Программа по созданию здоровьесберегающих условий организации тренировочного процесса
материал
Программа по созданию здоровьесберегающих условий организации тренировочного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_zdorovesbereg_usloviy.docx | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Здоровье населения предопределяется здоровьем детей. Состояние здоровья школьников имеет особое значение, так как в этот период формируется репродуктивный, интеллектуальный, трудовой потенциал страны. Забота о сохранении и укреплении здоровья учащихся рассматривается как одно из приоритетных направлений государственной политики в области охраны здоровья населения. Закон об образовании в Российской федерации, Национальная доктрина образования в РФ, Федеральный образовательный стандарт и ряд других документов выделяют в числе приоритетных задач сохранение здоровья подрастающего поколения и создание условий для формирования ценности здоровья и здорового образа жизни в образовательных учреждениях. Развитие и состояние здоровья детей и подростков неразрывно связаны с качеством образовательного процесса, с объемом учебной нагрузки, способами организации процессов обучения и воспитания, а также с теми условиями, в которых они протекают.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель план - программы: создание здоровьесберегающих условий для обучающихся МКУ Сычевская спортивная школа.
Задачи:
1. Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие.
2. Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
3. Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
4. Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость) и умение рационально использовать их в различных условиях.
5. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых в непосредственно образовательной деятельности и мотивациях физических упражнений.
6. Создать оптимальный режим дня, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.
7. Обеспечить диагностику состояния здоровья и развития детей с учётом современных подходов.
Сроки реализации: 2019- 2023 год
Показатели результативности работы по программе:
- снижение уровня заболеваемости обучающихся;
- комфортное психологическое состояние обучающихся;
- повышение качественных физических навыков обучающихся.
3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
1 Этап – Плановый – 2019 год
Определение целей и задач реализации рабочей программы, критериев оценки, ожидаемого результата.
2. Этап – Внедренческий. 2020-2023 год
Работы согласно плану реализации, создание здоровьесберегающих условий.
3. Этап – Диагностический. 2023 год
4. СОДЕРЖАНИЕ
Здоровьесбережение в образовании – это комплексный раздел теории и
практики, интегрирующий педагогические, психологические, медицинские,
физиологические, юридические знания, направленные на сохранение и
восстановление здоровья субъектов образовательного процесса.
Проблема здоровьесбережения является одной из центральных и актуальных
как в теоретическом, так и в прикладном плане в психолого-педагогической науке и практике.
Уровневое строение процессов здоровьесбережения
1. К макроуровню относятся факторы и условия здоровьесбережения.
Трансформации, происходящие на данном уровне, оказывают влияние и приводят к изменениям на нижележащих уровнях.
2. Экзоуровень включает здоровьесберегающую среду и
здоровьесберегающее пространство. На этом уровне происходит действие факторов и условий, в тот же момент субъекты здоровьесбережения также включены в этот уровень.
3. Мезоуровень включает здоровьесберегающие технологии. Технологии,
опосредуя влияние факторов и условий, среды, при учете всех составляющих, необходимых для ее реализации, оказывают плодотворное воздействие на субъектов образовательного процесса, в первую очередь школьников.
4. Микроуровень включает субъектов здоровьесбережения, к которым
относятся школьники, педагогический состав, родители (законные представители).
Факторы здоровьесбережения обучающихся:
1. Социальный фактор (нормативно-правовое обеспечение, характер детскородительских отношений и условия воспитания в семье, уровень квалификации педагогических кадров).
2. Образовательный фактор (организация и условия урочной, внеурочной
деятельности, взаимодействие с родителями).
3. Средовой фактор (климато-географические условия, техногенноэкологические риски, уровень урбанизации).
4. Медико-профилактический фактор (организация медицинской помощи и
здоровьесберегающих мероприятий).
5. Материально-технический фактор (архитектурные условия и техническое
оснащение).
Работа по созданию здоровьесберегающих условий:
- нормативно-правовое обеспечение;
- обследование детско-родительских отношений, наблюдение;
- организация условий деятельности ;
- учет экологических особенностей региона, организация форм работы согласно показателям;
- качественная организация материально-технического обеспечения;
- медико-профилактическое наблюдение обучающихся.
5. ПЛАН РАБОТЫ
№ пп | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Плановый этап: - Планирование по созданию здоровьесберегающих условий для обучающихся - Определение критериев показателей результативности. - Проведение стартовой диагностики обучающихся. | Январь 2019 | Тренер |
2 | Внедренческий - наблюдение за внутрисемейными отношениями между детьми и родителями, консультации в процессе работы по созданию комфортного психологического климата внутри семьи и секции. - качественная организация режима дня обучающихся, расписания секции, гигиенических норм обучения. - планирование воспитательной работы внутри секции, организации интересных форм работы с детьми, с учетом особенностей их здоровья. - планирование материально-технического обеспечения секции, устранение несоответствий САН Пина. - организация медицинского наблюдения за обучающимися на протяжении всего периода посещения секции. | В течении всего периода. | Тренер, медицинский работник, администрация |
3 | Диагностический. - Определение результаивности рабочей программы, проведение стартовой диагностики. | 2023 год сентябрь | Тренер |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование личности старших подростков в условиях учебно-тренировочного процесса
В статье рассматриваются направления влияния занятий физическими упражнениями на личность...
К ВОПРОСУ О КАЧЕСТВЕННОМ ИЗМЕНЕНИИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ в условиях учебно-тренировочного процесса юных акробатов
В статье представлен обзор методических разработок в области хореографической подготовки в спортивной акробатике. Произведено сравнение действующих рабочих программ с современными квалификационными тр...
Реализация здоровьесберегающих технологий в тренировочном процессе юных спортсменов
Проблема сохранения здоровья начинающих спортсменов является особенно актуальной, так как имеется тенденция снижения уровня здоровья и спортивной подготовленности школьников. Установлено, что нагрузки...
Методические рекомендации по созданию здоровьесберегающих условий в процессе обучении и воспитании школьников с интеллектуальной недостаточностью
В коррекционном образовательном учреждении значительная часть педагогов не только знакома с понятием «здоровьесберегающие технологии», но и активно их применяет как во время учебного проце...
Доклад на тему: «Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Про...
Программа работы по созданию здоровьесберегающих условий организации тренировочного процесса
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДополнительная общеразвивающая программа по футболу (далее Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность (формирование основ здорового образа жизни, укрепление здоров...
План работы по созданию безопасных условий организации тренировочного процесса
План работы по созданию безопасных условий организации тренировочного процесса...