.
Дополнительная общеразвивающая программа по лыжным гонкам (далее Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность (формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоровья, физическ...